Пед совет воспитание трудолюбия
картотека (старшая группа)

без презентации 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trudovoe_vospitanie.docx310.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект фрагмента информационно-просветительского мероприятия для педагогов по вопросам психолого-педагогического сопровождения детей с умеренно ограниченными возможностями здоровья

Тема: воспитание трудолюбия у детей с ОВЗ в образовательном процессе в ДОУ

Цель: обсуждение с педагогами использования эффективных приемов воспитания трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Задачи:

1) рассмотреть эффективные приемы воспитания трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

2) дать рекомендации по использованию дидактических игр на развитие трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

3) формировать педагогические установки на профессиональное развитие

Форма проведения: практикум с использованием приема мозговой штурм

Ход мероприятия

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Слайд 2

«Воспитание не только должно развивать разум человека и дать ему известный объем сведений, но должно зажечь в нем жажду серьезного труда, без которой жизнь его не может быть ни достойной, ни счастливой»

Так писал русский педагог и писатель Константин Дмитриевич Ушинский

Слайд 3

Сейчас я предлагаю ознакомиться с проблемной ситуацией в парах и подумать, какую проблему на наше мероприятие мы можем поставить, время выполнения 1,30 минуты

За ребенком в детский сад пришла мама. Сын показывает ей сложенный из бумаги стаканчик и радостно сообщает: «Посмотри, мама! Я сегодня научился складывать стаканчик из бумаги! Когда мы пойдем в парк, захотим пить, я достану этот стаканчик, и мы попьем из него». Мама, посмеиваясь над ребенком, говорит: «Ну что за глупости, разве у нас стаканов нет? Да и бумажные всегда купить можно». Мальчик грустно смотрит на свой стаканчик.
Радость в его глазах погасла.

Какую проблему мы с вами поставим?

Слайд 4

Проблема: какие приемы воспитания трудолюбия можно использовать при работе с детьми с ЗПР в образовательном процессе в ДОУ

Большинство детей имеют недостаточно знаний и представлений о значении труда в жизни человека. Основополагающий вопрос: как вызвать желание ребёнка трудиться.

Тема: воспитание трудолюбия у детей с ЗПР в образовательном процессе в ДОУ

Слайд 5

Актуальность:

В последнее время часто приходится слышать от родителей воспитанников и от педагогов, что дети не желают трудиться, с трудом овладевают навыками самообслуживания, предпочитают пользоваться помощью взрослого. Возникают трудности в привлечении детей к уборке игрушек, поддержанию чистоты и порядка в группе детского сада и в детской комнате дома.

Тема: Организация трудовой деятельности детей с ОВЗ 6-7 лет как основа успешного обучения в школе. Автор: Ступакова С.И #1055;роект по трудовой деятельности.pdf.

Слайд 6

Цель: ознакомление с приемами воспитания трудолюбия у детей с ЗПР в образовательном процессе в ДОУ

Задачи:

  1. Закрепить знания о понятиях ЗПР, , трудолюбие
  2. Обсудить приемы воспитания трудолюбия у детей с ЗПР в образовательном процессе в ДОУ
  3. Подвести итоги мероприятия

Слайд 7

Сейчас предлагаю вам поучаствовать в блиц опросе, у вас на столах лежат карточки «ДА» или «НЕТ». Я буду зачитывать вам вопрос, если вы согласны, то поднимите карточку «ДА», а если возникают сомнения, то поднимите карточку «НЕТ»

Блиц опрос:

#1047;наете ли вы, что такое трудолюбие? (ДА/НЕТ)

2. Используете ли вы в своей работе приемы воспитания на развитие трудовой деятельности у детей с ЗПР? (ДА/Нет)

3. Знаете ли вы приемы воспитания трудолюбия у детей с ЗПР в образовательном процессе в ДОУ?

4. Можно отнести в целях пробуждения у дошкольников трудовой деятельности дидактические и развивающие игры? (ДА) (ДА/Нет)

Я вижу, что у нас с вами возникли разногласия. В ходе этого мероприятия мы сосредоточимся на понятии трудолюбие и рассмотрим дидактические игры на развитие трудолюбия у детей с ЗПР в образовательном процессе в ДОУ

Слайд 8

Задержка психического развития (ЗПР) – это темповое отставание развития психических процессов и незрелость эмоционально-волевой сферы у детей, которые потенциально могут быть преодолены с помощью специально организованного обучения и воспитания. Задержка психического развития характеризуется недостаточным уровнем развития моторики, речи, внимания, памяти, мышления,

Тема: Задержка психического развития (ЗПР). Автор: Лизунова Людмила Николаевна

А сейчас предлагаю рассмотреть понятие трудолюбие

Слайд 9

Трудолюбие – это базовое качество личности, которое проявляется в различных аспектах развития ребенка: познавательном, культурообразующем, мотивационно-потребностном, ценностном, адаптивном и органично связано с другими качествами личности.

Хороших результатов в трудовом воспитании дошкольников группы с 3ПР можно достигнуть лишь тогда, когда оно сочетается с работой, направленной на ослабление имеющихся у них дефектов развития, а там, где возможно, на преодоление их.

Особенности познавательной деятельности детей с трудностями в обучении накладывают отпечаток на их трудовые действия. В то же время труд влияет на развитие познавательных способностей детей.

Тема: из чего складывается трудолюбие. Автор: Шамсиярова Алина Разифовна

Сейчас я предлагаю вам поработать, используя прием Мозговой штурм

Слайд 10

Мозговой штурм (от англ. brainstorming) — это техника генерации идей, которую применяют для выявления проблем или поиска решений. Главная цель приема — собрать как можно больше идей, а потом отобрать из них те, которые можно воплотить в жизнь. Алекс Осборн

Слайд 11

Давайте вспомним, какая у нас с вами была проблема

Проблема: какие приемы воспитания трудолюбия можно использовать при работе с детьми с ЗПР в образовательном процессе в ДОУ

Сейчас вам нужно самостоятельно записать можете свои придумать или воспользоваться те, которые есть в статьи, как решить нашу проблему, каждую мысль пишем на отдельных листочках. Время выполнения 1минута

Время вышло. Теперь обсудите в парах ваши решения проблема и выберите самую наилучшую. Время выполнения 1минута.

А теперь я предлагаю вам объединиться в одну большую группу и из тех путей решения нашей с вам проблемы, которую вы выбрали в парах, выбрать самую наилучшую и представить её. Время выполнения также 1минута

Теперь предлагаю одному из группы выйти к документ камере и представить решение нашей проблемы

Слайд 12

Сейчас предлагаю посмотреть, что пишем воспитатель Макарона Инна Алексеевна

В ходе работы по трудовому воспитанию педагог может использовать самые разнообразные приёмы, при необходимости сочетая их друг с другом.

Наглядные приёмы

Применение картинок, наглядных пособий и т. п. необходимо для лучшего усвоения информации детьми:

  • наблюдение за профессиональной деятельностью взрослых, экскурсии;
  • рассматривание картинок и сюжетных иллюстраций по теме, схем-моделей, алгоритмов в рисунках;

Словесные приёмы:

  • рассказ воспитателя, пояснения и советы;
  • беседы:

«Любимые игрушки»;

«Наведём порядок в нашем доме»;

Чтение художественной литературы

В детской литературе обыграно и описано большое количество поучительных историй:

  • Братья Гримм «Голый король», «Храбрый портной»;
  • А. Лопатина «Золотая иголочка»;

Игровые приёмы

Игра является одним из лучших методических средств в дошкольных образовательных учреждениях. Воспитатель может использовать для целей трудового воспитания ролевые, дидактические, театрализованные игры. Многие из них основаны на простых принципах (подбор подходящей картинки или разгадывание загадок) и адаптируются воспитателем под актуальные педагогические задачи.

Примеры дидактических игр:

  • «Чьи это предметы?»;
  • «Подбери нужные картинки»;

Слайд 13

Для того чтобы активизировать детей с 3ПР, необходимо специальными приемами расширить их общий кругозор, развить у них познавательные интересы и навыки самостоятельной работы. Не менее важно развивать познавательные компоненты трудовой деятельности: умения действовать по плану, организованно, точно и аккуратно, контролировать и корригировать свои действия

Слайд 14

На закрепление нашего сегодняшнего материала, предлагаю вам в парах познакомиться со стаей из сети «Интернет» и выполнить кластер по теме: «Как организовать занятие по воспитанию трудолюбия с детьми с ЗПР». Время выполнения 2,30 минуты

  1. Вводная часть, мотивация (до пяти минут) — обычно включает приёмы, способствующие развитию чувства единения, созданию благоприятного психологического настроя, например, взяться за руки, посмотреть друг другу в глаза, улыбнуться.
  2. Основная часть (от 10 минут в младшей группе до 30 минут в подготовительной) — непосредственная трудовая деятельность, самостоятельная работа детей, игры, символическое путешествие, задания и упражнения на релаксацию или с целью интеллектуального и творческого развития ребёнка.
  3. Рефлексия, выводы (2–3 минуты) — подводя итоги занятия, педагог благодарит детей за участие, интересуется мнением детей по поводу проведённых игр. Ориентировочные вопросы для завершения:

Расскажите, чем мы сегодня занимались?

Что научились делать?

Что понравилось и было интересным?

Какое у вас настроение после занятия?

Что нового вы узнали?

Тема: «Организация трудовой деятельности детей с ОВЗ». Автор: Макарова Инна Алексеевна

Я надеюсь, что те знания, которые вы прочитали в статье пригодятся вам в вашей практике

Сегодня мы с вами познакомились правилами организации занятия по трудовому воспитанию и узнали, какие существуют приемы воспитания трудолюбия у детей с ЗПР.

Слайд 15

Какая была тема нашего мероприятия?

(воспитание трудолюбия у детей с ЗПР в образовательном процессе в ДОУ)

Какую цель мы ставили?

(ознакомление с приемами воспитания трудолюбия у детей с ЗПР в образовательном процессе в ДОУ)

Достигли ли мы ее?

(Да)

Слайд 16

Сейчас хотелось бы раздать вам картотеку дидактических игр на развитие трудолюбия у детей с ЗПР

Слайд 17

И под конец, я хотела бы попросить вас описать наше мероприятие предлагаю вам оценить данную информацию следующим образом

Если вы выбираете «Чемодан»- значит информация пригодится в дальнейшем.

«Мясорубка»- значит вы информацию переработаете.

«Корзина»- все выбросите.

Я надеюсь, что это мероприятие станет источником новых идей, знаний и инструментов для вас в работе с детьми. Особенно важен труд для нравственного воспитания ребенка. В труде воспитывается самостоятельность, развивается инициатива, ответственность. Спасибо всем за работу, до свидания!

Картотека дидактических игр на развитие трудолюбия у детей с ЗПР

Игра «Кому без них не обойтись?»;quality=96&crop=44,47,1971,1971&ava=1

Цель: Закреплять знания детей о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых людям разных профессий. Ход игры: Воспитатель называет предмет, а дети — профессию человека, которому он необходим. Например: шприц, пульт управления, ножницы, мука, садовый опрыскиватель, телефон, доильный аппарат, носилки, рубанок, тачка, милицейский жезл, сверло, электрокабель, гвоздь, моток проволоки, кассовый аппарат, сумка почтальона, рулон обоев, касса, карандаш, кисть, поднос, звонок.

Игра «Назови профессию».

Цель: Учить детей правильно называть профессии людей по видам машин, управляемых ими. Ход игры: Воспитатель называет машины, транспортные и прочие технические средства, а дети называют профессии людей, которые ими управляют. Трактор — тракторист. Машина — шофер. Экскаватор — экскаваторщик. Комбайн — комбайнер. Подъемный кран — крановщик. Поезд — машинист. Корабль — капитан.

Игра «Кому это нужно?» Цель : Закреплять представления детей о предметах и их использовании в трудовых процессах. Знакомить с профессиями. Ход игры: Воспитатель показывает детям различные предметы, просит назвать их и рассказать, когда они используются и с какой целью? Например: это половник, он нужен повару, чтобы размешивать кашу, разливать суп и компот и т.д.

Игра «Кому без них не обойтись?»

Цель: Закреплять знания детей о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых людям разных профессий. Ход игры: Воспитатель называет предметы, а дети – профессию человека, которому он необходим. Например: ножницы, телефон, носилки, гвозди, кассовый аппарат, карандаш, кисть, поднос, звонок. Следует учитывать, что одни и те же предметы необходимы людям различных профессий. Например, канат нужен и спортсменам, и матросам, и строителям, и спасателям

Трудовое воспитание является одной из важнейших составляющих образовательного процесса в ДОУ. В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одно из направлений социально-коммуникативного развития – это формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе [4]. Как же воспитать у детей это позитивное отношение к труду? Как сделать так, чтобы дети с удовольствием одевались, собирали игрушки, ухаживали за растениями?

Отношение детей к труду во многом зависит от того, какое значение придаём этому мы, педагоги. Можно помочь ребёнку полюбить труд, почувствовать радость от труда, а можно отбить желание, если использовать неинтересные для детей приёмы мотивации. Трудовую деятельность дошкольников необходимо организовывать так, чтобы труд перекликался с игрой, был её составной частью. Именно так ребёнок учится, привыкает работать, не замечая того, что это уже не игра.

Наглядные приёмы

Применение картинок, наглядных пособий и т. п. необходимо для лучшего усвоения информации детьми:

• наблюдение за профессиональной деятельностью взрослых, экскурсии;

• рассматривание картинок и сюжетных иллюстраций по теме, схем-моделей, алгоритмов в рисунках;

Словесные приёмы:

• рассказ воспитателя, пояснения и советы;

• беседы:

«Любимые игрушки»;

«Наведём порядок в нашем доме»;

Чтение художественной литературы

В детской литературе обыграно и описано большое количество поучительных историй:

• Братья Гримм «Голый король», «Храбрый портной»;

• А. Лопатина «Золотая иголочка»;

Игровые приёмы

Игра является одним из лучших методических средств в дошкольных образовательных учреждениях. Воспитатель может использовать для целей трудового воспитания ролевые, дидактические, театрализованные игры. Многие из них основаны на простых принципах (подбор подходящей картинки или разгадывание загадок) и адаптируются воспитателем под актуальные педагогические задачи.

Примеры дидактических игр:

• «Чьи это предметы?»;

• «Подбери нужные картинки»;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Полезные советы по воспитанию трудолюбия.

У каждого ребенка должны быть свои посильные для него обязанности....

"5 советов для родителей: воспитание трудолюбия и самостоятельности у дошкольников в семье» (средний возраст)

5 советов для родителей: воспитание трудолюбия и самостоятельности у дошкольников в семье....

"5 советов для родителей: воспитание трудолюбия и самостоятельности у дошкольников в семье"

Главная цель трудового воспитания дошкольников – формирование положительного отношения к труду. Труд следует рассматривать как средство умственного воспитания ребенка, поскольку он способст...

Сообщение к педагогическому совету "ФОРМИРОВАНИЕ ТРУДОЛЮБИЯ И ИНТЕРЕСА К ТРУДУ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

В современном обществе вопросы трудового воспитания и формирования у дошкольников заинтересованности в труде, формирования у них трудолюбия сохраняют свою актуальность. В дошкольном возрасте трудолюби...

Советы родителям по воспитанию трудолюбия у ребенка.

laquo;Если ребенок вложил частицу своей души в труд людей и нашел в этом труде личную радость, он уже не сможет стать злым, не добрым человеком» В.А. Сухомлинский    Воспит...