План по самообразованию нравственно-патриотического воспитания младших дошкольников
материал (младшая группа)

Карплюкова Наталья Александровна

План по самообразованию нравственно-патриотического воспитания младших дошкольников

 

                                                                                                      Выполнил: Карплюкова Н.А.

 

План по самообразованию

Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста».

 

Цель: Повысить профессиональную компетентость и систематизировать знания по вопросам нравственно – патриотического воспитания младших дошкольников в условиях ФГОС.

 

Задачи работы педагога над темой:

1.Изучить литературу по теме самообразования.

2. Разработать  плана воспитательно-образовательной работы с детьми младшей группы  на год.

3. Пополнить предметно-развивающую среду по нравственно-патриотическому воспитанию.

4. Подобрать консультации  для родителей по данной тематике.

5. Разработать  цикл конспектов занятий, бесед  по нравственно-патриотическому воспитанию для младших дошкольников.

6. Подобрать  детские художественные произведения.

 

Срок работы над темой: 2023 - 2024 уч. г.

 

Задачи воспитательно – образовательной работы:

  1. Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, Родине.
  2. Формировать бережное отношение к природе и всему живому.
  3. Развивать интерес к русским традициям и промыслам.
  4. Формировать элементарные знания о правах человека.
  5. Знакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн).

Прогнозируемый результат: у детей младшего дошкольного возраста формируются представления о добрых поступках; благожелательные взаимоотношения в группе; представления о семье, о труде близких взрослых, работников дошкольного учреждения.

 

Актуальность: в основе нравственно-патриотического воспитания ребенка лежит развитие его нравственных чувств. Любовь маленького ребенка к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке. Это корни, которые связывают его с родным домом и ближайшим окружением, а пример взрослых, особенно близких людей, имеет огромное значение в становлении личности ребенка. Современные родители из-за нехватки времени, занятости, недостаточной компетентности в вопросах детской психологии и педагогики все меньше занимаются воспитанием детей, и дети все больше чувствуют дефицит общения. Проведение совместных мероприятий для малышей и их родителей способствует единению, сплочению семьи, установлению взаимопонимания между родителями и детьми, а также делают детский сад и семью союзниками в воспитании детей, в формировании ценных жизненных ориентаций и в развитии полноценной личности ребенка

 

Этапы работы по самообразованию:

1 этап – информационно-аналитический (сбор научной и учебно-методической литературы);

2 этап – составление перспективного плана работы на учебный год;

3 этап – практический;

4 этап - подведение итогов.

 

1 этап (сентябрь)

- Изучение методической литературы по теме «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»;

- ознакомление с материалом по теме в сети Интернет;

- обобщение материала.

2 этап (сентябрь)

 -разработка консультаций, опросов, буклетов, анкетирования для родителей;

-разработка перспективного планирования работы с дошкольниками по теме «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»;

- разработка плана пополнения развивающей предметно-пространственной среды в группе по теме;

- разработка дидактических игр по теме.

3 этап (практический)

План воспитательно - образовательной работы с детьми

Сентябрь

1.Экскурсия - Беседа «Садик - наш второй дом»                                                                                            Цель: показать детям о том, какие помещения есть в детском саду, чем можно заниматься в садике, в какие игры играть.

2. Презентация «Кто работает в детском саду». Цель: познакомить детей с представителями разных профессий, рассказать об их труде, о роли выполняемой ими работы.

3. Беседа «В гостях у наших игрушек». Цель: развивать навыки общения у детей раннего возраста; формировать п осредством речи навыки взаимодействия и умения налаживать контакты друг с другом.

Октябрь

1.Рассматривание фотоальбома «Мой дом»

Цель: формировать представление о понятии «дом». Осваивать умение узнавать, называть и показывать части дома (окно, дверь, крыша), делать постройки из конструктора.

2. Игра-беседа «Моя малая Родина».

Цель: ознакомление детей с понятием «малая родина», воспитание любви к малой родине.

Ноябрь

1. Игра-путешествие «Мое село».

Цель: формирование понятия «село», воспитание любви к селу, в котором живем

2. Игра-беседа «Я люблю маму и папу».

Цель: формирование представления о семье, о том, что никто не должен разлучать ребенка с родными.

3. Дидактическая игра «В гостях у куклы Антоши».

Цель: формирование представления о семье; закрепление умения определять наименования родственных отношений между близкими членами семьи.

Декабрь

1.  Дидактическая игра «Не поделили игрушку».

Цель: развитие умения благополучно выходить из конфликтных ситуаций.

2. Игра-развлечение «Кот Васька».

Цель: ознакомление детей с русским народным фольклором: потешками, песнями, играми; развитие речи, памяти, познавательной и двигательной активности.

3. Игра-беседа «Родная страна».

Цель: формирование представления о величине России; воспитание любви к родной стране.

Январь

1. Путешествие по Северу «Природа и жизнь людей на Севере».

Цель: формирование у детей знаний об особенностях природы Севера, его животном и растительном мире; обогащение словарного запаса детей.

2. Игра-развлечение «Вот так конь!».

Цель: сформирование представлений о народной игрушке и русском народном фольклоре.

3. Беседа «Летят самолеты».

Цель: дать понятие о празднике – День Защитника Отечества, воспитание чувства гордости за наших славных воинов – летчиков.

Февраль

1. Игра – соревнование «Сильные и ловкие».

Цель: способствование формированию мужских качеств: сил, ловкость, быстрота.

2. Беседа «Маленький чемодан».

Цель: формирование патриотического чувства, обогащение знаний детей.

3. Игра-посиделки «Ладушки в гостях у бабушки».

Цель: формирование у детей понятия о русском народном фольклоре: песнях, играх, потешках; развитие связной речи.

Март

1. Этюд «Утреннее фото».

Цель: формирование у детей чуткого отношения к близким людям, окружающему миру.

2. Игра-драматизация «Петушок и его семья».

Цель: формирование представления о семье на примере семьи Петушка.

Апрель

1. Подвижная игра «Курица и цыплята».

Цель: показать заботливое отношение мамы к своим детям; создать положительное эмоциональное настроение у детей.

2. Конструирование «Моя улица».

Цель: формирование представления об улице как части города.

3. Игра-путешествие «Масленица».

Цель: формирование у детей понятия о русских народных традициях и обычаях, о праздновании Масленицы.

Май

1. Беседа «Наша армия».

Цель: формирование у детей патриотического чувства, воспитание любви и уважения к защитникам Родины.

2. Беседа «Природа России».

Цель: формирование представления детей о красоте природы России, воспитание чувства гордости за свою страну.

4 этап (май) – подведение итогов; представление наработанных материалов, обмен опытом с коллегами.

Работа с родителями:

  1. Анализ анкетирования по теме.
  2. Консультации: «Правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольника 2-3 лет», «Семья и семейные ценности», «Воспитание у детей толерантного отношения к сверстникам», «Что ребенок должен знать о дне Победы».
  3. Конкурс рисунков и поделок «День Победы»; Выставка рисунков «Мамочка любимая».

Изучение литературы по теме:

  1. Алешина Н.В. «Патриотическое воспитание дошкольников».
  2. Дурова Н.В. «Очень важный разговор».
  3. Ветохина А.Я. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий».

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

     План по самообразованию нравственно-патриотического                                            

воспитания младших дошкольников

                                                                                                      Выполнил: Карплюкова Н.А.

План по самообразованию

Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста».

Цель: Повысить профессиональную компетентость и систематизировать знания по вопросам нравственно – патриотического воспитания младших дошкольников в условиях ФГОС.

Задачи работы педагога над темой:

1.Изучить литературу по теме самообразования.

2. Разработать  плана воспитательно-образовательной работы с детьми младшей группы  на год.

3. Пополнить предметно-развивающую среду по нравственно-патриотическому воспитанию.

4. Подобрать консультации  для родителей по данной тематике.

5. Разработать  цикл конспектов занятий, бесед  по нравственно-патриотическому воспитанию для младших дошкольников.

6. Подобрать  детские художественные произведения.

Срок работы над темой: 2023 - 2024 уч. г.

Задачи воспитательно – образовательной работы:

  1. Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, Родине.
  2. Формировать бережное отношение к природе и всему живому.
  3. Развивать интерес к русским традициям и промыслам.
  4. Формировать элементарные знания о правах человека.
  5. Знакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн).

Прогнозируемый результат: у детей младшего дошкольного возраста формируются представления о добрых поступках; благожелательные взаимоотношения в группе; представления о семье, о труде близких взрослых, работников дошкольного учреждения.

Актуальность: в основе нравственно-патриотического воспитания ребенка лежит развитие его нравственных чувств. Любовь маленького ребенка к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке. Это корни, которые связывают его с родным домом и ближайшим окружением, а пример взрослых, особенно близких людей, имеет огромное значение в становлении личности ребенка. Современные родители из-за нехватки времени, занятости, недостаточной компетентности в вопросах детской психологии и педагогики все меньше занимаются воспитанием детей, и дети все больше чувствуют дефицит общения. Проведение совместных мероприятий для малышей и их родителей способствует единению, сплочению семьи, установлению взаимопонимания между родителями и детьми, а также делают детский сад и семью союзниками в воспитании детей, в формировании ценных жизненных ориентаций и в развитии полноценной личности ребенка

 

Этапы работы по самообразованию:

1 этап – информационно-аналитический (сбор научной и учебно-методической литературы);

2 этап – составление перспективного плана работы на учебный год;

3 этап – практический;

4 этап - подведение итогов.

1 этап (сентябрь)

- Изучение методической литературы по теме «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»;

- ознакомление с материалом по теме в сети Интернет;

- обобщение материала.

2 этап (сентябрь)

 -разработка консультаций, опросов, буклетов, анкетирования для родителей;

-разработка перспективного планирования работы с дошкольниками по теме «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»;

- разработка плана пополнения развивающей предметно-пространственной среды в группе по теме;

- разработка дидактических игр по теме.

3 этап (практический)

План воспитательно - образовательной работы с детьми

Сентябрь

1.Экскурсия - Беседа «Садик - наш второй дом»                                                                                            Цель: показать детям о том, какие помещения есть в детском саду, чем можно заниматься в садике, в какие игры играть.

2. Презентация «Кто работает в детском саду». Цель: познакомить детей с представителями разных профессий, рассказать об их труде, о роли выполняемой ими работы.

3. Беседа «В гостях у наших игрушек». Цель: развивать навыки общения у детей раннего возраста; формировать п осредством речи навыки взаимодействия и умения налаживать контакты друг с другом.

Октябрь

1.Рассматривание фотоальбома «Мой дом»

Цель: формировать представление о понятии «дом». Осваивать умение узнавать, называть и показывать части дома (окно, дверь, крыша), делать постройки из конструктора.

2. Игра-беседа «Моя малая Родина».

Цель: ознакомление детей с понятием «малая родина», воспитание любви к малой родине.

Ноябрь

1. Игра-путешествие «Мое село».

Цель: формирование понятия «село», воспитание любви к селу, в котором живем

2. Игра-беседа «Я люблю маму и папу».

Цель: формирование представления о семье, о том, что никто не должен разлучать ребенка с родными.

3. Дидактическая игра «В гостях у куклы Антоши».

Цель: формирование представления о семье; закрепление умения определять наименования родственных отношений между близкими членами семьи.

Декабрь

1.  Дидактическая игра «Не поделили игрушку».

Цель: развитие умения благополучно выходить из конфликтных ситуаций.

2. Игра-развлечение «Кот Васька».

Цель: ознакомление детей с русским народным фольклором: потешками, песнями, играми; развитие речи, памяти, познавательной и двигательной активности.

3. Игра-беседа «Родная страна».

Цель: формирование представления о величине России; воспитание любви к родной стране.

Январь

1. Путешествие по Северу «Природа и жизнь людей на Севере».

Цель: формирование у детей знаний об особенностях природы Севера, его животном и растительном мире; обогащение словарного запаса детей.

2. Игра-развлечение «Вот так конь!».

Цель: сформирование представлений о народной игрушке и русском народном фольклоре.

3. Беседа «Летят самолеты».

Цель: дать понятие о празднике – День Защитника Отечества, воспитание чувства гордости за наших славных воинов – летчиков.

Февраль

1. Игра – соревнование «Сильные и ловкие».

Цель: способствование формированию мужских качеств: сил, ловкость, быстрота.

2. Беседа «Маленький чемодан».

Цель: формирование патриотического чувства, обогащение знаний детей.

3. Игра-посиделки «Ладушки в гостях у бабушки».

Цель: формирование у детей понятия о русском народном фольклоре: песнях, играх, потешках; развитие связной речи.

Март

1. Этюд «Утреннее фото».

Цель: формирование у детей чуткого отношения к близким людям, окружающему миру.

2. Игра-драматизация «Петушок и его семья».

Цель: формирование представления о семье на примере семьи Петушка.

Апрель

1. Подвижная игра «Курица и цыплята».

Цель: показать заботливое отношение мамы к своим детям; создать положительное эмоциональное настроение у детей.

2. Конструирование «Моя улица».

Цель: формирование представления об улице как части города.

3. Игра-путешествие «Масленица».

Цель: формирование у детей понятия о русских народных традициях и обычаях, о праздновании Масленицы.

Май

1. Беседа «Наша армия».

Цель: формирование у детей патриотического чувства, воспитание любви и уважения к защитникам Родины.

2. Беседа «Природа России».

Цель: формирование представления детей о красоте природы России, воспитание чувства гордости за свою страну.

4 этап (май) – подведение итогов; представление наработанных материалов, обмен опытом с коллегами.

Работа с родителями:

  1. Анализ анкетирования по теме.
  2. Консультации: «Правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольника 2-3 лет», «Семья и семейные ценности», «Воспитание у детей толерантного отношения к сверстникам», «Что ребенок должен знать о дне Победы».
  3. Конкурс рисунков и поделок «День Победы»; Выставка рисунков «Мамочка любимая».

Изучение литературы по теме:

  1. Алешина Н.В. «Патриотическое воспитание дошкольников».
  2. Дурова Н.В. «Очень важный разговор».
  3. Ветохина А.Я. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников»

Создание условий для решения задач нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста....

План по самообразованию «Нравственно - патриотическое воспитание старших дошкольников через ознакомление с народными промыслами России».

В настоящее время перед дошкольными образовательными учреждениями остро встала проблема гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения, так как наследование нравственных, патриотических...

План по самообразованию "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников"

Нравственно-патриотическое воспитание – это система мероприятий, направленных на формировнаие у граждан чувства долга по отношению к родной стране....

План по самообразованию: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников».. На 2022-2023 учебный год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Ужурский детский сад №1 «Росинка»       План по самообразованию воспитателя Лукь...

План по самообразованию «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС»

Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит к родной стран...

План по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников в условиях реализации ФОП посредством разных видов деятельности»

В настоящее время наша страна переживает непростой исторический период, и одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном си...