Консект НОД по ФЭМП состав числа 4
план-конспект занятия

1. Учить составлять число четыре из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

2. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10 и обратно.

3. Закрепить умение последовательного определять и называть дни недели.

4. Формировать умение излагать свои мысли понятно для окружающих.

 5. Воспитывать дружеские отношения, желание оказывать помощь другу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_femp_sostav_chisla_4.docx17.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Медвежонок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Состав числа 4» в подготовительной группе

Подготовила:

воспитатель I категории

Царан Д.В.

с.Угут, 2023г.

Конспект занятия: «Состав числа 4»

 Цель: формировать представления о составе числа «четыре» из двух меньших чисел

Задачи:

1. Учить составлять число четыре из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

2. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10 и обратно.

3. Закрепить умение последовательного определять и называть дни недели.

4. Формировать умение излагать свои мысли понятно для окружающих.

 5. Воспитывать дружеские отношения, желание оказывать помощь другу

Оборудование. Демонстрационный материал. Магнитная доска, домик в четыре этажа с числом 4, 10 кругов и 10 квадратов того же цвета, что у детей, лист в клетку и карандаш на каждого, графический диктант с цифрой 4, цифры 0-9 на потолке, обруч и шары с цифрами 0,1,1,2,3,3,4, листы А-4 на каждого ребенка, колокольчик.

Раздаточный материал. Домик на листе А-4 с числом 4, круги и квадраты по 10 шт. на каждого ребенка, лист А-4 в клетку для графического диктанта, карандаш.

Ход НОД.

Воспитатель звонит в колокольчик.

Колокольчики звенят,

Пригласить они хотят.

Где ребяткам интересно?

Ну, а там, где неизвестно.

Воспитатель: Давайте с вами улыбнемся друг другу и поделимся хорошим настроением!

(Начало занятия)

1. «Зарядка для ума»

Начнем наше занятие с игры?

- Я бросаю мяч и начинаю фразу, а вы возвращаете мне и продолжаете ее.

- число меньше 2 на 1 (1)

- число больше 3 на 1 (4)

- какое число следует за числом 3 (4)

- какое число предшествует числу 5 (4)

- число, соседи которого 3 и 5 (4)

- какой сегодня день недели

- какой день недели был вчера

- какой день недели будет завтра

-  я назову число, а ты продолжи считать в обратном порядке 10 (9,8,7,6,5,4,3,2,1)

2. Рассказ и объяснение нового

- Молодцы ребята, вы справились с заданиями игры на отлично!

Сейчас я вас приглашаю за столы, немного с вами отдохнем.

- Ребята, я сегодня по пути на работу встретила девочку, ее зовут Настя, она ходит в старшую группу «Пчелки», и она была очень расстроена. Я спросила у нее, что случилось, и она сказала, что не может разгадать одну загадку. Я сказала, что дети с моей подготовительной группы «Колокольчики» постараются ей помочь. Ребята, давайте мы с вами поможем Насте разгадать загадку.

 Загадка

- Сколько ножек у стола,

У жирафа и слона?

Если все мы сосчитаем,

Сможем цифру отгадать.

Если стул перевернуть, то получим цифру?  (Ответы детей)

3.«Заселим дом»

- Ребята, какие вы молодцы, быстро догадались!  Еще Настя хотела побольше узнать об этом числе 4 и цифре 4.

- Кто-то из вас уже догадался, какая тема нашего занятия!?

Ответы детей: (Число 4)

- Совершенно верно, сегодня мы узнаем, как составить число 4 из двух меньших чисел или по-другому - состав числа 4.

- Ребята, посмотрите, у вас на столе лежат домики как у меня на доске.

- Какой номер у дома? (4)

- Сколько в нем этажей? (4)

-Сколько квартир на этаже? (2)

- На каждом этаже в двух квартирах живет по 4 жильца.

-  На верхнем этаже в квартире слева проживают 3 жильца (3 квадрата), а справа? Как вы думаете? (один жилец - приклеивается круг в пустое окошко).

- Сколько получилось всего жильцов на этаже? (4)

- Сколько жильцов слева?

- Сколько жильцов справа?

- Как составили число 4? (3 и 1)

- Попробуйте сами заселить остальных жильцов.

- Но, нам нужно, чтобы кто-то из ребят вышел к доске и поработал у доски. Кто желает, ребята? (К доске выходит ребенок, который желает работать у доски)

- Сколько проживает жильцов на втором этаже в квартире слева? (2)

-Сколько надо заселить жильцов в квартиру справа? (2)

- Сколько получилось всего жильцов на втором этаже? (4)

- Как составили число 4? (2 и 2)

- Сколько проживает жильцов на первом этаже в квартире слева? (1)

-Сколько надо заселить жильцов в квартиру справа? (3)

- Сколько получилось всего жильцов на втором этаже? (4)

- Как составили число 4? (1и 3)

- Давайте проверим!

- Елисей, как ты заселил жильцов? (4 – это2и 2, 3и 1, 1и 3, 4и 0)

-Молодцы, справились и с этим заданием.

- Предлагаю всем подняться, чтобы немножечко размяться!

4. Игра с шарами

- Давайте поиграем с шарами, на которых цифры от 0 до 4. Шары лежат в обруче. Вы под музыку двигаетесь вокруг него, а с окончанием музыки берете любой и шар. И по сигналу: «Два шара соединись, в число 4 превратись», объединяете с другим игроком так, чтобы цифры на шарах составили число 4. Затем шары снова   кладутся в обруч и упражнение повторяется.

- Молодцы ребята вы справились!

Сейчас я вам предлагаю немного еще отдохнуть (физ. минутка в виде повторения движений под музыку)

5.Графический диктант

- Проходите, ребята, садитесь за стол, и продолжим работу. Но для начала подготовим наши пальчики к работе.

Мы писали, мы писали,

Наши пальчики устали,

Мы немного отдохнем

И писать начнем.

- А вот, что вы напишите, узнаете, если верно выполните мою инструкцию.

- У вас на столе лежат листочки в клетку, положите перед собой вертикально, на листочке стоит точка – это начало работы.  Поставьте карандаш на начало, внимательно слушайте и выполняйте задание. А чтобы все получилось, нужно сесть прямо, ноги на полу, правильно держим карандаш.

3 клетки вниз

2 клетки вправо

2 клетки вниз

1 клетка вправо

5 клеток вверх

1 клетка влево

2 клетки вниз

 1 клетка влево

2 клетки вверх

1 клетка влево

- Проверяем, ребята, что у вас получилось? (Цифра 4)

- А чем цифра отличается от числа? (цифра – это знак, мы его пишем и видим, а число – это количество предметов и не только предметов)

- Ребята, а где у нас в группе цифра 4? Заметил кто- то? (На потолке)

- Подходи ко мне, дружок, на ковер ляг, на кружок!

(Предлагаю лечь на ковер, найти и сосчитать все цифры 4).

Зрительная гимнастика

Шаров, яблок, зайчиков, может быть 4, но может быть сколько угодно.

- А чего может быть всегда, только четыре? (4 угла у квадрата, 4 времени года, 4 стороны света, …)

6. Рефлексия

- Ребята, сегодня мы с вами познакомились с числом и цифрой 4 помогли Насте, со старшей группы, понять, чем же цифра отличается от числа и из каких двух меньших чисел состоит число 4.

- О каком числе и цифре шла речь в загадке?

-Как составить число 4 из меньших чисел?

- Чем число отличается от цифры?

- Назовите соседей числа 4.

- Четвертый день недели

- Вы хорошо потрудились сегодня, благодарю всех за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП "Состав числа 5", старшая группа.

"Колобок в беде"Цель: закрепление представлений о составе числа 5.Задачи:1. Образовательные:•        Закреплять  детей образованию числа 5 на основе двух совоку...

Презентация по ФЭМП "Состав числа 4"

Объяснение состава числа 4 из двух меньших чисел на наглядной основе....

Конспект занятия по ФЭМП "Состав числа 8" в подготовительной группе.

«Состав числа 8». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Цель: Познакомить с составом числа 8 из двух меньших чисел. Программные задачи: 1) Познакомить с образованием числа 8, цифро...

НОД ПО ФЭМП. «Состав числа 8». Подготовительная группа.

1) Познакомить с образованием числа 8, цифрой 8.2) Познакомить с составом числа 8 из меньших чисел.3) Учить раскладывать число 8 на два меньших, а из двух меньших чисел составлять большее, закрепить у...

Конспект занятия по ФЭМП " Состав числа 7"

Конспект разработан в соответствии с программой " Радуга" для детей 5-6 лет...