Проект "Инновационные формы взаимодействия музыкальных руководителей со специалистами ДОУ, семьями воспитанников, общественными организациями"
презентация

Кузнецова Светлана Дормидонтовна

Проект "Инновационные формы взаимодействия музыкальных руководителей  со специалистами ДОУ, семьями воспитанников, общественными организациями"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.pptx2.88 МБ
Файл opisanie.docx34.61 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект ПРОЕКТ «ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ СО СПЕЦИАЛИСТАМИ ДОУ, СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ, ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ » ПОДГОТОВИЛА МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ КУЗНЕЦОВА С.Д. 2019г. МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №7 «РАДУГА» ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО

Слайд 2

Актуальность СОЗДАНИЕ ТВОРЧЕСКОГО СОЮЗА ПЕДАГОГОВ, ОБЪЕДИНЁННЫХ ОБЩИМИ ЦЕЛЯМИ РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОГО КОМПЛЕКСНО- ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ СТИМУЛИРУЮЩЕЙ РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА ПРИВЛЕЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ ДЛЯ УЧАСТИЯ В ПРАЗДНИКАХ, СПЕКТАКЛЯХ, ДОСУГАХ

Слайд 3

Цель проекта Повышение качества воспитания и развития детей за счет взаимодействия педагогов, родителей через организованную практическую совместную деятельность, повышение уровня знаний педагогов в этой области.

Слайд 4

Задачи проекта Обеспечить пространство для сотрудничества, создать творческую атмосферу Активизировать и обогатить воспитательские умения родителей, создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки Развивать умение проявлять свои художественно- творческие способности у детей и родителей Развивать познавательные способности, коммуникативные навыки детей

Слайд 5

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА ДОШКОЛЬНИКИ РОДИТЕЛИ ПЕДАГОГИ

Слайд 6

Взаимодействие Сотрудничество с семьями воспитанников Сотрудничество со школой Педагоги дошкольного учреждения Сотрудничество с учреждениями города

Слайд 7

Музыкальный руководитель Музыкальный руководитель

Слайд 8

Музыкальный руководитель Педагог- психолог Учитель- дефектолог Родители (законные представители) Инструктор по ФК Педагог доп. образования Учитель- логопед Воспитатели

Слайд 9

Виды в заимодействия м узыкального р уководителя и воспитателя Подготовка атрибутов, костюмов Разработка сценариев праздников, досугов НОД Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя

Слайд 10

На музыкальном занятии воспитатель оказывает помощь д етям в преодолении трудностей, возникающих при занятии различными видами музыкальной деятельности Воспитатель участвует в показе в сех видов упражнений

Слайд 11

Музыкальное воспитание детей осуществляется во время образовательной деятельности, самостоятельных игр, прогулок, утренней гимнастики, в часы досуга.

Слайд 12

Тематическая неделя «Здоровое питание» Занятия в рамках темы «Моё тело»

Слайд 13

Возможность использовать имеющиеся навыки и впечатления

Слайд 14

Музыкальный руководитель и педагоги с овместно разрабатывают сценарии праздников, развлечений, досугов, готовят а трибуты.

Слайд 15

Формы взаимодействия музыкального руководителя и логопеда Адаптирование логопедом речевого материала к утренникам, развлечениям Перспективное планирование с учётом лексических тем Педагогическая диагностика, взаимодействие на ПМПК Использование музыкального материала на логопедических занятиях Разработка и проведение логоритмических занятий

Слайд 17

Совместно подбираются музыкальные произведения Музыка (в том числе и звукозаписи) используется: в подвижных играх и хороводах, -во время проведения эстафет и соревнований, -в заключительной части занятий Музыкально-спортивные праздники и развлечения Взаимодействие музыкального руководителя с инструктором по физической культуре

Слайд 18

Совместно готовятся и проводятся праздники, развлечения, тематические занятия.

Слайд 19

Разучивает с детьми танцевальные движения, музыкальный репертуар Музыкальный руководитель Инструктор по ФК Разучивает народные подвижные игры, отрабатывает построения, движения для музыкальных занятий, досугов

Слайд 20

Ч тобы все возможности детей были раскрыты, реализованы, над подготовкой мероприятий должен работать и инструктор по физической культуре, и музыкальный руководитель.

Слайд 21

НАПРАВЛЕНИЯ СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И УЧИТЕЛЯ- ДЕФЕКТОЛОГА Диагностическое Коррекционно-развивающее Консультативно-просветительское Аналитическое Организационно-методическое

Слайд 22

Развитие всех компонентов речи Учитель-дефектолог Музыкальный руководитель Развитие слуховых функций Развитие речевой функциональной системы Развитие двигательной сферы Развитие ручной и артикуляционной моторики Развитие творческих способностей детей

Слайд 24

Взаимодействие музыкального руководителя с психологом осуществляется по двум направлениям Коррекционно-развивающее Информационно-консультативное

Слайд 26

Взаимодействие музыкального руководителя с педагогом дополнительного образования

Слайд 27

Театральные уголки в группах

Слайд 30

Музыкальные уголки в группах

Слайд 31

Взаимодействие со школой

Слайд 32

Совместная подготовка музыкального зала к праздникам педагогическим коллективом

Слайд 33

Оформление музыкального зала к утренникам.

Слайд 34

Совет педагогов в форме КВН «Будь здоров!»

Слайд 36

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Кузнецова С.Д.

музыкальный руководитель

МАДОУ «Детский сад

комбинированного вида №7 "Радуга"

 Городского округа Ступино

Слайд 1. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию проект «Инновационные формы взаимодействия музыкальных руководителей со специалистами ДОУ, семьями воспитанников, общественными организациями, способствующие развитию творческой  активности  дошкольников». Взаимодействие профессионально-педагогического сообщества по поводу решения задач музыкального воспитания и развития творческой активности дошкольников является актуальной темой.

Слайд 2. Одной из главных задач ФГОС является сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка, развитие его способностей и творческого потенциала. Это достигается использованием индивидуального подхода к детям, который должен пронизывать всю образовательную и воспитательную среду дошкольного образовательного учреждения. В общении, на занятиях, в играх – ни на минуту не следует забывать, что ребенок неповторимая личность. Взаимодействие музыкальных  руководителей и педагогов нашего детского сада основывается на принципах паритетности, индивидуализации, диалога, которые  реализуются  в содержании совместной деятельности и в формах взаимодействия. Только общими  усилиями можно решить поставленные задачи, а значит, рассчитывать на положительные результаты своего труда.

Только в совместной согласованной деятельности всех  педагогов (воспитателя, психолога, логопеда, учителя-дефектолога, инструктора по физкультуре, педагога доп. образования) можно достигнуть цели, поставленной в программе: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку; решить задачи: развитие музыкально- художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству.

Слайды 3. Цель проекта: поиск новых форм сотрудничества музыкального руководителя, педагогов, родителей. Повышение качества воспитания и развития детей за счёт взаимодействия педагогов, родителей через организованную практическую совместную деятельность, (пауза, следующий слайд) повышение уровня знаний педагогов в этой области.

Слайд 4. Для реализации проекта поставлены ряд задач, которые представлены на экране  (пауза).

1. Обеспечить пространство для сотрудничества, создать творческую атмосферу.

2.Активизировать и обогатить воспитательские умения родителей, создать  атмосферу взаимопонимания, общности интересов эмоциональной взаимоподдержки.

3.Развивать умение проявлять свои художественно-творческие способности у детей и родителей.

4.Развивать познавательные способности,  коммуникативные навыки детей. Слайд 5. Проект реализуется на базе МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №7 «Радуга» Городского округа Ступино.

В проекте приняли участие дети  средней группы общеразвивающей направленности, средней группы компенсирующей направленности для детей с ТНР, старшей группы компенсирующей направленностидля детей с ЗПР, педагоги, родители.

Слайд 6.  Разновидности взаимодействия:

  • среди педагогов дошкольных учреждений
  • сотрудничество с родителями воспитанников
  • сотрудничество со школой
  • сотрудничество с учреждениями города

Слайды 7. В основе слаженной работы музыкального руководителя и специалистов лежат следующие принципы:

  • принцип комплексного подхода к организации коррекционно-педагогического процесса.
  • принцип системности (принцип обеспечивает единство диагностики, коррекции и развития)
  • принцип сотрудничества между специалистами, воспитателями и детьми.
  • принцип учёта интересов всех участников  педагогического процесса.

Слайд 8. Основные принципы новой системы инновационных форм взаимодействия ДОУ с семьей по музыкальному развитию:

открытость детского сада для семьи (каждый родитель имеет возможность знать и видеть, как развивается его ребенок, его успехи в музыкальном развитии);

сотрудничество педагогов и родителей в музыкальном воспитании детей;

создание активной развивающей среды, активных форм общения детей и взрослых в образовательном процессе по музыкальному воспитанию, на досуговых мероприятиях, обеспечивающих единые подходы к развитию ребенка в семье и в ДОУ;

диагностика общих и частных проблем в музыкальном  развитии ребенка.

Выстраивая свою работу,  музыкальный руководитель, воспитатель, учитель-дефектолог, педагог-психолог, учитель-логопед, инструктор по ФК, педагог дополнительного образования, должны осуществлять индивидуальный подход на фоне коллективной деятельности; закреплять знания, умения и навыки, приобретенные на занятиях; всесторонне развивать личность ребенка; предъявляют единые требования к проведению совместных занятий с воспитанниками.

Слайд 9.Успех в музыкальном развитии детей, эмоциональное восприятие ими музыки тесно связаны с работой воспитателя. Без активной помощи воспитателя продуктивность музыкальных занятий оказывается гораздо ниже возможной. Осуществление процесса музыкального воспитания требует от воспитателя большой активности. Выявляют музыкально одаренных детей и занимаются с ними индивидуально и в группе. Вместе с воспитателем проводят музыкально-дидактические, театрализованные и ритмические игры. Совместно  разрабатывают и проводят: праздники, развлечения, досуги. Практика показывает, что готовность воспитателя к музыкальному развитию детей в ДОУ проявляется во всех формах организации музыкальной деятельности: воспитатели активны на музыкальных занятиях, проводят хороводы с пением на прогулке, музыкально-дидактические игры, используют музыкальные произведения на занятиях по развитию речи, ознакомлению с окружающим. Такая деятельность способствует развитию музыкальности детей, сближает воспитателя и ребенка, позволяет музыкальному руководителю сосредоточиться на исполнительском мастерстве в процессе развития у дошкольников музыкального восприятия. Все это возможно при успешности осуществления взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя.

Слайд 10. На музыкальном занятии воспитатель оказывает помощь детям  в преодолении трудностей, возникающих при занятии различными видами музыкальной деятельности,  наблюдает и контролирует  индивидуальные особенности своих воспитанников.

Воспитатель участвует в показе всех видов упражнений. Это позволяет детям одновременно развивать своё зрительное и слуховое восприятие. В играх несюжетных даёт разъяснения, указания, замечания по ходу игры, может включиться в игру при первом её исполнении или тогда, когда игра требует равного количества пар детей.

Слайд 11. Звуковая среда, в которой находятся наши дети – важное средство эстетического воспитания и развития творческой активности детей.  Музыка пронизывает всю жизнь детского сада, является источником особой детской радости.

Применение музыки в повседневной жизни детей в условиях нашего детского сада осуществляют педагоги, которые учитывают общие цели и задачи воспитания, возможности и интересы детей. С помощью музыкального руководителя воспитатель каждой возрастной группы подбирает музыкальный репертуар, предполагая включение его в разные моменты жизни ребенка. Музыка в различных видах деятельности воспитанников находит широкое применение благодаря активной организаторской деятельности музыкального руководителя.

Музыкальное воспитание  детей осуществляется во время образовательной деятельности, самостоятельных игр, прогулок, утренней гимнастики, в часы досуга, на праздниках и развлечениях.  Использование музыки на других занятиях обогащает детское творчество, вызывает радостное, приподнятое настроение, делает жизнь детей в коллективе интереснее, содержательнее, объединяет всех детей положительными эмоциональными переживаниями, способствует развитию общения между детьми.

Слайд 12. Важным моментом является правильно спланированная совместная  деятельность. Здесь нужно учитывать, что музыкальные руководители должны знать содержание не только тех разделов программы, по которым они непосредственно проводят занятия, но  тех, которые проводит воспитатель. В свою очередь воспитатели должны знать содержание тех видов работы, которые проводят музыкальный руководитель.

Слайд 13. Благодаря взаимодействию музыкального руководителя и воспитателя,  детям предоставляется возможность отразить музыкальные впечатления в творческих играх и использовать имеющиеся музыкальные умения и навыки в других видах деятельности.

Слайд 14. Музыкальным руководителем и воспитателем  проводится предварительная работа перед занятиями, праздниками и развлечениями. Педагоги     совместно разрабатывают сценарии, организуют, а затем проводят музыкальные занятия, литературно-музыкальные утренники, музыкально-дидактические, театрализованные и ритмические игры, праздники,   развлечения, досуги. Вдумчивое использование музыки, тщательный отбор музыкальных произведений расширяет сферу педагогического влияния на всестороннее развитие дошкольников, способствует проявлению положительных качеств личности, поднимает жизненный тонус, развивает творческую инициативу. В течение всего праздника музыка «ведет» программу, воодушевляет и успокаивает детей, заставляет их радоваться и переживать – находит отклик в душе ребенка.

Слайд 15. Если говорить вам сложно – музыка всегда поможет!   

Особое внимание уделяется совместной работе музыкального руководителя с учителями-логопедами. Речь, музыка, движения тесно взаимосвязаны, дополняют друг друга. Благодаря этим трем компонентам активно укрепляется мышечный аппарат ребенка, развиваются его голосовые данные: диапазон голоса, чистота интонирования, выразительность в пении. Кроме того, слаженность этих компонентов помогает развивать детские эмоции, мимику, коммуникативные навыки, побуждает мысль, фантазию.

Слайд 16. Для эффективной работы музыкального руководителя и логопеда нужно подбирать материал так, чтобы в распевках и песнях решались задачи по развитию речевого дыхания, автоматизации и дифференциации тех звуков, над которыми работает логопед на данном этапе. Для воспитанников групп компенсирующей направленности, для детей с тяжелыми нарушениями речи совместная деятельность строится  особенно эмоционально, с быстрой сменой деятельности, чтобы дети не уставали. Для отработки дыхания и раскрепощения зажатой нижней челюсти отдается предпочтение распевкам на гласные. В коррекционной работе с детьми используются подвижные, пальчиковые игры, игровой массаж, дыхательные игры и упражнения, артикуляционная гимнастика, которые логопеды и воспитатели планируют согласно лексическим темам и предлагают в качестве закрепления. Музыкальный руководитель в свою очередь предлагает свой материал. Это способствует обогащению словарного запаса, формированию лексико-грамматического строя речи, постановке правильного дыхания.                                                                          

Слайд 17. В образовательной области «Физическое развитие» на первый план выступают задачи физического воспитания: охрана и укрепление здоровья детей, развитие физических качеств, формирование двигательных навыков и другие; в музыкальном развитии ведущими являются задачи, которые заключаются в углублении и дифференциации восприятия музыки, ее образов и формировании на этой основе навыков выразительного движения. То есть, основой является музыка, а разнообразные физические упражнения, танцы, сюжетно-образные движения используются как средства более глубокого ее восприятия и понимания.

Музыкальному руководителю крайне важно взаимодействие с инструктором по физкультуре, так как  выразительность и музыкальность движений опирается на общее физическое развитие детей, крепость мышц, ловкость, координацию движений, а инструктору по физкультуре включение музыки в образовательный процесс необходимо для создания эмоционального настроя, активизации внимания детей, для увеличения моторной плотности занятия, освобождения инструктора от подсчета во время выполнения упражнений и т.д.

Слайд 18. Наиболее успешное решение данных задач, анализа проведения досугов и развлечении в ДОУ возможно при объединении обучения и воспитания в целостный образовательный процесс и при условии тесного взаимодействия музыкального руководителя  и инструктора по физкультуре.

Слайд 19. Работу по совершенствованию развития двигательной сферы детей организовываем так, чтобы и музыкальный руководитель, и инструктор по физкультуре для решения стоящих перед ними задач могли использовать потенциальные возможности программного обеспечения друг друга, усиливая тем самым воздействие на формируемые у воспитанника функции,  двигательные  умения, навыки или процессы.

Составляем перспективный план взаимодействия по возрастным группам для разработки и реализации комплексного сопровождения развития ребенка в рамках реализуемого содержания образовательной работы. Определяем задачи, как физического воспитания, так и музыкального развития ребенка, содержание работы.

Слайд 20. Чтобы воспитание и обучение носило творческий, развивающий характер, каждый из трех основных методов (наглядный, словесный и практический) стараемся применять с нарастанием проблемности: от прямого воздействия (объяснительно-иллюстративный метод) через закрепление, упражнения (воспроизводящие и творческие), создание поисковых ситуаций (показ вариантов выполнения задания) к проблемному воспитанию и обучению (самостоятельный поиск детьми способов деятельности).

Применяем такие приемы, как «вовлекающий показ» двигательных упражнений, это будет повышать интерес у детей к деятельности, и тем самым будет способствовать быстроте и прочности освоения навыков и умений.

Слайд 21. В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия учителя-дефектолога и музыкального руководителя, представляющие собой объединение системы движений, музыкального фона и словарного наполнения. Ведь кроме коррекционных целей достигается повышение эффективности в развитии неречевых и речевых функций, что способствует более интенсивной адаптации детей.

Совместная работа учителя-дефектолога и музыкального руководителя осуществляется по следующим направлениям:

  •  диагностическое;
  •  коррекционно-развивающее;
  •  аналитическое;
  •  консультативно-просветительское;
  •  организационно-методическое.

Выстраивая свою работу, и учитель-дефектолог, и музыкальный руководитель должны учитывать структуру речевого дефекта; осуществлять индивидуальный подход на фоне коллективной деятельности; закреплять знания, умения и навыки, приобретенные на логопедических занятиях; всесторонне развивать личность ребенка.

Слайд 22. И учитель-дефектолог, и музыкальный руководитель предъявляют единые требования к проведению совместных занятий с воспитанниками:

  • развитие всех компонентов речи;
  • развитие слуховых функций;
  • развитие речевой функциональной системы;
  • развитие двигательной сферы;
  • развитие ручной и артикуляционной моторики;
  • развитие творческих способностей детей.

В коррекционной работе с детьми используются подвижные, пальчиковые игры, игровой массаж, дыхательные игры и упражнения, артикуляционная гимнастика, которые учитель-дефектологи воспитатели планируют согласно лексическим темам и предлагают в качестве закрепления. Музыкальный руководитель в свою очередь предлагает свой материал. Это способствует обогащению словарного запаса, формированию лексико-грамматического строя речи, постановке правильного дыхания. С помощью музыкального ритма можно установить равновесие в деятельности нервной системы ребенка. Музыкально - ритмические занятия помогают вовлекать, активизировать и пробуждать интерес к деятельности вообще. Музыкальные игры снимают психоэмоциональное напряжение, воспитывают навыки группового поведения, т.е. социализируют ребенка. Организация движений с помощью музыкального ритма развивает у детей внимание, память, внутреннюю собранность.

Слайд 23. Занятия с элементами коррекционной ритмики способствуют воспитанию нравственных личностных качеств и эмоциональной отзывчивости, дисциплинированности, взаимопомощи, ответственности к заданию, самостоятельности, собранности и т.д. На занятиях воспитывается способность восприятия музыкальных образов и умение выразительно двигаться в соответствии с заданным или придуманным образом. Это способствует развитию творческих способностей детей.

Слайд 24.25. Взаимодействие педагога-психолога и музыкального руководителя осуществляется по двум направлениям:

-Коррекционно-развивающее

-Информационно-консультативное

Педагог-психолог, и музыкальный руководитель должны учитывать:

-индивидуальные возможности и способности каждого ребенка.

-осуществлять индивидуальный подход на фоне коллективной деятельности;

-закреплять знания, умения и навыки приобретенные на логопедических, психологических и музыкальных занятиях. Педагог – психолог совместно с музыкальным руководителем формирует у детей позитивную установку к различным видам труда и творчества; учит понимать и выражать эмоциональное состояние, т. о. всё это помогает в работе по театрализованной деятельности, где каждую роль ребенок проживает и  доносит до зрителя тот или иной образ.  

В своей работе мы используем квест-игры. Это одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребенка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что является основным требованием ФГОС ДО.

Слайд 26-28. В группах создаются условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности, в доступном месте находятся атрибуты, маски, костюмы. Приобщая детей к театральной культуре, педагог дополнительного образования старается знакомить их с разными видами театров: настольным, теневым, пальчиковым, би-ба-бо. Театральная деятельность  сочетает в себе развитие речи, творчество, музыку, танцы, умение выразить голосом эмоции, передать образ, ребёнок играет роль, он раскрепощается, потому что именно играет.  Рассказывание, пересказывание, драматизацию можно сделать намного полезнее и интереснее для ребёнка, если соединить рассказывание сказки с   музыкой. Игра детей в музыкально – театральной зоне внимательно отслеживается педагогами, побуждая детей к  осмысленным действиям  в данной зоне. В сюжетно-ролевых играх дети проявляют творчество, одни играют роль артистов, режиссёров, музыкантов, другие – роль зрителей. Дети с удовольствием в этом участвуют, при этом, они используют полученные умения и навыки, а заодно и помогут другим детям повторить или лучше освоить песни, танцы и игру на инструментах.

Слайд 29. Сюжетно-ролевые игры создаются самими детьми при некотором руководстве педагога дополнительного образования и занимают значительное место в их жизни. Используя содержание и правила игры, свою игровую роль, педагог тактично направляет ход игры, взаимоотношения играющих, не подавляя их самодеятельности. Подобранный музыкальным руководителем репертуар способствует более динамичному протеканию игры, организуя действия детей.

Слайд 30. Детям важно иметь свой «музыкальный уголок». В распоряжении детей находятся музыкальные инструменты: погремушки, колокольчики, металлофоны, бубны, треугольники; нетрадиционные музыкальные инструменты, различные самоделки: ноты, пианино с нарисованной клавиатурой, балалайка, на которых исполняют попевки, песенки, выученные в детском саду или где-то услышанные ими, могут «сочинять» и свои.

Слайд 31. В рамках преемственности и взаимодействия нашего детского сада со школами, ученики и педагоги школы представили нашему вниманию сказку. Наши ребята получили много положительных эмоций от красочного, интересного представленной сказки. Наши педагоги представляют опыт работы детского сада по реализации проектов, посещают муниципальные семинары.

Слайд 32. Совместная подготовка музыкального зала обеспечивает проведение праздника на высоком художественном и организационном уровне. Только при таких условиях праздник - яркое, запоминающееся событие в жизни детского сада, имеющее большое воспитательное значение. Слайд 33. Результат слаженной работы  коллектива детского сада по украшению музыкального зала для утренников. Участие в  изготовлении  праздничного  оформления,  декораций,  костюмов, атрибутов.

Слайд 34,35.  Совет педагогов «Валеологическое воспитание дошкольников» в форме педагогического КВН «Как быть здоровым?» А вот так! Педагоги нашего детского сада выбирают здоровье!

Слайд 36. Спасибо за внимание!