Мастер-класс на тему "Утренний круг по-новому"
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Ход мастер-класса
1. Организационная часть.
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я рада вас приветствовать на своем мастер – классе, тема которого «Утренний круг по-новому».
2. Теоретическая часть.
Дошкольный возраст традиционно считается периодом интенсивной социализации.
Согласно ФГОС ДО одними из приоритетных задач социально-коммуникативного развития детей являются развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в дошкольной образовательной организации.
Сегодня мне бы хотелось уделить внимание такой инновации, как введение нового элемента в режим дня – утренний круг.
«Утренний круг»- как правило это начало нового дня, это небольшой промежуток времени, в котором педагог с детьми настраиваются на позитивные эмоции, а положительно эмоциональный настрой на предстоящий день, благотворно влияет на образовательную деятельность.
Утренний круг предоставляет большие возможности для формирования детского сообщества, развития когнитивных и коммуникативных способностей, саморегуляции детей и эмоциональный интеллект. Утренний круг проводится в форме развивающего общения (развивающего диалога).
Цель утреннего круга-это «задать тон» всему дню, то есть создать положительный эмоциональный настрой, вселить в ребёнка уверенность, что ему будет комфортно, а предстоящий день, будет насыщенным и интересным.
Утренний круг решает целый ряд образовательных задач:
- создаёт условия для общения детей и взрослых;
- развивает коммуникативные навыки и способность планировать собственную деятельность;
- нарабатывает у детей опыт понимать эмоциональное состояние других людей, то есть развивает эмпатию;
- работает над развитием навыков культурного общения;
- обучает аргументированному построению высказываний, отстаиванию своей точки зрения;
- формирует навык коллективного труда, то есть умения распределять обязанности, роли, вырабатывать правила поведения.
3. Практическая часть.
А сейчас я предлагаю попробовать на себе некоторые упражнения, которые можно использовать в работе с детьми.
Наш утренний круг мы начнем с приветствия. Приветствовать можно по-разному.
- «Поздоровайся необычно».
Есть такая веселая игра «Поздоровайся необычно».
Вот, например, давайте поздороваемся друг с другом коленками! Теперь поздороваемся локтями.
Как еще можно приветствовать друг друга?
Пальцами, плечами, спиной и т. п. (пробуют здороваться предложенными вариантами).
- «Комплимент».
А сейчас предлагаю зарядиться хорошим настроением. А что нам поднимает настроение? Конечно же хорошие слова в адрес друг друга. Поиграем в игру «Комплимент». Каждый комплимент это бусина, которую мы будем нанизывать на веревочку. Если вдруг вам станет грустно, вы всегда сможете надеть наши бусы на себя и поднять себе настроение.
- «Расскажи без слов».
Есть еще одна очень интересная игра, называется «Расскажи без слов». Предлагаю вам рассказать, чем вы вчера занимались вечером. Вот например, о чем я вам рассказываю?
(мимикой и жестами показать серию действий)
- «Клубок дружбы».
У меня в руках клубок, но он не простой, а волшебный. Называется он «Клубок дружбы». Мы будем передавать друг другу клубочек и говорить пожелания на предстоящий день, например нарисовать красивый рисунок.
Смотрите какая у нас получилась красивая паутинка-это паутинка дружбы.
- «Котелок хорошего настроения».
Сегодня мы с вами побудем настоящими волшебниками, и сварим отличное настроение! А знаете как? Для этого у нас с вами есть волшебный рецепт!
Сегодня мы будем варить настроенье.
Положим чуть-чуть озорного веселья,
100 грамм баловства,
200 грамм доброй шутки
И станем все это варить 3 минутки.
Затем мы добавим небес синевы
И солнечных зайчиков пару.
Положим еще свои лучшие сны
И ласковый голос мамы.
Теперь мы это перемешаем!
Заглянем под крышку…
А там не варенье!
Там наше отличное настроение!
Итак, что же нам потребуется? Озорное веселье, баловство, шутки, небес синева, солнечные зайчики, лучшие сны и голос мамы.
Вы готовы приступить к волшебству? Да? Тогда начинаем!
Дальше решите, что из волшебных ингредиентов вы нарисуете, слепите из пластилина, а что просто озвучите или изобразите другим способом.
Допустим, небо, улыбку, и иллюстрацию к лучшему сну можно нарисовать или слепить из пластилина. Солнечный зайчик и озорное веселье изобразить с помощью пантомимы, а шутку просто рассказать.
Когда все ингредиенты будут продуманы и готовы – начинайте волшебство.
Взяв котелок, начинайте читать стихотворение и по ходу его добавляйте соответствующие компоненты. То, что сделано своими руками – кладите в котелок, то, что вы решили изобразить пантомимой - покажите. А то, что захотели сказать – скажите, заглядывая внутрь котелка.
4. Заключение.
Так утренний круг позволяет спокойно и организованно переключиться на непосредственно образовательную деятельность.
Если в традиции дошкольного учреждения входит утренний сбор, он становится любимым «ритуалом» и для детей и для взрослых.
Я надеюсь, что мастер-класс, представленный мною сегодня, не только познакомил вас с чем-то новым и неизученным, но и доставил заряд положительных эмоций и поднял Вам всем настроение!
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/02/28/1n6_rqcvlwe.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/02/28/ae-tkefdpv4.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/25/picture-989273-1514190077.jpg)
Мастер-класс для педагогов «Занимательные круги Луллия»
Мастер-класс для педагогов«Занимательные круги Луллия» Цель: формировать представление педагогов об использовании методики «Круги Луллия» в работе п...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/03/picture-375568-1388758601.jpg)
Мастер-класс для педагогов «Занимательные круги Луллия»
Мастер-класс для педагогов «Занимательные круги Луллия»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/18/picture-830050-1529293165.jpg)
Мастер-класс для педагогов «Занимательные круги Луллия»
Мастер-класс для педагогов «Занимательные круги Луллия»...
Мастер-класс для родителей МАСТЕРИМ ПОДЕЛКИ К НОВОМУ ГОДУ - ЁЛОЧНЫЕ ИГРУШКИ ИЗ ПОЛОСОК
Мастер-класс для родителей МАСТЕРИМ ПОДЕЛКИ К НОВОМУ ГОДУ - ЁЛОЧНЫЕ ИГРУШКИ ИЗ ПОЛОСОК...
![](/sites/default/files/pictures/2023/07/12/picture-1322026-1689181846.jpg)
Мастер-класс по аппликации из кругов цветной бумаги «Корова»
Аппликация из геометрических фигур – это не только увлекательное занятие. Ребёнок учится мыслить логически, он обдумывает каждую комбинацию, сопоставляет размеры и цвета....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/02/picture-1264349-1599055373.jpg)
Мастер-класс для педагогов «Использование кругов Эйлера как прием повышения эффективности в работе с детьми с ОНР».
В представленном материале описаны методы применения кругов Эйлера для наглядного моделирования описательных и сравнительных рассказов, а также варианты применение кругов Эйлера на занятиях по формиро...