Отчёт о работе сетевой инновационной площадки на базе МБДОУ Вахтанский детский сад «Одуванчик» за 2022 – 2023 уч.год
проект (старшая группа)

Блинова Лариса Анатольевна

1. Проблема, на решение которой направлена инновационная деятельность - содействие развитию и саморазвитию социально активного и всесторонне развитого ребенка, как неповторимой индивидуальности, готового к служению Отечеству, умеющего найти в обществе место, в наибольшей степени отвечающего его индивидуальным возможностям и способностям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot.docx298.07 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт о работе сетевой инновационной площадки на базе МБДОУ Вахтанский детский сад «Одуванчик» за 2022 – 2023 уч.год

Период работы площадки — с 01.09.2022 по 31.05.2023

Уровень площадки — федеральная

Статус площадки — инновационная

Научный руководитель площадки — Крылова Наталья Михайловна

Состав участников: воспитатели старшей комбинированной группы   Синявина Е.Г. и Блинова Л.А., воспитанники (10 человек), в том числе 1 ребёнок с НОДА и 2  - с нарушениями речи.

1. Проблема, на решение которой направлена инновационная деятельность - содействие развитию и саморазвитию социально активного и всесторонне развитого ребенка, как неповторимой индивидуальности, готового к служению Отечеству, умеющего найти в обществе место, в наибольшей степени отвечающего его индивидуальным возможностям и способностям.

На 1 этапе была проведена следующая работа.

-  прослушали вебинары и серию передач для родителей и педагогов кандидата педагогических наук, доцента,автора научно - методической системы "Детский сад - дом радости"Крыловой Натальи Михайловны

Может ли каждый ребёнок вырасти лидером?

Речевое развитие ребёнка для развития лидерских качеств.

Судьба имён- сама судьба времён...

Какие виды деятельности способствуют развитию ребёнка как лидера?

Четыре показателя ребёнка – лидера

https://vk.com/wall-185257349_2623

- отобрали группу  детей для экспериментальной работы

- разработали индивидуальный маршрут развития ребёнка –лидера

- создали подборку схем для конструирования

- изготовили атрибуты для обыгрывания построек

- распечатали схемы для уборки деталей конструктора в ящики

- создали  картотеку схем оригами для занятий с детьми старшей группы https://cloud.mail.ru/public/Y398/M3MZcbiBN

Оформили рубрику в родительском уголке «Я б в строители пошёл…»

На 2 этапе

- с целью развития лидерских качеств и поддержки инициативы детей проводили ежедневную  работу  по конструктивной деятельности в разное время суток (утром, днем, вечером), индивидуальную (с затрудняющимися детьми) , создавали условия для самостоятельной деятельности детей, проводили организованную образовательную деятельность, давали рекомендации родителям по конструированию, речевому развитию детей, по общению, а детям -  задания на дом. В результате проведенной  работы ребята стали  увереннее, смелее, раскрепощённее, они свободно вели себя во время проведения мастер – классов  перед детьми других групп. https://cloud.mail.ru/public/3R96/okC2eB4M6

- 3 детей  приняли участие  во всероссийском  конкурсе детских творческих работ «Из конструктора я соберу» , заняв призовые места

4495911646.jpg4495927996.jpg4495934755.jpg

- вся группа детей участвовала в   конкурсе на уровне ДОУ «Это я могу, очень быстро уберу» (уборка деталей  конструктора в ящики), в результате трое показали лучше время по саду,  что также способствовало поднятию самооценки детей.

В родительском уголке в рубрике «Я б в строители пошёл…» регулярно обновлялась  информация о конструктивной деятельности детей, как организованной, так и самостоятельной. Считав  qr код,   можно было  прочитать описательный  рассказ постройки, составленный ребёнком. https://cloud.mail.ru/public/UFG5/AcBrASkM8

С целью  информирования в уголке  для родителей были представлены   консультации  «Возрастные особенности развития детей, значимые для организации конструирования в детском  саду и семье», «Много конструктора не бывает».

В конце года дети приняли активное участие в мероприятии на уровне ДОУ «Мой посёлок», в ходе которого проявили свои знания в ориентации по карте посёлка и показали конструкторские умения, возводя здания нашего посёлка. Ребята не только возводили постройки, но и рассказывали о назначении того или иного объекта, а также оказывали помощь друг другу

В ходе итоговой  Родительской конференции воспитанники  через  мастер- классы с большим успехом показали родителям свои навыки строительства различных построек из деревянного настольного конструктора.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Апробационный план работы сетевой инновационной площадки МБДОУ д/с № 13 «Звездочка» по теме: «Внедрение парциальной модульной образовательной программы дошкольного образования «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров».

Апробационный план работы  сетевой инновационной площадки МБДОУ д/с № 13 «Звездочка» по теме:  «Внедрение парциальной модульной образовательной программы дошкольного образо...

Приказ "Об организации работы региональной инновационной площадки на базе МАДОУ г. Нижневартовска ДС №71 «Радость» в 2021 – 2022 учебном году"

Во исполнение приказа Департамента образования и молодежной политики ХМАО – Югры от 31.01.2020 №116 «Об утверждении перечня образовательных организаций, осуществляющих инновационную деятел...

Приказ об организации деятельности сетевой иннавационной площадки на базе МБДОУ ДС № 27 "Филиппок"

Приказ об организации деятельности сетевой иннавационной площадки на базе МБДОУ ДС № 27 "Филиппок"...

ПРИКАЗ от 14.10.2022. № 178/1-ОД. Об открытии инновационной площадки на базе МБДОУ "Д/с "Островок".

ПРИКАЗ от 14.10.2022. № 178/1-ОД. Об открытии инновационной площадки. В целях реализации статьи 20 Федерального закона от 29 декабря 2012г № 27303"Об образовании в Российской Федерации"...

Организация работы региональной инновационной площадки на базе МАДОУ г. Нижневартовска ДС No71 «Радость» в 2021 – 2022 учебном году

Во исполнение приказа Департамента образования и молодежной политикиХМАО – Югры от 31.01.2020 No116 «Об утверждении перечня образовательныхорганизаций, осуществляющих инновационную деятель...

Презентация и отчёт. Анализ работы муниципальной инновационной площадки «Система выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей» организованной на базе МКДОУ ХМР«Детский сад «Сказка» п. Горноправдинск

Цель программы: создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации.Задачи программы:1.Создать систему целенаправленного выявления и отбора одаренных детей, поиск и...