социальный проект по нетрадиционной технике рисования «Рисуем ладошками»
проект (младшая группа)

Социальный проект по нетрадиционной технике рисованаия «Рисуем ладошками»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_risuem_ladoshkami_3_-4_goda_.docx274.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Нижневартовска детский сад №56 «Северяночка»

социальный проект

по нетрадиционной технике рисованаия                            

«Рисуем ладошками»

вторая младшая группа

     

 Составитель: педагог

Исмагилова О.А.

г. Нижневартовск

2023

Паспорт проекта

Направление

Проект по формированию работы с детьми второй  младшей группы по развитие художественно-творческих способностей детей

Наименование проекта

 «Рисуем ладошками»

Авторы-составители проекта

Исмагилова О.А.

Актуальность темы проекта

Выбирая темы для наших проектов, мы всегда опираемся на интересы, потребности детей,

возникающие на данный момент.

   Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством ее решения в дошкольном детстве является изобразительное творчество, в том числе с помощью нетрадиционных техник, способов и форм ее организации.

  Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Задумавшись над тем, как можно раскрепостить детей, вселить в них уверенность в своем умении, заставить их поверить в то, что они очень просто могут стать маленькими художниками и творить чудеса на бумаге, мы решили попробовать в работе с детьми нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности, которые удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывают стремление заниматься таким интересным делом.

Участники проекта

Воспитатели, дети во второй младшей группы 3-4 года, родители воспитанников.

Вид проекта

Художественно-творческий

Тип проекта 

Краткосрочный

Срок реализации проекта

01.09.2023 по 30.11.2023г.

Цель проекта

Знакомство детей раннего возраста с техниками нетрадиционного рисования, формирование интереса к рисованию.

Проблема

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством её решения является изобразительная деятельность детей в детском саду.

Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом.

Поэтому в проекте делаю акцент на совместную работу с родителями. Важно вовремя раскрыть перед родителями способности каждого ребёнка и дать соответствующие рекомендации, которые помогают им развить творческие способности своих детей.

Задачи

Образовательные:

- Знакомить детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования, (пальчиками, ладошками, ватными палочками, тычками)

- формируем интерес к изобразительной деятельности;

- обогатить словарный запас детей по данной теме;

-повысить уровень компетентности родителей в вопросах ознакомления детей с нетрадиционными способами рисования.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук и тактильное восприятие;

- Развивать умения и навыки;
Воспитательные:

- Воспитывать усидчивость, аккуратность

воспитывать наблюдательность 

Воспитывать зрительную культуру

Предполагаемый результат

В результате выполнения проекта будет достигнуто:

 - формирование у детей младшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования (рисование пальчиками и ладошками);

 - Умение применять усвоенные техники рисования;

- повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники.

Материально-техническое обеспечение

Оттиск печатками из картофеля, скатывание бумаги,

тычок жесткой полусухой кистью, рисование ладошкой,

рисование пальчиками, рисование ватной палочкой.

Этапы реализации проекта

1 этап - подготовительный (реализовывался в течение 7 дней).

2 этап - основной этап (реализовывался в течение 10 недель).

3 этап – заключительный (две неделя).

Продукт проекта

Организация выставки

Реализация проекта по неделям:

Дата

Перспективное планирование

Подготовительный этап

Саеда, четверг, пятница

1.09.2023

4.09.2023

5.09.2023

Определить тему проекта. Сформулировать цели и определить задачи. Составить план совместной деятельности с детьми

Подготовительный этап

Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница 6.09.2023

7.09.2023

8.09.2023

9.09.2023

11.09.2023

- Подобрать материал по темам проекта;

- Изучение методической литературы, интернет – ресурсов по данной теме;

- Подбор программно-методического обеспечения по данной теме;

- Подбор наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.

- Разработка содержания проекта: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 3-4 года».

-Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

Основной этап

Вторник

12.09.2023

Занятие № 1

Тема: «мухомор — лекарство для животных».

Техника: рисование пальчиками.

Чтение стих. «Мухомор» Тесленко А.

Основной этап

Пятница

15.09.2023

Занятие № 2

Тема: Гусеница

Техника: Оттиск

Чтение стих. «Гусеница мохнатая» Ярок Г.

Основной этап

Вторник

19.09.2023

Занятие № 3

Тема: «Стая птичек».

Техника: рисование ладошками.

«Загадки про птиц» 

Основной этап

Пятница

22.09.2023

Занятие № 4

Тема: «Разноцветный хвост»

Техника: рисование ладошками.

Чтение стих.  «Петушок» В. Орлов

Основной этап

Вторник

26.09.2023

Занятие № 5

Тема: «Падают, падают листья…»

Техника: рисование пальчиками.

Чтение стих.  «Листья» И. Пивоварова

Основной этап

Пятница

29.09.2023

Занятие № 6

Тема: «Мой любимый дождик»  

Техника: рисование пальчиками

Чтение стих.  Дождик Г. Шестакова

Основной этап

Вторник

03.10.2023

Занятие № 7

Тема: «Помоги маме-курочке найти цыплят».

Техника: рисование методом тычка.

Рассматривание игрушки – курочки, чтение сказки «Курочка Ряба», стишков и потешек.

Физ. минутка «Вышла курочка гулять».

Основной этап

Пятница

06.10.2023

Занятие № 8

Тема: «Бусы»

Техника: рисование пальчиками

Чтение стих.  «Бусы» Щедрецов А.

        

Основной этап

Вторник

10.10.2023

Занятие № 9

Тема: «Горошинки на зонтике»

Техника: рисование пальчиками.

Пальчиковая игра «Дождик»

Основной этап

Пятница

13.10.2023

Занятие № 10

Тема: «Ягоды рябины»

Техника: рисование пальчиками

Пальчиковая игра «Ягодки»

Основной этап

Вторник

17.10.2023

Занятие № 11

«Тема: Солнышко» (коллективная работа)

Техника: рисование ладошками.

Малоподвижная игра «Солнце — дождик».

Основной этап

Пятница

20.10.2023

Занятие №12

Тема: «жили у бабуси».

Техника: рисование ладошками.

Беседа:

-Какие ловкие и веселые у нас пальчики!

Прослушивание песни «два веселых гуся»

Основной этап

Вторник

24.10.2023

Занятие №13

Тема: «Праздничный салют над городом».

Техника: рисование восковыми мелками и акварелью.

Загадка про «Салют»

Основной этап

Пятница

27.10.2023

Занятие №14

Тема: «Солнечные лучики»

Техника: рисование пальчиками

Малоподвижная игра «Солнце — дождик».

Основной этап

Вторник

31.10.2023

Занятие № 15

Тема: «Разноцветные мячи»

Техника: рисование пальчиками.

Физ. минутка «Мячики»

Основной этап

Пятница

03.11.2023

Занятие № 16

Тема: «Разноцветный коврик для щенка»

Техника: рисование пальчиками.

Физкультминутка Игра «Лохматый пес»

Основной этап

Вторник

07.112023

Занятие № 17

Тема: «Поделись улыбкою своею».

Техника: рисование ладошками и пальчиками.

Консультация для родителей

Прослушивание песни. Крошка Енот «Поделись улыбкою своею».

«Нетрадиционные техники рисования».

Основной этап

Пятница

10.11.2023

Занятие № 18

Тема: «Рыбка плавает в водице»

Техника: рисование ладошками и пальчиками

Пальчиковая игра «Рыбка плавает в водице».

Основной этап

Вторник

14.11.2023

Занятие № 19

Тема: «Бусы для куклы».

Техника: рисование пальчиками.

Чтение стих.  «Бусы» Щедрецов А.

Основной этап

Пятница

17.11.2023

Занятие № 20

Тема: «Осьминожки».

Техника: рисование ладошками и пальчиками.

Просмотр мультфильма «Осьминожки».

Заключительный этап

Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница.

20.11.2023 по 25.08.2023

Фотовыставка рисунков «Волшебные ладошки» 

Заключительный этап

Понедельник, вторник, среда, четверг.

27.112023 по 30.11.2023

Итоговое мероприятие по рисованию «Полянка одуванчиков»

Опрос – анкета для родителей опытное экспериментирование

Основной этап

Занятие № 1

Тема: «Мухомор — лекарство для животных».

Техника: рисование пальчиками.

Цели занятия:

Вызвать интерес к рисованию, воспитывать интерес к природе;

обучать наносить точки, пятнышки в заданный контур;

отрабатывать уверенные движения и свободное перемещение руки.

Материалы для занятия: Иллюстрация мухомора; рисунок мухомора, без белых пятнышек; пальчиковые краски белого цвета; салфетки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций грибов, загадки и стихи о грибах, беседы с детьми о грибах.

Занятие № 2

Тема: Гусеница

Техника: Оттиск

Цели занятия: познакомить детей с методом рисования я штампами картофелем, создавать образ гусеницы, дополняя образ деталями

Материалы для занятия: Альбомные листы, вода, гуашь, штампы из картофеля(круг), кисти, иллюстрация с изображением гусеницы

Занятие № 3

Тема: «Стая птичек».

Техника: рисование ладошками.

Цели: Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек; продолжать знакомить с техникой «принт» (печать); вызывать яркий эмоциональный отклик на необычный способ рисования; подвести к пониманию связи между формой ладошки и отпечатком – красочным силуэтом; развивать восприятие; воспитывать интерес к сотворчеству с воспитателем и другими детьми.

Материалы: Лист бумаги большого формата белого цвета, кюветы или пластиковые ванночки с гуашевой краской, разведенной до консистенции жидкой сметаны, салфетки бумажные и матерчатые.

Предварительная работа: Рассматривание изображений птиц, уточнение представления об особенностях внешнего вида пернатых (птицы летают, у них есть крылья). Освоение техники «принт»(печать) – получение отпечатков пальчиков, тряпочек, ватных дисков, пробок, печаток.

Занятие № 4

Тема: «Разноцветный хвост»

« Разноцветный  хвост»

Цель:   Учить  печатать  всей  ладошкой   приемом  приманивания  под  словесное   сопровождение ( приложить – убрать). Закрепить знание двух цветов  желтого  и  красного,  побуждать  называть  их.

Занятие № 5

Тема: «Падают, падают листья…»

Техника: рисование пальчиками.

Цели занятия: учить рисовать пальчиками (окунать в краску кончики пальцев и ставить отпечатки); вызывать интерес к созданию коллективной композиции; развивать чувство цвета и ритма. Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов (листьев) на бумаге. Закреплять умение узнавать и называть цвета. Развивать мелкую моторику рук. Формировать познавательный интерес. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность.

Предварительная работа: наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев и листьев, разучивание стихов об осени, чтение художественных произведений. Рассматривание репродукции картин, а также эскизов и иллюстраций с изображением различных деревьев осенью, сбор листьев на прогулке.

 Материалы и оборудование: листы бумаги белого или светло голубого цвета для «осенних окошек»; гуашь для пальчикового рисования красного и желтого цветов; плоские емкости для краски; клеенка для стола; емкость с водой для ополаскивания рук; бумажные и матерчатые салфетки; осенние листочки, вырезанные педагогом из цветной бумаги.

 

Занятие № 6

Тема: «Мой любимый дождик»  

 Тема: «мой любимый дождик»  

Техника: рисование пальчиками

Цели: 

Познакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиками.

Показать приемы получения точек.

Учить рисовать из тучек дождик, передавая его характер (мелкий, капельками) использовать точку как средство выразительности.

Воспитывать аккуратность.

Материал:

Лист бумаги с элементами аппликации (приклеенные тучки из цветной бумаги) разной величины гуашь голубого цвета в плоских мисочках, теплая вода, салфетки, зонтик для игры, иллюстрации и эскизы.

Предварительная работа: чтение сказки В.Сутеева «Под грибом».


Занятие № 7

Тема: «Помоги маме-курочке найти цыплят».

Техника: рисование методом тычка.

Цели:

Продолжать знакомить детей с новым способом рисования – тычкование по контуру. Вызвать у детей эмоциональный отклик. Воспитывать аккуратность. Закрепить знание цветов (жёлтый, красный, коричневый).

Оборудование:

Альбомный лист, гуашь желтая и коричневая, кисть тычковая, кукла «Бибабо», детская песенка «Цыплята».

Предварительная работа:

Рассматривание игрушки – курочки, чтение сказки «Курочка Ряба», стишков и потешек.

Занятие № 8

Тема: «Бусы»

Цель: Закреплять  умение  называть  синий  цвет. Совершенствовать  навык  рисования  пальцем. Учить  располагать  бусины  по  нарисованной  нити. Развивать  чувство  ритма,  зрительную  координацию.

Материалы: кукла, коробка с бусами, краски, листы бумаги, мисочки, салфетки, клеенки.

Занятие № 9

Тема: «Горошинки на зонтике»

Техника: рисование пальчиками.

Цели: формировать представления детей о назначении зонта, закреплять знания о характерных особенностях осенней погоды; учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни; учить детей наносить пальцем ритмичные мазки на поверхности зонта, не выходя за контур; продолжать знакомить с основными цветами (красный, синий, желтый, зеленый); развивать мелкую моторику пальцев рук.

Материалы:

У детей: альбомный лист с нарисованным изображением зонта, гуашь: красная, желтая, зеленая, синяя.

У воспитателя: картонная туча сине-фиолетового цвета с прикрепленными к ней каплями на нитке, зонтик, мольберт, гуашь и бумага для показа детям способов изображения.

Предварительная работа: Наблюдение за дождем, беседа о дожде; рассматривание зонтов (детские и взрослые); чтение стихов о дожде, зонтике, прослушивание произведения «Звуки природы» - мелодия дождя.

Занятие № 10

Тема: «Ягоды рябины»

Цель: совершенствовать умение рисовать пальцами, учить группировать ягоды в виде грозди. Побуждать называть красный цвет.

Занятие № 11

«Тема: Солнышко» (коллективная работа)

Цель: Совершенствовать умение  печатать  ладошкой  на  ограниченной  поверхности,  соблюдая  направление  и  расстояние  между  отпечатками. Побуждать  называть  знакомые  цвета.

Занятие №12

Тема: «Жили у бабуси».

Техника: рисование ладошками.

Задачи:

  • Продолжать учить детей использовать ладонь, как изобразительное средство. Закрепить умение дополнять изображение деталями.
  • Развивать чувство цвета, объемности композиции, мелкую моторику рук, мышцы кистей рук, творческую активность;
  • Воспитывать нравственное отношение к птицам домашним через изображение их образов в нетрадиционных техниках;
  • Формировать навыки здорового образа жизни.

Материал: поролон, гуашь белого, серого, красного, черного цветов, кисть (№ 2), ватные палочки, кисти, салфетки, вода для мытья рук, полотенца, листы бумаги, декорации к обыгрыванию сказки; шапочки с изображением серых и белых гусей, костюм бабушки, листы с изображением озера.

Занятие №13

Тема: «Праздничный салют над городом».

Техника: рисование восковыми мелками и акварелью.

Цели: учить детей передавать впечатления о праздничном салюте. Рисовать различные виды салюта восковыми карандашами в виде распустившихся шаров в черном небе. Закреплять умение заполнять весь лист изображением. Придумывать свой салют. Закрашивать акварелью, без просветов чёрный фон ночного неба большими, широкими движениями, используя кисть № 5. Развивать творческое воображение, фантазию. Воспитывать аккуратность, зрительную память и зрительное внимание.

Материал: восковые мелки, акварель, кисти, фотографии, образцы с изображением салюта в ночном небе, 1\4 ватмана

Занятие №14

Тема: «Солнечные лучики»

Цель: Совершенствовать  умение  печатать  ладошкой  на  ограниченной  поверхности,  соблюдая  направление  и  расстояние  между  отпечатками. Побуждать  называть  знакомые  цвета.

Занятие № 15

Тема: «Разноцветные мячи»

Техника: рисование пальчиками.

Цель: Формировать умение рисовать пальцем круглую форму.

Задачи: 

Формировать умения детей правильно обмакивать в краску пальчик и лёгким движением наносить отпечаток на бумагу;

Формировать представление  о  геометрической  фигуре-круг;

Упражнять в различии  основных цветов, в группировке  предметов по цветам;

Упражнять в звукоподражании голосом котёнка;

Развивать мелкую моторику, речь у детей;

Воспитывать  желание помочь взрослым , заботливое отношение к животным, аккуратность и самостоятельность.

Оборудование: игрушка- котёнок, мячи разноцветные, корзина с клубочками, нарукавники, клеёночки, листы, салфетки, баночки с водой, крышечки с краской.

Занятие № 16

Тема: «Разноцветный коврик для щенка»

Цель: Знакомить  с  красками,  рисовать  пальчиками  любые  кляксы  и  линии. Вызывать  интерес  к  рисованию.

Занятие № 17

Тема: «Поделись улыбкою своею».

Техника: рисование ладошками и пальчиками.

Цели:
Образовательные: продолжать рисовать в нетрадиционных техниках (рисование ладошками и пальцами), закреплять понятие отпечаток.

Развивающие: развивать память, речь, мышление, мелкую моторику рук, творческие способности, координацию движений.

Воспитательные: воспитывать интерес к художественному творчеству, желание помогать окружающим.
Раздаточный материал: Краски (гуашь), кисти – толстая для нанесения краски на ладошку, тонкая – для улыбки, лист А4, влажные салфетки, баночки с водой.
Занятие № 18

Тема: «Рыбка плавает в водице»

Цель: Учить рисовать  ладонью,  вместе  с  взрослым  определить  расположение  глаз  и  рта. Развивать воображение.

Занятие № 19

Тема: «Бусы для куклы».

Техника: рисование пальчиками.

Цели:

1. Учить детей рисовать нетрадиционным способом – пальчиками, используя яркие краски.

2. Учить рисовать точки («бусинки») друг за другом на ниточке.

3. Создать радостное настроение – «подарить куколке бусы».

Материалы: кукла, коробка с бусами, краски, листы бумаги, мисочки, салфетки, клеенки.

Занятие № 20

Тема: «Осьминожки».

Техника: рисование ладошками и пальчиками.

Цели:

1.Закреплять  навыки детей по нетрадиционной технике рисования отпечаток ладошкой , рисование пальчиками ,развивать чувство композиции.

2.Воспитывать эстетически-нравственное отношение к морским животным через изображение их образов в нетрадиционных техниках.

3.Развивать графические навыки, моторику  рук.

Предварительная работа:  Беседа о море, как среде обитания разных  морских животных и растений.

Материалы и оборудование:   Банки с водой, поваренная соль, два   яйца. Листы  с морским фоном, гуашь в тарелочке ( зеленая , желтая, оранжевая); гуашь в палитре (розовая, белая, черная);  салфетки. Презентация с морской тематикой, изображения дельфина, ската, морской звезды, морской черепахи, акулы ,осьминога, иллюстрации к рассказу «Семья осьминожков»

Дидактические  игры  по  изобразительной  деятельности.

«Воздушные  шары»

Цель: Развивать  чувство  формы  и  цвета. Учить  обследовать  форму  воздушных  шариков. Экспериментировать  с целью  уточнения  представлений( прозрачные  и  в  тоже  время  цветные,  тонкие,  легкие,  могут  лопнуть.

« Яблоки»

Цель: Развивать  чувство  цвета. Воспитывать  интерес  к  отображению  представлений  о  природе.

« Ягодка  за  ягодкой»

Цель: Развивать  чувство  ритма -  выкладывание  изображений  ягод  и  их  заместителей  в  заданном  порядке.

« Чудесный  мешочек»

Цель: знакомить  с  овощами,  рассматривать  их,  обследовать  форму.

« С какого  дерева  листок»

Цель: Развивать  чувство  формы,  цвета  и  композиции. Воспитывать  интерес  к  ярким ,  красивым  явлениям  природы.

« День – ночь»

Цель: Учить  экспериментировать  с  красками ( смешивание  с  целью  получения  новых  цветов). Развивать  воображение.

« Сложи  елочку»

Цель: Учить  составлять  елочку из  готовых  форм .Воспитывать  самостоятельность  и  инициативность.

« Цветные  колечки»

Цель: Развивать  восприятие  цвета,  формы  и  величины. Учить  обследовать  предметы  округлой  формы.

« Постираем  одежду  для  кукол»

Развивать  наглядно – образное  мышление. Учить  выделять  характерные признаки  предметов.

« Клубочки»

Цель: Развивать  у  детей  умение  выполнять  круговые  движения  при  рисовании  клубка.

« Цвета  вокруг  нас»

Цель: Закреплять  знания  о  цветах, упражнять  в  нахождении  заданного  цвета  в  окружающих  предметах.

« Змейка»

Цель: Развивать  воображение, творчество,  умение  действовать  по  очереди.

Игры  и  упражнения  для  развития  мелкой  моторики

Самомассаж  ладошек

1.Массажными  мячиками

2.Граненым  карандашом

3.Грецким  орехом

4.Камушками

5.Теннисными  мячиками

Упражнения  и  игры  с  прищепками

Расстегивание  и  застегивание  молний  и  пуговиц.

Игры  со  шнуровками

Игры  с  мозаикой

Игры «Найди  на ощупь», «Чудесный  мешочек»

Стихотворение по теми проекта

Мухомор, мухомор
не проси, чтоб взял с собой
Помни наш ты уговор
Ты красивый, но чужой.
И к тому же ядовитый
Так что шляпкой не красней
даже дождиком отмытый
не становишься бледней.

Тесленко А.

Гусеница мохнатая
Погналась за ребятами.
Девчонки визжат и прыгают:
А вдруг она ядовитая?
У мальчиков выдержки больше:
Они убегают молча.

Ярок Г.

Вот гуляет петушок –
Ярко красный гребешок.
Перья жаркие горят!
Как красив его наряд!

- Ну и Петя-петушок!-
Удивились хрюшки.
- Почему ты гребешок
Носишь на макушке?
Говорит петух в ответ:
- У меня карманов нет!
В. Орлов

Г. Шест 

И. Пивоварова

Листья

— Почему деревья осенью
Сбрасывают листья?
Почему к зиме деревья
Раздеваются кругом?
— А деревьям тоже нужно
Раздеваться перед сном!

Г. Шестакова
Дождик льет, старается,
Хоть его не просят.
Солнце в тучах мается,
Значит это
 осень.

Бусы, бусы на все вкусы!
Покупайте бусы, бусы!
Эй, слонёнок-карапуз,
Ты зачем не носишь бус?
Для подобных карапузов
Надо бусы из арбузов.

Щедрецов А.

Загадки про птиц

Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –
Вот и весь репертуар.
Оглашает крону клёна
Своим пением …
(Ворона)

Трещала с самого утра:
«Пор-р-ра! Пор-р-ра!»
А что пора?
Какая с ней морока,
Когда трещит …
(Сорока)

Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это …
(Cнегири)

Встаёт на заре,
Поёт во дворе,
На голове гребешок.
Кто же это?
(Петушок)

Вдруг из чёрной темноты

В небе выросли кусты.

А на них то голубые

Розовые и цветные

Распускаются цветы

Небывалой красоты.

И все улицы под ними

Тоже стали все цветными.

Как назвать же их скажи

Эти яркие цветы?

(салют)


Пальчиковая игра «Дождик»

Дождик, дождик, веселей!

(Каждым пальчиком правой руки стучим по ладошке левой руки)

Капай, капай, не жалей!

(Каждым пальчиком левой руки стучим по ладошке правой руки)

Только нас не замочи!

(Грозим пальчиком)

Зря в окошко не стучи

(Стучим кулаками)

Брызни в поле пуще:

(Пальцы собираем в щепоть, резко раскрываем)

Будет травка гуще!

(Шевелим растопыренными пальцами).

Пальчиковая игра  Ягодки

(Чуть приподнимите перед собой руку, так чтобы расслабленная кисть оказалась приблизительно на уровне лица. Пальчики расслаблены, свисают вниз.)
С ветки ягодки снимаю

(Пальцами другой руки поглаживаете каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него воображаемую ягодку.)

И в лукошко собираю.
(Обе ладошки складываете перед собой чашечкой.)

Будет полное лукошко.
(Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрываете другой также сложенной ладошкой.)
Я попробую немножко.

Я поем еще чуть-чуть.
(Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой достаем воображаемые ягодки и отправляем их в рот.)

Легким будет к дому путь!
Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках «убегают» как можно дальше.

Пальчиковая игра  рыбка плавает в водице.

Рыбке весело играть. (Плавные движения сложенными кистями)

Рыбка, рыбка — озорница, (погрозить пальчиком)

Мы хотим тебя поймать. (хлопок "круглыми" ладошками)

Рыбка спинку изогнула, (выгнуть кисти)

Крошку хлебную взяла, (имитируем захват)

Рыбка хвостиком махнула, (имитировать движение хвостиком)

Рыбка быстро уплыла. (быстрые движения сложенными кистями)

Малоподвижная игра «Солнце — дождик».

Если ведущий произносит слово «солнце», то все показывают развёрнутые ладошки пальцами вверх. Если ведущий произносит слово «дождь», то все опускают ладошки пальцами вниз и шевелят ими. Ведущий путает играющих своими жестами.

Физкультминутка

Подвижная игра «Лохматый пес»

Пса изображает один из детей, остальные ходят вокруг него и приговаривают:

Вот лежит лохматый пес,

В лапы он уткнул свой нос.

Тихо, смирно он лежит, Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим И посмотрим, что-то будет...

Пес просыпается, ловит разбегающихся детей.

                                    Итоговое мероприятие по рисованию

на тему:

 «Полянка одуванчиков»

Цели: Развитие мелкой моторики, эстетического вкуса, умение работать с различными материалами, умение выполнять работу коллективно.

Задачи:

Обучающие: учить детей рисовать цветок одуванчика.

- Закреплять знание основных цветов (зелёный, жёлтый).

- Упражнять детей в технике рисования гуашевыми красками.

- Закреплять умение правильно держать кисточку, набирать краску, рисовать листья одуванчика способом примакивания, а цветок ватными палочками (нетрадиционным способом).

- Закрепить знания детей об одуванчике, его частях (стебель, листья, цветок).

Развивающие: развивать слуховое и цветовое восприятие.

- Развивать речь детей, обогащать словарный запас: (первоцвет).

Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к природе, бережное отношение к ней: нельзя срывать цветы.

- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения, желание работать совместно.

Оборудование: иллюстрации одуванчиков, дидактическая игра «собери цветок», корзинка с одуванчиками, модели бабочек, краски гуашевые жёлтого и зелёного цветов, кисти № 10, тонированная бумага, ватные палочки.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за одуванчиком на прогулке.

2. Рассматривание иллюстрации «Одуванчики».

3. Чтение художественной литературы о первоцветах.

4. Отгадывание загадок о первоцветах.

Ход занятия:

Воспитатель: Доброе утро улыбчивым лицам, доброе утро зверям и птицам! Давайте улыбнёмся и подарим улыбку друг другу!  Молодцы! Вы подарили друг другу улыбку, смотрите, и солнышко вам улыбается! Оно согревает нас своим теплом! У нас хорошее весеннее и радостное настроение! Ребята! Смотрите, что это за корзинка стоит, кто её принёс?

 Ой, кажется я знаю! Это весна принесла корзинку, а теперь отгадайте мою загадку:

Капля солнца спозаранку

Появилась на полянке

Это в жёлтый сарафанчик

Нарядился (Одуванчик).

Воспитатель: Молодцы! Вы отгадали! Одуванчик один из первых появляется на полянках, когда солнышко светит, согревая своим теплом всё вокруг, и природа начинает просыпаться, всё зацветает. А сейчас, я предлагаю вам послушать стихотворение про одуванчик:

Уронило солнце лучик золотой,

Вырос одуванчик - первый, молодой,

У него чудесный, золотистый цвет,

Он большого солнца маленький портрет!

Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим на одуванчик, на что он похож?

Дети: на солнышко, на цыплёнка, на кружок.

Воспитатель: Какого цвета одуванчик?

Дети: жёлтого!

Воспитатель: Что есть у одуванчика? На чём он растёт?

Дети: на стебельке (на ножке)

Воспитатель: Какого цвета стебелёк?

Дети: зелёного!

Воспитатель: А что еще есть у цветка?

Дети: листики!

Воспитатель: Посмотрите, дети, листики длинные и волнистые по краю и тоже зелёного цвета. Вот какой он красивый! А теперь, давайте поиграем и составим целый цветочек из частей (дидактическая игра «собери цветок»).

(Дети собирают цветок)

Воспитатель: Устали? А теперь, давайте немного отдохнём!

Физкультминутка:

Раз – два – три – четыре – пять,

Мы на луг пойдём гулять!

Посмотри, среди цветов

- бабочки порхают,

разноцветные вокруг крылышки мелькают,

раз-два, раз-два, вот закончилась игра!

Воспитатель: Ребята, смотрите, прилетели бабочки, а у нас так мало цветочков! Полянка почти пустая! Чем же мы поможем бабочкам? У нас есть краски, кисточки.

Дети: мы можем нарисовать цветок!

Воспитатель: Молодцы! Но, прежде чем начать рисовать, давайте подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика:

Наши руки, как цветочки,

пальчики, как лепесточки,

солнце просыпается, цветочки раскрываются,

в темноте они опять будут очень крепко спать!

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как правильно нужно рисовать цветок: сначала набираем краску зелёного цвета и рисуем стебелёк, сверху вниз ведём сплошную линию, затем также рисуем листья, а, чтобы они стали пушистыми, мы кисть примакиваем по всей длине листа, теперь хорошо промываем кисточку от зелёной краски. Осушаем её о салфетку, берем в руки ватную палочку и набираем краску жёлтого цвета, ставим над стебельком по кругу жёлтые точки, чем больше точек – тем пушистее наш цветочек (дети приступают к работе, кому необходима помощь – помогаю).

Воспитатель: Ребята, берите свои одуванчики и давайте составим из них весёлую полянку (дети выкладывают свои работы).

Воспитатель: Вам нравится? Смотрите – и бабочкам нашим понравилось, они весело машут крылышками!

Воспитатель: Как красивы жёлтые одуванчики на зелёной траве! Хоть их и много, не стоит их срывать. Одуванчики не будут стоять в вазе, они сразу погибнут. Давайте будем беречь цветы, не будем их срывать и сохраним красоту природы, а пчёлки, бабочки и муравьи скажут нам спасибо за то, что сберегли для них цветы!

Звучит мелодия песни Юрия Антонова «Не рвите цветы», дети водят хоровод вокруг весёлой одуванчиковой полянки.

 

Анкета для родителей «Развитие творческих способностей у детей»

1) Рисует ли ваш ребёнок дома?

а) да-1

б) нет-0

2) Как часто ваш ребёнок рисует дома?

а) каждый день-2

б) 2-3 раза в неделю-1

в) реже-0

3) Чем ребёнку больше нравится рисовать?

а) красками-1

б) цветными карандашами-1

в) фломастерами-1

г) ничем-0

4) Ребёнок пользуется любыми из имеющихся у него материалов для рисования, когда сам пожелает или по Вашему разрешению.

а) сам пожелает - 1

б) разрешаю – 0

5) Использует ли ребёнок в рисовании нетрадиционные способы

(пальцем, ладошкой, другими предметами)?

а) да-1

б) нет-0

6) Аккуратен ли ребёнок во время рисования (пачкает ли лист, мебель, лицо, руки)?

а) аккуратен-1

б) пачкает-0

7) Если ребёнок пачкается во время рисования, ругаете ли вы его за это?

а) нет-1

б) да-0

8) Обращаете ли вы внимание ребёнка на красоту природы в разное время года?

а) да-1

б) нет-0

9) Часто ли ребёнок просит кого – либо из членов семьи порисовать вместе с ним?

а) часто – 2

б) иногда – 1

в) никогда - 0

10) Как Вы чаще всего реагируете на просьбы ребёнка порисовать с ним:

а) предлагаете ребёнку самому заняться рисованием, объяснив, что сейчас

заняты – 1

б) переносите совместное рисование на другое время (день, неделю, более удобное для Вас) – 0

в) откладываете дело, которым занимались и включаетесь в рисование – 2

11) Рисует ли ваш ребёнок сам или вы помогаете ему?

а) сам-1

б) помогаю-0

12) Сколько времени ребёнок может заниматься рисованием?

а) 5 минут-0

б) 10-15 минут-1

в) дольше-2

13) Тему для рисования ваш ребёнок:

а) выбирает сам-1

б) с вашей помощью-0.

14) Есть ли в убранстве вашей квартиры, комнаты ребёнка произведения изобразительного искусства (пейзаж, натюрморт и др., декоративно – прикладное искусство (городецкая, хохломская, гжельская роспись и др.):

а) да – 1

б) нет - 0

• Более 15 баллов. Вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты.

• От 10 до 15 баллов. Вы искренно стремитесь помочь ребёнку, но больше давайте ему самостоятельности.

• Менее 10 баллов. Вам недостаёт знаний, как развить творческие способности в ребёнке, либо желания добиться этого.

Консультация для родителей

«Нетрадиционные техники рисования».

Мы предлагаем вам несколько вариантов нетрадиционной техники рисования, которые Вы можете использовать дома со своим ребенком.

Рисование мыльными пузырями.

Способ рисования: Вариант № 1. В несколько ёмкостей с жидким мылом (1 ч. ложка воды к 1 ст. ложке мыла) добавить разную краску (5 ст. ложек на одну порцию), дуть в трубочку до образования мыльных пузырей и обмакнуть лист бумаги о них. Получится воздушно - сказочное изображение.

Вариант № 2. За день до предлагаемого занятия необходимо смешать 80 мл. темперной краски и 80 мл. средства для мытья посуды в лотке ёмкостью 1 литр, помешивая добавить воды до краёв лотка. Таким способом развести 2-3 краски разного цвета. Отстоять смеси 12-14 часов. Для того, чтобы пузыри получились крупные и долго не лопались необходимо добавить несколько ложек сахара. С помощью соломинки подуйте в раствор, чтоб получились пузырьки. Аккуратно надавите бумагой на пузырьки, которые лопнут и оставят след. Повторить процедуру с каждым цветом.

Рисование крупными бусинами.

Способ рисования: на дне упаковки фиксируется лист картона и на нём крепится силуэтное изображение. После крупные бусины делятся и обмакиваются в 4-5 ёмкостях с разной разведённой краской и выкладываются по краям картона. Упаковка закрывается и хаотично встряхивается. Далее аккуратно извлекается картон и освобождается от силуэтной вставки.

Примерные темы для использования техники: “Паутинка”, “Вьюга”, “Салюты” и т.д.

Метод «ТЫЧКА» (рисование жесткой полусухой кистью)

Материалы: Альбомный лист бумаги, простой карандаш, гуашь, жесткие и мягкие кисточки,  баночка с водой, тряпочка.

Рисуем простым карандашом контурное изображение животного (детям старшего возраста контуры животных можно не намечать).

На сухую жесткую кисточку набираем совсем немного гуаши нужного цвета и, держа кисть вертикально (кисточка стучит "каблуком"), делаем сверху "тычки", располагая их внутри и по краям силуэта животного.

Когда краска подсохнет, нарисуем животному кончиком мягкой кисточки глаза, нос, рот, усы и другие характерные детали.

Варианты работ: тычком жесткой полусухой кисти можно рисовать котенка, собаку, овечку, козу, ежа, гриву льва, снеговика, снег, елку, сосну, лес, солнце, цветы (одуванчики, подсолнухи) и многое другое.

Монотипия

С помощью предметной монотипии можно изобразить необычным способом симметричный предмет (бабочку, жука, цветок). Пейзажная монотипия открывает возможность рисовать природу и получать оттиск в зеркальном отображении (как в воде). Отпечаток получается только один. Отсюда и название - монотипия (от греческого monos - один, единый и tupos - отпечаток). С помощью рисования техникой «монотипия» - получаются идеально симметричные предметы или великолепные пейзажи.

Материал: лист альбомной бумаги, гуашь, широкая и тонкая кисточки, баночка с водой, палитра, тряпочка.

Ход работы:

1.    Лист бумаги складываем пополам по вертикали, чтобы появилась линия сгиба и, разворачиваем.

2.    На правой половине листа рисуем правую половину бабочки.

3.    Затем левую половину листа смачиваем водой при помощи широкой кисти, лист опять складывается по линии сгиба, прижимаем для получения отпечатка.

4.    На развернутом листе появляется целая бабочка.

Варианты работ. Предметной монотипией можно изобразить ската, жука, паука, осьминога, цветок в горшке, мячик, солнце и другие симметричные предметы.

Диатипия

Техника диатипии (от греческого dia - сквозь, через) – считается разновидностью монотипии, но есть и существенные различия.

Список  используемой  литературы:

  1. И.А.Лыкова « Изобразительная  деятельность  в  детском  саду»
  2. И.А.Лыкова « Цветные  ладошки»
  3. А.В.Никитина «Нетрадиционные    техники  рисования  в детском  саду»
  4. Т.Г.Казакова « Развивайте  у  детей  творчество»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытого занятия по нетрадиционной технике рисования отпечаток ладошкой и рисование пальчиками

открытого занятия по нетрадиционной технике рисованияотпечаток ладошкой и рисование пальчиками  средняя группа...

Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Картина про лето» с использованием нетрадиционной техники рисования (печать ладошками)

Учить детей отражать в рисунке признаки лета, используя нетрадиционную технику рисования (печать ладошками)....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в младшей группе детского сада на тему: "Нетрадиционная техника рисования - печать ладошками "Осенний ковер""

План-конспект занятия по рисованию в младшей группе детского сада.  Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы на непосредственно организованной деятельности по рисованию....

«Нетрадиционная техника рисования: отпечаток ладошкой и рисование пальчиками «Подводное путешествие».

-развивать навыки детей нетрадиционной техникой рисования - отпечаток ладошкой, рисование пальчиками, развивать моторику рук, прививать любовь к морским животным.-развивать и расширять интер...