Перспективный план по самообразованию "Экологическое воспитание дошкольников"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа) на тему
Перспективный план самообразования по теме:
«Экологическое воспитание дошкольников»
Составила: воспитатель
Старшей разновозрастной группы
Фомина Л.В.
Лениногорск 2014г.
Месяц
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май | Тема
1.Игра-викторина
«Знатоки природы»
2. Консультация для родителей «Экологические игры для дошкольников»
3.Посещение экологического кабинета «Наблюдение за морской свинкой»
4. Дидактическая игра «Кто поможет путешественнику?»
1.Опыт с детьми: «Вода нужна всем»
2. Экологический КВН на тему «Человек – друг природы»
3.Анкетирование родителей по теме: « Экологическое воспитание детей»
4. Занятия по экологии «Лесовичок»
1. Экологический турнир «На цветочной полянке»
2. Прогулка на водоём с детьми.
3. Консультация для родителей: «Ознакомление детей с природой»
4. Занятия по ознакомлению с природой «Прогулка на природу»
1.Экскурсия в зимний парк.
2. Проект работы с родителями в экологическом воспитании дошкольников
3.Природный мир в детской художественной литературе.
4.Зимующие птицы.
1.Беседа с детьми на тему: «Охрана природы человеком»
2. Конкурс для родителей на лучшую экологическую игру для детей
3. Викторина «Знатоки природы»
1. «Клуб выходного дня»
2.Изучение методической литературы
3. Зимушка-зима
4. Консультация для педагогов «Интегрированный подход в экологическом воспитании дошкольников»
1. Создать совместно с родителями рекламные листовки для мусорных урн типа: «Пусть город будет чистым!»
2.Здравствуй, весна!
3.Экскурсия в парк «Лес весной»
4. Анкета для родителей «Насколько вы компетентны в вопросах экологии?»
1. «Экологический десант».
2.Оформление папки: «Люби и охраняй окружающую природу»
3.Привлечение родителей к пополнению уголка природы
4.Консультация для педагогов «Экологическое воспитание дошкольников на занятиях»
1. Педагогический проект на тему: «Экологическое воспитание старших дошкольников в работе с родителями»
2.Наши домашние животные
3.Очёт о проделанной работе по экологическому воспитанию | Задачи
Познакомить детей с животными, обитающими в разных климатических зонах, дать представление об особенностях приспособления животных к разным климатическим условиям.Формировать основы экологического мировоззрения и природоохранного сознания, ответственного отношения к окружающей среде. Вырабатывать навыки грамотного и безопасного поведения в природе.
Познакомить родителей с правилами знакомства детей с природой.
Пробудить познавательный интерес к объекту живой природы, рассмотреть морскую свинку, наблюдать за ее повадками, заложить основу для последующих наблюдений в природе, формировать элементы экологического сознания, воспитывать стремление бережно и заботливо относиться к родной природе, пополнять и активизировать словарь детей.
Уточнить знания детей об особенностях приспособления животных к условиям среды обитания.
Дать детям представление о роли воды в жизни растений.
Закреплять знания детей о родной природе.
Выявить у родителей знания основ об экологическом воспитании детей.
Дать детям знания энциклопедического характера о растениях. Закрепить знания детей о деревьях и лекарственных растениях. Развивать память, связную речь. Воспитывать бережное отношение к природе.
Закреплять знания детей о природе;
Познакомить детей с растительным и животным миром малого водоёма; продолжить формирование умения проводить простейшие наблюдения за природой; воспитывать основы экологической культуры.
Познакомить родителей с правилами знакомства детей с природой.
Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком. Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой (человек - часть природы). Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о первоцветах; продолжать знакомить детей с Красной книгой, охраняемыми растениями. Развивать умение рисовать ватными полочками. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
Учить детей видеть красоту родной природы, уметь любоваться ею. Учить распознавать деревья и кустарники, относиться к ним как к живым существам.
Формировать экологическую компетентность в природоохранной деятельности родителей в улучшении качества окружающей среды и в деле воспитания детей.
Привлечь детей и родителей к созданию книжного уголка, пополнить знания детей о русских писателях
Формировать представление детей о зимующих птицах, о том ,как птицы приспособлены к жизни в это время года. Воспитывать желание помогать птицам, развивать умение сравнивать разных птиц.
Дать детям представление о том ,что означает «охранять природу».
Формировать детско-родительские отношения в духе воспитания интереса и экологически правильного поведения в природе.
Воспитывать эмоционально - положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы. Формировать умения и навыки наблюдений за природными объектами и явлениями. Развивать умение делать выводы.
Провести совместно с детьми и родителями экологические экскурсии по городу.
Авдеева Н.Н., Степанова Е.Г. Жизнь вокруг нас. Экологическое воспитание дошкольников: Учебно-методическое пособие.
Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников.
Николаева С.Н. Система экологического воспитания дошкольников
Бобылева Л. , Дупленко О. О программе экологического воспитания старших дошкольников.
Воспитывать наблюдательность, любовь к природе в зимний период.
Привлечь всех сотрудников к экологическому воспитанию детей в ДОУ
Повысить уровень экологической культуры и информированности родителей о проблеме обращения с отходами с помощью информационных сообщений.
Воспитывать эмоционально - положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы. Формировать умения и навыки наблюдений за природными объектами и явлениями. Развивать умение делать выводы.
Расширить знания детей о лесе и его обитателях, воспитывать бережное отношение и любовь к ним; закрепить умение детей вести себя в природе; развивать речь, внимание, умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать полный содержательный ответ на них.
Подвести к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней.
Провести совместно с родителями и детьми прогулки по городу с целью сбора пластика.
Познакомить родителей как правильно воспитывать у детей бережное отношение к природе, любовь к животным.
Привлечь детей и родителей к созданию книжного уголка, пополнить знания детей о русских писателях
Формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие).
Формирование начал экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии, к людям, охраняющим ее. И, кроме того, отношение к себе как части природы. Понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от окружающей среды
Познакомить детей с правилами общения с животными.
Формировать экологическое сознание педагогов и всех сотрудников дошкольного учреждения. Создавать в детском саду благоприятные условия работы с детьми по экологическому образованию и воспитанию.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novyy_plan.docx | 29.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Заведующая МБДОУ №8
________Илюхина О.А.
Приказ № от _______
2015 год
Перспективный план самообразования по теме:
«Экологическое воспитание дошкольников»
Составила: воспитатель
Старшей разновозрастной группы
Фомина Л.В.
Лениногорск 2014г.
Месяц Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май | Тема 1.Игра-викторина «Знатоки природы» 2. Консультация для родителей «Экологические игры для дошкольников» 3.Посещение экологического кабинета «Наблюдение за морской свинкой» 4. Дидактическая игра «Кто поможет путешественнику?» 1.Опыт с детьми: «Вода нужна всем» 2. Экологический КВН на тему «Человек – друг природы» 3.Анкетирование родителей по теме: « Экологическое воспитание детей» 4. Занятия по экологии «Лесовичок» 1. Экологический турнир «На цветочной полянке» 2. Прогулка на водоём с детьми. 3. Консультация для родителей: «Ознакомление детей с природой» 4. Занятия по ознакомлению с природой «Прогулка на природу» 1.Экскурсия в зимний парк. 2. Проект работы с родителями в экологическом воспитании дошкольников 3.Природный мир в детской художественной литературе. 4.Зимующие птицы. 1.Беседа с детьми на тему: «Охрана природы человеком» 2. Конкурс для родителей на лучшую экологическую игру для детей 3. Викторина «Знатоки природы» 1. «Клуб выходного дня» 2.Изучение методической литературы 3. Зимушка-зима 4. Консультация для педагогов «Интегрированный подход в экологическом воспитании дошкольников» 1. Создать совместно с родителями рекламные листовки для мусорных урн типа: «Пусть город будет чистым!» 2.Здравствуй, весна! 3.Экскурсия в парк «Лес весной» 4. Анкета для родителей «Насколько вы компетентны в вопросах экологии?» 1. «Экологический десант». 2.Оформление папки: «Люби и охраняй окружающую природу» 3.Привлечение родителей к пополнению уголка природы 4.Консультация для педагогов «Экологическое воспитание дошкольников на занятиях» 1. Педагогический проект на тему: «Экологическое воспитание старших дошкольников в работе с родителями» 2.Наши домашние животные 3.Очёт о проделанной работе по экологическому воспитанию | Задачи Познакомить детей с животными, обитающими в разных климатических зонах, дать представление об особенностях приспособления животных к разным климатическим условиям.Формировать основы экологического мировоззрения и природоохранного сознания, ответственного отношения к окружающей среде. Вырабатывать навыки грамотного и безопасного поведения в природе. Познакомить родителей с правилами знакомства детей с природой. Пробудить познавательный интерес к объекту живой природы, рассмотреть морскую свинку, наблюдать за ее повадками, заложить основу для последующих наблюдений в природе, формировать элементы экологического сознания, воспитывать стремление бережно и заботливо относиться к родной природе, пополнять и активизировать словарь детей. Уточнить знания детей об особенностях приспособления животных к условиям среды обитания. Дать детям представление о роли воды в жизни растений. Закреплять знания детей о родной природе. Выявить у родителей знания основ об экологическом воспитании детей. Дать детям знания энциклопедического характера о растениях. Закрепить знания детей о деревьях и лекарственных растениях. Развивать память, связную речь. Воспитывать бережное отношение к природе. Закреплять знания детей о природе; Познакомить детей с растительным и животным миром малого водоёма; продолжить формирование умения проводить простейшие наблюдения за природой; воспитывать основы экологической культуры. Познакомить родителей с правилами знакомства детей с природой. Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком. Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой (человек - часть природы). Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о первоцветах; продолжать знакомить детей с Красной книгой, охраняемыми растениями. Развивать умение рисовать ватными полочками. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде. Учить детей видеть красоту родной природы, уметь любоваться ею. Учить распознавать деревья и кустарники, относиться к ним как к живым существам. Формировать экологическую компетентность в природоохранной деятельности родителей в улучшении качества окружающей среды и в деле воспитания детей. Привлечь детей и родителей к созданию книжного уголка, пополнить знания детей о русских писателях Формировать представление детей о зимующих птицах, о том ,как птицы приспособлены к жизни в это время года. Воспитывать желание помогать птицам, развивать умение сравнивать разных птиц. Дать детям представление о том ,что означает «охранять природу». Формировать детско-родительские отношения в духе воспитания интереса и экологически правильного поведения в природе. Воспитывать эмоционально - положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы. Формировать умения и навыки наблюдений за природными объектами и явлениями. Развивать умение делать выводы. Провести совместно с детьми и родителями экологические экскурсии по городу. Авдеева Н.Н., Степанова Е.Г. Жизнь вокруг нас. Экологическое воспитание дошкольников: Учебно-методическое пособие. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников. Николаева С.Н. Система экологического воспитания дошкольников Бобылева Л. , Дупленко О. О программе экологического воспитания старших дошкольников. Воспитывать наблюдательность, любовь к природе в зимний период. Привлечь всех сотрудников к экологическому воспитанию детей в ДОУ Повысить уровень экологической культуры и информированности родителей о проблеме обращения с отходами с помощью информационных сообщений. Воспитывать эмоционально - положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы. Формировать умения и навыки наблюдений за природными объектами и явлениями. Развивать умение делать выводы. Расширить знания детей о лесе и его обитателях, воспитывать бережное отношение и любовь к ним; закрепить умение детей вести себя в природе; развивать речь, внимание, умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать полный содержательный ответ на них. Подвести к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней. Провести совместно с родителями и детьми прогулки по городу с целью сбора пластика. Познакомить родителей как правильно воспитывать у детей бережное отношение к природе, любовь к животным. Привлечь детей и родителей к созданию книжного уголка, пополнить знания детей о русских писателях Формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие). Формирование начал экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии, к людям, охраняющим ее. И, кроме того, отношение к себе как части природы. Понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от окружающей среды Познакомить детей с правилами общения с животными. Формировать экологическое сознание педагогов и всех сотрудников дошкольного учреждения. Создавать в детском саду благоприятные условия работы с детьми по экологическому образованию и воспитанию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный перспективный план по экологическому воспитанию дошкольников (подготовительная группа)
Тематическое планирование....
Перспективный план по экологическому воспитанию для младших дошкольников
Методические рекомендации по экологическому воспитанию длядетей 3 -4 лет (еженедельные наблюдения, темы занятий на учебный год)....
Перспективный план работы со старшими дошкольниками по экологическому воспитанию
Сентябрь“Что цветет на участке детского сада” (занятие);“Дары природы” (занятие);“Поможем природе” (беседа);“Бережливые растения” (опыты); “Деревья нашего двора” (беседы); “Осенняя бер...
Перспективный план по экологическому воспитанию дошкольников. Средняя группа
формирование у детей первичных представлений об окружающем мире , приобщение к экологической культуре....
Перспективный план работы «Гендерное воспитание дошкольников в условиях МБДОУ на основе сотрудничества с взрослыми» на 2014-2015 учебный год Старшая группа
№ТемаЗадачиСодержаниеСентябрь«Наша дружная семья» Расширять и систематизировать представления детей о семье, формировать умение выделять существенные сходства и различия между представителями раз...
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...
Перспективный план по антикоррупционному воспитанию дошкольников 5-7 лет
Методическая разработка...