Конспект познавательно-речевого занятия в средней группе. Тема: «Свойства воды».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Филатова Надежда Вадимовна

Цель: Создать условия для выявления свойств воды в жидком состоянии: вода течёт, имеет вес, прозрачная, бесцветная, не имеет вкуса и запаха. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voda.docx454.1 КБ

Предварительный просмотр:

   

Конспект    познавательно-речевого занятия

                          в средней группе.

         Тема: «Свойства воды».

                                     

                                    Воспитатель: Филатова Н.В.

                             

                               май 2016г.

Программное содержание.

Цель: Создать условия для выявления свойств воды в жидком состоянии: вода течёт, имеет вес, прозрачная, бесцветная, не имеет вкуса и запаха.    

Задачи: - продолжать закреплять знания о разнообразном состоянии воды в окружающей среде;

 - развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

 - развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;

 - активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия;

 - развивать связную речь;

 - формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, умения работать в группе;

 -продолжать формировать у детей знания о  значении воды в жизни человека;

 - формировать эмоциональный отклик по восприятие музыки и стихотворных строк;

- формировать физические качества;

 - воспитывать любовь к природе и бережное отношение к воде.

Часть I.  Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель: Ребята! Сегодня у нас необычный день: к нам снова приходили гости, которым мы очень рады, и с ними нужно обязательно что? Правильно  поздороваться!

Дети приветствуют гостей.

Воспитатель: Сегодня к нам пришли не только педагоги, но и Мишка Любознайка. Мишутка, как вы знаете, очень любит играть с водой и не расстаётся со своим ведёрком. Что же на сей раз в его ведёрке, давайте посмотрим!

Дети заглядывают в ведёрко и видят карточки в виде капелей воды.

Воспитатель: Ребята, что там?

Ответ детей: капельки.

Воспитатель: На них что-то написано.

Дети достают по очереди капельки из ведра. Воспитатель читает загадки о воде.

  1. Течёт, течёт – не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит.

                        /река/

  1. Пушистая вата плывёт куда-то,

Чем вата ниже, тем дождик ближе.

                        /облако/

  1. Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою

На ночь слёзы прячет,

А на солнце плачет.

                         /сосулька/

  1. С неба горой,

А под гору водой.

                        /снег/

На каждую загадку показывается слайд с изображением отгадки.

Воспитатель: Молодцы. Все загадки отгадали! О чём загадки, что в них общего? Все они о воде. Вы, наверное, догадались, мы будем говорить о воде.

Давайте вспомним, как ведут себя капельки в жидком состоянии? (Дети идут друг за другом по группе) А как ведут себя капельки в парообразном состоянии? ( Дети двигаются в хаотичном порядке по группе). Ну, и как ведут себя капельки в твёрдом состоянии? (Дети плотно жмутся друг ко другу).

Часть II. Практическое экспериментирование.

Воспитатель: Сегодня наша группа опять превратилась в лабораторию. А вам я предлагаю надеть белые халаты и превратить не во врачей, нет, а в настоящих учёных (Слайд)

Дети надевают халаты и проходят за столы.

 Воспитатель: Сегодня мы познакомимся поближе с водой в жидком состоянии.

Опыт №1. Свойство 1 (вода течёт).

Воспитатель: Ребята, как можно проверить, доказать, что вода жидкая? Вот перед вами два стакана: один пустой, другой с водой. (Дети предлагают перелить воду из одного стакана в другой.) Правильно, переливаем. Что происходит с водой? Она течёт, её можно перелить. Вода текучая, жидкая.

Опыт №2. Свойство 2 (вода имеет вес).

Воспитатель: А теперь возьмите в одну руку пустой стакан, а у другую – с водой. Что можно сказать о стакане с водой? (Стакан с водой тяжёлый.) А пустой? (Он лёгкий).Вода имеет вес, она лёгкая.

Опыт №3. Свойство 3 (вода не имеет запаха).

Воспитатель: Представьте, бабушка печёт пироги, вы чувствуете запах вкусный, аппетитный. Тонкий запах издают цветы, духи. А понюхайте воду. Чем пахнет вода?

Ничем не пахнет. Значит, вода не имеет запаха.

Опыт №4. Свойство 4 (вода не имеет вкуса).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете вкус соли, лука? Попробуйте лимон, сахар.(Дети пробуют, определяют вкус продуктов). А попробуйте воду в стакане на вкус. Можно ли называть её сладкой, солёной или кислой? Нет. Значит, вода не имеет вкуса. Она безвкусная.

Физкультпауза.

Воспитатель: Делать опыт – работа не простая, требует много сил и ума и поэтому учёным необходимо отдыхать.

 Игра « Солнышко и дождик»

Опыт №5. Свойство 5 (вода бесцветная).

Воспитатель: Следующий опыт позволит узнать, какого цвета вода. У вас на столах цветные полоски бумаги, приложите их к стаканчику с водой и сравните. Совпадает цвет воды с цветом полоски, у тебя, Коля, …? Правильно нет. Значит, вода не имеет цвета, она бесцветная.

Опыт №6 Свойство 6 (вода прозрачная).

Воспитатель: Ребята! Подумайте, как можно проверить прозрачность воды? Правильно опустить или положить в воду что-нибудь. Положите в стакан с водой зерно фасоли. Видно их в воде? Да, значит, вода прозрачная.

Воспитатель просит подойти к столам, где стоят стаканчики с разноцветной водой.

Воспитатель: А вот эту воду я подкрасила разноцветными красителями, вода приобрела цвет той краски, которую я развела в ней. (Закрепляют цвет воды). Ой, что-то мне шепчет Мишутка – Любознайка. Он придумал позабавить вас своей любимой игрой. Возьмите трубочку, опустите её в стакан с водой и подуйте в неё. Вот здорово! Получились мыльные пузыри. Что я развела в воде? Правильно, мыло.

Часть III. Заключительная.

Воспитатель предлагает найти в группе места, где «живёт» вода, Дети находят, объясняют какая она и для чего нужна:

 - в аквариуме;

- в кофейнике;

- в вазе с цветами;

- в поливке;

 - в кране и прикрепляют капельку.

В туалетной комнате встречают «Мойдодыра» и мальчика - грязнулю (куклу). Читаются отрывки из стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр», и умывают куклу-грязнулю. Возвращаются в группу и садятся на стульчики. Детям предлагается видео-ролик с весенними сюжетами. Чтение стихотворения…

Угощение соком в кафе «Капелька».

Кто горячей водой умывается

Называется молодцом

Кто холодной водой умывается.

Называется храбрецом

А кто не умывается -

Грязнулей называется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе Тема: «Свойства и признаки воды»

Непосредственная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста в форме экспериментирования....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы Тема: «Свойства воды».

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы Тема: «Свойства воды».  Цели: Формирование и систематизирование знаний детей о свой...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе Тема: «Свойства воды, льда и пара»

Помочь детям выявить свойства твердых, жидких и газообразных тел, усвоить знания о трех состояниях воды и причинах перехода одного в другое....

Календарно-тематическое планирование для средней группы тему:"Свойство воды, снега и льда."

3 неделя декабря: Свойства воды, снега и льда.Цель: Расширить представления детей о свойствах воды, снега и льда.Итоговое мероприятие: Заполнение таблицы-схемы «Свойства воды, снега и льда»...

Конспект экспериментирования в средней группе Тема: «Свойства Воды»

Конспект экспериментирования в средней группе Тема: «Свойства Воды»...

Конспект образовательной деятельности по экспериментированию для детей средней группы Тема: свойства воды

Конспект образовательной деятельности по экспериментированию для детей средней группыТема: свойства водыЦель: развивать у детей познавательный интерес к познавательно-исследовательской  деятельно...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе Тема: «Свойства Воды»

создание условий для формирования знаний о свойствах воды, значении воды в природе и для человека, бережном отношении к воде....