Мастер-класс "Интерактивная игра – эффективная форма взаимодействия детского сада и семьи"
учебно-методический материал по информатике

Паршакова Ольга Рахимзяновна

Методическая разработка является продуктом деятельности муниципальной стажировочной площадки «Моделирование образовательного процесса дошкольного учреждения по социально-коммуникативному развитию дошкольников».

В настоящее время сложились устойчивые формы работы детского сада с семьей, которые в дошкольной педагогике принято считать традиционными. Но особой популярностью, как у педагогов, так и у родителей стали пользоваться нетрадиционные формы общения. Одна из таких форм предложена в предлагаемом материале. Данный материал рекомендован педагогам ДОУ.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальная стажировочная площадка на базе МБДОУ детский сад  № 14 «Аленушка»

«Моделирование образовательного процесса дошкольного учреждения по социально-коммуникативному развитию дошкольников»

Интерактивная игра – эффективная форма взаимодействия детского сада и семьи

мастер-класс

                                               Разработчик: Паршакова О.Р.,

                                                               воспитатель

Интерактивная игра – эффективная форма взаимодействия детского сада и семьи

Цель: обсуждение эффективности одной из современных форм работы дошкольного учреждения с семьей.

Задачи:

  1. Сформировать проблему развития детей дошкольного возраста в современном обществе перед слушателями.
  2. Обозначить проблемы работы ДОУ с семьей.
  3. Познакомить с одной из современных форм работы ДОУ с семьей – интерактивной игрой.

Форма проведения: мастер-класс        

Оборудование: ноутбук, проектор, презентация, интерактивная игра:«Приключения Лунтика», «Интересные задания от Йети»

Ход мероприятия

За всю историю человечества и государства сложились два основных направления воспитания детей: семейное, и общественное. Каждое из них имеет свои специфические возможности для формирования личности ребенка.

Роль семьи в обществе несравнима по своей силе ни с какими другими социальными институтами, так как именно в семье формируется и развивается личность ребёнка, происходит овладение социальными ролями, необходимыми для безболезненной адаптации в обществе.

В свою очередь, в дошкольных образовательных учреждениях накоплен значительный опыт организации сотрудничества с родителями в целях повышения эффективности нравственного, умственного, физического, эстетического воспитания и развития детей.

Гармоническое развитие ребёнка требует единства, согласованности всей системы воспитательно-образовательных воздействий взрослых на ребёнка.

Семья и детский сад – два  важных института социализации детей, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка.

Как создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного процесса?

Родители наших детей более грамотны и образованы в педагогическом плане, чем их предшественники; более благополучны в материальном и финансовом плане; более уверены в себе, чётче определяют свои запросы в отношении уровня и качества образованности своего ребёнка.

Невозможно исправить ту среду, в которой рожден человек. Технический прогресс так же внёс свои коррективы в уклад современных семей. Проведенное мною анкетирование родителей показало, что компьютер, телевизор, планшеты и другие экранно-звуковые средства стали неотъемлемой часть быта современной семьи. Так же выяснилось, что большинстводетей пользуются компьютером ежедневно, без ограничения времени, порой в ущерб чтению книг, общению с окружающими людьми, природой, двигательной активности, необходимым для гармоничного развития личности. При этом, к сожалению, они играют в компьютерные игры предназначенные для взрослых, содержащие сцены насилия.

Поэтому необходимо еще в детстве научить малыша правильно ориентироваться в виртуальном пространстве, не причиняя вреда своему здоровью. Если не обращать внимание только на отрицательные моменты детского тандема с компьютером, то обязательно нужно отметить немало положительных сторон в этом общении:

1. Компьютер способен определить и развить способности ребёнка.

2. Это лучший современный способ самостоятельного обучения.

3. Он успешно развивает самостоятельность и глубину мышления.

4. Он улучшает концентрацию внимания.

5. Учит ребенка переключаться от одного действия к другому.

Дети, которые обращаются «на ты» с компьютером, чувствуют себя более уверенными в современной жизни, легче адаптируются к разным ситуациям.

Я представляю одну из эффективных форм взаимодействия детского сада и семьи. В своей работе с родителями использую интерактивные игры, которые составлены в виде презентации,направленные на выполнение всех образовательных областей, на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений с привлечением родителей.

C:\Users\user\Desktop\документы\рабочий стол\работа\стжировка\SAM_4432.JPG

Создавая интерактивные игры, я соблюдаю определенные параметры. Мои игры увлекательные, развивают внимание, быстроту реакций, тренируют память. Выполнение всех игровых заданий  обучает ребенка аналитически мыслить, классифицировать и обобщать понятия; развивать мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию. Кроме того, игра  осмысленна и проста одновременно, имеет обучающий характер.

Так же следует помнить, что дошкольникам свойственно постоянная потребность в общении, содержание интерактивных игр подскажет родителям темы для дальнейшего общения с ребёнком, поможет выявить его интересы, наклонности, суждения.

Главный плюс интерактивных игр при подготовке к школе  – развитие у малыша усидчивости, целеустремленности и полученные знания, которые не могут дать родители в повседневной жизни.

Интерактивные игры не изолированы от педагогического процесса дошкольного учреждения. Они предлагаются в сочетании с традиционными играми и обучением, не заменяя обычные игры и занятия, а дополняя их, входя в их структуру, обогащая педагогический процесс новыми возможностями, привлекая родителей. Тематика игр разнообразна и выбор происходит в соответствии с поставленными годовыми задачами в нашем МБДОУ.

Достоинство в использовании игр ещё и в том, что охват родителей и детей в этой форме взаимодействия 100%.

Игра обычно предлагается в конце какого-либо проекта, тематической недели, итогового занятия, чтобы дети могли на практике применить полученные знания, а родители имели возможность участвовать в педагогическом процессе.

Литература

  1. Виноградова Н.А. Интерактивная развивающая среда детского сада [Текст]   /Н.А. ВиноградоваН.В.Микляева//: учеб. пособие. – М., 2004.
  2. Воронкова О.Б. Информационные технологии в образовании: интерактивные методы [Текст] / О.Б. Воронкова // – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 315 с. – Свердловская ОУНБ; КХ; Инв. номер 2311409-КХ.
  3. Доронова Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями [Текст]// Т.Н. Доронова, М.: «Сфера», 2002, С. 114
  4. Зверева О.Л. Общение педагога с родителями в ДОУ. Методический аспект. [Текст] / О.Л. Зверева, Т.В. Кротова //М.: Творческий центр «Сфера», 2005, С. 89.
  5. Петрова Е.В. Развивающие компьютерные игры[Текст]/Е.В. Петрова // Дошкольное воспитание. – 2000. – № 8.
  6. Современные формы работы с родителями [Электронный ресурс]// http://www.vseodetishkax.ru/rabotnikam-doshkolnogo-obrazovaniya/112-sotrudnichestvo-pedagogov-i-roditelej-/798-sovremennye-formy-raboty-s-roditelyami-v-doshkolnom-uchrezhdenii
  7. Солодянкина О.В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей. Пособие для работников ДОУ. [Текст]/ О.В. Солодянкина // М.: «Аркти», 2005, С. 221.

Приложение 1

Интерактивная игра «Приключения Лунтика»

Область применения: предназначена для работы с родителями и закрепления знаний и представлений у детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения в родном городе.

Цель: формирование навыков правильного осознанного безопасного поведениядошкольников на дороге. Активизировать общение на данную тему детей с родителями.

Задачи:

1. Пополнить, упорядочить, закрепить знания дошкольников о Правилах Дорожного Движения. Способствовать легкости и доступности овладения новыми знаниями по соблюдению Правил дорожного движения и применению их на практике.

2. Усвоение дошкольниками правил безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

3. Побуждать использовать изученные Правила дорожного движения на практике.

4. Повышение компетентности родителей по вопросам, касающихся Правил дорожного движения.

Приложение 2

Интерактивная игра «Интересные задания от Йети»

Область применения: предназначена для работы с родителями и закрепления знаний и представлений у детей старшего дошкольного возраста о родном крае.

Цель: Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к семье, городу.

- Воспитание уважительного отношения к человеку – труженику, результатам его труда, родной земле защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства, общественным праздникам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Деловая игра как эффективная форма взаимодействия детского сада и семьи при формировании здорового образа жизни у детей»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего  вида «Умка»          «Деловая игра как эффективная фор...

Родительский клуб как эффективная форма взаимодействия детского сада и семьи в вопросах физического воспитания и оздоровления воспитанников старшего дошкольного возраста

Естественное желание каждого родителя – вырастить своего ребенка здоровым, сильным и крепким. Однако и ФГОС ставит перед дошкольной организацией ряд задач, одна из которых - охрана и укрепление ...

Родительские клубы как эффективная форма взаимодействия детского сада и семьи

Родительские клубы как эффективная форма взаимодействия детского сада и семьи...

«Семейная гостиная–эффективная форма взаимодействия детского сада и семьи»

Семейная гостиная под названием «Играем вместе». Это перспективная форма работы, где рассматриваются актуальные вопросы по организации игровой деятельности, постепенно формируется активная...