Кейс лучшей практики "Онлайн мастер-класс как форма дистанционного взаимодействия с родительской общественностью".
методическая разработка (средняя группа)

Дубинина Светлана Михайловна

Онлайн мастер-класс как форма дистанционного взаимодействия с родительской общественностью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл keys_praktiki_onlayn_master-klass_mdoau_no51_dubinina_s.m.docx739.03 КБ

Предварительный просмотр:

Кейс лучшей практики

Полное наименование лучшей практики (социально-значимого мероприятия)

Онлайн мастер-класс как форма дистанционного взаимодействия с родительской общественностью.

Автор (авторская команда)

Воспитатель группы №2 Дубинина Светлана Михайловна

Муниципалитет и образовательная организация, где реализована практика/ проведено мероприятие

МДОАУ Детский сад № 51

Целевая аудитория

Дети группы среднего дошкольного возраста 4-5 лет; родители.

Цель

Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс учреждения, посредством дистанционных форм взаимодействия, для активизации обратной связи.

Национальный проект, в рамках которого разрабатывается или функционирует практика/ проводится мероприятие

Национальный проект «Образование» в ДОУ

Решаемые задачи

  1. Научить родителей общаться с детьми посредством творческой деятельности;
  2. Познакомить детей и их родителей со способами изображения с помощью различных техник и материалов.
  3. Ввести в работу учреждения онлайн мастер-класс, как способ организации обратной связи с родителями;
  4. Организовать максимальную включенность всех участников педагогического процесса (специалистов ДОУ, педагогов) для эффективного взаимодействия с родителями.
  5. Осуществить максимальную включенность в педагогический процесс временно отсутствующих детей и родителей посредством дистанционных форм взаимодействия.

Описание практики/ социально-значимого мероприятия

Практика «Онлайн мастер-класс»

Новое время диктует новые правила. 2024 год Указом Президента России Владимира Путина объявлен Годом семьи. В Год семьи поставлены задачи:

  • просвещение родителей (законных представителей) в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и образования детей;
  • вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс;
  • способствование развитию ответственного и осознанного родительства как базовой основы благополучия семьи;
  • построение взаимодействия в форме сотрудничества и установления партнёрских отношений с родителями (законными представителями);
  • создание благоприятных условий для активного вовлечения семей воспитанников в жизнедеятельность детского сада;
  • укрепление духовно-нравственных традиций семейных отношений;
  • активизация и обогащение воспитательных умений родителей, поддерживание их уверенности в собственных педагогических возможностях;
  • повышение педагогической культуры родителей.

Длядостижения поставленных задачв нашем учреждении принято решение ввести в работу организацию онлайн мастер-классов в месенджерах всех групп. В соответствии с возрастными особенностями воспитанников педагогами разработана серия мастер-классов, продуманы цели, задачи, подготовлены пошаговые инструкции в виде фотоматериалов, которые систематически выкладываются в групповые чаты. Педагоги описывают предлагаемый мастер-класс поясняя смысловое значение данной деятельности, как важного метода развития творческого потенциала каждого ребенка.

Главной особенностью работы является не только пошаговая инструкция, но и выполнение данного мастер-класса педагогом с одним или несколькими воспитанниками, далее публикация фотоматериалов с результатами работы, а также участниками данной деятельности.

      Ненавязчивое предложение педагогов и призыв-лозунг к деятельности не только находит отклик у родителей и детей, которые на регулярной основе посещают детский сад, но и среди часто болеющих или находящихся в отъезде воспитанников.

       Родители, загруженные на работе, не всегда могут найти время на подготовку мастер-класса самостоятельно, а имея готовые, не сложные, пошаговые инструкции в телефоне, под рукой, всегда с удовольствием выполняют тот или иной мастер-класс.

     Помимо того, что такие мастер-классы удобны в применении, налаживают взаимодействие педагогов с родителями, повышают авторитет педагогов в глазах родителей, данная работа еще и носит отсроченный характер, т.к. такие мастер-классы можно применять неограниченное количество раз, в любое удобное время, ими можно делиться с друзьями, родственниками, при отсутствии времени перепоручить выполнение данного мастер-класса более старшему поколению родственников или использовать в собственной работе, если Вы, к примеру, также работаете в системе образовании.

Технология организации онлайн мастер-класса предполагает:

1. Подбор педагогом мастер-класса в соответствии с темой недели и возрастными особенностями воспитанников группы.

2. Подготовка рабочего места и оборудования необходимого для выполнения мастер-класса

3. Подготовка пошагового образца.

4. Выполнение работы совместно с воспитанниками.

5. Фотофиксация действий.

6. Подготовка печатного материала – описание техники выполнения, цель, задачи, необходимое оборудование и т.д.

7. Подготовка мотивационного призыва, побуждающего к деятельности родителей.

8. Публикация подготовленного мастер-класса в групповых чатах.

9. Обязательное отслеживание педагогами обратной связи от родителей на выполненную работу, с целью повышения самооценки воспитанников и побуждению родителей к дальнейшему взаимодействию и активному участию в совместной деятельности.

Временные показатели реализации практики: практика реализуется менее одного года.

Вывод:  

Дистанционная форма работы – онлайн мастер-класс является эффективной Практикой так как:

1. нашла отклик среди родителей;

2. навыки работы воспитанников с краской, кистью и т.д. в настоящее время развиты на уровне выше среднего;

3. длительно отсутствующие дети имеют возможность оставаться активными участниками образовательного процесса;

4. развиваются творческие способности воспитанников, что проявляется в выполнении детьми других работ с применением той или иной обучающей технике, предложенной педагогами в онлайн мастер-классе.

Условия для внедрения практики

Наличие оборудования:

- компьютер или ноутбук,

- телефон с возможностью видео записи и фотографирования,

- сеть интернет,

- программы редактирования – фотошоп и др.;

- наличие мессенджеров;

- материалы для создания образцов и пошаговых инструкций (канц. товары, бумага, клей, кисти и др.).

Кадровое обеспечение:

- квалифицированные педагоги, владеющие знаниями ПК, программами фото и видео редактирования.

Уникальность практики

Особенностью мастер-класса с применением дистанционных образовательных технологий является наглядная демонстрация уникальных приемов работы мастера, его ноу-хау; направленность на освоение способов деятельности; единое информационное пространство (взаимодействие мастера и остальных участников); простое и удобное управление с использованием интернет-платформ, ресурсов. Методику проведения мастер-класса определяет его ведущий, мастер, обладающий собственным индивидуальным стилем.

Считаю уникальностью данной практики масштабность организации педагогического процесса и способность охватывать не только постоянно посещающих дошкольную организацию детей, но и длительно отсутствующих.

Кроме того, наличие готовых мастер-классов по возрастам дает возможность взаимообмена среди педагогов внутри учреждения наработанной готовой базой.

Заинтересованные лица и организации

Педагоги, родители, воспитанники групп ДОУ.

Необходимые ресурсы (финансовые, человеческие, материально-технические)

Человеческие ресурсы: педагоги группы, родители, воспитанники.

Финансовые: средства для приобретения канцелярии и материалов для подготовки мастер-классов.

Материально-технические ресурсы: наличие базы литературы для подготовки мастер-классов.

Интернет-ресурсы: наличие интернета и групповых чатов для осуществления деятельности онлайн формата.

Ключевой ресурс для запуска практики

Комплекс подготовленных мастер-классов соответствующих возрастным особенностям воспитанников.

Этапы реализации проекта/подготовки и проведения мероприятия

Подготовительный этап:

1. Подбор педагогом мастер-класса в соответствии с возрастными особенностями воспитанников группы и темой недели.

2. Подготовка рабочего места и оборудования необходимого для выполнения мастер-класса.

3. Подготовка пошагового образца.

4. Выполнение работы совместно с одним или несколькими воспитанниками в группе.

5. Фотофиксация действий.

6. Подготовка печатного материала – описание техники выполнения, цель, задачи, необходимое оборудование и т.д.

7. Подготовка мотивационного призыва, побуждающего к деятельности родителей.

Основной этап.

  1. Публикация описания мастер-класса, его цели и задач.
  2. Публикация лозунга-призыва для родителей.
  3. Публикация фотоматериалов проделанной работы.

Заключительный этап.

1. Обязательное отслеживание обратной связи от родителей по выполнению предложенного мастер-класса.

2. Поощрение педагогом каждой выполненной работы (похвала, жетоны, дипломы за лучшее выполнение и т.д.)  с целью повышения самооценки воспитанников и побуждению родителей к дальнейшему взаимодействию и активному участию в совместной деятельности

3. Отбор наиболее удавшихся работ воспитанников к участию в конкурсах различного уровня.

4. Организация выставки работ детей на стендах в группе и учреждении.

Контакты лиц, ответственных за реализацию практики

Воспитатель группы общеразвивающей направленности с 4 до 5 лет №2 Дубинина Светлана Михайловна

Телефон МДОАУ №51 -8(3532)43-86-24


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс, как эффективная форма работы по взаимодействию с семьей и ГБДОУ.

quot;Мастер-классы для родителей" - одна из наиболее эффективных форм работы с семьей! Цели, задачи,структура и организация мастер-класса....

Мастер-класс как эффективная форма развития технологической компетентности педагогов ДОО во взаимодействии с родителями по приобщению детей к ЗОЖ.

Одной из эффективных форм работы с педагогами является мастер-класс. Об особенностях его организации и проведения рассказывается в данном материале....

Обобщение опыта работы по теме: «Использование мастер-классов как активной формы взаимодействия с родителями в вопросах художественно-эстетического развития дошкольников».

Обобщение опыта работы по теме: «Использование  мастер-классов как активной формы взаимодействия с родителями в вопросах художественно-эстетического развития дошкольников»....

Мастер-класс как эффективная форма взаимодействия с родителями»

ldquo;Только вместе с родителями,общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье”.В.А.Сухомлинский          Одна из важ...

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Формы конструктивного взаимодействия с родителями в период адаптации детей раннего возраста к ДОУ»

Мастер - класс направлен на повышение профессиональной компетентности педагогов в области организации взаимодействия с родителями воспитанников, посредством демонстрвции техник и приемов эффективного ...

Мастер-класс – одна из форм активного взаимодействия с родителями воспитанников детского сада. (опыт работы)

Успешное взаимодействие возможно лишь в том случае, если детский сад знаком с воспитательными возможностями семьи ребенка, а семья имеет представление о дошкольном учреждении, которому доверяет воспит...

« Инновационные формы взаимодействия с родительской общественностью»

Целью взаимодействия педагогов дошкольного учреждения с семьейявляется создание единого образовательного пространства для всехучастников образовательных отношений или алгоритма «родители &ndash...