« Инновационные формы взаимодействия с родительской общественностью»
консультация

Волошина Анастасия Александровна

Целью взаимодействия педагогов дошкольного учреждения с семьей

является создание единого образовательного пространства для всех

участников образовательных отношений или алгоритма «родители – дети –

педагоги».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx28.2 КБ

Предварительный просмотр:

Инновационные формы взаимодействия

с родительской общественностью»

(из опыта работы)

Воспитатель МБДОУ детский сад «Медвежонок» Волошина А.А.

В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации»

одно из основных задач, стоящих перед дошкольным учреждением –

взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности

ребенка».

Целью взаимодействия педагогов дошкольного учреждения с семьей

является создание единого образовательного пространства для всех

участников образовательных отношений или алгоритма «родители – дети –

педагоги».

Воспитание всесторонне развитой личности в дошкольном возрасте - это

результат правильного взаимодействия педагогов и родителей. Результат

воспитания может быть успешным только в том случае, если оба партнера

двигаются в одном направлении, у них одни цели, инструменты и способы их

достижения. Поэтому работа с родителями является одним из приоритетных

направлений деятельности нашего детского сада. Педагоги применяют как

проверенные временем традиционные подходы и технологии, так и инновации

в образовании.

Это формы работы, которые дополняют друг друга и направлены на

воспитание всесторонней развитой личности в период дошкольного детства.

На первый взгляд может показаться, что понятия «традиция» и «инновация» -

не имеют ничего общего. Но в образовательной среде именно какое-то часто

используемое новшество в итоге становится традицией. Например,

проводимые когда-то смотры - конкурсы, выставки коллективных или

индивидуальных работ, проекты и т.д. стали традиционными.

При работе с родителями мы, в первую очередь, определяем самые

важные задачи, решение которых поможет найти оптимальный уровень

соотношения традиционных и инновационных подходов в работе с

родителями (законными представителями).

Важно отметить, что решение всех задач невозможно реализовать без

организации педагогического сопровождения семьи, а в отдельных случаях

и индивидуального психолого-педагогического сопровождения ребенка

специалистами ДОУ – это система профессиональной деятельности,

направленная на создание социально-психологических условий для

успешного воспитания, обучения и развития ребенка на каждом возрастном

этапе.

Для решения поставленных задач и вовлечения родителей в единое

образовательное пространство детского развития мы наметили работу по

четырем направлениям:

. информационно-аналитическое;

. наглядно-информационное;

. познавательное;

. досуговое.

Взаимодействие педагогов дошкольной организации с родителями на

сегодняшний день чаще всего осуществляется в рамках использования

информационно-коммуникационных средств, IT-технологий. Век научно-

технических и цифровых инноваций способствует их внедрению. Педагогу

дошкольного учреждения необходимо идти в ногу со временем и использовать

в своей профессиональной деятельности различные педагогические

инновации для повышения качества обучения и воспитания в условиях

реализации ФГОС ДО. Использование информационно-коммуникационных и

IT-технологий дает возможность непрерывного взаимодействия, где более

наглядно возможно преподнести информацию, что способствует лучшему

восприятию и запоминанию материала.

Из практики работы наиболее эффективными формами для организации

взаимодействия ДОО и семьи выступают:

использование компьютерных презентаций в программе Power Point

или видео редакторе Windows Movie Maker в качестве средства визуализации

материала, которая предоставляется в рамках проведения консультации или

родительского собрания;

использование современных средств связи для передачи информации –

электронной почты, популярных программ для мгновенного обмена

сообщениями (социальные мессенджеры Viber, WhatsApp);

создание и ведение (курирование) групп в социальных сетях и

сообществах (например, в «VK», «Одноклассники», Инстаргам);

организация видеоконференций связи (ВКС) с помощью программных

продуктов (например, «ZOOM»).

Очень важна обратная связь от участников мероприятий или от

полученной наглядной информации, в этой связи необходимо заранее

обозначить возможные способы и средства для выражения своего мнения

родителями. Как один из способов представляю опрос, который возможно

провести в мессенджере Viber.

Одной из форм работ используемое нами является организация

видеоконференций с помощью программных продуктов (в нашей практике это

«онлайн-заседаний клуба, онлайн-семинаров, родительского собрания

ZOOM»). Дистанционная форма взаимодействия с целью проведения

,

круглого стола. Это мероприятия, участникам которых тема, дата и время

известны заранее. С охватом до 100 участников и регламентом.

С целью установления и поддержания между педагогами и родителями

партнерских отношений мы использовали следующие принципы:

доброжелательность в общении между родителями и педагогами.

Положительный тон общения представляет собой прочный фундамент, на

котором основывается вся работа педагогов с родителями. В общение не

следует применять требовательный и указательный тон, категоричность,

поскольку от ежедневных контактов зависит, какие сложатся отношения к

детскому саду в целом;

сотрудничество, а не наставничество. Создание атмосферы поддержки

и взаимопомощи семьи в сложных педагогических ситуациях, совместное

обсуждение проблемных вопросов, проявление искреннего желания помочь;

-

обращение с родителями как с партнерами, у которых единые цели, и

которые заинтересованы в совместной деятельности, направленной на

воспитание, обучение и развитие каждого ребенка.

-

индивидуальный подход к каждому родителю. Необходимо

чувствовать настроение родителей, их тревогу. Предлагать индивидуальные

пути для решения проблемы. Для педагогического взаимодействия

необходимо, что бы педагог имел достаточную квалификацию, был

компетентен в вопросах педагогики и психологии. Поэтому, для разработки

плана-программы инновационного педагогического сопровождения, а также

непосредственной работы с родителями, мы пользовались научной

информацией из различных источников и применяли ее в процессе работы.

Работа с каждым из членов семьи представляет собой нелегкий труд. В

ходе работы учитывались современные подходы к привлечению родителей к

активному участию в деятельности детского сада. Каждое из мероприятий

необходимо готовить совместно с родителями, в результате чего происходит

сплочение всех участников образовательных отношений - родителей,

педагогов и детей в единый коллектив, еще раз повторюсь посредством

реализации алгоритма «родители – дети – педагоги». В свою очередь,

достигая целей взаимодействия - обмен опытом, выработка общего мнения,

формирование умений, навыков, создание условия для диалога и изменение

психологической атмосферы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РОДИТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КАК ИННОВАЦИОННАЯ ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ

В учреждении  сложился алгоритм подготовки и проведения Родительского Университета, который включает в себя следующие этапы: подготовительный, основной, заключительный....

Консультация «Инновационные формы работы с родительской общественностью в ДОУ»

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Это может проис...

Консультация «Инновационные формы работы с родительской общественностью в ДОУ»

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Это может проис...

Родительский клуб как инновационная форма взаимодействия ДОУ с семьей

Успешность работы педагога дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) определяется не только методической грамотностью во взаимодействии с детьми, но и умением правильно организовать сотрудничество...

Проект "Инновационные формы взаимодействия музыкальных руководителей со специалистами ДОУ, семьями воспитанников, общественными организациями"

Проект "Инновационные формы взаимодействия музыкальных руководителей  со специалистами ДОУ, семьями воспитанников, общественными организациями"...

Родительская газета как инновационная форма взаимодействия ДОУ и семьи.

Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации ребенка. И хотя их воспитательные функции различны, для всестороннего развития ребенка необходимо их тесное взаимодействие. Рабо...

Вебинар «Инновационные формы взаимодействия ДОО с семьей: родительские собрания, конференции, дискуссии, практикумы, встречи за круглым столом»

№ 2674338/476502 участника Всероссийского вебинара «Инновационные формы взаимодействия ДОО с семьей: родительские собрания, конференции, дискуссии, практикумы, встречи за круглым столом» ...