Картотека этических бесед с мальчиками и девочками.
картотека по окружающему миру (средняя, старшая, подготовительная группа)

Карелова Марина Николаевна

Полоролевое воспитание

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_eticheskih_tem.docx22.04 КБ

Предварительный просмотр:

                                               КАРТОТЕКА                              

                   этических бесед с мальчиками и девочками.

Темы этических бесед с  мальчиками

Тема «Мальчики — будущие мужчины»:

  • каким должен быть мальчик?
  • чем мальчик отличается от девочки?
  • что должен уметь мальчик (мужчина)?
  • что ты ценишь в себе как в мальчике?
  • что думают о твоих мужских качествах другие (мальчики и девочки)?
  • ты когда-нибудь хотел быть девочкой?
  • каким ты хочешь быть, когда станешь взрослым мужчиной?

Тема «Мальчики — защитники слабых (девочек, женщин, стариков)»:

  • почему нужно защищать слабых?
  • что нужно делать, чтобы стать сильным?
  • можно ли доказать правоту не «кулаками»?
  • как ты думаешь, трудно быть храбрым?
  • бывало ли тебе когда-нибудь страшно?
  • как бороться со страхом?
  • каких ты знаешь бесстрашных героев сказок, рассказов, стихотворений?
  • случалось ли тебе чувствовать себя защитником?

Тема  «Мальчики — маленькие рыцари»:

  • как нужно относиться к мамам, мальчикам, девочкам?
  • какую помощь ты можешь оказать им?
  • что значит быть «рыцарем»?
  • что ценят в «рыцарях» «маленькие принцессы»?
  • как сделать девочке приятное?
  • как должен выглядеть и вести себя мальчик, чтобы понравиться девочке?
  • какой тебе представляется настоящая маленькая «принцесса»?
  • нравишься ли ты девочкам? Как узнать об этом?

Тема  «Мальчики — юные мастера»

  • кого называют мастером?
  • что умеют делать твои папа, дедушка, брат? В чем помогаешь?
  •  какие «мужские» умения ты считаешь самыми ценными для мужчины?
  • что такое молоток, гвозди, топор, отвертка?
  • какую вещь в доме ты сделал своими руками?
  • чему бы ты хотел научиться?
  • как стать настоящим мастером?

Тема  «Мальчики — будущие отцы»:

  • хочешь ли ты быть папой, когда вырастешь? Почему?
  • чем ты похож на своего папу?
  • что ты больше всего любишь и ценишь в своих родителях?
  • за что тебя любят твои папа и мама?
  • как папа должен относиться к маме, к другим женщинам?
  • каким должен быть папа, чтобы его любили дети?
  • каким папой будешь ты?

Темы этических бесед с девочками

Тема  «Девочки — будущие женщины»:

  • какой должна быть девочка?
  • чем девочка отличается от мальчика?
  • какие девочки (женщины) тебе нравятся?
  • что ты ценишь в себе, как в девочке?
  • ты когда-нибудь жалела о том, что ты девочка?
  • что бы ты хотела в себе изменить?
  • на какую девочку ты хочешь быть похожей?

Тема  «Девочки — маленькие охранительницы и утешительницы»:

  • почему девочек называют маленькими утешительницами? Кого он утешают?
  • как девочка может утешить маму, папу, друга, если они расстроены?
  • что значит охранять покой в доме?
  • можешь ли ты назвать себя «утешительницей и охранительницей»?
  • удавалось ли тебе кого-нибудь утешить? Что ты чувствовала?
  • приятно ли, когда тебя жалеют?
  • каким станет дом, если в нем будут жить охранительницы и утешительницы?

Тема . «Девочки — маленькие принцессы»:

  • можно ли сравнить маленькую девочку с цветочком?
  • Чем они похожи?
  • почему девочке нужно быть опрятной и аккуратной?
  • как девочка должна себя вести, чтобы понравиться мальчику?
  • нравятся ли тебе капризные девочки?
  • похожа ли ты на маленькую «принцессу»?
  • назови три самых лучших слова о себе, которые обозначают твою ценность?
  • какого «рыцаря» ты хотела бы видеть рядом с собой?

Тема . «Девочки — маленькие хозяюшки»:

  • что как девочка ты делаешь в семье?
  • почему девочка должна учиться мыть посуду, готовить пищу, вышивать, наводить порядок в доме и т.д.?
  • что значит заботиться о ком-либо?
  • что ты можешь сделать для папы, мамы, маленького братишки или сестренки, бабушки или дедушки?
  • какую помощь девочка может оказать мальчику?
  • о каких маленьких хозяюшках ты узнала из сказок, рассказов, стихотворений? Нравятся ли тебе они?
  • считают ли тебя «хозяюшкой» твои близкие?
  • как научиться быть «хозяюшкой»?

Тема . «Девочки — будущие мамы»:

  • хочешь ли ты быть мамой, когда вырастешь? И какой мамой ты хочешь стать?
  • чем ты похожа и не похожа на свою маму?
  • чему бы ты хотела научиться у своей мамы? Как это сделать?
  • нужно ли маме и папе беречь друг друга?
  • что должны делать мама и папа, чтобы не было ссор в семье?
  • когда у тебя будут дети, как ты будешь к ним относиться?

Содержание  бесед  совместно  с мальчиками  и  девочками

Тема . «Мальчик и девочка — разные и похожие»

  • чем похожи и чем отличаются мальчик и девочка?
  • что любят и что не любят мальчики (девочки)?
  • что ценного есть в мальчиках (девочках)?
  • как мальчики могут узнать что-нибудь о девочках?
  • как девочки могут узнать что-нибудь о мальчиках?
  • почему мальчики и девочки должны жить дружно?
  • что должны уметь мальчики и девочки, чтобы вырасти настоящими мужчинами и женщинами?

Тема . «Защита и сострадание — качества мужчины и женщины»:

  • почему люди должны заботиться друг о друге?
  • кто тебя утешает, когда ты расстроен (а)?
  • кто приходит на помощь, если тебе трудно?
  • приходилось ли тебе защищать и утешать кого-либо?
  • как ты узнаешь, что кому-нибудь плохо?

Тема . «Внешние формы поведения мальчика и девочки»:

  • почему мальчики и девочки должны себя хорошо вести?
  • как девочкам и мальчикам нужно обращаться друг к другу?
  • почему мальчики должны пропускать вперед девочек, уступать им место.
  • Как девочки могут выразить им за это свою благодарность?
  • можешь ли ты сказать о себе, что ты — культурный человек?
  • что бы ты хотел в себе изменить и чему бы ты хотел научиться?
  • какие вежливые слова ты знаешь?

Тема . «Мальчики и девочки в совместной деятельности»:

  • какую работу можно назвать «мужской» («женской»)?
  • почему мальчики должны выполнять более тяжелую работу?
  • какую помощь девочка может оказать мальчику?
  • что тебя может обрадовать или огорчить во время работы?
  • как мальчик и девочка должны вести себя во время работы, чтобы не обидеть того, с кем трудишься?
  • какие слова говорят во время работы вежливые люди?

Тема . «Мальчик и девочка — будущая семья»:

  • что в семье делают мама и папа?
  • нужно ли папе и маме помогать друг другу?
  • должны ли папа и мама беречь друг друга?
  • хорошо ли, когда люди ссорятся? Как не допустить ссоры?
  • то мама и папа могут сделать для своих детей?
  • хочешь ли ты, став взрослым, иметь большую семью?
  • сможешь ли ты, став мамой (папой), сохранять в семье мир?
  • что ты будешь для этого делать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематика секретных бесед с мальчиками и девочками.

Цель.Форма работы.Проблемные ситуации.Тематика бесед с мальчиками.Тематика бесед с девочками.Тематика совместных бесед с мальчиками и девочками.Вывод....

Тематика секретных бесед с мальчиками и девочками.

Цель.Форма работы.Проблемные ситуации.Тематика бесед с мальчиками.Тематика бесед с девочками.Тематика совместных бесед с мальчиками и девочками.Вывод....

Картотека этических бесед с детьми старшего дошкольного возраста

Данный материал раскрывает перед детьми сущность понятий "вежливость", "воспитанность", помогает систематизировать знание правил вежливого поведения....

Картотека этических бесед с детьми дошкольного возраста

Картотека этических бесед с детьми дошкольного возраста. Тема «Будь всегда вежливым»Программное содержание:1. Раскрыть перед детьми сущность понятия «вежливость», «воспитанность». Систематизирова...

Картотека этических бесед

Данный материал будет полезен воспитателям старших групп...

КАРТОТЕКА ЭТИЧЕСКИХ БЕСЕД

Формирование навыков речевого этикета...

Тематика секретных бесед с мальчиками и девочками

Со временем наступает период, когда с ребенком пора организовать «секретныесовещания».  В данном материале рекомендуем обсуждать следующие правила смальчиками....