Перспективный план по самообразованию "Экологическое воспитание дошкольников"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа) на тему

 

 

 

 

 

 

Перспективный план  самообразования по теме:

«Экологическое воспитание дошкольников»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила: воспитатель

Старшей разновозрастной группы

Фомина Л.В.

Лениногорск 2014г.

Месяц

 

Сентябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Октябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ноябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Декабрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Январь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Февраль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Март

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Апрель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Май

Тема

 

1.Игра-викторина

 

«Знатоки природы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Консультация для родителей

«Экологические игры для дошкольников»

 

 

 

3.Посещение экологического кабинета

«Наблюдение за морской свинкой»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Дидактическая игра «Кто поможет путешественнику?»

 

 

 

1.Опыт с детьми:

«Вода нужна всем»

 

 

 

2. Экологический  КВН

на тему

«Человек – друг природы»

 

 

 

 

 

 

 

3.Анкетирование родителей по теме:

« Экологическое воспитание детей»

 

 

4. Занятия по

экологии

«Лесовичок»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Экологический турнир

«На цветочной полянке»

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Прогулка на водоём с детьми.

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Консультация для родителей:

«Ознакомление детей с природой»

 

 

 

4. Занятия по ознакомлению с природой

«Прогулка на природу»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Экскурсия в зимний парк.

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Проект работы с родителями в экологическом воспитании дошкольников

 

 

 

 

 

 

3.Природный мир в детской художественной литературе.

 

 

 

 

4.Зимующие птицы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Беседа с детьми на тему:

«Охрана природы человеком»

 

 

 

 

 

 

2. Конкурс для родителей на лучшую экологическую игру для детей

 

 

 

 

 

 

3. Викторина «Знатоки природы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. «Клуб выходного дня»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Изучение методической литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.  Зимушка-зима

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Консультация для педагогов

«Интегрированный подход

в экологическом воспитании дошкольников»

 

 

 

 

1. Создать совместно с родителями рекламные листовки для мусорных урн типа: «Пусть город будет чистым!»

 

 

 

 

 

 

 

2.Здравствуй, весна!

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Экскурсия в парк

«Лес весной»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Анкета для родителей «Насколько вы компетентны в вопросах экологии?»

 

 

 

 

 

 

1. «Экологический десант».

 

 

 

 

 

2.Оформление папки:

«Люби и охраняй окружающую природу»

 

 

 

 

 

 

3.Привлечение родителей к пополнению уголка природы

 

 

 

 

4.Консультация для педагогов

 «Экологическое воспитание дошкольников на занятиях»

 

 

 

 

 

 

1. Педагогический проект на тему: «Экологическое воспитание  старших дошкольников в работе с родителями»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Наши домашние животные

 

 

 

 

 

3.Очёт о проделанной работе по экологическому воспитанию

Задачи

 

Познакомить детей с животными, обитающими в разных климатических зонах, дать представление об особенностях приспособления животных к разным климатическим условиям.Формировать основы экологического мировоззрения и природоохранного сознания, ответственного отношения к окружающей среде. Вырабатывать навыки грамотного и безопасного поведения в природе.

 

Познакомить родителей

с правилами знакомства детей с природой.

 

 

 

Пробудить познавательный интерес к объекту живой природы, рассмотреть морскую свинку,  наблюдать за ее повадками,

заложить основу для последующих наблюдений в природе,

формировать элементы экологического сознания,

воспитывать стремление бережно и заботливо относиться к родной природе,  

пополнять и активизировать словарь детей.

 

 

 

 

Уточнить знания детей об особенностях приспособления животных к условиям среды обитания.

 

Дать детям представление о роли воды в жизни растений.

 

 

Закреплять знания детей о родной природе.
Через эмоциональное отношение формировать у детей устойчивый интерес к природе.
Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре.
 

 

Выявить у родителей знания основ  об  экологическом воспитании детей.

 

Дать детям знания энциклопедического характера о растениях. Закрепить знания детей о деревьях и лекарственных растениях. Развивать память, связную речь. Воспитывать бережное отношение к природе.

 

 

 

Закреплять знания детей о природе;
Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление;
Воспитывать интерес и любовь к природе.

 

 

Познакомить детей с растительным и животным миром малого водоёма; продолжить формирование умения проводить простейшие наблюдения за природой; воспитывать основы экологической культуры.

 

 

 

Познакомить родителей

с правилами знакомства детей с природой.

 

 

Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком. Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой (человек - часть природы). Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о первоцветах; продолжать знакомить детей с Красной книгой, охраняемыми растениями. Развивать умение рисовать ватными полочками. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

 

 

Учить детей видеть красоту родной природы, уметь любоваться ею. Учить распознавать деревья и кустарники, относиться к ним как к живым существам.

 

 

 

Формировать  экологическую компетентность в природоохранной деятельности родителей в улучшении качества окружающей среды и в деле воспитания детей.

 

 

Привлечь детей и родителей к созданию книжного уголка, пополнить знания детей о русских писателях

 

 

Формировать представление детей о зимующих птицах, о том ,как птицы приспособлены к жизни в это время года. Воспитывать желание помогать птицам,

развивать умение сравнивать разных птиц.

 

 

 

 

 

 

Дать детям представление о том ,что означает «охранять природу».

 

 

 

 

 

Формировать детско-родительские отношения в духе воспитания интереса и экологически правильного поведения в природе.

 

 

 

Воспитывать эмоционально - положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы. Формировать умения и навыки наблюдений за природными объектами и явлениями. Развивать умение делать выводы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Провести совместно с детьми и родителями экологические экскурсии по городу.

 

 

 

 

 

 

 

 

Авдеева Н.Н., Степанова Е.Г.

Жизнь вокруг нас. Экологическое воспитание дошкольников: Учебно-методическое пособие.

 

Николаева С.Н.

Методика экологического воспитания дошкольников.

 

Николаева С.Н.

Система экологического воспитания дошкольников

 

Бобылева Л. , Дупленко О.   

О программе экологического воспитания старших дошкольников.

 

Воспитывать наблюдательность, любовь к природе в зимний период.

 

 

 

 

 

 

 

Привлечь всех сотрудников к экологическому воспитанию детей в ДОУ

 

 

 

 

 

Повысить уровень экологической культуры и информированности родителей о проблеме обращения с отходами с помощью информационных сообщений.

 

 

 

Воспитывать эмоционально - положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы. Формировать умения и навыки наблюдений за природными объектами и явлениями. Развивать умение делать выводы.

 

Расширить знания детей о лесе и его обитателях, воспитывать бережное отношение   и любовь к ним; закрепить умение детей вести себя в природе;    развивать речь, внимание, умение анализировать содержание  вопросов и загадок и    давать полный со­держательный ответ на них.

 

 

 

 

Подвести к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней.

 

 

 

 

Провести совместно с родителями и детьми прогулки по городу с целью сбора пластика.

 

 

Познакомить родителей как правильно  воспитывать у детей бережное отношение к природе, любовь к животным.

 

 

 

 

 

Привлечь детей и родителей к созданию книжного уголка, пополнить знания детей о русских писателях

 

 

 Формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие).

 

 

 

 

 

 

Формирование начал экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии, к людям, охраняющим ее. И, кроме того, отношение к себе как части природы. Понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от окружающей среды

 

 

 

Познакомить детей с правилами общения с животными.

 

 

 

Формировать экологическое сознание педагогов и всех сотрудников дошкольного учреждения. Создавать в детском саду благоприятные условия работы с детьми по экологическому образованию и воспитанию.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_plan.docx29.9 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю

Заведующая МБДОУ №8

________Илюхина О.А.

Приказ №   от _______

2015 год

Перспективный план  самообразования по теме:

«Экологическое воспитание дошкольников»

Составила: воспитатель

Старшей разновозрастной группы

Фомина Л.В.

Лениногорск 2014г.

Месяц

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Тема

1.Игра-викторина

«Знатоки природы»

2. Консультация для родителей

«Экологические игры для дошкольников»

3.Посещение экологического кабинета

«Наблюдение за морской свинкой»

4. Дидактическая игра «Кто поможет путешественнику?»

1.Опыт с детьми:

«Вода нужна всем»

2. Экологический  КВН

на тему

«Человек – друг природы»

3.Анкетирование родителей по теме:

« Экологическое воспитание детей»

4. Занятия по

экологии

«Лесовичок»

1. Экологический турнир

«На цветочной полянке»

2. Прогулка на водоём с детьми.

3. Консультация для родителей:

«Ознакомление детей с природой»

4. Занятия по ознакомлению с природой

«Прогулка на природу»

1.Экскурсия в зимний парк.

2. Проект работы с родителями в экологическом воспитании дошкольников

3.Природный мир в детской художественной литературе.

4.Зимующие птицы.

1.Беседа с детьми на тему:

«Охрана природы человеком»

2. Конкурс для родителей на лучшую экологическую игру для детей

3. Викторина «Знатоки природы»

1. «Клуб выходного дня»

2.Изучение методической литературы

3.  Зимушка-зима

4. Консультация для педагогов

«Интегрированный подход

в экологическом воспитании дошкольников»

1. Создать совместно с родителями рекламные листовки для мусорных урн типа: «Пусть город будет чистым!»

2.Здравствуй, весна!

3.Экскурсия в парк

«Лес весной»

4. Анкета для родителей «Насколько вы компетентны в вопросах экологии?»

1. «Экологический десант».

2.Оформление папки:

«Люби и охраняй окружающую природу»

3.Привлечение родителей к пополнению уголка природы

4.Консультация для педагогов

 «Экологическое воспитание дошкольников на занятиях»

1. Педагогический проект на тему: «Экологическое воспитание  старших дошкольников в работе с родителями»

2.Наши домашние животные

3.Очёт о проделанной работе по экологическому воспитанию

Задачи

Познакомить детей с животными, обитающими в разных климатических зонах, дать представление об особенностях приспособления животных к разным климатическим условиям.Формировать основы экологического мировоззрения и природоохранного сознания, ответственного отношения к окружающей среде. Вырабатывать навыки грамотного и безопасного поведения в природе.

Познакомить родителей

с правилами знакомства детей с природой.

Пробудить познавательный интерес к объекту живой природы, рассмотреть морскую свинку,  наблюдать за ее повадками,

заложить основу для последующих наблюдений в природе,

формировать элементы экологического сознания,

воспитывать стремление бережно и заботливо относиться к родной природе,  

пополнять и активизировать словарь детей.

Уточнить знания детей об особенностях приспособления животных к условиям среды обитания.

Дать детям представление о роли воды в жизни растений.

Закреплять знания детей о родной природе.
Через эмоциональное отношение формировать у детей устойчивый интерес к природе.
Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре.

Выявить у родителей знания основ  об  экологическом воспитании детей.

Дать детям знания энциклопедического характера о растениях. Закрепить знания детей о деревьях и лекарственных растениях. Развивать память, связную речь. Воспитывать бережное отношение к природе.

Закреплять знания детей о природе;
Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление;
Воспитывать интерес и любовь к природе.

Познакомить детей с растительным и животным миром малого водоёма; продолжить формирование умения проводить простейшие наблюдения за природой; воспитывать основы экологической культуры.

Познакомить родителей

с правилами знакомства детей с природой.

Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком. Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой (человек - часть природы). Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о первоцветах; продолжать знакомить детей с Красной книгой, охраняемыми растениями. Развивать умение рисовать ватными полочками. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Учить детей видеть красоту родной природы, уметь любоваться ею. Учить распознавать деревья и кустарники, относиться к ним как к живым существам.

Формировать  экологическую компетентность в природоохранной деятельности родителей в улучшении качества окружающей среды и в деле воспитания детей.

Привлечь детей и родителей к созданию книжного уголка, пополнить знания детей о русских писателях

Формировать представление детей о зимующих птицах, о том ,как птицы приспособлены к жизни в это время года. Воспитывать желание помогать птицам,

развивать умение сравнивать разных птиц.

Дать детям представление о том ,что означает «охранять природу».

Формировать детско-родительские отношения в духе воспитания интереса и экологически правильного поведения в природе.

Воспитывать эмоционально - положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы. Формировать умения и навыки наблюдений за природными объектами и явлениями. Развивать умение делать выводы.

Провести совместно с детьми и родителями экологические экскурсии по городу.

Авдеева Н.Н., Степанова Е.Г.

Жизнь вокруг нас. Экологическое воспитание дошкольников: Учебно-методическое пособие.

Николаева С.Н.

Методика экологического воспитания дошкольников.

Николаева С.Н.

Система экологического воспитания дошкольников

Бобылева Л. , Дупленко О.  

О программе экологического воспитания старших дошкольников.

Воспитывать наблюдательность, любовь к природе в зимний период.

Привлечь всех сотрудников к экологическому воспитанию детей в ДОУ

Повысить уровень экологической культуры и информированности родителей о проблеме обращения с отходами с помощью информационных сообщений.

Воспитывать эмоционально - положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы. Формировать умения и навыки наблюдений за природными объектами и явлениями. Развивать умение делать выводы.

Расширить знания детей о лесе и его обитателях, воспитывать бережное отношение   и любовь к ним; закрепить умение детей вести себя в природе;    развивать речь, внимание, умение анализировать содержание  вопросов и загадок и    давать полный содержательный ответ на них.

Подвести к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней.

Провести совместно с родителями и детьми прогулки по городу с целью сбора пластика.

Познакомить родителей как правильно  воспитывать у детей бережное отношение к природе, любовь к животным.

Привлечь детей и родителей к созданию книжного уголка, пополнить знания детей о русских писателях

 Формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие).

Формирование начал экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии, к людям, охраняющим ее. И, кроме того, отношение к себе как части природы. Понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от окружающей среды

Познакомить детей с правилами общения с животными.

Формировать экологическое сознание педагогов и всех сотрудников дошкольного учреждения. Создавать в детском саду благоприятные условия работы с детьми по экологическому образованию и воспитанию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по экологическому воспитанию для младших дошкольников

Методические рекомендации по экологическому воспитанию длядетей 3 -4 лет (еженедельные наблюдения, темы занятий на учебный год)....

Перспективный план работы со старшими дошкольниками по экологическому воспитанию

Сентябрь“Что цветет на участке детского сада” (занятие);“Дары природы” (занятие);“Поможем природе” (беседа);“Бережливые растения” (опыты); “Деревья нашего двора”  (беседы); “Осенняя бер...

Перспективный план по экологическому воспитанию дошкольников. Средняя группа  

формирование у детей первичных представлений об окружающем мире , приобщение к экологической культуре....

Перспективный план работы «Гендерное воспитание дошкольников в условиях МБДОУ на основе сотрудничества с взрослыми» на 2014-2015 учебный год Старшая группа

№ТемаЗадачиСодержаниеСентябрь«Наша дружная семья» Расширять и систематизировать представления детей о семье, формировать умение выделять существенные сходства и различия между представителями раз...

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе.  Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...