План по самообразованию "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников"
методическая разработка (младшая группа) на тему
План по самообразованию для 2 мл группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 77 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата начала работы над темой – 1 сентября 2016
Предполагаемая дата окончания работы – 30 мая 2017
Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». Вторая младшая группа
Цель: изучить пути, средства и методы нравственно-патриотического воспитания дошкольников.
Задачи:
- Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы;
- Разработать перспективный план работы с детьми;
- Подготовить диагностику на начало и конец учебного года;
- Организовать работу кружка, создать рабочую учебную программу;
- Оформить в группе центр активности (или мини-центр) «Маленький гражданин»;
- Подготовить (провести) консультацию для педагогов на тему: «Патриотизм в саду»
Актуальность выбранной темы
ФГОС определяет цели и задачи дошкольного образования, которые через совокупность образовательных областей обеспечивают всестороннее личностное и познавательное развитие детей. Документ гласит, что содержание образовательных областей направлено на формирование общей культуры воспитанников, развития их нравственных, интеллектуальных, физических и эстетических качеств. Следовало бы особо выделить проблему развития «нравственных качеств», так как ранее принятые ФГТ были направлены на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств ребёнка дошкольного возраста.
Нравственное воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. Результатом нравственного воспитания детей дошкольного возраста становится проявление и утверждение в личности определённого набора нравственных качеств. И чем прочнее сформированы эти качества, чем меньше отклонений от принятых в обществе моральных устоев наблюдается у личности, тем выше оценка его нравственности со стороны окружающих. Дошкольный возраст – период начального становления базовой культуры личности, приобщения к ценностям, обретения жизненных ориентиров. Известно, что нравственные качества не могут возникнуть путём естественного созревания, они формируются и развиваются постепенно в процессе накопления и эмоционального освоения определённой информации, и зависит это от условий, в которых ребёнок живёт, и от средств и методов воспитания.
Чувство Родины у ребёнка начинается с любви к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке. И родной дом, двор, где он не раз гулял, и вид из окна квартиры, и детский сад, где он получает радость от общения со сверстниками, и родная природа – всё это Родина. Сколько открытий делает ежедневно ребёнок! И хотя многие впечатления им ещё не осознаются, важно, что маленький человек испытывает восхищение тем, что он видит перед собой. С восхищения и начинается познание.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Изменилось и отношение людей к Родине. Если раньше мы постоянно слышали и сами пели гимны своей страны, то сейчас о ней говорят в основном негативно. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными. Однако трудности переходного периода не должны стать причиной приостановки патриотического воспитания. Возрождение духовно-нравственного воспитания это шаг к возрождению России.
Именно нравственно-патриотическое воспитание является одним из важнейших элементов общественного сознания, именно в этом основа жизнеспособности любого общества и государства, преемственности поколений. Понимая актуальность данной проблемы на современном этапе, логично предположить, что формирование личности старшего дошкольника невозможно без воспитания с детских лет уважения к духовным ценностям.
Нравственно-патриотическое воспитание можно назвать одним из самых сложных направлений по ряду причин: особенности дошкольного возраста, многоаспектность понятия "патриотизм" в современном мире, отсутствие концепции, теоретических и методических разработок (характерной особенностью многих исследований является обращение лишь к отдельным аспектам проблемы). Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Патриотическое воспитание дошкольников – это не только воспитание любви к родному дому, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, толерантного отношения к представителям других национальностей. Но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.
Патриотическое воспитание ребёнка – это основа формирования будущего гражданина. Известны педагогические принципы: любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, улице, на которой ребёнок живёт, детскому саду, школе, городу.
Патриотизм – это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите.
Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребёнка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.
План работы на год
Раздел | Сроки | Содержание работы | Практические выходы |
Изучение методической литературы | Сентябрь - май |
|
|
Работа с детьми | Сентябрь | «Мой любимый детский сад»
6.С/р игра «Детский сад». | |
| Октябрь | «Я и моё имя»
Чтение сказки «Волк и семеро козлят» | Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят» |
| Ноябрь | «Моя семья»
Заучивание потешек «Водичка, водичка», «Расти, коса, до пояса». | |
| Декабрь | «Моя семья»
Заучивание стихотворений «Дед Мороз», «Елочка», потешек, закличек о зиме. | Изготовление игрушек для украшения елки и комнаты Оформление группы к празднику. |
| Январь | «Мои друзья»
Разучивание стихов о дружбе. | |
| Февраль | «Наши защитники»
С/р игра «Мы солдаты» | Выставка рисунков «Самолеты летят» |
| Март | «Моя мама»
С/р игра «Дочки – матери». | Выставка работ «Красивое платье для мамы» (аппликация) |
| Апрель | «Моя улица»
| Рисование «Моя улица». |
Май | «Мой город» 1. Беседа «Город, в котором я живу». 2. Рассматривание иллюстраций: «День Победы» 3. Рисование «Деревья и кустарники» 4. Конструирование «Дом для куклы» 5. С/р игра «Автобус» | Рисование «Это вспыхнул перед нами яркий, праздничный салют» | |
Работа с семьёй | Сентябрь | Привлечь родителей к изготовлению атрибутов к играм по темам: «Детский сад», ряженье «Мамин сундучок» | |
| Октябрь | Создать условия для заинтересованного участия в конкурсе семейных игрушек- самоделок | Выставка игрушек |
| Ноябрь | Привлечь родителей к сбору фотографий в фотоальбом «Моя семья». | |
Декабрь | Обратить внимание родителей на выбор игрушек для ребёнка соответственного возраста и пола | ||
Январь | Подготовить консультацию для пап «В семье растёт сын» | ||
| Февраль | Привлечь родителей к сбору фотографий для оформления фотоальбома «Моя семья» (папина страничка «Мой папа умеет…») | |
| Март | Привлечь родителей к сбору фотографий для оформления фотоальбома «Моя семья» (мамина страничка «Самая, самая») и по видам деятельности – варит, стирает, гладит и т.д. | |
| Апрель | Беседы с родителями о любимых игрушках детей | Предложить оформить семейный альбом «Наши любимые игрушки» |
| Май | Организовать совместную работу детей и родителей по благоустройству участка группы | |
Самореализация | Январь | ||
| Май | Отчёт по теме самообразования. | Выступление на педсовете. |
Литература:
- http://www.portal-slovo.ru/
- http://www.nsportal.ru/
- https://interactive-plus.ru/article/15110/discussion_platform
- http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2015/02/21/patrioticheskoe-vospitanie-doshkolnikov
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/14/picture-95782-1358184280.jpg)
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН работы по экологическому воспитанию дошкольников
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН работы по экологическому воспитанию дошкольников...
Перспективный план по самообразованию "Экологическое воспитание дошкольников"
Перспективный план по самообразованию "Экологическое воспитание дошкольников" для работы в старшей группе...
Перспективный план по самообразованию "Экологическое воспитание дошкольников"
Перспективный план самообразования по теме:«Экологическое воспитание дошкольников» Составила:...
Перспективный план по самообразованию "Экологическое воспитание дошкольников"
Перспективный план самообразования по теме:«Экологическое воспитание дошкольников» Составила:...
Перспективный план по самообразованию "Экологическое воспитание дошкольников"
Перспективный план самообразования по теме:«Экологическое воспитание дошкольников» Составила:...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/08/picture-683154-1444323581.jpg)
План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомления с природой родного края»
План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомления с природой родного края»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/01/picture-729039-1454330499.jpg)
План по самообразованию «Нравственное воспитание дошкольников 4-5лет средствами художественной литературы»
-Формирование представлений у детей о нравственных качествах через художественное слово и сказки: человеколюбие, вежливость, бескорыстие, терпимость, тактичность, трудолюбие, верность, бер...