Проект «Масленица широкая» в старшей группе.
проект (старшая группа)

Чучкова Екатерина Ивановна

Актуальность:

Внедрение метода проектов в воспитательный процесс дошкольного образования обеспечивает у детей развитие любознательности, уверенности в себе, умения самостоятельно мыслить, фантазировать; помогает наполнить жизнь детей интересными делами, яркими впечатлениями, радостью творчества. Любая тема в проекте рассматривается всесторонне. Дети с удовольствием включатся в совместную деятельность, предлагают свои способы решения проблем. Знания, полученные таким способом, запоминаются надолго. Это происходит благодаря тому, что в проекте интегрируются различные образовательные области, виды детской деятельности, формы работы с детьми.

Тема проекта «Широкая масленица» является актуальной. Россия богата своими традициями, передающимися из поколения в поколение, и Масленица – один из самых любимых всеми, народный праздник, происходящий в конце зимы, всегда отмечался ярко, шумно и весело, с блинами, ярмарками и скоморохами. Масленица навсегда оставляет самые светлые впечатления, прививая интерес к историческому прошлому страны. В результате реализации этого проекта дети приобретают знания о смене сезонов, узнают новые песни, сказки, пляски, игры. У детей формируется познавательный интерес, воспитывается эмоциональное, положительное отношение к традициям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_maslenitsa.docx20.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Сказка»

Проект «Масленица широкая» в старшей группе.

Выполнил: Воспитатели Чучкова Е.И.

Г.о.г. Выкса 2024 год

Тема проекта: «Масленица широкая»

Название проекта: познавательно - творческий, краткосрочный.

Описание проекта: для детей 5-6 лет.

Актуальность:

Внедрение метода проектов в воспитательный процесс дошкольного образования обеспечивает у детей развитие любознательности, уверенности в себе, умения самостоятельно мыслить, фантазировать; помогает наполнить жизнь детей интересными делами, яркими впечатлениями, радостью творчества. Любая тема в проекте рассматривается всесторонне. Дети с удовольствием включатся в совместную деятельность, предлагают свои способы решения проблем. Знания, полученные таким способом, запоминаются надолго. Это происходит благодаря тому, что в проекте интегрируются различные образовательные области, виды детской деятельности, формы работы с детьми.

Тема проекта «Широкая масленица» является актуальной. Россия богата своими традициями, передающимися из поколения в поколение, и Масленица – один из самых любимых всеми, народный праздник, происходящий в конце зимы, всегда отмечался ярко, шумно и весело, с блинами, ярмарками и скоморохами. Масленица навсегда оставляет самые светлые впечатления, прививая интерес к историческому прошлому страны. В результате реализации этого проекта дети приобретают знания о смене сезонов, узнают новые песни, сказки, пляски, игры. У детей формируется познавательный интерес, воспитывается эмоциональное, положительное отношение к традициям.

Усвоение традиционных культурных эталонов не только детьми, но и их родными, близкими, сотрудниками детского сада.

Объект проекта: Детская деятельность

Цель проекта:  Повышение интереса к традициям русского народа (праздник Масленица).

Задачи проекта:

        Для детей:

1.Формировать у детей гражданскую принадлежность.

2.Развивать духовно-нравственные качества: доброту, великодушие, всепрощение, миролюбие, чуткость и внимание друг к другу.

3. Воспитывать чувства патриотизма, основанные на русских традициях.

        Для педагогов:

1.Профессиональное самосовершенствование.

2.Создание информационной базы.

        Для родителей:

3.Привлечение семей воспитанников к участию в совместных мероприятиях.

Сроки реализации: краткосрочный (11.03.24-17.03.24).

Участники проекта: педагоги, дети старшей группы.

Социальные партнеры: родители

Необходимые материалы: стихи, фотографии, заготовки для поделки, художественная литература.

Предполагаемый продукт проекта:

Дети:

• Умеет поддерживать беседу по вопросам, высказывать свою точку зрения;

• Имеют представление о народных праздниках, играх;

• Владеют знаниями масленичной кухни;

• Интересуется изобразительной детской деятельностью;

• С интересом участвует в народных играх;

• Выражает положительные эмоции (интерес, удивление, восхищение) при прочтении литературного произведения, прослушивании музыкального произведения;

• Проявляет интерес к искусству при просматривании картин;

• Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Педагоги накопление материала:

• Установление социально-коммуникативных контактов между педагогами, детьми, и родителями.

Родители:

• Ориентированы на приобщение детей к русской культуре в семье.

Продукт: оформление фотовыставки «Моя масленица»

Этапы проекта:

        Подготовительный:

• Разработка содержания проекта, составление плана работы;

• Подбор информации и материалов для реализации проектных мероприятий (народные игры - забавы, частушки, иллюстрации, художественная литература, аудиозаписи с русскими народными песнями, тематическое занятие);

• Изготовление атрибутов для проведения подвижных игр;

• Подбор материалов для продуктивной деятельности;

• Заучивание закличек, частушек;

• Изготовление фотовыставки «Моя масленицей»;

•        Рецепты блинов

•        Папка-передвижка «Масленица-проводы зимы».

        Основной:

• Проведение развлечения;

• Художественно-творческая деятельность.

• Разучивание русских народных песен, закличек;

• Чтение художественных произведений по теме.

• Прослушивание музыкальных композиций.

        Заключительный:

• Оформление выставки продуктов детской деятельности «Масленица»;

• Оформление и выпуск сборника рецептов «Блинный пир на весь мир»;

Взаимодействие с родителями:

• Рецепты приготовления блинов для выпуска сборника «Блинный пир на весь мир!»;

• Чтение с детьми художественных произведений по теме «Масленица».

Список использованной литературы:

1. Газета « Дошкольное образование» март 2008 №6

2. Организация деятельности Центра игровой поддержки ребенка дошкольного возраста: конспекты игровых дней Ю.А. Афонькина, Е.М.Омельченко. - Волгоград: Учитель 2012

http://prazdnichnyymir.ru/maslenica/330/poslovicy-i-pogovorki-o-maslenice/

3. http://porgi.ru/maslenica/chastushki-na-maslenicu-detyam/#ixzz4YZH6wsGl

http://ped-kopilka.ru/blogs/irina-aleksandrovna-cert/sportivnoe-razvlechenie-dlja-detei-starshego-vozrasta-ves-lye-blinchiki.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Масленица -Широка для второй младшей группы

Педагогический проектна тему:«ШИРОКАЯ МАСЛЕНИЦА»во второй младшей группеРазработала: Степаненко Д.В.Цель проекта:- Знакомство детей с народным праздником Масленица;- Воспитание любви к сво...

Проект «Масленица широкая»

Краткосрочный проект в старшей группе «Масленица широкая»...

ПРОЕКТ « Широкая Масленица» для детей старшей группы.

Масленица - один из самых любимых народных праздников, происходящих в конце зимы, всегда отмечался ярко, шумно и весело, с блинами, ярмарками и скоморохами и всегда оставляет самые светлые впечатления...

Проект "Масленица широкая"

подготовительная группа...

Проект «Масленица» для детей старшей группы

Проект «Масленица» для детей старшей группы....

Проект "Масленица широкая" подготовительная группа

Проект "Масленица широкая" расчитан на детей старшего дошкольного возраста. Цель проекта - приобщение детей к песенно-обрядовой культуре своего региона. В документе представлен проект, сцена...

Проект «Масленица» для детей старшей группы.

Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица». Здесь всегда находятся желающие сило...