Родительское собрание в средней группе «Возрастные особенности детей 4–5 лет»
материал (средняя группа)

Родительское собрание в средней группе «Возрастные особенности детей 4–5 лет»

Цели:

  • расширение контакта между педагогами и родителями;
  • моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;
  • повышение педагогической культуры родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                                                                                                 «Детский сад №4 с.Иглино»                                                                                                                                  муниципального района  Иглинский район                                                                                                                                    Республики Башкортостан

Родительское собрание в средней группе «Возрастные особенности детей 4–5 лет»

 Подготовила и провела воспитатель : Булатова Э.Р. 

-Уважаемые родители! Нам приятно видеть вас, и мы благодарим вас за то, что нашли возможность прийти на родительское собрание. Тема родительского собрания «Средний дошкольный возраст – какой он?».

 Всех поздравляем с началом учебного года.  Детки ваши подросли за лето и перешли в среднюю группу детского сада. Они подросли, окрепли, стали более самостоятельными. А еще они стали очень любознательными.

     Вначале, нашего собрания, хочу выразить благодарность родителям, которые активно принимали участие в жизни группы – наш родительский комитет. Спасибо вам большое за помощь. А также всем родителям, которые всегда приходили нам на помощь зимой и летом в покраске на участке, тем кто помог с переездом в этот корпус.

И я предлагаю начать наше собрание с игры «Пожелание». Правило такое: нужно представиться и сказать какое - либо пожелание рядом сидящему соседу, передавая букет из осенних листьев.

Проводится игра «Пожелание».

(Родители сидят в кругу. Начиная с воспитателей, каждому участнику необходимо представиться, передавая букет из осенних листьев и сказать рядом сидящему соседу какое-либо пожелание.

Вывод: Уважаемые родители! Мы, воспитатели, и вы родители – едины, и совместно мы создаем настроение вам, нам и нашим детям.

 

- Уважаемые родители! Вот и закончились летние каникулы. А как вы их провели, мы сейчас узнаем с помощью шуточной игры.

 

Проводится шуточная игра «Как мы проводим время »

-Похлопайте в ладоши те, кто, ходил со своим ребенком в осенний лес.

-Улыбнитесь те, кто ходил с детьми в поход или на рыбалку.

-Поднимите руку те, кто читает детям книги.

-Похлопайте те, кто купил своему ребенку варежки .

-Помашите мне рукой  те, чьи дети помогают родителям дома при сервировке стола  .

-Похлопайте те, чей ребенок научился чему-нибудь новому.

Потопайте те ,чей ребенок самостоятельно вырезает ножницами.

 

Вывод: Мы видим, что вы все хорошо отдыхаете, набрались сил и готовы активно участвовать в жизни группы. И мы переходим к основным вопросам нашего собрания.

 


-Уважаемые родители! А знаете ли вы, особенности наших детей?

Что представляют собой дети в возрасте 4-5 лет?

Вашему вниманию предлагается консультация «Возрастные особенности развития 4 – 5 лет».

Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности.

Именно об этом сейчас я коротко расскажу вам.

Детям исполнилось 4 года, они перешли в среднюю группу детского сада. И мы, как воспитатели, стали замечать в их поведении и деятельности ряд новых черт, проявляющихся в физическом развитии. Движения детей стали увереннее и разнообразнее.

В случае ограничения активной двигательной деятельности они быстро перевозбуждаются, становятся непослушными, капризными. Поэтому в этом возрасте необходимо наладить разумный двигательный режим, наполнив жизнь детей разнообразными подвижными играми. Если вы заметили перевозбуждение ребенка, переключите его внимание на более спокойное занятие.

В этом возрасте у детей активно проявляется общение со сверстниками. Дети охотно сотрудничают со взрослыми в практических делах, более активно стремятся к познаниям, интеллектуальному общению. На уровне познавательного общения дети испытывают острую потребность в уважительном отношении со стороны взрослого. У детей 4 – 5 лет ярко проявляется интерес к игре. Игра усложняется по содержанию, количеству ролей и ролевых диалогов. Игра продолжает оставаться основной формой организации жизни детей. Наша задача – создать возможности для вариативной игровой деятельности через соответствующую предметно-развивающую среду: разнообразные игрушки, предметы-заместители, материалы для игрового творчества, рациональное размещение игрового оборудования. Примечательной особенностью детей является фантазирование, нередко они путают вымысел и реальность. Словарь детей увеличивается до 2000 слов и более. В разговоре ребенок начинает пользоваться сложными фразами и предложениями. Дети любят играть словами, их привлекают рифмы, простейшие из которых дети легко запоминают и сочиняют им подобные.

Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все, же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности.

Ближе к 5 годам у детей начинают проявляться такие черты как некоторая произвольность психических процессов, рост познавательных интересов и самостоятельности, попытки объяснить интересующие явления окружающей жизни. Любознательность, потребность самостоятельности и активности, в первую очередь, благотворно влияют на психику и поведение. Вместе с тем неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная ранимость, конкретность и образность мышления, увлеченность игрой и игровыми ситуациями.

Более подробно о возрастных особенностях детей 4-5 лет к концу учебного года вы можете узнать у нас на стенде в прихожей.

 

Так же хотелось обратить ваше внимание , что согласно ФГОС занятия проводятся в игровой форме, изучается тема в разных видах деятельности детей в течении недели согласно тематическому планированию. Время проведения занятия увеличилось до 5 минут по сравнению со младшей группой. В средней группе на занятия отводится 20 минут. В течении дня проводится 2 занятия.

 

В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гармоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимная терпимость.

 

В этом учебном году нас ждут не только, так сказать, «трудовые будни», но и развлечения – Золотая осень, Новый Год, День Защитника Отечества, Международный Женский День.

 

Заполнение анкет и обновление сведений о родителях.

 

Если у вас родители поменялось место работы, телефон, адрес проживания, то пожалуйста сообщайте нам об этом.

 

Разное.

 

- А теперь приступим к решению внутренних вопросов группы.

  • Уважаемые родители, хотим вам напомнить о том, что за содержание и питание ребенка в детском саду необходимо оплачивать своевременно, строго до 20 числа каждого месяца.
  • Если вы заболели или решили завтра, куда - то уехать, сообщите нам до 9.00.
  • Приводить детей в детский сад стараемся до 8.20.
  • Если вы решили с утра остаться дома, по какой - то причине, имейте ввиду, что вы отмечены уже на этот день.

 

В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. «Удачи вам, удачи нам!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в средней группе «Возрастные особенности детей 4–5 лет»

Родительское собрание в средней группе «Возрастные особенности детей 4–5 лет»...

Родительское собрание в средней группе «Возрастные особенности детей 4–5 лет»

Родительское собрание в средней группе«Возрастные особенности детей 4–5 лет» Цель:расширение контакта между педагогами и родителями;повышение педагогической культуры родителей;д...

СЕНТЯБРЬ. ПРОТОКОЛ №1 Тема: «Организационное родительское собрание в средней группе. Возрастные особенности детей 4-5 лет»

Цели:расширение контакта между педагогами и родителями;моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;повышение педагогической культуры родителей....

родительское собрание в средней группе "Возрастные особенности детей 4-5 лет"

расширение контакта между педагогами и родителями;повышение педагогической культуры родителей;дать знания родителям о среднем возрасте детей и их отличительныхособенностях....

Родительское собрание в средней группе "Возрастные особенности детей пятого года жизни"

Данный материал полезен воспитателем для проведения первого родительского собрания в средней группе. В нем представлены основные особенности развития детей пятого года жизни....