Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование для средней группы тему:"Свойство воды, снега и льда."
    календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

    3 неделя декабря: Свойства воды, снега и льда.

    Цель: Расширить представления детей о свойствах воды, снега и льда.

    Итоговое мероприятие: Заполнение таблицы-схемы «Свойства воды, снега и льда»

    Ответственная за планирование: Ракчеева Т. В.

     

    День недели: ПОНЕДЕЛЬНИК 11.12.17

    Мотивация дня: «В гости к нам спешит Снегурочка»

    Утро

    1 половина дня

    Прогулка

    2 половина дня

    Условия для индивидуальных взаимодействий с детьми

    РППС

    Взаимодействия с родителями

    Прием детей Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

    Утро радостных встреч: беседы с детьми об окружающем мире, что видели по дороге в д\сад, природные, сезонные, погодные изменения.

    Проблемные ситуации Что если …. (не убирать снег/ не посыпать лед песком/ не будет снега)

    Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим: «Когда это бывает?». «Добро пожаловать в экологию» (закрепление сезонных явлений).

    КГН: дежурство по столовой, продолжать учить детей самостоятельно и аккуратно накрывать столы.

    Утренняя гимнастика

    9.00 – 9.15 - музыка

    9.30 – 9.50 – ознакомление с окружающим миром: «Почему растаяла Снегурочка?»

    Цель: расширять представления детей о свойствах воды снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.

    ЧХЛ: Л. Лопатина, М. Скребцова «Приключение маленькой капельки воды» (учить детей внимательно слушать литературное произведение)

    Обучающая ситуация: «Собираемся на прогулку» (формировать у детей навыки самообслуживания, учить одеваться самостоятельно, в определенной последовательности; активизировать в речи и уточнить названия предметов одежды).

     

    1 прогулка

    Наблюдение за погодой

    Цели: продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; формировать интерес к неживым объектам природы, уточнить представление о зиме.

    Индивидуальная работа по развитию движений  (упражнять в перешагивании предметов (ведёрки), сохраняя осанку при движении; развивать координацию движений, ловкость).        

    Трудовая деятельность:  расчистка дорожек от снега (воспитывать положительное

    отношение к труд)

    П\и:  «Хитрая лиса» (развивать ловкость, быстроту бега, внимание).

     «Найди свой домик» (учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики»).

     

    Корригирующая гимнастика после сна комплекс №6

    Ознакомление с фольклором: «Как по снегу, по метели трое саночек летели».

    Цель: продолжать знакомство детей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта. Использовать игрушки с целью концентрации внимания; способствовать эмоциональному отклику на содержание потешки; учить включаться в игровые действия, предложенные воспитателем

    Д/и: «Соедини по точкам»

    Разучивание чистоговорок (развивать умение в четком произношение звуков)

    Словесные игры: «Скажи наоборот», «Назови «снежные»  слова»; «Какой снег? Лёд?» (воспитывать наблюдательность, интерес к родной природе).

    Разучивание подвижных игр: « Зайка серый» - продолжать учить детей выполнять игровые действия в соответствии с текстом игры, организовывать игру при помощи воспитателя. «Великаны – карлики» (улучшать технику ходьбы).

     

    Снегурочка – кукла; снег в емкости; лед в формочках; снежинки, вырезанные из бумаги; темный лист бумаги для выкладывания снежинок

    Задайте ребенку

    вопросы,

    о зиме и объясните,

    отвечать на них нужно

    полными предложениями.

    Например:

    Какое сейчас время

    года?

    Сейчас зима.

    Почему ты

    так думаешь? Постарайся перечислить все приметы, зимы.

    На улице мороз, земля покрыта снегом, снег лежит на

    ветках

    деревьев и на

    крышах домов, водоемы

    подо льдом. Люди надели теплую одежду. Дети катаются

    на лыжах, санках, коньках, лепят снеговиков и играют в снежки.

    Прилетели снегири

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    День недели: ВТОРНИК 12.12.17

    Мотивация дня: «Что принес нам снеговик?»

    Утро

    1 половина дня

    Прогулка

    2 половина дня

    Условия для индивидуальных взаимодействий с детьми

    РППС

    Взаимодействия с родителями

    Прием детей

    Игры на развитие мелкой моторики рук: из счетных палочек соберем снежинки с разными узорами

    Рассматривание с детьми зимних, весенних, летних пейзажей. Вода, как волшебница, умеет превращаться в дождь, снег, росу, лед

    Познавательная беседа: «Вода вокруг нас» (создать представление о свойствах, пользе, важности и вреде  воды)

    Изучаем явление адгезия- склеивание льда :

    Если ледяные детали смочить водой,

    соединить между собой,

    немного подождать -

    льдинки склеятся!

    Д\и: «Найди ошибки» (чего не бывает зимой)

    «Найди по следу»

    КГН: Дежурство по столовой, учить раскладывать столовые приборы.

    Утренняя гимнастика

    9.00 – 9.20 – рисование: «Новогодние поздравительные открытки». №37

    Цель: учить детей самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное. Закреплять технические приемы рисования (правильно пользоваться красками, хорошо промывать кисть и осушать ее).  Воспитывать инициативу, самостоятельность.

    10.05. – 10.25 – физическая культура (Динамический час) в группе

    ЧХЛ: В.Берестова: «Снегопад» (учить детей читать наизусть небольшие стихи. Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными).

     

    1 прогулка

    Наблюдение за деревьями (упражнять в определении деревьев по силуэтам; формировать представления о том, что жизнь зимой продолжается; закрепить знания о способах приспособления растений к зиме; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходства между собой, отмечать характерные признаки).

    П\и  «Снежная баба» - развитие двигательной активности.

    Трудовая деятельность: подметание дорожек на участке ( учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание на результаты работы).

    Индивидуальная работа: «Кто дальше?» (учить прыгать в длину с места и с разбега; развивать силу прыжка).

    2 прогулка

     

    Корригирующая гимнастика после сна

    Безопасность (ОБЖ): «Поскорее кран закрой –осторожней будь с водой»

    Цель: формировать потребность и желание экономить воду, сохранять её; расширять знания детей о значении воды в жизни людей

    Выучить загадки:

    В небе зародилась

    Из капельки воды

    Звездочка резная

    Дивной красоты

     

    Когда то тоже

    Каплей чистою была

    А когда замерзла

    Словно замерла (развивать наблюдательность и воображение)     

    Беседа: «Откуда берутся снег и лед» (познакомить с некоторыми свойствами снега и льда)

    Беседы – рассуждения: «Что такое «снегопад»; «Почему снег скрипит под ногами в холодную погоду?»; «Почему нельзя есть снег?»

     

     

     

     

     

     

    Индивидуальная работа по изобразительной деятельности: рисование способом «по сырому»

    «Геометрическая мозаика. Зайчик».

    (развитие воображения. Учить создавать схематичное изображение животного).

     

     

     

    Открытки о зиме, елке, новогоднем празднике

    Понаблюдайте с детьми: за солнцем, небом, ветром, за падающим снегом. Спросите у ребенка что бывает зимой? Снег. Верно, а почему? Потому что зимой холодно. Ведь снег – это замерзшая вода. Летом из тучки идёт дождь. А зимой дождевые капельки замерзают и становятся снежинками. Пусть ребенок подержит в руках немного снега и сам убедится, что он тает и превращается вводу. Наберите снег в детское ведёрко и принесите его домой, понаблюдайте, как он тает, а потом опять заморозьте в морозилке. Гуляя на улице во время снегопада, рассмотрите с ребенком крошечки снежинки.

     

     

    День недели: СРЕДА 13.12.17

    Мотивация дня: «В гости к Снежной Бабе»

    Утро

    1 половина дня

    Прогулка

    2 половина дня

    Условия для индивидуальных взаимодействий с детьми

    РППС

    Взаимодействия с родителями

    Прием детей

    Дидактическая игра по развитию речи: Артикуляционная гимнастика комплекс: «Заборчик»( научить ребенка удерживать губы в улыбке, обнажая верхние и нижние зубы).

    «Лопатка» ( научить ребенка расслаблять мышцы языка, делать язык широким).

    «Грибок» (укреплять мышцы языка, растягивать подъязычную связку).

    Д\и: «Цветные варежки» (учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. Воспитывать интерес к игре).

    «Лабиринты» (ориентировка на листе бумаги)

    Заучивание пословиц, поговорок:

    «Солнце - на лето, зима – на мороз», «Где снег, там и след» , «Мороз не велик, да стоять не велит»

    КГН:

    учить намыливать руки мылом и аккуратно его смывать

    Утренняя гимнастика

    9.00 – 9.20 –развитие речи: Составление рассказа по картине «Не боимся мы мороза». №16

    Цель: учить составлять небольшой рассказ (из 2,3предложений),отражающий содержание картины, по плану ,предложенному воспитателем, учить подбирать определения к словам снег, зима, снежинки, продолжать учить выделять звуки в слове, подбирать слова на заданный звук.

    9.35 – 9.55 – физическая культура

    ЧХЛ:  Экологическая сказка «Королева вода» (учить детей внимательно слушать литературное произведение).

    1 прогулка

    Наблюдение за деревьями

    (упражнять в определении деревьев по силуэтам; формировать представления о том, что жизнь зимой продолжается; закрепить знания о способах приспособления растений к зиме; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходства между собой, отмечать характерные признаки).

    Трудовая деятельность: после метели предложить расчистить дорожки, окапать снегом деревья и кусты – воспитывать трудолюбие; заботу о деревьях.

    П\и:  «Снежная баба» (развитие двигательной активности).

    Индивидуальная работа: «Резвый мешочек» (упражнять в подпрыгивании на двух ногах).

     

    Корригирующая гимнастика после сна комплекс №4

    Социализация: «Вода – наше богатство» 

    Цели: расширить представления детей о том, где используется вода дать детям представление о роли воды в природе, ее значении в жизни людей, животных и растений; закрепить знания детей о различных состояниях воды (лед, вода, пар) ; активизировать речь, развивать образное мышление; воспитывать бережное и осознанное отношение к воде, отрицательное отношение к факторам, загрязняющим ее.

    Опыты:

    «Почему снег липкий?», «Цветные льдинки»

    «Превращение воды в лед и обратно»

    (показать превращение воды в лед и обратно в зависимости от температуры воздуха)

     

    Индивидуальная работа по развитию речи: «Закончи предложение» (учить до пояснять предложение словом, противоположенного значения).

    « Найди пару» (упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух)

     

    Наглядно- демонстрационный материал для  занятия.

    Выясните, знает ли ребенок названия зимних месяцев. Следующее четверостишие поможет их запомнить.

    Декабрь, январь, февраль

     Проходят чередой

    С морозом, со снежком,

    С Рождественской звездой.

     

     

                

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    День недели: ЧЕТВЕРГ 14.12.17

    Мотивация дня: «Путешествие капельки»

    Утро

    1 половина дня

    Прогулка

    2 половина дня

    Условия для индивидуальных взаимодействий с детьми

    РППС

    Взаимодействия с родителями

    Прием детей

    Дидактическая игра по ФЭМП: " Было, будет" (обсудить с детьми значение слов " сегодня", " вчера", " завтра", учить правильно использовать эти понятия в речи, выбирать нужное слово, заканчивая различные фразы воспитателя; формировать грамматический строй речи).

    «Один – много» (соотнесение количества предметов)

    Игра: «Подскажи словечко»

    «Наливаем – выливаем» (наполнение водой разных сосудов с узким и широким горлом с помощью воронок, пипеток, трубочек, мензурок, шприцев)

    КГН: продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность.

    Утренняя гимнастика

    9.00 – 9.20 –ФЭМП: Повторение.

    Цель: актуализировать знания детей по теме; представления о геометрических фигурах, сравнение предметов по длине, изученные пространственные отношения

    9.55 – 10.15 – музыка

    ЧХЛ: Б. Заходер «Что случилось с рекой» (обогащать знания детей о красоте природы через произведения художественной литературы, используя выразительные средства речи).

     

     

    1 прогулка

    Наблюдения за свойствами снега (развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы; уточнить представления о свойствах снега).

    Трудовая деятельность: подмести веранду ( учить детей правильно держать веник).

    П\и: «Черное и белое» (закреплять умение догонять убегающих по сигналу в заданном пространстве).

    П/и: «Птичка и кошка», «Птицы и автомобиль» (учить соблюдать правила безопасности во время подвижных игр)

    Индивидуальная работа: улучшение техники бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание) - вырабатывать координацию движений.

     

    Корригирующая гимнастика после сна

    Здоровье: «Сказка о потерянном здоровье»

    Цель: дать представление о том, из каких компонентов  складывается здоровье. Познакомить с целебными свойствами некоторых растений

    Вызвать у детей сопереживание ,учить оказывать посильную помощь.

    «Очистим воду» (очистка воды от разных примесей с помощью фильтра-бумаги, марли, сетки)

    Вырезание изображений по шаблону. (Закреплять умение работать с шаблоном: придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру)

    Индивидуальная работа по ФЭМП: Игра «Сколько птичек прилетело» - закреплять навыки счета, наблюдательность

    «Елочка» - работа с геометрическими треугольными формами.

    «Найди и назови»

    ( закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определенного размера и цвета).

     

    наглядно- демонстрационный материал для  занятия

    Помогите ребенку подобрать как можно больше прилагательных к каждому существительному. Зима (какая?) холодная, морозная, снежная, долгая, затяжная… Снег (какой?) – белый, мягкий, чистый, легкий, пушистый, холодный. Снежинки (какие?) – белые, легкие, узорные, красивые, холодные, хрупкие. Сосулька (какая?) – твердая, гладкая, холодная, острая, блестящая. Лед (какой?) – гладкий, блестящий, холодный, твердый. Погода (какая?) …

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    День недели: ПЯТНИЦА 15.12.17

    Мотивация дня: «»

    Утро

    1 половина дня

    Прогулка

    2 половина дня

    Условия для индивидуальных взаимодействий с детьми

    РППС

    Взаимодействия с родителями

    Прием детей

    Индивидуальная работа в уголке природы: уход за комнатными растениями - учить детей определять потребность почвы во влаге на ощупь, удалять отмершие части растений; учить осуществлять наблюдение в процессе работы, развивать познавательный интерес.

    Разучивание чистоговорок: « Чистый, чистый трубочист-чист, чист, чист.»-вырабатывать чёткость, силу звука.

    Динамическая пауза: «Мамам дружно помогаем… »(Выполняют движения по тексту.) (Развивать координацию рук и ног с движениями).

    КГН: «Расческа»  (закрепить навык использования предметом индивидуальной гигиены)

    Утренняя гимнастика

     

    9.00 – 9.20 – аппликация: «Бусы на ёлку». №33

    Цель: закреплять знания детей о круглой и овальной форме. Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения овальной и круглой формы; наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа

    10.05 – 10.25 физическая культура

    ЧХЛ: С .Маршак «Водопровод»Поддерживать детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге.

    1 прогулка

    Наблюдение за метелью.

    (продолжать знакомить с зимними явлениями в неживой природе; познакомить с новым понятием «метель»).

    П/и «Мы веселые ребята»  - упражнять детей в ловкости, прыжках.

    «У оленя дом большой», «Пузырь» - упражнять выполнять движения в соответствии с текстом.

    Трудовая деятельность: После метели предложить расчистить дорожки, окапать снегом деревья и кусты – воспитывать трудолюбие.

    Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

    Индивидуальная работа: Развитие движений - упражнять в скольжении; учить приседать во время скольжения.

     

    Корригирующая гимнастика после сна

    Ручной труд

    Конструирование: «Кораблики» ( разложить так голубые полоски, чтобы ручейки впадали в большую речку)

    Опыт: « Вода не имеет вкуса» Сначала дети пробуют простую кипяченую воду. Затем положить в один стакан соль, в другой – сахар. Какой вкус теперь приобрела вода?

    Обсуждение смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет (поощрять выдвижение детьми гипотез. Развивать умение понятно для окружающих выражать свои мысли)

    С/р игра: «Мы–водители»

    (учить детей взаимодействовать друг с другом, согласовывать свои действия с определенными правилами, закрепить правила дорожного движения для водителей и пешеходов).

     

    Игры на развитие внимания, мышления, памяти: «Так бывает или нет?» (развивать логическое мышление).

    Музыка для утренней зарядки, конструктор пазлы, массажные дорожки, наглядно- демонстрационный материал для  занятия

    Попросите ребенка пересказать рассказ «Зима». Солнце светит, но не греет. Идет снег. Метут метели. Ночь стала длинной, а день коротким. Деревья стоят голые, только сосны да ели остались зелеными. Реки покрылись льдом. Люди надели шубы, меховые шапки, теплые сапоги, варежки. Наступила холодная и суровая зима.

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 3_nedelya_dekabrya.docx43.68 КБ

    Предварительный просмотр:

    3 неделя декабря: Свойства воды, снега и льда.

    Цель: Расширить представления детей о свойствах воды, снега и льда.

    Итоговое мероприятие: Заполнение таблицы-схемы «Свойства воды, снега и льда»

    Ответственная за планирование: Ракчеева Т. В.

    День недели: ПОНЕДЕЛЬНИК 11.12.17

    Мотивация дня: «В гости к нам спешит Снегурочка»

    Утро

    1 половина дня

    Прогулка

    2 половина дня

    Условия для индивидуальных взаимодействий с детьми

    РППС

    Взаимодействия с родителями

    Прием детей Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

    Утро радостных встреч: беседы с детьми об окружающем мире, что видели по дороге в д\сад, природные, сезонные, погодные изменения.

    Проблемные ситуации Что если …. (не убирать снег/ не посыпать лед песком/ не будет снега)

    Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим: «Когда это бывает?». «Добро пожаловать в экологию» (закрепление сезонных явлений).

    КГН: дежурство по столовой, продолжать учить детей самостоятельно и аккуратно накрывать столы.

    Утренняя гимнастика

    9.00 – 9.15 - музыка

    9.30 – 9.50 – ознакомление с окружающим миром: «Почему растаяла Снегурочка?»

    Цель: расширять представления детей о свойствах воды снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.

    ЧХЛ: Л. Лопатина, М. Скребцова «Приключение маленькой капельки воды» (учить детей внимательно слушать литературное произведение)

    Обучающая ситуация: «Собираемся на прогулку» (формировать у детей навыки самообслуживания, учить одеваться самостоятельно, в определенной последовательности; активизировать в речи и уточнить названия предметов одежды).

    1 прогулка

    Наблюдение за погодой

    Цели: продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; формировать интерес к неживым объектам природы, уточнить представление о зиме.

    Индивидуальная работа по развитию движений  (упражнять в перешагивании предметов (ведёрки), сохраняя осанку при движении; развивать координацию движений, ловкость).        

    Трудовая деятельность:  расчистка дорожек от снега (воспитывать положительное

    отношение к труд)

    П\и:  «Хитрая лиса» (развивать ловкость, быстроту бега, внимание).

     «Найди свой домик» (учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики»).

    Корригирующая гимнастика после сна комплекс №6

    Ознакомление с фольклором: «Как по снегу, по метели трое саночек летели».

    Цель: продолжать знакомство детей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта. Использовать игрушки с целью концентрации внимания; способствовать эмоциональному отклику на содержание потешки; учить включаться в игровые действия, предложенные воспитателем

    Д/и: «Соедини по точкам»

    Разучивание чистоговорок (развивать умение в четком произношение звуков)

    Словесные игры: «Скажи наоборот», «Назови «снежные»  слова»; «Какой снег? Лёд?» (воспитывать наблюдательность, интерес к родной природе).

    Разучивание подвижных игр: « Зайка серый» - продолжать учить детей выполнять игровые действия в соответствии с текстом игры, организовывать игру при помощи воспитателя. «Великаны – карлики» (улучшать технику ходьбы).

    Снегурочка – кукла; снег в емкости; лед в формочках; снежинки, вырезанные из бумаги; темный лист бумаги для выкладывания снежинок

    Задайте ребенку

    вопросы,

    о зиме и объясните,

    отвечать на них нужно

    полными предложениями.

    Например:

    Какое сейчас время

    года?

    Сейчас зима.

    Почему ты

    так думаешь? Постарайся перечислить все приметы, зимы.

    На улице мороз, земля покрыта снегом, снег лежит на

    ветках

    деревьев и на

    крышах домов, водоемы

    подо льдом. Люди надели теплую одежду. Дети катаются

    на лыжах, санках, коньках, лепят снеговиков и играют в снежки.

    Прилетели снегири

    День недели: ВТОРНИК 12.12.17

    Мотивация дня: «Что принес нам снеговик?»

    Утро

    1 половина дня

    Прогулка

    2 половина дня

    Условия для индивидуальных взаимодействий с детьми

    РППС

    Взаимодействия с родителями

    Прием детей

    Игры на развитие мелкой моторики рук: из счетных палочек соберем снежинки с разными узорами

    Рассматривание с детьми зимних, весенних, летних пейзажей. Вода, как волшебница, умеет превращаться в дождь, снег, росу, лед

    Познавательная беседа: «Вода вокруг нас» (создать представление о свойствах, пользе, важности и вреде  воды)

    Изучаем явление адгезия- склеивание льда :

    Если ледяные детали смочить водой,

    соединить между собой,

    немного подождать -

    льдинки склеятся!

    Д\и: «Найди ошибки» (чего не бывает зимой)

    «Найди по следу»

    КГН: Дежурство по столовой, учить раскладывать столовые приборы.

    Утренняя гимнастика

    9.00 – 9.20 – рисование: «Новогодние поздравительные открытки». №37

    Цель: учить детей самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное. Закреплять технические приемы рисования (правильно пользоваться красками, хорошо промывать кисть и осушать ее).  Воспитывать инициативу, самостоятельность.

    10.05. – 10.25 – физическая культура (Динамический час) в группе

    ЧХЛ: В.Берестова: «Снегопад» (учить детей читать наизусть небольшие стихи. Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными).

    1 прогулка

    Наблюдение за деревьями (упражнять в определении деревьев по силуэтам; формировать представления о том, что жизнь зимой продолжается; закрепить знания о способах приспособления растений к зиме; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходства между собой, отмечать характерные признаки).

    П\и  «Снежная баба» - развитие двигательной активности.

    Трудовая деятельность: подметание дорожек на участке ( учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание на результаты работы).

    Индивидуальная работа: «Кто дальше?» (учить прыгать в длину с места и с разбега; развивать силу прыжка).

    2 прогулка

    Корригирующая гимнастика после сна

    Безопасность (ОБЖ): «Поскорее кран закрой –осторожней будь с водой»

    Цель: формировать потребность и желание экономить воду, сохранять её; расширять знания детей о значении воды в жизни людей

    Выучить загадки:

    В небе зародилась

    Из капельки воды

    Звездочка резная

    Дивной красоты

    Когда то тоже

    Каплей чистою была

    А когда замерзла

    Словно замерла (развивать наблюдательность и воображение)     

    Беседа: «Откуда берутся снег и лед» (познакомить с некоторыми свойствами снега и льда)

    Беседы – рассуждения: «Что такое «снегопад»; «Почему снег скрипит под ногами в холодную погоду?»; «Почему нельзя есть снег?»

    Индивидуальная работа по изобразительной деятельности: рисование способом «по сырому»

    «Геометрическая мозаика. Зайчик».

    (развитие воображения. Учить создавать схематичное изображение животного).

    Открытки о зиме, елке, новогоднем празднике

    Понаблюдайте с детьми: за солнцем, небом, ветром, за падающим снегом. Спросите у ребенка что бывает зимой? Снег. Верно, а почему? Потому что зимой холодно. Ведь снег – это замерзшая вода. Летом из тучки идёт дождь. А зимой дождевые капельки замерзают и становятся снежинками. Пусть ребенок подержит в руках немного снега и сам убедится, что он тает и превращается вводу. Наберите снег в детское ведёрко и принесите его домой, понаблюдайте, как он тает, а потом опять заморозьте в морозилке. Гуляя на улице во время снегопада, рассмотрите с ребенком крошечки снежинки.

    День недели: СРЕДА 13.12.17

    Мотивация дня: «В гости к Снежной Бабе»

    Утро

    1 половина дня

    Прогулка

    2 половина дня

    Условия для индивидуальных взаимодействий с детьми

    РППС

    Взаимодействия с родителями

    Прием детей

    Дидактическая игра по развитию речи: Артикуляционная гимнастика комплекс: «Заборчик»( научить ребенка удерживать губы в улыбке, обнажая верхние и нижние зубы).

    «Лопатка» ( научить ребенка расслаблять мышцы языка, делать язык широким).

    «Грибок» (укреплять мышцы языка, растягивать подъязычную связку).

    Д\и: «Цветные варежки» (учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. Воспитывать интерес к игре).

    «Лабиринты» (ориентировка на листе бумаги)

    Заучивание пословиц, поговорок:

    «Солнце - на лето, зима – на мороз», «Где снег, там и след» , «Мороз не велик, да стоять не велит»

    КГН:

    учить намыливать руки мылом и аккуратно его смывать

    Утренняя гимнастика

    9.00 – 9.20 –развитие речи: Составление рассказа по картине «Не боимся мы мороза». №16

    Цель: учить составлять небольшой рассказ (из 2,3предложений),отражающий содержание картины, по плану ,предложенному воспитателем, учить подбирать определения к словам снег, зима, снежинки, продолжать учить выделять звуки в слове, подбирать слова на заданный звук.

    9.35 – 9.55 – физическая культура

    ЧХЛ:  Экологическая сказка «Королева вода» (учить детей внимательно слушать литературное произведение).

    1 прогулка

    Наблюдение за деревьями

    (упражнять в определении деревьев по силуэтам; формировать представления о том, что жизнь зимой продолжается; закрепить знания о способах приспособления растений к зиме; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходства между собой, отмечать характерные признаки).

    Трудовая деятельность: после метели предложить расчистить дорожки, окапать снегом деревья и кусты – воспитывать трудолюбие; заботу о деревьях.

    П\и:  «Снежная баба» (развитие двигательной активности).

    Индивидуальная работа: «Резвый мешочек» (упражнять в подпрыгивании на двух ногах).

    Корригирующая гимнастика после сна комплекс №4

    Социализация: «Вода – наше богатство» 

    Цели: расширить представления детей о том, где используется вода дать детям представление о роли воды в природе, ее значении в жизни людей, животных и растений; закрепить знания детей о различных состояниях воды (лед, вода, пар) ; активизировать речь, развивать образное мышление; воспитывать бережное и осознанное отношение к воде, отрицательное отношение к факторам, загрязняющим ее.

    Опыты:

    «Почему снег липкий?», «Цветные льдинки»

    «Превращение воды в лед и обратно»

    (показать превращение воды в лед и обратно в зависимости от температуры воздуха)

    Индивидуальная работа по развитию речи: «Закончи предложение» (учить до пояснять предложение словом, противоположенного значения).

    « Найди пару» (упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух)

    Наглядно- демонстрационный материал для  занятия.

    Выясните, знает ли ребенок названия зимних месяцев. Следующее четверостишие поможет их запомнить.

    Декабрь, январь, февраль

     Проходят чередой

    С морозом, со снежком,

    С Рождественской звездой.

    День недели: ЧЕТВЕРГ 14.12.17

    Мотивация дня: «Путешествие капельки»

    Утро

    1 половина дня

    Прогулка

    2 половина дня

    Условия для индивидуальных взаимодействий с детьми

    РППС

    Взаимодействия с родителями

    Прием детей

    Дидактическая игра по ФЭМП: " Было, будет" (обсудить с детьми значение слов " сегодня", " вчера", " завтра", учить правильно использовать эти понятия в речи, выбирать нужное слово, заканчивая различные фразы воспитателя; формировать грамматический строй речи).

    «Один – много» (соотнесение количества предметов)

    Игра: «Подскажи словечко»

    «Наливаем – выливаем» (наполнение водой разных сосудов с узким и широким горлом с помощью воронок, пипеток, трубочек, мензурок, шприцев)

    КГН: продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность. 

    Утренняя гимнастика

    9.00 – 9.20 –ФЭМП: Повторение.

    Цель: актуализировать знания детей по теме; представления о геометрических фигурах, сравнение предметов по длине, изученные пространственные отношения

    9.55 – 10.15 – музыка

    ЧХЛ: Б. Заходер «Что случилось с рекой» (обогащать знания детей о красоте природы через произведения художественной литературы, используя выразительные средства речи).

    1 прогулка

    Наблюдения за свойствами снега (развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы; уточнить представления о свойствах снега).

    Трудовая деятельность: подмести веранду ( учить детей правильно держать веник).

    П\и: «Черное и белое» (закреплять умение догонять убегающих по сигналу в заданном пространстве).

    П/и: «Птичка и кошка», «Птицы и автомобиль» (учить соблюдать правила безопасности во время подвижных игр)

    Индивидуальная работа: улучшение техники бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание) - вырабатывать координацию движений.

    Корригирующая гимнастика после сна

    Здоровье: «Сказка о потерянном здоровье»

    Цель: дать представление о том, из каких компонентов  складывается здоровье. Познакомить с целебными свойствами некоторых растений

    Вызвать у детей сопереживание ,учить оказывать посильную помощь.

    «Очистим воду» (очистка воды от разных примесей с помощью фильтра-бумаги, марли, сетки)

    Вырезание изображений по шаблону. (Закреплять умение работать с шаблоном: придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру)

    Индивидуальная работа по ФЭМП: Игра «Сколько птичек прилетело» - закреплять навыки счета, наблюдательность

    «Елочка» - работа с геометрическими треугольными формами.

    «Найди и назови»

    ( закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определенного размера и цвета).

    наглядно- демонстрационный материал для  занятия

    Помогите ребенку подобрать как можно больше прилагательных к каждому существительному. Зима (какая?) холодная, морозная, снежная, долгая, затяжная… Снег (какой?) – белый, мягкий, чистый, легкий, пушистый, холодный. Снежинки (какие?) – белые, легкие, узорные, красивые, холодные, хрупкие. Сосулька (какая?) – твердая, гладкая, холодная, острая, блестящая. Лед (какой?) – гладкий, блестящий, холодный, твердый. Погода (какая?) …

    День недели: ПЯТНИЦА 15.12.17

    Мотивация дня: «»

    Утро

    1 половина дня

    Прогулка

    2 половина дня

    Условия для индивидуальных взаимодействий с детьми

    РППС

    Взаимодействия с родителями

    Прием детей

    Индивидуальная работа в уголке природы: уход за комнатными растениями - учить детей определять потребность почвы во влаге на ощупь, удалять отмершие части растений; учить осуществлять наблюдение в процессе работы, развивать познавательный интерес.

    Разучивание чистоговорок: « Чистый, чистый трубочист-чист, чист, чист.»-вырабатывать чёткость, силу звука.

    Динамическая пауза: «Мамам дружно помогаем… »(Выполняют движения по тексту.) (Развивать координацию рук и ног с движениями).

    КГН: «Расческа»  (закрепить навык использования предметом индивидуальной гигиены)

    Утренняя гимнастика

    9.00 – 9.20 – аппликация: «Бусы на ёлку». №33 

    Цель: закреплять знания детей о круглой и овальной форме. Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения овальной и круглой формы; наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа

    10.05 – 10.25 физическая культура

    ЧХЛ: С .Маршак «Водопровод»Поддерживать детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге.

    1 прогулка

    Наблюдение за метелью.

    (продолжать знакомить с зимними явлениями в неживой природе; познакомить с новым понятием «метель»).

    П/и «Мы веселые ребята»  - упражнять детей в ловкости, прыжках.

    «У оленя дом большой», «Пузырь» - упражнять выполнять движения в соответствии с текстом.

    Трудовая деятельность: После метели предложить расчистить дорожки, окапать снегом деревья и кусты – воспитывать трудолюбие.

    Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

    Индивидуальная работа: Развитие движений - упражнять в скольжении; учить приседать во время скольжения.

    Корригирующая гимнастика после сна

    Ручной труд

    Конструирование: «Кораблики» ( разложить так голубые полоски, чтобы ручейки впадали в большую речку)

    Опыт: « Вода не имеет вкуса» Сначала дети пробуют простую кипяченую воду. Затем положить в один стакан соль, в другой – сахар. Какой вкус теперь приобрела вода?

    Обсуждение смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет (поощрять выдвижение детьми гипотез. Развивать умение понятно для окружающих выражать свои мысли)

    С/р игра: «Мы–водители»

    (учить детей взаимодействовать друг с другом, согласовывать свои действия с определенными правилами, закрепить правила дорожного движения для водителей и пешеходов).

    Игры на развитие внимания, мышления, памяти: «Так бывает или нет?» (развивать логическое мышление).

    Музыка для утренней зарядки, конструктор пазлы, массажные дорожки, наглядно- демонстрационный материал для  занятия

    Попросите ребенка пересказать рассказ «Зима». Солнце светит, но не греет. Идет снег. Метут метели. Ночь стала длинной, а день коротким. Деревья стоят голые, только сосны да ели остались зелеными. Реки покрылись льдом. Люди надели шубы, меховые шапки, теплые сапоги, варежки. Наступила холодная и суровая зима.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема: Природные материалы: песок и глина.

    Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема: Природные материалы: песок и глина....

    Конспект занятия в средней группе: «Наблюдение за таянием снега и льда»

    Конспект НОД для средней группы. Указаны цели, задачи, оборудование, план НОД и ход непосредственно образовательной деятельности....

    Конспект познавательно-речевого занятия в средней группе. Тема: «Свойства воды».

    Цель: Создать условия для выявления свойств воды в жидком состоянии: вода течёт, имеет вес, прозрачная, бесцветная, не имеет вкуса и запаха....

    Долгосрочный проект «Свойства воды, снега и льда»

    Детям интересно узнать что происходит с водой и каккие и нее свойства (снег, вода, туман,дождь...)...

    Свойства воды, снега и льда

    Рассказать детям о свойсте воды, снега и льда....

    Свойства воды, снега и льда

    Очень важно с раннего возраста формировать у детей умения  наблюдать за живой и неживой природой, устанавливать элементарные причинно - следственные связи. Например, в зимний период  закрепи...


     

    Комментарии

    Класс! Даю голос!