«Моя семья»
план-конспект занятия (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_patrioticheskoe_mladshey_gruppy.docx | 18.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по нравственно -патриотическому воспитанию младшая группа тема «Моя семья»
Воспитатель Жданова С. В.
Программное содержания:
1.Систематизировать представления детей о семье
2.Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.
3.Развивать умение выражать свои чувства по отношения к близким людям; развивать диалогическую форму речи.
Демонстрационный материал:
Кукла
Домик для куклы
Картинки членов семьи
Волшебный сундучок
Набивной мяч
Мольберт
Раздаточный материал:
Сердечки из картона.
Картинки с изображение семьи
Чтение художественной литературы:
Л.Воронкова
«Моя семья».
Дидактические игра:
Назови ласково.
Сюжетно-Ролевые игры:
Строем дом
Пальчиковые игры. Моя семья, Дом.
Ход Занятия:
Воспитатель:
Собрались все дети в круг твой друг,
-Я твой друг и ты - мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
– А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь, я с вами ещё раз поздороваюсь! Игра «Здравствуйте, ребята!»
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы, ребята, поросята?(Нет)
Вы, ребята, котята? (Нет)
Вы, ребята козлята?(Нет)
А кто вы? У вас есть имя.
Дети: Да
Воспитатель: Ну-ка, ну-ка, не молчите и скажите и скорей их назовите!
Дети: Дети называют своё имя, передавая предмет друг другу.
Воспитатель: Ну вот, теперь наши гости знают, что вы не козлята и не котята , а дети, у которых есть имя. Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит. Давайте-ка его рассмотрим, повторяйте за мной
Пальчиковая игра « Дом»
У дома есть крыша, (Руки треугольником над головой.)
У дома есть дверь, (ладони перед грудью.)
А в двери есть замок: (Скрестить пальцы ладоней в кулак.)
Кто его откроет бы смог? (Покрутились скрещенными в замок пальцами.) Тук-Тук-Тук, тук-тук-тук, открывай - я ваш друг! (Кулачком стук по ладони.)
Воспитатель: Что-то никто не открывает, постучу ещё разок: тук-тук-тук! (Воспитатель стучит в дверь дома, из него появляется Маша.)
Здравствуй Маша! Какой красивый у тебя дом! С кем ты живешь в нем?
Маша: Здравствуйте, ребята, послушайте стихотворение и узнайте: У меня есть мама ,
У меня есть папа ,
У меня есть дедушка,
У меня есть бабушка, У меня есть братик, А у них есть я. Это вся моя...
Дети: Семья
Маша: Правильно, молодцы, я живу в этом доме со своей семьёй. Мы живем дружно ,помогаем и заботимся друг о друге.
Воспитатель: Ты знаешь, Маша, у каждого из наших детей тоже есть семья! Правда ,ребята?
Дети: Да
Воспитатель: Маша, присаживайся на стульчик , мы с ребятами тебе расскажем о семье.
Дети садятся полукругом.
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы, ребята, подскажете Маше, про кого она:
Кто вас будит по утрам,
Кто любовью согревает,
Все на свете успевает,
Кто тебя всегда утешет,
И умоет, и причешет,
В мире нет её родней
Справедливей и добрей.
Это кто, скажите прямо!
Ну, конечно, это….
Дети: Наша Мама.
Воспитатель: Правильно, мама! Вы любите сваю маму!
Дети:Да
Воспитатель: Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок. Давайте наполним сундучок ласковыми словами для мамы. Я открою сундучок: ваши слова будут долетать и наполнять его.
Итак, начнём! Мама какая?
Наводящие вопросы воспитателя:
- Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая? (Ласковая, добрая, милая, нежная.)
- Когда мама модно одевается, какая она? ( Красивая.)
- Когда мама улыбается, смеётся, какая она? (Весёлая.)
- А если вы маму любите, то она какая? (Любимая).
- Когда мама заботится о вас, какая она? (Заботливая.)
- Если мама занимается хозяйством, делает много домашних дел, какая она? ( Трудолюбивая, хозяйственная.)
Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный сундучок. А пока его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись .
Воспитатель: Ребята я вам прочту еще одну загадку, а вы скажите о ком она:
Может он футбол играть ,
Может книжку вам читать,
Может рыбу он ловить,
Кран на кухни починить
Может прокатить тебя
Вместо быстрого коня
Для тебя всегда герой
Самый лучший ...(папа) мой.
Воспитатель: Молодцы! Конечно, это папа .Ребята, вы папу любите?
Дети: Да Воспитатель:. А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок и соберем в него ласковые слова для Папы.. Папа какой?
Дети: Ответы детей. (Смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый, весёлый, сильный)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Много хороших слов и для папы вы подобрали. Давайте теперь сундучок наш закроем, он нам ещё пригодится.
А теперь давайте поиграем в игру «Кому что подходит».
В обруче лежат разные предметы, мальчики должны выбрать из них те, которые подходят для папы и положить их в синюю корзину, а девочки те, которые подходят для мамы и положить их в зеленую корзину .Один, два, три игру начни!
Теперь давайте проверим, правильно ли ребята разложили предметы, которые они выбрали для папы(мамы) .Маша посмотри, справились ребята с заданием?
Маша: Все предметы разложили правильно, молодцы.
Воспитатель:
Послушайте ещё одну загадку:
Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он — старший …
Дети: Брат.
Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка:
Мама с папой говорят,
Что теперь я — старший брат,
Что за куколка в коляске плачет?
Видимо, от тряски?
В ванной ползунков гора!
Брату кто она? …
Дети: Сестра.
Воспитатель:
Молодцы! А вот ещё загадка:
Она любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша. (бабушка)
Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка:
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый. (дед)
Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все просто умницы. (Выставляет картинку с изображением всей семьи).
Дети, их родители, бабушки и дедушки все вместе – это одна…
Дети: Семья.
Воспитатель: Семья – это мама, папа, и дед,
Бабуля готовит нам вкусный обед.
В семье еще братья и сестры бывают,
В семье все любят меня и ласкают,
И лучше семьи ничего не бывает!
Воспитатель :Маша посмотри, какие ребята у нас молодцы! Понравилось тебе у нас в гостях, Маша?
Маша: Да, мне очень понравилось! Я рада ,что у каждого из вас есть дружная семья! А теперь мне пора домой, ведь в гостях хорошо, а дома лучше. Дома ждет меня моя семья.
Воспитатель: Не уходи пока , Машенька. Давай вместе откроем наш волшебный сундучок. Ребята, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в сердечко!
(Воспитатель. с куклой Машей открывает сундучок и показывает сердечки из цветной бумаги.)
Воспитатель: Сейчас мы с Машенькой раздадим вам сердечки, а вы вечером подарите
их своим родным, при этом обязательно скажете ласковые слова,
которые мы сегодня собирали с вами в сундучок.
Звучит музыка,дети танцуют, кукла Маша прощается, уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...
План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...
Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....