Мастер-класс на тему "Утренний круг по-новому"
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Кенина Софья Валерьевна

Методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utrenniy_krug.docx20.14 КБ

Предварительный просмотр:

Ход мастер-класса

1. Организационная часть.

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я рада вас приветствовать на своем мастер – классе, тема которого «Утренний круг по-новому».

2. Теоретическая часть.

Дошкольный возраст традиционно считается периодом интенсивной социализации.

Согласно ФГОС ДО одними из приоритетных задач социально-коммуникативного развития детей являются развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в дошкольной образовательной организации.

Сегодня мне бы хотелось уделить внимание такой инновации, как введение нового элемента в режим дня – утренний круг.

 «Утренний круг»- как правило это начало нового дня, это небольшой промежуток времени, в котором педагог с детьми настраиваются на позитивные эмоции, а положительно эмоциональный настрой на предстоящий день, благотворно влияет на образовательную деятельность.

Утренний круг предоставляет большие возможности для формирования детского сообщества, развития когнитивных и коммуникативных способностей, саморегуляции детей и эмоциональный интеллект. Утренний круг проводится в форме развивающего общения (развивающего диалога).

Цель утреннего круга-это «задать тон» всему дню, то есть создать положительный эмоциональный настрой, вселить в ребёнка уверенность, что ему будет комфортно, а предстоящий день, будет насыщенным и интересным.

Утренний круг решает целый ряд образовательных задач:

  1. создаёт условия для общения детей и взрослых;
  2. развивает коммуникативные навыки и способность планировать собственную деятельность;
  3. нарабатывает у детей опыт понимать эмоциональное состояние других людей, то есть развивает эмпатию;
  4. работает над развитием навыков культурного общения;
  5. обучает аргументированному построению высказываний, отстаиванию своей точки зрения;
  6. формирует навык коллективного труда, то есть умения распределять обязанности, роли, вырабатывать правила поведения.

3. Практическая часть.

А сейчас я предлагаю попробовать на себе некоторые упражнения, которые можно использовать в работе с детьми.

Наш утренний круг мы начнем с приветствия. Приветствовать можно по-разному.

  1. «Поздоровайся необычно».

Есть такая веселая игра «Поздоровайся необычно».

Вот, например, давайте поздороваемся друг с другом коленками! Теперь поздороваемся локтями.

Как еще можно приветствовать друг друга?

 Пальцами, плечами, спиной и т. п. (пробуют здороваться предложенными вариантами).

  1. «Комплимент».

А сейчас предлагаю зарядиться хорошим настроением. А что нам поднимает настроение? Конечно же хорошие слова в адрес друг друга. Поиграем в игру «Комплимент». Каждый комплимент это бусина, которую мы будем нанизывать на веревочку. Если вдруг вам станет грустно, вы всегда сможете надеть наши бусы на себя и поднять себе настроение.

  1. «Расскажи без слов».

Есть еще одна очень интересная игра, называется «Расскажи без слов». Предлагаю вам рассказать, чем вы вчера занимались вечером. Вот например, о чем я вам рассказываю?

(мимикой и жестами показать серию действий)

  1. «Клубок дружбы».

У меня в руках клубок, но он не простой, а волшебный. Называется он «Клубок дружбы». Мы будем передавать друг другу клубочек и говорить пожелания на предстоящий день, например нарисовать красивый рисунок.

Смотрите какая у нас получилась красивая паутинка-это паутинка дружбы.

  1. «Котелок хорошего настроения».

Сегодня мы с вами побудем настоящими волшебниками, и сварим отличное настроение! А знаете как? Для этого у нас с вами есть волшебный рецепт!
Сегодня мы будем варить настроенье.
Положим чуть-чуть озорного веселья,
100 грамм баловства,
200 грамм доброй шутки
И станем все это варить 3 минутки.
Затем мы добавим небес синевы
И солнечных зайчиков пару.
Положим еще свои лучшие сны
И ласковый голос мамы.
Теперь мы это перемешаем!
Заглянем под крышку…
А там не варенье!
Там наше отличное настроение!

Итак, что же нам потребуется? Озорное веселье, баловство, шутки, небес синева, солнечные зайчики, лучшие сны и голос мамы.
Вы готовы приступить к волшебству? Да? Тогда начинаем!
Дальше решите, что из волшебных ингредиентов вы нарисуете, слепите из пластилина, а что просто озвучите или изобразите другим способом.
Допустим, небо, улыбку, и иллюстрацию к лучшему сну можно нарисовать или слепить из пластилина. Солнечный зайчик и озорное веселье изобразить с помощью пантомимы, а шутку просто рассказать.


Когда все ингредиенты будут продуманы и готовы – начинайте волшебство.
Взяв котелок, начинайте читать стихотворение и по ходу его добавляйте соответствующие компоненты. То, что сделано своими руками – кладите в котелок, то, что вы решили изобразить пантомимой - покажите. А то, что захотели сказать – скажите, заглядывая внутрь котелка.

4. Заключение.

Так утренний круг позволяет спокойно и организованно переключиться на непосредственно образовательную деятельность.

Если в традиции дошкольного учреждения входит утренний сбор, он становится любимым «ритуалом» и для детей и для взрослых.

Я надеюсь, что мастер-класс, представленный мною сегодня, не только познакомил вас с чем-то новым и неизученным, но и доставил заряд положительных эмоций и поднял Вам всем настроение!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов «Занимательные круги Луллия»

Мастер-класс для педагогов«Занимательные круги Луллия»    Цель: формировать представление педагогов об использовании методики «Круги Луллия» в работе п...

Мастер-класс для педагогов «Занимательные круги Луллия»

Мастер-класс для педагогов «Занимательные круги Луллия»...

Мастер-класс для педагогов «Занимательные круги Луллия»

Мастер-класс для педагогов «Занимательные круги Луллия»...

Мастер-класс для родителей МАСТЕРИМ ПОДЕЛКИ К НОВОМУ ГОДУ - ЁЛОЧНЫЕ ИГРУШКИ ИЗ ПОЛОСОК

Мастер-класс для родителей МАСТЕРИМ ПОДЕЛКИ К НОВОМУ ГОДУ - ЁЛОЧНЫЕ ИГРУШКИ ИЗ ПОЛОСОК...

Мастер-класс по аппликации из кругов цветной бумаги «Корова»

Аппликация из геометрических фигур – это не только увлекательное занятие. Ребёнок учится мыслить логически, он обдумывает каждую комбинацию, сопоставляет размеры и цвета....

Мастер-класс для педагогов «Использование кругов Эйлера как прием повышения эффективности в работе с детьми с ОНР».

В представленном материале описаны методы применения кругов Эйлера для наглядного моделирования описательных и сравнительных рассказов, а также варианты применение кругов Эйлера на занятиях по формиро...