Проект "Буккроссинг - превратим весь мир в библиотеку!"
проект (старшая, подготовительная группа)

Материал публикуется с целью привлечения внимания к проблеме снижения уровня семейного чтения и замены книги современными гаджетами. Так же , популяризуя идею книгообмена, можно и нужно обращать внимание аудитории на экологичность данного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukkrossing_-_prevratim_ves_mir_v_biblioteku.docx16.37 КБ

Предварительный просмотр:

Книга – это великая вещь, пока человек умеет ею пользоваться.

( А.А. Блок)

Буккроссинг(«книговорот»)- это международное движение по обмену книгами.

Буккроссинг- бери, смотри, читай!

Буккроссинг основан на принципе «почитал- отдай другому»:

-вы можете выбрать и взять с собой понравившуюся книгу;

-вы можете оставить прочитанную вами книгу для свободного книгообмена.

Актуальность.

В наше время , в век современных технологий снижается интерес к чтению. Зачастую, сами родители, ввиду нехватки времени, не используют книгу как средство общения с ребенком, развития его речи или заинтересованности в прочтении увлекательных детских рассказов.

Чтобы решить эту проблему следует повысить интерес к чтению и к самой книге. Для этой цели мною был разработан проект « Буккроссинг-книгообмен».

Этот проект разработан для знакомства дошкольников с книгой, ее произведениями, иллюстрациями при взаимодействии семьи и прогимназии. Книги играют важную роль в развитии и обучении ребенка, т.к. открывают для него яркий , неизведанный, увлекательный мир. Но современные дети, к сожалению, проводят большую часть времени за компьютером или телевизором, а про книги забывают напрочь,

Решение этой проблемы- нехватки чтения, остается актуальным по сей день, ведь посредством книги ребенок знакомится с окружающим миром.

Книга и чтение помогают сформировать личность ребенка, его характер. Родители перестали читать своим детям перед сном, да и вообще читать, т.к. им легче оставить ребенка один на один с современным гаджетом.

Ведь задача взрослых состоит в приобщении своего ребенка к книге, чтению. Если в семье любят книгу и много читают, то и малыш будет подражать образу жизни своей семьи. С помощью чтения книг можно развить у ребенка умение мыслить, развивать речь, проявлять творческое мышление, сообразительность, внимательность, память.

Цель:

- повышение интереса к книгам путем привлечения родителей воспитанников к чтению произведений для своих детей;

- возрождение традиции семейного чтения.

Задачи:

- познакомить с современным движением буккроссинг;

- повысить интерес детей и родителей к чтению;

- развивать речь, общение, любознательность;

- расширить познания о художественной литературе;

- изучить круг чтения в семье;

- привлечь родителей к совместному с ребенком прочтению художественных произведений;

- помочь родителям в подборе книг для дошольников;

- сформировать у детей потребность ежедневного общения с художественной литературой;

- воспитывать у участников проекта бережное отношении к самой книге.

Тип проекта: познавательно-творческий, долгосрочный

Участники проекта:

Воспитанники ЧОУ Прогимназии 63 ОАО «РЖД», родители, воспитатели.

Содержание проекта.

1 этап. Подготовительный

- определение уровня знаний детей по проблеме. Проведение ситуативных бесед с детьми: «Для чего нужна книга?», «Для чего нужно читать?», « Правила обращения с книгой», «Твоя любимая книга», «Как бережное отношение к книгам влияет на экологическую ситуацию?».

- выявление уровня владения родителями воспитанников информацией по данной проблеме. Опрос родителей: «Роль книги в воспитании детей». Анкетирование с целью выявления самой читающей семьи.

2 этап. Практический.

- оформление стеллажа с книгами силами педагогов, родителей.

- создание условий для участия родителей в образовательной деятельности. Возрождение традиции чтения в кругу семьи.

- консультации для родителей и педагогов «Путешествие книг или буккроссинг»

- приобщение детей к социокультурным истокам, традициям семьи, общества и государства.

3 этап. Заключительный.

- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования детей;

- создание необходимых условий для развития мышления, речи, общения, воображения и детского творчества.

-Театрализованные игры, постановки.

- формирование психолого-педагогической культуры одителей.

-знакомство с опытом работы педагогов.

Выводы:

Участники проекта проявили большой интерес к движению «буккроссинг». Дети с удовольствием выбирали понравившуюся книгу и читали дома с родителями, а для других ребят приносили из дома свою. Так все менялись книгами, читали, получали массу ярких впечатлений, развивали речь и воображение. Родители стали больше времени проводить со своими детьми, уделять им внимание, разговаривать с ними и ,конечно же, читать сказки, стихи, рассказы. Благодаря такому проекту у детей расширяется кругозор, увеличивается словарный запас, формируется связная речь.

У ребят стала формироваться ежедневная потребность в использовании художественной литературы. В течение всего проекта мы наблюдали положительное отношение родителей к совместной деятельности с педагогами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская экологическая сказка для детей 5-7 лет "Как малыш Гибискус превратился в прекрасную Некапризную Розу"

Авторская экологическая сказка написанная в соавторстве с детьми 5-7 лет имеющими нарушения речи, активно работающими над проблемой развития речи. Сказка -итоговый продукт комплекса мероприятий (изуче...

Конспект совместной деятельности с детьми (экскурсия в библиотеку). Тема: «Первое знакомство с библиотекой»

Тема: «Первое знакомство с библиотекой» Цель: Всестороннее развитие дошкольников в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка детей к жизни в современном ...

«Библиотека, книжка, я – вместе верные друзья». Конспект занятия – экскурсии в библиотеку.

laquo;Библиотека, книжка, я – вместе верные друзья». Конспект занятия – экскурсии  в библиотеку....

Конспект экскурсии в библиотеку " Библиотека - дом книг" для детей средней группы

Как-то раз возник вопрос Да не в шутку, а всерьез:Книг так много издают,Где же все они живут?Растерялись мы вначале:Неужели дома нет?!Но словарь (конец печали)Дал на это нам ответ.Со слов находчи...

Конспект экскурсии в библиотеку с детьми средней группы на тему: «Знакомство с библиотекой»

Цель: продолжать знакомить детей с социальными объектами села, их назначением.Задачи:1. Расширять представления детей о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости их труда дл...

Конспект экскурсии в библиотеку с детьми средней группы на тему: «Знакомство с библиотекой»

Цель: продолжать знакомить детей с социальными объектами города, их назначением.Задачи:1. Расширять представления детей о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости их труда ...

Буккроссинг в детском саду «Превратим весь мир в библиотеку»

Применение технологии Буккросинг в Доу, консультация для педагогов....