«Моя семья»
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект занятия по нравственно -патриотическому воспитанию младшая группа тема «Моя семья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_patrioticheskoe_mladshey_gruppy.docx18.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по нравственно -патриотическому воспитанию  младшая группа тема «Моя семья»

Воспитатель Жданова С. В.
Программное содержания:
1.Систематизировать представления детей о семье
2.Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.                  

  3.Развивать умение выражать свои чувства по отношения к близким людям; развивать диалогическую форму речи. 
Демонстрационный материал:
Кукла
Домик для куклы
Картинки членов семьи
Волшебный сундучок 
Набивной мяч
Мольберт 
Раздаточный материал: 
Сердечки из картона. 
Картинки с изображение семьи 
Чтение художественной литературы: 
Л.Воронкова                                                                                                

 «Моя семья». 
Дидактические игра:
Назови ласково. 
Сюжетно-Ролевые игры: 
Строем дом 
Пальчиковые игры. Моя семья, Дом. 

Ход Занятия:

        
Воспитатель:     

Собрались все дети в круг твой друг,  

-Я твой друг и ты - мой друг  
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

– А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте! 
Воспитатель: А теперь, я с вами ещё раз поздороваюсь! Игра «Здравствуйте, ребята!» 
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы, ребята, поросята?(Нет)

 Вы, ребята, котята? (Нет)                                                                  

 Вы, ребята козлята?(Нет)                                                                              

  А кто вы? У вас есть имя. 
Дети: Да 
Воспитатель: Ну-ка, ну-ка, не молчите и скажите и скорей их назовите! 
Дети: Дети называют своё имя, передавая предмет друг другу. 
Воспитатель: Ну вот, теперь наши гости знают, что вы не козлята и не котята , а дети, у которых есть имя. Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит.  Давайте-ка его рассмотрим, повторяйте за мной 

Пальчиковая игра « Дом»
У дома есть крыша, (Руки треугольником над головой.)

У дома есть дверь, (ладони перед грудью.)

А в двери есть замок: (Скрестить пальцы ладоней в кулак.)

Кто его откроет бы смог? (Покрутились скрещенными в замок пальцами.)                                                                                                  Тук-Тук-Тук, тук-тук-тук, открывай - я ваш друг! (Кулачком стук по ладони.) 
Воспитатель: Что-то никто не открывает, постучу ещё разок: тук-тук-тук! (Воспитатель стучит в дверь дома, из него появляется Маша.)

Здравствуй Маша! Какой красивый у тебя дом! С кем ты живешь в нем?                                                                                                          

Маша: Здравствуйте, ребята, послушайте стихотворение и узнайте: У меня есть мама ,                                                                                    

У меня есть папа ,                                                                                  

У меня есть дедушка,                                                                                  

У меня есть бабушка,                                                                                                            У меня есть братик,                                                                                                        А у них есть я. Это вся моя...
Дети: Семья

Маша: Правильно, молодцы, я живу в этом доме со своей семьёй. Мы живем дружно ,помогаем и заботимся друг о друге.

Воспитатель: Ты знаешь, Маша, у каждого из наших детей тоже есть семья! Правда ,ребята? 
Дети: Да
Воспитатель: Маша, присаживайся на стульчик , мы с ребятами тебе расскажем о семье.

Дети садятся полукругом.
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы, ребята, подскажете Маше, про кого она:                                                                                 

Кто вас будит по утрам,

Кто любовью согревает,

Все на свете успевает,

Кто тебя всегда утешет,

И умоет, и причешет,

В мире нет её родней

Справедливей и добрей.

Это кто, скажите прямо!

Ну, конечно, это….

Дети: Наша Мама.
Воспитатель: Правильно, мама! Вы любите сваю маму! 
Дети:Да 
Воспитатель: Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок. Давайте наполним сундучок ласковыми словами для мамы. Я открою сундучок: ваши слова будут долетать и наполнять его.

Итак, начнём! Мама какая? 

Наводящие вопросы воспитателя:

- Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая? (Ласковая, добрая, милая, нежная.)

- Когда мама модно одевается, какая она? ( Красивая.)

- Когда мама улыбается, смеётся, какая она? (Весёлая.)

- А если вы маму любите, то она какая? (Любимая).

- Когда мама заботится о вас, какая она? (Заботливая.)

 - Если мама занимается хозяйством, делает много домашних дел, какая она? ( Трудолюбивая, хозяйственная.)
Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный сундучок. А пока его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись .

Воспитатель: Ребята я вам прочту еще одну загадку, а вы скажите о ком она:

Может он футбол играть ,

Может книжку вам читать,

Может рыбу он ловить,

Кран на кухни починить

Может прокатить тебя

Вместо быстрого коня

Для тебя всегда герой

Самый лучший ...(папа) мой. 
Воспитатель: Молодцы! Конечно, это папа .Ребята, вы папу любите?
Дети: Да                                                                                                      Воспитатель:. А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок и соберем в него ласковые слова для Папы.. Папа  какой? 
Дети: Ответы детей. (Смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый, весёлый, сильный) 
ВоспитательМолодцы, ребята! Много хороших слов и для папы вы подобрали. Давайте теперь сундучок наш закроем, он нам ещё пригодится.  

 

   А теперь давайте поиграем в игру «Кому что подходит».

В обруче лежат разные предметы, мальчики должны выбрать из них те, которые подходят для папы и положить их в синюю корзину, а девочки те, которые подходят для мамы и положить их в зеленую корзину .Один, два, три игру начни!

Теперь давайте проверим, правильно ли ребята разложили предметы, которые они выбрали для папы(мамы) .Маша посмотри, справились ребята с заданием?

 Маша: Все предметы разложили правильно, молодцы.

                                                                                                                  

Воспитатель:

Послушайте ещё одну загадку:

Я у мамы не один,

У неё ещё есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он — старший …

Дети: Брат.

Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка:

Мама с папой говорят,

Что теперь я — старший брат,

Что за куколка в коляске плачет?

Видимо, от тряски?

В ванной ползунков гора!

Брату кто она? …

Дети: Сестра.

Воспитатель: 

Молодцы! А вот ещё загадка:

Она любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша. (бабушка)

Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка:

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый. (дед)

Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все просто умницы. (Выставляет картинку с изображением всей семьи).

Дети, их родители, бабушки и дедушки все вместе – это одна…

Дети: Семья.

Воспитатель: Семья – это мама, папа, и дед,

Бабуля готовит нам вкусный обед.

В семье еще братья и сестры бывают,

В семье все любят меня и ласкают,

И лучше семьи ничего не бывает!


Воспитатель :Маша посмотри, какие ребята у нас молодцы! Понравилось тебе у нас в гостях, Маша?

Маша: Да, мне очень понравилось! Я рада ,что у каждого из вас есть дружная семья! А теперь мне пора домой, ведь в гостях хорошо, а дома лучше. Дома ждет меня моя семья.

Воспитатель: Не уходи пока , Машенька. Давай вместе откроем наш волшебный сундучок. Ребята, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в сердечко!

(Воспитатель. с куклой Машей открывает сундучок и показывает сердечки из цветной бумаги.)

Воспитатель: Сейчас мы с Машенькой раздадим вам сердечки, а вы вечером подарите

их своим родным, при этом обязательно скажете ласковые слова,

которые мы сегодня собирали с вами в сундучок.

Звучит музыка,дети танцуют, кукла Маша прощается, уходит.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....