Онлайн марафон как средство дистанционного взаимодействия в ДОУ
статья

Как, наверное, перед всеми образовательными организациями в период пандемии перед нами встал вопрос как организовать работу с родителями, детьми, педагогами в условиях нового времени. Организовать эту работу было необходимо в кратчайшие сроки. Поэтому мы решили попробовать такую форму как проведение онлайн марафонов. Практика показала, что в современных реалиях они стали востребованы, эффективны. Кроме того, не секрет, что взрослые значительную часть времени проводят в социальных сетях, интернет в современной жизни человека — это не только развлечение, но и получение информации, поэтому логично размещать информацию и обучающий материал именно в интернет-пространстве. 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon prezentatsiya1-szhatyy.pdf1.13 МБ
Файл statya.docx23.89 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Ефлатова М. Е.

МКДОУ детский сад общеразвивающего вида №2 «Родничок»,

г. Родники

Онлайн марафон как средство дистанционного взаимодействия в ДОУ

Как, наверное, перед всеми образовательными организациями в период пандемии перед нами встал вопрос как организовать работу с родителями, детьми, педагогами в условиях нового времени. Организовать эту работу было необходимо в кратчайшие сроки. Поэтому мы решили попробовать такую форму как проведение онлайн марафонов. Практика показала, что в современных реалиях они стали востребованы, эффективны. Кроме того, не секрет, что взрослые значительную часть времени проводят в социальных сетях, интернет в современной жизни человека — это не только развлечение, но и получение информации, поэтому логично размещать информацию и обучающий материал именно в интернет-пространстве.  

Что же такое онлайн марафон?  В привычном понимании марафон - забег на длинные дистанции. В последнее время в интернет-сети проводится большое количество онлайн-марафонов в различных сферах деятельности (Например, «Коммерческая иллюстрация за 7 дней» — это онлайн-марафон, направленный на получение профессионального навыка, «21 день без сахара» или «30 дней планки» — это сфера красоты и здоровья) и, конечно, онлайн-марафоны проходят и в сфере образования. Все марафоны, пользуясь метафорой, напоминают «забег на длинные дистанции». Участники онлайн марафонов «стартуют» в одно время и выполняют задания до определенного момента – «финиша». Как и в реальном марафоне до финиша доходят не все… Кто-то сходит с дистанции на полпути, а кто-то идет до конца.

Онлайн-марафон — это небольшой ограниченный во времени обучающий курс, который включает в себя уникальную информацию по определенной теме и домашние задания, проверяемые организатором марафона. Ведущий марафона дает задания, участники выполняют его, далее домашнее задание проверяется, и, в итоге, участники учатся чему-то новому или достигают своих целей [1]

В зависимости от целей, все онлайн-марафоны условно можно разделить на группы:

  1. Игровой марафон. Его цель прежде всего организовать досуг родителей и детей. (например, марафон «Играем в сказки», на котором родителям предлагалось прочитать ребенку сказку и поиграть в предложенные варианты игр на основе этой сказки)
  2. Тематический марафон. Во время его проведения все участники погружаются в предложенную организатором тему и всесторонне ее изучают. Темы могут быть разные, например, космос, дикие животные, новый год и т.д.
  3. Обучающий марафон. Его цель, научить участников чему-то новому (Например, марафон «Букашечки» - дети каждый день узнавали что-то новое про различных насекомых, для закрепления материала мастерили поделки и играли в викторины)
  4. Развивающий марафон – призван развить какой-либо навык или психический процесс. Например, марафон на развитие памяти, навыка чтения и т.д.
  5. Творческий марафон – участник занимаются различными видами творчества: рисуют, лепят, создают игры из подручных материалов

Конечно, это разделение марафонов условное. Любой марафон может нести обучающую цель (например, научить родителей навыкам продуктивного общения с ребенком в ходе игрового марафона). В развивающем марафоне могут быть творческие задания (например, для развития сенсомоторики придумать игры из подручных материалов). Таким образом, чаще всего марафоны интегрированы между собой.

Онлайн марафон может быть организован для разных участников образовательного процесса: для родителей, для педагогов, для детей. Для каждой категории организован отдельно или могут быть совместные марафоны, в которых принять участие может каждый.

Как же организовать онлайн марафон

  1. Надо выбрать тему марафона и целевую аудиторию (дети, родители, педагоги)
  2. Необходимо определиться с интернет платформой на которой будет организован марафон.  Наиболее удобными для этого считаются социальные сети, где можно организовать диалог сразу с огромным количеством людей — это, например, Инстаграм, Вконтакте, Вайбер.  Заранее можно провести анкетирование, чтобы узнать какой социальной сетью и мессенджером пользуется большее количество родителей.
  3. Подготовьте видео, домашние задания или тексты с теорией и прочее, что соответствует выбранной теме. Главное, чтобы все было просто, кратко и понятно.  Сделать это необходимо до начала марафона!
  4. Продумайте дизайн всех графических материалов, которые будут публиковаться во время марафона, в том числе и обложку анонса. Всё должно быть в едином стиле.

Примерно за 5-7 дней до начала марафона мы публикуем анонс и правила марафона, чтобы читатели смогли принять для себя решение участвовать или нет (марафоны добровольные!).

Какая именно должна быть информация в анонсе

  1. Сроки проведения
  2. Автор программы и ее ведущие. Это ответственные лица, которые должны быть на связи в течение всего марафона, отвечать на вопросы, принимать отчеты
  3. Вид марафона: обучающий, игровой, развивающий, творческий и т.д.
  4. Цели марафона и результат
  5. Для какой целевой аудитории проводится марафон
  6. Специальные материалы, которые могут понадобится участникам
  7. Правила участия
  8. Программа марафона: что предстоит делать, количество заданий, способы выполнения
  9. Отзывы о марафоне, если ранее он проводился
  10. Бонусы, т.е. любые дополнительные материалы по теме марафона

Началом марафона является старт-пост с первым заданием марафона, конец марафона обозначается стоп-постом, после чего подводятся итоги.

Не забывайте, что участникам марафона важно почувствовать вашу заинтересованность в них. Реагируйте на комментарии, ставьте лайки, отвечайте. Важно предоставлять обратную связь по заданиям. Можно делать обзоры в виде отдельных постов или прямых эфиров. Приветствуется запрашивать обратную связь и от участников. Спросите, например, полезен ли для них материал или какие сложности у них возникли при выполнении задания. Пробуждайте азарт. Напоминайте о призах. Можно предоставлять информацию о промежуточных результатах марафона.

Отчетом о выполнении задания может быть фото, фотоколлаж, видео, видео коллаж. Отчеты можно размещать у себя на страничке в социальной сети с обязательными хэштегами, которые обозначаются в правилах марафона. Обычно это общий хэштег марафона (#ОсеннийРодничок) личный хэштег участника (#ОсеннийРодничок_семьяИвановых) и хэштег с номером задания (#ОсеннийРодничок_семьяИвановых_1).  Таким образом, переходя по хэштегам, удобно определять победителей, участников, выполнивших все условия марафона.

В конце марафона выбираются победители, те, кто выполнил больше всего заданий (это подходит для длительных марафонов с большим количеством заданий) или же выбор победителя в марафонах может быть сделан с помощью программы «Генератор случайных чисел» (если большое количество участников с одинаковыми результатами)

При организации марафонов для родителей необходимо придерживаться следующего:

  1. Простые, короткие инструкции и обучающий материал. Родители в большинстве своем люди занятые и им некогда долго что-либо изучать.
  2. Задания должны быть так же простые, они не должны отнимать много времени и требовать долгой подготовки.
  3. Необходимо заранее подготовить чек-лист (особенно это актуально для творческих заданий, т.к. дома может просто не оказаться красок, цветной бумаги и т.д.), т.е. список материалов для выполнения какой-либо работы.

 В нашем саду прошли следующие марафоны: в период самоизоляции детско-родительский марафон «РодничокДома», марафон проходил в период с 1 по 30 апреля, ежедневно, включая субботу и воскресенье ребята вместе с родителями выполняли различные задания и присылали фотоотчеты. Для родителей и детей размещались фото и видео мастер-классы, интересные факты, подсказки, о чем поговорить с ребенком, в какие игры поиграть и т.д. После марафона нам поступило очень много благодарных отзывов от родителей. Им не приходилось думать, чем занять ребенка, т.к. каждый день был расписан. Поэтому в мае, по просьбе родителей мы провели еще один марафон «ЧитаемСказки». Педагоги записывали видео на котором они читают сказку и размещали его в социальных сетях, для родителей так же были подсказки, о чем поговорить с ребенком после прослушивания сказки, во что поиграть и т.д.

Когда работа детского сада была возобновлена в полном объеме мы решили продолжить практику онлайн марафонов и дальше. Летом прошел марафон для родителей малышей «Адаптация к детскому саду», на котором родители получили рекомендации как подготовить ребенка к детскому саду, узнали, что такое адаптация, какие навыки самообслуживания нужны  т.д.  В октябре прошел марафон в младших группах «Самостоятельный малыш». Семь дней марафона о воспитании культурно-гигиенических навыков у малышей до 3 лет по методу развивающего пространства, также родители ежедневно получали консультацию и выполняли небольшое домашнее задание.

В августе прошел марафон для педагогов «Триз-завтрак», в течение недели ежедневно утром педагоги получали варианты ТРИЗ игр в которую они могли поиграть с детьми. Этот марафон дал положительный результат, педагоги еще больше заинтересовались ТРИЗ технологией и многие продолжили изучать и применять Триз-игры на практике.

В течении трех осенних месяцев в ДОУ шел марафон «ОсеннийРодничок», в котором принимали участие и соревновались все возрастные группы детского сада (задания были гибкие, их могли выполнять дети любого возраста) и семьи. В марафоне было 27 заданий, 12 (на выбор) обязательны к выполнению. Выполнять задания можно в любом порядке и любое удобное время. Так же в процессе прохождения марафона участники узнали много новой и полезной информации (что такое «Лэнд-арт», «Фотоискусство для дошкольников» и т.д.) Победителями стали участники, выполнившие 12 заданий и больше, был определен ультра марафонец – участник, выполнивший все 27 заданий. Победители отмечены небольшими подарками, а все участники получили сертификаты и дипломы.

Подводя итог хочется сказать, что действительно онлайн марафоны, грамотно организованные, в современной действительности очень эффективны.  Все участники марафона получают положительный опыт.

Родителям марафон помогает по-новому взглянуть на свое времяпровождение с ребенком, разнообразить это время, расшевелить фантазию для игр с ребенком.  Детям проявить свою фантазию, узнать много нового. Педагоги получают знания, опыт, осваивают современные формы работы с семьями.  Социальные странички детского сада и групп стали более активные и живые, увеличилось количество заинтересованных родителей. Говорят, что наш успех в жизни на 10% зависит от наших знаний, умений и талантов, на 40% – от нашего образа мыслей, и на 50% – от нашего окружения. Все участники онлайн марафонов находят единомышленников. Это отличный стимул принять участие в онлайн марафоне. Но это отличный стимул и для организаторов мероприятия – прорваться к новому уровню взаимодействия, новому уровню образования, выйти из зоны комфорта, чтобы продолжить движение вперед!

Библиографический список

  1. https://spark.ru/startup/it-agenstvo-index/blog/66016/onlajn-marafon-kak-sozdat-za-5-shagov
  2. https://gurucan.ru/marathon-chot-eto
  3. https://postium.ru/marafon-v-instagram-chto-eto-takoe-kak-provesti/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Онлайн-марафон как эффективная форма взаимодействия педагогов и родителей воспитанников ДОУ.

Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования через сеть интернет....

сертификат участника онлайн-марафона

Сертификат за участие в онлайн -марафоне  в рамках Форума педагогов Россиина тему "Лэпбук и другие проекты в ДОО"...

Онлайн-марафон «НА ПЛАНЕТЕ ДЕТСТВА».

Детство – это особенная страна, где происходит волшебство, как в сказке, где живут без печалей и забот, где всё кажется довольно простым и интересным. Каждый из нас побывал в этой стране, и оста...

Принимала участие в онлайн марафоне " Коммуникация и контроль в онлайн"

Образовательный курс "КОММУНИКАЦИЯ И КОНТРОЛЬ В ОНЛАЙН"...

Онлайн - марафон для родителей – как эффективное средство дистанционной работы по успешной адаптации детей в детском саду.

Опыт проведения онлайн-марафона для успешной адаптации детей раннего возраста в детском саду....

Использование онлайн конструктора дидактических игр Word Wall при дистанционном взаимодействии учителя - логопеда с родителями и детьми

 В данном материале рассматривается регистрация в конструкторе Word Wall и создание игры по шаблону «Сортировка групп» на примере дифференциации звуков «С» - «...