Очень важно помнить историю своей Родины – особенно ее печальные и знаковые страницы. Это воспитывает в ребёнке дух патриотизма. Во времена нашего детства День Победы отмечали ежегодно – мемориалы славы, возложение цветов к Вечному огню, рассказы и чество
проект (подготовительная группа)

Рахимова Эльвира Фанисовна

Очень важно помнить историю своей Родины – особенно ее печальные и знаковые страницы. Это воспитывает в ребёнке дух патриотизма. Во времена нашего детства День Победы отмечали ежегодно – мемориалы славы, возложение цветов к Вечному огню, рассказы и чествование ветеранов, салют, фильмы и программы о войне. Это был настоящий праздник – без ложного патриотизма. И нам взрослым необходимо детям рассказывать о Дне Победы, в Великой Отечественной Войне, о героях войны, как ветеранах, так и о детях войны, о событиях и поражениях, о том в какие руины превратилась наша Родина, и как быстро и дружно восстанавливали Родину свою выжившие в Великой Отечественной Войне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_my_pamyat_berezhno_hranim_1.docx609.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2 «Рябинка »

Информационно – практико – ориентированный проект

«Мы память бережно храним»

        https://4.bp.blogspot.com/-BH3TKAoKwXo/XMurPTA_AfI/AAAAAAAA0D0/_TywSClkL6sX0JjsctyTHG4QWczOMfJUwCLcBGAs/s1600/656.png

Составила:  Рахимова Э.Ф.

                                                                                                                                 воспитатель

Мегион

2020

Содержание

  1. Информационная карта проекта……………………………………………...….........3
  2. Введение……………………………………………………………………………….…4
  3. Актуальность проекта………………………………….…………………..………....…5
  4. Новизна и педагогическая целесообразность проекта………………………….........5
  5. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты………………………………..….5
  6. Концептуальное обоснование проекта..…………………………………………..…...6
  7. Основные принципы работы в рамках проекта…………………………………….....6
  8. Педагогические технологии…………………………………………………………..…7
  9. Условия реализации проекта…………………………………………………………....8
  10. Этапы реализации проекта………………………………….………………………....9
  11. Календарно-тематическое планирование …………………………………………….9
  12. Виды совместной деятельности с детьми и формы работы ………………………..10
  13. Взаимодействие с родителями ……………………………………………………….10
  14. Вывод ………………………….….................................................................................11
  15. . Литература. …………….…………………………………………….………….….....…12

Название проекта

«Мы память бережно храним»

Тип проекта

Информационно – практико - ориентированный

Вид проекта

Краткосрочный

По количеству детей, вовлечённых в проект

Групповой

Форма проведения

Дневная (совместная образовательная деятельность)

По уровню контактов

На уровне образовательного учреждения

Нормативно-правовое обеспечение

Концепция дошкольного воспитания (1989 г.)

Конвенция о правах ребёнка (одобрена ООН 20.11.1989)

Федеральный закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17.10.2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования";

Основная образовательная программа дошкольного образования  МБДОУ

Цели

Воспитания патриотических чувств у детей дошкольного возраста,   создания  оптимальных педагогических условий, содействующие обогащению и активизации словаря детей, усилению мотивации к изучению указанных событий,  посредством сочетания разнообразных форм организованной образовательной деятельности

Задачи

Обогащать речевой запас детей на основе углубления представлений о событиях Великой Отечественной войны 1941—1945 годов.  Активизировать номинативный словарь воинской тематики.  Развивать способность применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения.

Структура и срок реализации проекта

1.  Подготовительный этап.

6 – 10 апреля

2. Основной этап.

13 – 24 апреля

3. Обобщающий этап.

27 – 30 пареля

Срок реализации: апрель  месяц

Составитель проекта

Рахимова Э.Ф.

Введение

        Гордиться славою своих предков

Не только можно, но и должно.

А.С. Пушкин

День Победы… «Это радость со слезами на глазах», -сказал поэт. И действительно, в этот день радость и скорбь – рядом. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. Поэтому в этот день в каждой семье вспоминают тех, что остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А ещё поздравляют воинов Великой отечественной Войны, которые живут сегодня.а их становится все меньше. Это они стояли до последнего — защищая Родину. Стояли — и выстояли. А те, кого не взяли на фронт, ковали победу в тылу. Женщины, заменившие ушедших мужчин, строили танки и самолеты, пахали и сеяли, а ещё растили детей, спасали будущее страны. Вот почему День Победы действительно всенародный праздник.

Очень важно помнить историю своей Родины – особенно ее печальные и знаковые страницы. Это воспитывает в ребёнке дух патриотизма. Во времена нашего детства День Победы отмечали ежегодно – мемориалы славы, возложение цветов к Вечному огню, рассказы и чествование ветеранов, салют, фильмы и программы о войне. Это был настоящий праздник – без ложного патриотизма. И нам взрослым необходимо детям рассказывать о Дне Победы, в Великой Отечественной Войне, о героях войны, как ветеранах, так и о детях войны, о событиях и поражениях, о том в какие руины превратилась наша Родина, и как быстро и дружно восстанавливали Родину свою выжившие в Великой Отечественной Войне.

  Если бы не смелость и самоотверженность наших бабушек и дедушек, а для многих уже прабабушек и прадедушек, то мы бы не видели чистого неба над головой.

Об этом с каждым поколением уже забывается.

Мы не должны допустить того, чтобы наши дети не будут знать о войне и  ее героях.

Нашим детям надо рассказать о празднике, о войне, о сражениях. И чем ребенок старше, тем подробнее можно с ним беседовать на эту тему.

Дети должны знать и ценить то, что мы сейчас живем в мире, без войны. И это благодаря людям, которые избавили нас от фашистов.

Рассказав ребенку о Великой Отечественной Войне, о подвиге советских людей, Вы не только определите отношение ребенка к миру и к себе, Вы научите ребенка сопереживать чужой беде, гуманности, великодушию.

Актуальность

  В 2020 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите. 

Создание проекта «Мы память бережно храним» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 75-летия Победы. 

Проблема:

Но время всё дальше отодвигает события Великой Отечественной войны и, к сожалению, её ветеранов остается с каждым годом все меньше. Закономерности человеческой жизни таковы, что скоро их не останется совсем. Очень важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа в те годы, и в дошкольном возрасте лелеять ростки памяти о прадедах, их мужестве.

        

Новизна и педагогическая целесообразность проекта заключается:

В условиях реализации ФГОС педагогу приходится искать новые средства обучения, которые соответствуют новым требованиям и целям обучения. Всем известно, что лучше запоминается то, что интересно, что было эмоционально окрашено.  Лэпбук(тематическая папка) – сравнительно новое средство обучения из Америки. Он представляет собой папку или другую прочную картонную основу, на которую наклеены маленькие книжки (миникнижки - простые и фигурные, в виде кармашков, гармошек, белочек, стрелочек и т.д.), в которых организован и записан изучаемый материал. Было бы даже правильнее определить лэпбук не как средство обучения, а как особую форму организации проектного материала

Цель:

Воспитания патриотических чувств у детей дошкольного возраста,   создания  оптимальных педагогических условий, содействующие обогащению и активизации словаря детей, усилению мотивации к изучению указанных событий,  посредством сочетания разнообразных форм организованной образовательной деятельности

Задачи:

Обогащать речевой запас детей на основе углубления представлений о событиях Великой Отечественной войны 1941—1945 годов.  Активизировать номинативный словарь воинской тематики.  Развивать способность применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения.

Ожидаемый  результат:

Воспитанники:

1 . Расширены знания детей о Великой Отечественной войне.

2. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла, бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, ордена и др.)

3. Продолжать формировать нравственно – патриотические качества воспитанников.

4. Реализация данного проекта предполагает обновление и обогащение методическими материалами, мультимедийными продуктами, посвященными 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Родители:

Активные и заинтересованные участники проекта;

Ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную – проектную деятельность.

Педагоги:

Осуществляют инновационную деятельность,

Повышают профессиональный уровень.

Концептуальное обоснование проекта

Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами.  В течение последних десятилетий радикально переосмыслено само понятие патриотического воспитания дошкольников, его  содержание, цели и задачи. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.

У В.П. Астафьева есть замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина — он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда — никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине…»

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.

Основные принципы работы в рамках проекта

  1. Принцип историзма: сохранение хронологического порядка, описываемых явлений и сведений.
  2. Принцип гуманизации: ориентация на высшие общечеловеческие понятия - любовь к близким, к родному городу, к Отечеству.
  3. Принцип дифференциации: создание оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения знаний о Великой Отечественной войне с учетом возраста, пола ребенка, накопленного им опыта, особенностей, эмоциональной и познавательной сферы.
  4. Принцип интегративности: сотрудничество с семьей, музеем, библиотекой сочетание разных видов деятельности.
  5. Принцип наглядности: изготовление ряда пособий и игр, мультимедийных презентаций на основе исторического материала. Соблюдение требований к культуре показа презентаций.

Педагогические технологии

Взаимодействие всех участников проекта осуществляется на основе современных образовательных технологий:

личностно-ориентированная технология обучения и воспитания: обеспечение комфортных условий ребёнку в семье и дошкольном учреждении,  предоставление возможности ребёнку для самореализации в игре. Это такое обучение, где во главу угла ставится личность ребенка, ее самобытность, самоценность, субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования.  Обучение исходит из признания уникальности субъектного опыта самого воспитанника, как важного источника индивидуальной жизнедеятельности, проявляемой, в частности, в познании;

индивидуального подхода - воспитание и обучение с учётом индивидуальных особенностей развития каждого ребёнка позволяет создать комфортные условия для деятельности. Дети выполняют работу в удобном для них индивидуальном темпе. Кроме того, данная технология позволяет наиболее эффективно развивать навыки самостоятельной работы у дошкольников;

здоровьесберегающие технологии (физминутки, пальчиковые гимнастики, подвижные и спортивные игры, гимнастика (для глаз, дыхательная), динамические паузы, релаксация, закаливания, обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье);

технология проектной деятельностиодна из современных интерактивных технологий обучения. Формирует у дошкольников навыки планирования совместной деятельности, проектирования. Способствует самоорганизации, учит делать выбор и принимать решения. Вместе учиться не только легче, но и интереснее;

 технология исследовательской деятельности: знакомство с историей своей Родины рода; предполагает создание под руководством воспитателя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей;

в современном мире при всем нарастающем потоке информации не обойтисьбез применения информационно-коммуникационных технологий. На занятиях всовместной деятельности часто применяются мультимедийные презентации, музыкальное оформление, организуются видеопросмотры, подбирается иллюстративный материал (сканирование, интернет, принтер, презентация); дополнительный познавательный материал к занятиям, знакомство со   сценариями праздников и других мероприятий; оформление групповой документации по проекту; создание презентации в программе РowerРoint для повышения эффективности совместной деятельности с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.

Условия реализации проекта

Психолого-педагогические условия

Для успешной реализации проекта обеспечены  психолого-педагогические условия. Это уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях,  положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности через реализацию намеченных мероприятий.

Проект соответствует возрастным и индивидуальным особенностямребёнка.Поддержка родителей (законных представителей) в воспитание детей через вовлечение в совместную деятельность с детьми.

Материально – техническое обеспечение проекта

- интерактивная доска,

- музыкальный центр,

- центры детской активности группы,

- мини-музей ДОУ.

  Развивающая предметно – пространственная среда

Компоненты среды

Оснащение

Функциональный модуль  «Игровая»:

- Строительный материал;

- пилотки, косынки, сумочки для медицинских сестер;

- мешочки с песком, шлемы;

- набор техники, планы, карты

- набор  машинок;

Функциональный модуль  «Физкультура»:

- мячи;

- ленты;

- мягкие модули

- крупный и мелкий конструктор

- обручи

Функциональный модуль  «Музыка»:

- комплект видеофильмов;

- компакт-диски со звуками боевых действий, марш;

- интерактивные коммуникативные игры;

Функциональный модуль  «Творчество»:

- мольберт двухсторонний;  

- наборы  для  мальчиков и девочек (машины, город, строительство, солдатики, военная техника… );

-  разрезные сюжетные картинки;

- репродукции картин по теме проекта,

Функциональный модуль  «Логопед»:

- подборка художественной литературы;

- комплект карточек для проведения артикуляционной гимнастики  на тему: «Содаты»;

- набор пазлов «Военная техника», «Рода войск»

- интерактивные коммуникативные игры;

- серии картинок (рода войск, техника, защитники отечества, день победы 9 мая)

Функциональный модуль  «Психолог»:

- подборка художественной литературы;

- логическая игра на подбор цветных, теневых и контурных изображений;

- интерактивные коммуникативные игры;

- набор фигурок «Солдат», «Профессии», «военная техника»;

Функциональный модуль  «Уличное пространство»:

Этапы реализации проекта

1 этап: Подготовительный: (информационно – накопительный, организационный)

- разработка проекта

определение проблемы проекта;

- постановка цели и задач;

- определение основных форм работы;

- сбор информации, литературы, дополнительных материалов;

- работа по составлению этапов и плана по реализации проекта;

2. этап: Основной (практический) - реализация проекта

3.этап Заключительный (обобщающий)

Экскурсия: к обелиску, возложение цветов павшим героям ВОВ - дети с родителями, участие в параде на 9 мая). Создание Лепбука.   Проведение тематического занятия  «Этот славный День Победы»

Календарно – тематическое планирование:

1 неделя 13 – 17 апреля

  • Рассматривание картины В. Васнецова «Богатыри», беседа по картине.
  • Рассматривание иллюстраций о прохождении военной службы российскими солдатами.
  • Дидактические игры «Подбери признак» (защитник Отечества (какой?) — смелый, храбрый, сильный и др.), «Что умеют делать защитники Отечества?»
  • Прослушивание песни «С чего начинается Родина» (муз. В. Баснера, сл. М. Матусовского).
  • Заучивание и обсуждение пословиц («У родного гнезда и ворона орла побивает», «Один в поле не воин», «Родимая сторона — мать, а чужая — мачеха», «За край родной иди бесстрашно в бой», «Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим», «Кто за Родину горой, тот истинный герой»)

  • Непосредственная образовательная деятельность (НОД) «Кто защищает нашу Родину?» (формирование представлений об армии, военных профессиях).
  • Рассматривание картинок, иллюстраций с изображениями солдат, моряков, летчиков, танкистов. Прослушивание песни «Бравые солдаты» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной).
  • Художественное чтение: Х. К. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик».
  • Игра с дидактическими игрушками (солдатиками) «Наша армия сильна, охраняет мир она»
  • Рассматривание картинок в тематической папке «Военная форма» (формы солдата, моряка, летчика, танкиста и др.).
  • Составление описательных рассказов на тему «Военная форма».
  • Ручной труд «Солдатская пилотка» (закрепление знаний об элементах военной формы солдата).
  • Заучивание стихотворения Е. Благининой «Шинель».
  • Дидактическая игра «Подбери пару» (закрепление умения различать по форме солдата, моряка, летчика, танкиста, пограничника, десантника)

2 неделя 20 – 24 апреля

  • Беседа «Военная техника» (формирование представлений о военной технике, находящейся на вооружении российской армии).
  • Раскрашивание картинок с контурными изображениями танков, военных самолетов и кораблей. Конструирование из бросового материала «Военная техника» (танк, пушка, корабль, самолет).
  • Составление описательных рассказов на тему «Военная техника».
  • Дидактическая игра «Собери картинку» (разрезные картинки с изображениями военной техники). Отгадывание загадок про военную технику

  • Беседа «На пограничной заставе» (расширение представлений о военных профессиях).
  • Художественное чтение: В. Коржиков «Вот какой Пахомов!»
  • Творческая игра «Пограничники» (формирование военно-патриотической подготовленности, воспитание смелости и выносливости).
  • Военно-спортивная эстафета «Доставка срочного пакета» (метание в цель, построение по сигналу тревоги, перевязка раненых, переход по бревну, ползание по-пластунски и др.)
  • Художественное чтение: А. Митяев «Почему армия всем родная?»
  • Прослушивание музыки Г. Свиридова «Военный марш».
  • Подвижная игра «Перетягушки» (перетягивание гимнастической палки).
  • Дидактическая игра «Назови пословицу» (закрепление знаний пословиц о солдатах, военном долге, Родине («Сам погибай, а товарища выручай», «Один в поле не воин», «За правое дело стой смело», «Жить — Родине служить», «Кто оружием умело владеет, тот врага одолеет» и др.)).
  • Аппликация «Парашютисты-десантники»
  • Изготовление поздравительных открыток для ветеранов.

Сюжетно – ролевые игры :

  • «Военные моряки»,
    «Танкисты», «Летчики», «Перевяжи раненого».

Ситуативные беседы:

  • «Если бы я был на войне»
  • «Какими качествами должен обладать солдат»
  • «Каким я буду солдатом»

Просмотр презентаций:

  • «Великая Отечественная Война»,
  • «Не забудем их подвиг великий!».
  • «Славные страницы великих битв»,
  • «Парад победы»,
  • «Детство отняла война».

Просмотр мультфильмов с обсуждением:

  • «Солдатская сказка» (ТО «Киевнаучфильм),
  • «Солдатская лампа» (ТО «Экран»),
  • «Воспоминание» («Союзмультфильм»),
  • «Легенда о старом маяке» («Союзмультфильм»),
  • «Василек» («Союзмультфильм»),
  • «Великая отечественная война» (Студия «На облачке»),
  • «Скрипка пионера» («Союзмультфильм»).

Интерактивные экскурсии:

  • «Города боевой славы»
  •  «Маршалы Победы»

Художественно – эстетическое развитие:

  • Рисование на тему «Военная техника»
  • «Мир без войны» (коллективная работа), «Самолёты летят», «Салют», «Танк»
  • Лепка на тему «Танк», «Самолёт»
  • Ручной труд «Солдат», «Голубь мира»
  • Изготовление семейных праздничных открыток к Дню Победы

Работа с родителями:

  • Консультация «Как рассказать ребенку о Дне Победы»
  • Консультация «День Победы»
  • Консультация «Георгиевская ленточка»
  • Папка – передвижка «Города герои»
  • Папка – передвижка «Герои ВОВ»

Вывод:

Маленькому ребенку будет сложно переосмыслить большой объем информации, поэтому не надо стараться сразу рассказать ему о войне все. Например, о военной технике и оружии лучше побеседовать после посещения музея, когда ребенок сможет увидеть все своими глазами.

О героизме и доблести воинов можно поговорить с малышом у памятника или в сквере воинской славы.

О подвиге солдат и благодарности за мирное небо можно побеседовать вовремя творческих занятий по рисованию, при подготовке поделок ко Дню Победы.

Если в вашей семье были или еще живы фронтовики, кто-то из родных во время войны работал в тылу, обязательно расскажите о них ребенку. Если есть возможность, пусть ребенок сам пообщается с очевидцами того времени, узнает о той сложной жизни, страшной доле, которая выпала на их плачи.

Покажите ребенку награды, которыми был награжден ваш родственник, поделитесь с ним воспоминаниями о том времени. Такие беседы надолго останутся в памяти малыша.

На формировании правильной и четкой гражданской позиции дошкольника положительно скажется и чтение соответствующей литературы. Родители могут сводить ребенка в библиотеку и вместе выбрать книги о подвигах, битвах, блокадах, полководцах Великой отечественной войны, ориентируясь на возраст ребенка.

В выходной день можно всей семьей посетить музей или отправиться в путешествие в какой-либо город-герой, посмотреть местные достопримечательности военной направленности.

Возлагая цветы к памятникам боевой славы, расскажите ребенку, с какой целью это делается, почтите память павших минутой молчания. Малыш должен знать, что все они защищали Родину (и его тоже) от фашизма.

В День празднования 75-летия Великой Победы, постарайтесь познакомить малыша с ветеранами, поздравьте их с этим праздником, попросите рассказать о том, что хранит их память. На ребенка это произведет неизгладимые впечатления и останется в его сердце надолго.



Литература:

  1. Л.П. Ушакова «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Ознакомление с событиями ВОВ 1941 – 1945 г. Детство – Пресс
  2. Методические рекомендации «Расскажем детям о войне» Русское поле.
  3. Беседы с детьми дошкольного возраста ВОВ. Санкт – Петербург Детство – Пресс 2015
  4. Т.А. Шорыгина «О Великой Отечественной Войне»
  5. Интернет / ресурс

Страница


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"День победы. Отмечаем вместе с ребёнком."

Консультация для родителей....

«Помним, гордимся и чтим!» фотоотчет о возложении цветов к Вечному огню

Чувство патриотизма разнообразно по содержанию. Это и любовь к своей стране, к своей Малой Родине, и гордость за свой народ, его подвиги.Одной из задач патриотического воспитания в детском саду я...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме: «Майский праздник - День Победы отмечает вся страна, одевают наши деды боевые ордена»

Цель: воспитание чувства патриотизма у детей, преданности и ответственности к своей Малой и Большой Родине, желание беречь и умножать её богатство....

Возложение Гвоздик к Вечному огню.

В целях патриотического воспитания детей дошкольного возраста , мы посетили памятник неизвестного солдата, возложили Гвоздики к Вечному огню, встретились с ветераном ВОВ , раздали Георгиевские ленточ...

30.05.2023 Светлый праздник День Победы отмечает вся страна, Наши бабушки и деды надевают ордена…

Праздник 9 Мая – это праздник Великой Победы. В далёком 1941 году вся страна встала на защиту Отечества и смогла отстоять право на жизнь под мирным небом. В день Победы каждый из нас особе...

Календарное планирование по теме «День Победы. Боевая и трудовая слава нашего народа».

Календарное планирование по теме "День победы.Боевая и трудовая слава нашего народа"....