Конспект познавательно-речевого занятия в средней группе. Тема: «Свойства воды».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Цель: Создать условия для выявления свойств воды в жидком состоянии: вода течёт, имеет вес, прозрачная, бесцветная, не имеет вкуса и запаха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voda.docx | 454.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательно-речевого занятия
в средней группе.
Тема: «Свойства воды».
Воспитатель: Филатова Н.В.
май 2016г.
Программное содержание.
Цель: Создать условия для выявления свойств воды в жидком состоянии: вода течёт, имеет вес, прозрачная, бесцветная, не имеет вкуса и запаха.
Задачи: - продолжать закреплять знания о разнообразном состоянии воды в окружающей среде;
- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
- развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;
- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия;
- развивать связную речь;
- формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, умения работать в группе;
-продолжать формировать у детей знания о значении воды в жизни человека;
- формировать эмоциональный отклик по восприятие музыки и стихотворных строк;
- формировать физические качества;
- воспитывать любовь к природе и бережное отношение к воде.
Часть I. Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель: Ребята! Сегодня у нас необычный день: к нам снова приходили гости, которым мы очень рады, и с ними нужно обязательно что? Правильно поздороваться!
Дети приветствуют гостей.
Воспитатель: Сегодня к нам пришли не только педагоги, но и Мишка Любознайка. Мишутка, как вы знаете, очень любит играть с водой и не расстаётся со своим ведёрком. Что же на сей раз в его ведёрке, давайте посмотрим!
Дети заглядывают в ведёрко и видят карточки в виде капелей воды.
Воспитатель: Ребята, что там?
Ответ детей: капельки.
Воспитатель: На них что-то написано.
Дети достают по очереди капельки из ведра. Воспитатель читает загадки о воде.
- Течёт, течёт – не вытечет,
Бежит, бежит – не выбежит.
/река/
- Пушистая вата плывёт куда-то,
Чем вата ниже, тем дождик ближе.
/облако/
- Растёт она вниз головою,
Не летом растёт, а зимою
На ночь слёзы прячет,
А на солнце плачет.
/сосулька/
- С неба горой,
А под гору водой.
/снег/
На каждую загадку показывается слайд с изображением отгадки.
Воспитатель: Молодцы. Все загадки отгадали! О чём загадки, что в них общего? Все они о воде. Вы, наверное, догадались, мы будем говорить о воде.
Давайте вспомним, как ведут себя капельки в жидком состоянии? (Дети идут друг за другом по группе) А как ведут себя капельки в парообразном состоянии? ( Дети двигаются в хаотичном порядке по группе). Ну, и как ведут себя капельки в твёрдом состоянии? (Дети плотно жмутся друг ко другу).
Часть II. Практическое экспериментирование.
Воспитатель: Сегодня наша группа опять превратилась в лабораторию. А вам я предлагаю надеть белые халаты и превратить не во врачей, нет, а в настоящих учёных (Слайд)
Дети надевают халаты и проходят за столы.
Воспитатель: Сегодня мы познакомимся поближе с водой в жидком состоянии.
Опыт №1. Свойство 1 (вода течёт).
Воспитатель: Ребята, как можно проверить, доказать, что вода жидкая? Вот перед вами два стакана: один пустой, другой с водой. (Дети предлагают перелить воду из одного стакана в другой.) Правильно, переливаем. Что происходит с водой? Она течёт, её можно перелить. Вода текучая, жидкая.
Опыт №2. Свойство 2 (вода имеет вес).
Воспитатель: А теперь возьмите в одну руку пустой стакан, а у другую – с водой. Что можно сказать о стакане с водой? (Стакан с водой тяжёлый.) А пустой? (Он лёгкий).Вода имеет вес, она лёгкая.
Опыт №3. Свойство 3 (вода не имеет запаха).
Воспитатель: Представьте, бабушка печёт пироги, вы чувствуете запах вкусный, аппетитный. Тонкий запах издают цветы, духи. А понюхайте воду. Чем пахнет вода?
Ничем не пахнет. Значит, вода не имеет запаха.
Опыт №4. Свойство 4 (вода не имеет вкуса).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете вкус соли, лука? Попробуйте лимон, сахар.(Дети пробуют, определяют вкус продуктов). А попробуйте воду в стакане на вкус. Можно ли называть её сладкой, солёной или кислой? Нет. Значит, вода не имеет вкуса. Она безвкусная.
Физкультпауза.
Воспитатель: Делать опыт – работа не простая, требует много сил и ума и поэтому учёным необходимо отдыхать.
Игра « Солнышко и дождик»
Опыт №5. Свойство 5 (вода бесцветная).
Воспитатель: Следующий опыт позволит узнать, какого цвета вода. У вас на столах цветные полоски бумаги, приложите их к стаканчику с водой и сравните. Совпадает цвет воды с цветом полоски, у тебя, Коля, …? Правильно нет. Значит, вода не имеет цвета, она бесцветная.
Опыт №6 Свойство 6 (вода прозрачная).
Воспитатель: Ребята! Подумайте, как можно проверить прозрачность воды? Правильно опустить или положить в воду что-нибудь. Положите в стакан с водой зерно фасоли. Видно их в воде? Да, значит, вода прозрачная.
Воспитатель просит подойти к столам, где стоят стаканчики с разноцветной водой.
Воспитатель: А вот эту воду я подкрасила разноцветными красителями, вода приобрела цвет той краски, которую я развела в ней. (Закрепляют цвет воды). Ой, что-то мне шепчет Мишутка – Любознайка. Он придумал позабавить вас своей любимой игрой. Возьмите трубочку, опустите её в стакан с водой и подуйте в неё. Вот здорово! Получились мыльные пузыри. Что я развела в воде? Правильно, мыло.
Часть III. Заключительная.
Воспитатель предлагает найти в группе места, где «живёт» вода, Дети находят, объясняют какая она и для чего нужна:
- в аквариуме;
- в кофейнике;
- в вазе с цветами;
- в поливке;
- в кране и прикрепляют капельку.
В туалетной комнате встречают «Мойдодыра» и мальчика - грязнулю (куклу). Читаются отрывки из стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр», и умывают куклу-грязнулю. Возвращаются в группу и садятся на стульчики. Детям предлагается видео-ролик с весенними сюжетами. Чтение стихотворения…
Угощение соком в кафе «Капелька».
Кто горячей водой умывается
Называется молодцом
Кто холодной водой умывается.
Называется храбрецом
А кто не умывается -
Грязнулей называется.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе Тема: «Свойства и признаки воды»
Непосредственная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста в форме экспериментирования....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы Тема: «Свойства воды».
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы Тема: «Свойства воды». Цели: Формирование и систематизирование знаний детей о свой...
Конспект итогового занятия в подготовительной группе Тема: «Свойства воды, льда и пара»
Помочь детям выявить свойства твердых, жидких и газообразных тел, усвоить знания о трех состояниях воды и причинах перехода одного в другое....
Календарно-тематическое планирование для средней группы тему:"Свойство воды, снега и льда."
3 неделя декабря: Свойства воды, снега и льда.Цель: Расширить представления детей о свойствах воды, снега и льда.Итоговое мероприятие: Заполнение таблицы-схемы «Свойства воды, снега и льда»...
Конспект экспериментирования в средней группе Тема: «Свойства Воды»
Конспект экспериментирования в средней группе Тема: «Свойства Воды»...
Конспект образовательной деятельности по экспериментированию для детей средней группы Тема: свойства воды
Конспект образовательной деятельности по экспериментированию для детей средней группыТема: свойства водыЦель: развивать у детей познавательный интерес к познавательно-исследовательской деятельно...
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе Тема: «Свойства Воды»
создание условий для формирования знаний о свойствах воды, значении воды в природе и для человека, бережном отношении к воде....