Мастер-класс как эффективная форма взаимодействия с родителями»
план-конспект занятия

Суркова Светлана Александровна

“Только вместе с родителями,

общими усилиями, педагоги могут дать детям

 большое человеческое счастье”.
В.А.Сухомлинский

          Одна из важнейших задач педагога в рамках реализации ФГОС дошкольного образования -создание единого образовательного пространства: «Детский сад – семья».

Общение педагогов с родителями (законными представителями)  воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом. Одна из сторон этого вопроса – поиск рациональных путей взаимодействия. 

     В связи с этим меняется позиция детского сада в работе с семьей, возникает необходимость активного включения родителей в жизнь ДОУ.

Но как заинтересовать современных родителей в совместной работе? Одним из путей решения данного вопроса является: поиск новых форм взаимодействия с семьями воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master.docx59.48 КБ

Предварительный просмотр:

         Мастер-класс как эффективная форма взаимодействия с родителями»

“Только вместе с родителями,

общими усилиями, педагоги могут дать детям

 большое человеческое счастье”.
В.А.Сухомлинский

          Одна из важнейших задач педагога в рамках реализации ФГОС дошкольного образования -создание единого образовательного пространства: «Детский сад – семья».

Общение педагогов с родителями (законными представителями)  воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом. Одна из сторон этого вопроса – поиск рациональных путей взаимодействия. 

     В связи с этим меняется позиция детского сада в работе с семьей, возникает необходимость активного включения родителей в жизнь ДОУ.

Но как заинтересовать современных родителей в совместной работе?

       Одним из путей решения данного вопроса является: поиск новых форм взаимодействия с семьями воспитанников.

На сегодня многие традиционные формы работы с семьей утратили свою ценность, применение их не приносит положительных результатов.

       Опыт показывает, что при всем разнообразии используемых форм взаимодействия с родителями, особой популярностью пользуются «мастер-классы».

«Мастер-класс» - одна из наиболее эффективных форм работы с семьёй, которая позволяет реализовать потребность в установлении взаимопонимания между педагогами и родителями в пространстве группы, ДОУ, обмениваться эмоциями, знаниями, опытом так, чтобы воспитатель не навязывал свою точку зрения, а давал возможность каждому родителю принять активное участие в обсуждении актуальных проблем.

Цели проведения мастер-класса :

1. Повышение уровня педагогической культуры родителей.

2. Достижение оптимального уровня взаимодействия детского сада и семьи через созданную систему сотрудничества и партнерства.

Задачи:

1. Установление единства в воспитании детей;

2. Педагогическое просвещение родителей;

3.Профилактика негатива детско-родительских отношений,

4. Изучение и распространение передового опыта семейного воспитания;

5. Ознакомление родителей с жизнью и работой группы

Каждый мастер – класс решает не только практические задачи, но и воспитательно-образовательные, что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребенка и родителей.

Мастер-класс имеет определённую структуру:

1 этап подготовительно-организационный

(где в самом начале воспитатель говорит об актуальности проблемы);

2 этап – основной

(где обязательно должна быть освещена теоретическая часть, объединение в группы) и проведена практическая часть (непосредственно, работа с материалом);

3 этап – заключительный

(где происходит представление выполненных работ и подведение итогов)

     Я остановлюсь более подробно на использовании мастер-классов как активной формы взаимодействия с родителями в вопросах музейной педагогики, т.к. углубленно работаю по теме: «Мини-музей как неотъемлемая часть развивающей предметно-пространственной среды».

      Создание в группе мини-музея «В гостях у сказки» - это результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей в процессе «мастер-классов».

Отмечу, что к проведению мастер-класса должна быть серьезная подготовка. Слабо подготовленный мастер-класс может оставить чувство неудовлетворенности у всех участников.

     Чтобы мастер-класс носил развивающий характер, разрабатываю определенный алгоритм действий:

  • определение темы;
  • выделение цели и задач мероприятия для родителей, детей и педагога;
  • составление плана проведения мастер-класса;
  • распределение ролей взрослых (с учетом их индивидуальных особенностей, способностей);
  • изготовление пригласительных билетов;
  • подготовка материалов для мастер-класса;
  • организация фотофиксации процесса и результатов;
  • подведение итогов 

     Родители постепенно становились активными участниками создания мини-музея в группе.  Совместно с мамой и папой дети подбирают экспонаты, изготавливают их своими руками, оформляют, что способствует стимулированию познавательной активности детей, сближению родителей и детей, делает их настоящими партнерами.

Итогом проведения мастер-классов являлось:

-изготовление экспонатов (сказочных персонажей);

-изготовление декорации для обыгрывания сказочных сюжетов;

-изготовление различных видов театров;

-совместное разыгрывание театральных постановок;

     Поскольку, мастер — класс – это неформальное объединение родителей с детьми и педагога, проводится он в непринужденной обстановке, с использованием спокойной музыки, чаепития.

Заключение.

       Практика показывает, что благодаря проведению мастер-классов, происходит гармонизация внутрисемейных отношений, у родителей проявляется интерес к образовательной деятельности, к совместной деятельности с детьми. А самое ценное, что родители, после проведенных мастер-классов, могут использовать полученные знания, организуя с детьми занятия в условиях семьи. Каждое дело — совместно, коллективно, творчески и только на пользу людям, а, иначе — зачем?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «МАСТЕР-КЛАСС - КАК ОДНА ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ»

Успех логопедической помощи детям с тяжелыми нарушениями речи во многом зависит от того, насколько четко организованно взаимодействие  учителя-логопеда с родителями (законными представителями) во...

Мастер-класс для педагогов ДОУ "Тренинг для родителей – как одна из современных эффективных форм взаимодействия с родителями".

В соответствии с законом «Об образовании», «ФГОС дошкольного образования» одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является  «взаимодействие с семьёй дл...

Мастер-класс «Постер-консультация — одна из современных эффективных форм взаимодействия с родителями»

В соответствии с требованиями ФГОС ДО, родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса в ДОУ, поэтому вопрос о совместной деятельности детского сада и семьи – особенн...

ПОДДЕРЖКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ИНИЦИАТИВ И ПОТРЕБНОСТЕЙ РОДИТЕЛЕЙ. ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ СОТРУДНИЧЕСТВА ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ. МАСТЕР-КЛАСС КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ДОУ.

Доклад Дошкольник – активный деятель, для которого творчество – естественное состояние. Серьезным препятствием в формировании гармоничной творческой личности является отсутствие единства и...

Мастер - класс для педагогов :" Постер - консультация - одна из современных эффективных форм взаимодействия с родителями""

Взаимодействие воспитателей с семьями воспитанников является одним из важнейших условий формирования личности ребенка, положительных результатов в воспитании, которого можно достичь при согласованност...

Мастер-класс "Интерактивная игра – эффективная форма взаимодействия детского сада и семьи"

Методическая разработка является продуктом деятельности муниципальной стажировочной площадки «Моделирование образовательного процесса дошкольного учреждения по социально-коммуникативному развити...