Календарно-тематическое планирование в разновозрастной группе Тема: «Уж тает снег, бегут ручьи, в окно повеяло весною»
календарно-тематическое планирование

Шишкова Елена Геннадьевна

 

Тема: «Уж тает снег, бегут ручьи, в окно повеяло весною»

Возраст: 4-6лет

Дата: с 26.03.23- 01.04.23

Цель: Продолжение знакомства детей с представлениями о весне. Развитие умения устанавливать связи между явлениями живой и неживой природы, ведение сезонных наблюдений. Закрепление представлений детей о сезонных изменениях в природе.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_s_26.03_1.04.23.docx38.48 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование в разновозрастной группе Капельки.

 Тема: «Уж тает снег, бегут ручьи, в окно повеяло весною»

Возраст: 4-6лет

Дата: с 26.03.23- 01.04.23

Цель: Продолжение знакомства детей с представлениями о весне. Развитие умения устанавливать связи между явлениями живой и неживой природы, ведение сезонных наблюдений. Закрепление представлений детей о сезонных изменениях в природе.

Итоговое мероприятие: изготовление кормушек для птиц.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник  26.03.23

2

3

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс №2

Беседа с детьми «К нам весна шагает быстрыми шагами» Цель: обобщить представления детей о приметах ранней весны, развивать монологическую и диалогическую речь.

«Утро радостных встреч» Цель: обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы. Прием детей.

Цель: включить детей в

общий режим жизни детского сада, отвлечь детей

от расставания с родителями.

П/И «Гори, гори ясно»

Беседа по наводящим вопросам воспитателя «Мои выходные дни».

Цель: активизировать словарь детей, учить отвечать на вопросы, развитие связной речи.

Дежурство по столовой.

Цель: закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, раскладывать ложки.

Д/И «Четыре времени года»

 Цель: закрепить знания о временах года, их последовательность.

Д/И «Круглый год» Цель: закрепить знания названий месяцев года.

Д/И «Исправь ошибки художника»

Цель: развивать логическое мышление.

Оформление книжной выставки «Весна идет и все ей рады»

Дежурство в уголке природы- уход за комнатными растениями

Цель: закрепить условия, необходимые для роста и развития растений.

Набор детской художественной литературы, д/и.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Рекомендации для родителей «Что прочитать детям о весне:

В. Бианки «Весна»,

Б. Тимофеев «Мороз и солнце»,

 Е, Баратынский «Весна, весна!..»

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира. «Круглый год»

Цель: закрепить знания о временах года, сезонных изменениях в природе, связанных с различным временем года, последовательность месяцев в году, продолжить знакомить с народными приметами.

Речевое развитие. Чтение художественной литературы. П. Соловьев «Подснежник», Я. Аким «Апрель»

Цель: развивать поэтический слух, умение слышать и выделять в тексте выразительные средства, учить чувствовать ритм стихотворения.

Физическое развитие Цель: упражнять детей в ходьбе парами по параллельным гимнастическим скамейкам, в прыжках на двух ногах по прямой с мешочком, зажатым между коленями, в метании мешочка в вертикальную цель правой и левой руками от плеча (4 м)

Прогулка

Продолжить наблюдение за солнцем. Оно поднимается все выше.

Систематизировать представления о весенних изменениях в природе, зависящие от нарастания тепла.

П/И «Заря»

Д/И «Мяч о стенку» Цель: упражнять детей в умении отбивать мяч о стенку и ловить его

Ситуативный разговор «Какие опасности таятся на улице весной?»

 Цель: воспитывать правила безопасного поведения

Труд на участке- раскидать снег для его быстрейшего таяния.

 Цель: воспитывать желание помогать взрослым, закрепить свойство перехода воды из одного состояния в другое. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Н. Сладков «Весенние радости. Апрель»

Вечер

Гимнастика после сна. «Маленькая кошечка».

Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений.

Хождение по массажным коврикам

Цель: Закаливания организма.

Восполнение нехватки тактильных ощущений.

Профилактика и коррекция плоскостопия.

Заучивание потешки «Иди весна, иди красна»

Цель: развивать память, упражнять в выразительном чтении[a] стихов.

Развивающая мозаика на развитие мелкой моторики рук, наблюдательности, зрительного восприятия, речи и интеллектуальных способностей:

Д/И «Подбери соответствующую картинку»

 Цель: закрепить знания о признаках весны.

Д/И «Так бывает или нет», «Скажи наоборот»

 Цель: развивать логическое мышление, активизировать словарь детей.

Настольная игра «Времена года»

Цель: закрепить правила игры в лото.

Атрибуты для с/р игры, д/и, настольная игра.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Прогулка

Беседа –наблюдение «Куда исчез снеговик?» Цель: развивать наблюдательность, закрепить умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. П/И «Веснянка»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 27.03.23

2

3

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс №2

Утро радостных встреч.

 «Я дарю тебе улыбку».
Цель: Формировать доброжелательное отношение друг
к другу. Развивать доверие к воспитателю и
потребность в общении со взрослыми.

Настольно – печатные игры по выбору детей.

Цель: Развивать логическое мышление. Мелкую моторику рук.

Д/И «Графический диктант»

 Цель: упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку.

Д/И «Придумай рифму»

Цель: упражнять детей в умении подбирать слова.

Д/И «Небылицы» Цель: развивать логическое мышление.

Д/И «Где мы были, мы не скажем, а что делали –покажем» Цель: развивать умение понимать пантомиму.

Настольная игра «Исправь ошибку» Цель: закрепить приметы весны.

Дежурство по столовой – сервировка стола к завтраку.

 Цель: воспитывать умение выполнять трудовые поручения.

Д/И, настольные игры.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Инд. рекомендации для родителей «Одеваем детей по погоде»

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие. ФЭМП. Цель: упражнять в измерении с помощью условной мерки, учить сопоставлять и упорядочивать предметы по одному измерению, отвлекаясь от других измерений. Развивать глазомер, зрительную память, внимание

Художественное эстетическое развитие. Лепка «Ручеек и кораблик»

Цель: развивать чувство композиции, творческие способности, учить свободно использовать для создания образов предметов разнообразные приемы, созданию объемной композиции.

Физическое развитие (на улице)

Цель: упражнять детей в ходьбе боком приставным шагом, в прыжках через короткую скакалку, в беге парами. П/упражнения «Быстро разложи- быстро собери», «Кто дольше» «Кто быстрее соберется?»

Прогулка

Наблюдение ветра. Отметить, что ветры, дующие с юга на север, теплые. Предложить поиграть с ветром, используя вертушки. Цель: закрепить знания о силе и направление ветра. Создать радостное эмоциональное настроение.

П/И «Льдинки, ветер и мороз»

П/И «Попади в цель» Цель: упражнять детей в метании малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель

Ситуативный разговор «Что произойдет, если не наступит весна?»  Цель: воспитывать умение детей  высказывать и доказывать свою точку зрения, развивать воображение.

Труд на участке – подмести веранду. Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: И. белоусов «Весенняя гостья»

Вечер

Гимнастика после сна.

С/Р игра «В гости к бабушке» Цель: развивать умение придумывать сюжет игры, закрепить знания о весенних работах в деревне

Д/И «Где спрятался звук»

Цель: закрепить умение находить позицию звука в слове

Упражнение "С кочки

на кочку".

Цель: развивать

умение прыгать на

двух ногах с

продвижением

вперёд.

Д/И «Подбери слово» Цель: упражнять в умении подбирать прилагательные к сущ.

Д/И «Мы придумываем сказку: «Солнце просыпается и…»

 Цель: закрепить особенности сказки от рассказа, развивать монологическую речь. Просмотр мультфильма «Ох и Ах»

Цель: упражнять детей в умении находить противоречивые действия.

Атрибуты для с/р игры, д/и, видеоаппаратура.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости

Прогулка

Рассматривание веток деревьев «Что изменилось?»

Цель: формировать представления о сезонных изменениях в жизни растений.

П/и «Попади в цель»

Цель: упражнять детей в метании мяча в вертикальную цель.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 28.03.23

2

3

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Что я видел по дороге в детский сад?» Цель: учить составлять короткие связные рассказы, обратить внимание на грамматически правильное построение предложений.

Ритмическое упражнение «Зарядка для зверят»

Д/И «Весенний букет»

Цель: упражнять детей в умении решать арифметические примеры на сложение и вычитание

Рассматривание иллюстраций Дикие животные весной» Цель: закрепить представления об изменениях в жизни животных весной.

Д/И «Дикие –домашние» Цель: упражнять в классификации животных.

Оформление выставки книг по теме «Жизнь диких животных весной»

Дежурство на занятиях Цель: воспитывать умение готовить рабочее место к занятиям.

Иллюстрации, набор детской художественной литературы по теме , д/и.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Консультация для родителей «Гуляйте вместе с детьми и наблюдайте»

Непосредственно образовательная деятельность

Познание. ФЭМП. Цель: учить рисовать равные и неравные отрезки на бумаге в клетку, сравнивать результаты. Упражнять в измерении отрезков прямых линий с помощью подсчета клеток. Продолжать учить измерять предметы разными мерками. Развивать мелкую моторику.

Музыка (по плану музыкального руководителя)

Художественное –эстетическое развитие Рисование «Весна на улице»

Цель: развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать  учить изображать предметы, объекты с помощью новых приемов рисования.

Прогулка

Наблюдение за бездомными животными. Рассмотреть их внешний вид (голодные, ободранные). Спросить, откуда берутся бездомные животные, кто в этом виноват? Что можно делать, чтобы таких животных не было?

П/И «Бездомный заяц»

П/И «Классы» Цель: упражнять в прыжках на двух и одной ноге с продвижением вперед

Ситуативный разговор «Что было бы, если бы в город пришел голодный медведь?»  Цель: делать умозаключения на основе знаний о жизни диких животных.

Труд на участке – собрать крупный мусор. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Г. Скребицкий «Всяк по своему»

Вечер

Гимнастика после сна.

С/Р игра «Животные в зоопарке» Цель: воспитывать умение развивать сюжет игры в соответствии с темой, самостоятельно договариваться о выполнении ролей, обратить внимание на речевое обращение детей друг к другу.

Д/И «Кому что не хватает?» Цель: упражнять в умении дорисовывать недостающие детали к картинам животных, развивать логическое мышление

Д/И «Кто где живет?» Цель: закрепить знания о среде обитания животных.

Развитие продуктивной деятельности посредством лепки «Медвежонок» Цель: закрепить известные приемы лепки.

Настольная игра – элктровикторина «В мире животных» Цель: развивать логическое мышление.

Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры, оборудование для свободной продуктивно художественной деятельности.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости

Прогулка

Наблюдение за одеждой людей. Почему надели более легкую одежду? Развивать умение анализировать и делать выводы. Назвать предметы зимней и демисезонной одежды. П/И «Ручеек»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 29.03.23

2

3

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа о птицах «Певчие вестники весны» Цель: закрепить знания о зимующих и перелетных птицах.

П/И «Птички на дереве», «Совушка»

Д/И «Построй птицу» Цель: упражнять детей в умении составлять изображение птицы из геометрических фигур

Рассматривание иллюстраций по теме «Птицы»

Д/И «Расскажи без слов». «Что это за птица?» , «Придумай сам»  Цель: познакомить с пантомимой.

Настольная игра «Птицы» Цель: закрепить правила игры в лото.

Дежурство в уголке природы – наблюдения и уход за рассадой помидор. Цель: уточнить изменения, произошедшие с рассадой за это дни, учить зарисовывать эти изменения в карте наблюдения.

Иллюстрации по теме «Птицы», д/и, настольные игры.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Домашнее задание: совместно с детьми составить рассказ «Почему птицы возвращаются в родные места?»

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие.  Развитие речи через чтение художественной литературы. Толстой «Белка прыгала с ветку на ветку» (пересказ)

Цель: закрепить умение пересказывать литературный текст, активизировать в речи употребление сложных предложений, обратить внимание на краткую форму прилагательных, ввести их в активный словарь, формировать представление о букве «ь», ее месте в словах, учить анализировать слова с «ь».

Художественно – эстетическое развитие. Рисование. Картина А. Саврасов «Грачи прилетели»

Цель: учить понимать основную мысль произведения, видеть изобразительные средства, которыми пользуется художник для передачи своих впечатлений и чувств, углублять впечатление, связанное с приходом весны, воспитывать эстетический вкус, любовь к природе.

Физическая культура Цель: упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий для рук, лазании по гимнастической скамейке с мешочком на спине, в ведении мяча между предметами.

Прогулка

Наблюдения за грачами (внешний вид, повадки), познакомить детей с пословицей «Грачи на крыльях весну при несли»

 Цель: дать понятие о том, что грачи являются вестниками весны, первыми возвращаются в родные места.

П/И «Перелет птиц»

П/И «Передай другу» Цель: упражнять в передаче мяча друг другу, стоя в шеренгах

Ситуативный разговор «Как ты поступишь, если увидишь, как разрушают гнезда птиц»

Цель: воспитывать желание помогать птицам.

Ситуация: «Готовим угощение птицам». Развитие представлений о еде для птиц ; внимание важности подкармливать их

Труд на участке – очистить канавки для стока воды.

 Цель: воспитывать умение работать сообща.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В. Бианки «Синичкин календарь. Апрель»

Вечер

Гимнастика после сна.

Игра –театрализация «Снегурочка»

Цель: воспитывать умение свободно чувствовать себя в различных ролях, формировать умение изменять конец знакомой сказки.

Д/И «Разложи по группам и сосчитай» Цель: упражнять в составлении множеств по признакам предметов.

Художественно-продуктивная деятельность «Птицы» Цель: учить складывать фигуры птиц по принципу оригами.

Изготовление поделок из природного материала «Птичьи гнезда».

Цель: развивать воображение, закрепить знания о среде обитания птиц.

Настольная игра «В мире животных»

Цель: развивать логическое мышление.

Атрибуты для игры-театрализации, д/и, настольная игра, оборудование для художественно-продуктивной деятельности.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости

Прогулка

Повторить весенние месяцы и приметы весны. Какие из этих примет уже можно наблюдать, а какие еще не видны?

П/И «С кочки на кочку»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 01.03.23

2

3

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Какое настроение у вас и почему?» Цель: учить давать оценку своему настроению, называя факторы, влияющие на настроение.

П/И «День птиц»

Цель: познакомить детей с традициями и обрядами празднования этого дня, закрепить представление о перелетных и зимующих птицах.

 Беседа с детьми «Действия при пожаре» Цель: закрепить с детьми правила противопожарной безопасности»

П/И «Гори, гори ясно»

Д/И «Что изменилось?»

 Цель: развивать наблюдательность, зрительную память.

Настольная игра «Словарные слова» Цель: упражнять детей в составлении слов и их чтении.

Д/И «Танграм»

 Цель: развивать логическое мышление, умение разделять сложные фигуры на составные части.

Воспитание культурно –гигиенических навыков.

 Цель: воспитывать умение пользоваться салфеткой.

Настольная игра, д/и.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Инд. рекомендации для родителей «Проводим выходной день вместе с детьми»

Непосредственно образовательная деятельность

Художественно- эстетическое развитие. Музыкальная деятельность

Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, музыкально – ритмических движениях, игре на детских музыкальных инструментах).

Художественное –эстетическое развитие.  Конструирование из разного материала «Кормушки для птиц»

 Цель: Формировать представления о различных способах изготовления кормушек из подручного материала (коробки из-под сока,).

Прогулка

Наблюдение за погодой. Вспомнить, какая погода была первые недели весны, какая сейчас.

Познакомить с народными приметами.  «Где в апреле река, там в июле лужица. Апрель – месяц обманчивый.» Как дети понимают эти пословицы и приметы?

П/И «Веселый бубен»

П/И «По дорожке на одной ножке» Цель: упражнять детей в прыжках на одной ноге с продвижением вперед

Ситуативный разговор «Нужны ли птицы в природе? Что было бы, если исчезли все птицы?» Цель: развивать логическое мышление

Труд на участке – очистить стол на участке. Цель: воспитывать умение выполнять трудовые поручения.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: О. Белявская «Весенние вести»

Вечер

Гимнастика после сна.

Игровая ситуация: «Птичка песенку поет» - способствовать развитию мелкой моторики пальцев, тонко координированные движения кистей рук через пальчиковые игры с речевым сопровождения.

Индивидуальная работа: упражнять Армена, Шодруза, Руслана в рисовании треугольников по клеткам.

Творческая мастерская: рассматривание иллюстраций,  разукрашивание рисунков на тему «Птицы, занесенные в Красную книгу»

Д/И «Где чей силуэт?»

Цель: развивать внимание и логическое мышление.

Художественно-продуктивная деятельность «Мы рисуем птиц»

Цель: упражнять в умении рисовать птиц по схеме последовательного рисования.

Настольные игры по желанию детей.

Цель: воспитывать умение детей объединяться в небольшие группки по интересам.

Хозяйственно-бытовой труд – привлечь к мытью игрушек.

Цель: воспитывать трудовые навыки.

Д/И, настольные игры, оборудование для художественно –продуктивной деятельности. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости

Прогулка

Наблюдение за трудом дворника. В саду началась весенняя работа: обрезают ветки, убирают прошлогоднюю листву. Продолжить знакомить с трудом людей в саду, воспитывать нетерпимость к порче растений. П/И «Раз, два, три – к названному дереву беги»

Ситуативная беседа «Для чего нужен порядок на участке»

 Цель: напомнить, что у каждой игрушки есть свое место.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование для средней группы тему:"Свойство воды, снега и льда."

3 неделя декабря: Свойства воды, снега и льда.Цель: Расширить представления детей о свойствах воды, снега и льда.Итоговое мероприятие: Заполнение таблицы-схемы «Свойства воды, снега и льда»...

Занятие по рисованию "Тает снег, бегут ручьи"

1. Формировать навыки рисования красками2. Воспитывать у детей желание рисовать, вызывать сочувствие к игровым персонажам, оказывать им помощь...

Уж тает снег, бегут ручьи, в окно повеяло весною...

Весна в самом разгаре! В этом году в России она показала капризный характер, и более-менее стабильная весенняя погода установилась совсем недавно. Большинство детей и взрослых ждут теплый сезон с нете...

Календарно-тематическое планирование для детей 3-4 лет по теме "Тает снег, бегут ручьи"

Тема недели: «Тает снег, бегут ручьи»Цель: Продолжение расширения представлений детей о весне. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести...

Конспект нтегрированной НООД по ознакомлению с природой Тема «Уж тает снег, бегут ручьи». (Подготовительная к школе группа)

Конспект нтегрированной НООД по ознакомлению с природой  Тема «Уж тает снег, бегут ручьи». (Подготовительная к школе группа)...

Технологическая карта cовместной деятельности с детьми разновозрастной группы ТМНР «Уж тает снег, бегут ручьи»

Цель данного занятия формировать знания детей о снеге и о его свойствах.Задачи:Коррекционно-образовательные задачи: формирование представлений об основных свойствах снега; формирование представле...