Край в котором я живу
план-конспект урока (подготовительная группа)

Захарова Ирина Васильевна

сценарий к дню города

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kray_v_kotorom_ya_zhivu_2012.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий детского мероприятия

Край в котором я живу

Ведущий:         Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы рады видеть вас в нашем уютном зале. Сегодня мы здесь собрались, чтобы сказать много добрых слов о нашем любимом городе, о людях, которые в нем живут и работают.

Ребенок:                         Мы Куряне

                Богат и славен Курск родной!

        Омыт он чистою водой трех рек.

        Их имя Сейм и Тускарь

        От реки Кур он имя получил

        И стал он зваться Курском.

Ребенок:                 Мы город свой с любовью украшаем,

        Чтоб чисто и уютно было в нем,

        Ведь мы одна семья, семья большая,

        Пусть хорошеет наш любимый дом.

Ребенок:                 Полюбуйтесь, как прекрасен

        Город наш родной!

        Не увидите нигде вы

        Красоты такой!

Ребенок:                 Солнце ласково сияет,

        В небе голубом.

        Мы в городе любимом

        Звонко песню пропоем1

ПЕСНЯ «Мой край родной»

сл. и муз. Л. Петропольская-Барашкина

Ведущий:         А сейчас ребята расскажут стих о нашем Курском гербе, который так и называется «Курский герб».

(в руках дети держат герб)

Ребенок:         Из седой пыли тысячелетья,

        Не приемля древний тлен и мрак,

        К нам дошел невозмутимо светел

        Курский герб – родного края знак.

        И не только прошлого остатки

        Воскрешают явственно собой

        Эти три летящих куропатки

        На небесной ленте голубой.

Ребенок:         Не в покое, не на фоне веток,

        А в живом размахе легких крыл

        Наш дотошный, беспокойный предок

        Легендарных птиц изобразил.

        И летят они в рассветном блеске,

        Будто озирая с высоты

        Курские поля и перелески,

        Курские посады и мосты…

                                                         (Ю. Лебедев)

Ведущий: В годы тяжелых испытаний наш город выстоял. Словно смерч пронеслась война над нашей Родиной, опалив сражениями Курскую дугу, наш соловьиный край. Но мужество курян, любовь к родному городу преградили путь врагу. Сейчас в исполнении 9 группы прозвучит песня «Курская дуга»

ПЕСНЯ «Курская дуга»

сл. и муз. Л. Петропольская-Барашкина

Ведущий:        А сейчас, давайте посмотрим кто лучше всех знает Курск.

ИГРА «Угадай здание»

ИГРА «Гуси и волк»

Играющие выбирают «хозяина» и «волка», остальные – «гуси». «Хозяин» рисует круг, обозначающий «дом». «Гуси» пасутся на лугу. «Волк» начинает подкрадываться к ним.

«Хозяин»: «Гуси-лебеди домой!

                        Серый волк под горой!

                        Костер разводит

                        Ножи точит.

                        Как хотите, убегите,

                        Но себя поберегите!

«Гуси убегают в «дом», а «волк» начинает их ловить. Когда «волк» переловит всех гусей игра закончена.

Ребенок:        Эх сторонушка, родная!

        Дорогая сторона

        До чего же ты прекрасна

        Наша Курская земля!

Ребенок:         Ой земля моя черноземная,

        В сердце каждого ты одна

        Ты цвети в садах, колосись в полях

        Наша Курская сторона

Ребенок:        Старину мы уважаем

        Старину мы бережем

        О былинном Курском крае

        Мы частушки вам споем.

ЧАСТУШКИ

Ведущий:          Яркие, резные

        Ложки расписные

        От зари и до зари

        Веселятся ложкари.

        Подходите, разбирайте,

        И игру вы начинайте.

ТАНЕЦ ЛОЖКАРЕЙ

ИГРА «Жмурки»

Дети образуют круг и берутся за руки. На середине круга становится один из играющих с завязанными глазами. Стоящие в кругу двигаются то в одну, то в другую сторону и поют:

Жмурка становись в кружок, отгадай чей голосок.

И скорее обернись

Своей палочкой коснись.

Торопись, отгадай,

Поскорее отвечай.

Когда дети кончают петь и перестают ходить, «жмурка» приближается к одному из стоящих и ощупывая голову, должен узнать, кто это. Игра продолжается с новым «жмуркой».

Ведущий:          В Курске живет очень много жителей и среди них - конечно дети. А все дети очень любят мечтать. И сейчас послушайте чудесную песню про одну мечту, которая называется «Города в облаках».

ПЕСНЯ «Города в облаках»

Курские игра «Пчелки»

Ведущий:        Пчелки, пчелки, жалятся иголки,

Серые, малые, крылышки малые.

По вертам играют, к цветам припадают.

Медок собирают, в колоду таскают.

(Все дети делятся на цветы и пчелок, пчелы сидят в кругу, а цветы водят хоровод. Поют текст, с окончанием песни цветы «разбегаются», пчелы их «ловят». Пойманные замирают.)

Ведущий:         Замечательно поиграли, а в какое же время года можно на улице встретиться с пчелами и увидеть множество цветов…. Правильно конечно летом. А что же такое лето мы с вами узнаем послушая песню, которая так и называется «Что такое лето?»

ПЕСНЯ «Что такое лето?»

ТАНЕЦ «Лепесток»

Ребенок:        «Родина» - мы говорим волнуясь,

                Даль без края видим пред собой.

Это наше детство, наша юность,

Это все, что мы зовем судьбой.

        

        Родина! Отечество святое!

Перелески. Рощи. Берега.

Поле – от пшеницы золотое,

Голубые от луны стога.

 

Родина! Земля отцов и дедов!

Мы влюбились в эти клевера,

Родниковой свежести отведав –

С краешка звенящего ведра.

Это позабудется едва ли –

И навек останется святым…

Землю ту, что Родиной назвали,

Коль придется, сердцем защитим!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия игры "Что? Где? Когда?" на тему "Край, в котором мы живем"

Занятие -игра по патриотическому воспитатнию в старшей группе....

Конспект презентация проекта "Край, в котором мы живем, мы Югорией зовем!"

Проект "Край, в ктором мы живем, мы Югорией зовем!"прошел для детей подготовительной группы, с целью повышения мотивации знаний о жизни и быте народ хантов и манси....

Край, в котором я живу.

Презентация о природе Кольского полуострова....

«Край, в котором я живу «Моя Якутия!» (ПРОГРАММА ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РОДНЫМ КРАЕМ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОГРАММЕ)

В пособии представлены содержание программы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем – Республикой Саха (Якутия) в условиях городского социума, а также методические рек...

Краснодарский край.Край в котором мы живем-Моя Родина!

Познакомить детей с понятиями Моя Родина;  чем прославлен и богат най край....

Беседа для детей старшего дошкольного возраста по теме «Краснодарский край. Край в котором мы живем - Моя Родина»

Беседа для детей  старшего дошкольного возраста по теме«Краснодарский край. Край в котором мы живем - Моя Родина» Цель:  познакомить детей с историей возникновения края; рас...

Презентация "Краснодарский край. Край в котором мы живем- Моя Родина!"

Краснодарский край. Край в котором мы живем- Моя Родина!Цель:  познакомить детей с историей возникновения края; расширять представление о флоре и фауне Кубани; прививать любовь к художественному ...