Праздники в детском саду
методическая разработка (старшая группа)

Нурудинова Мадина Алиевна

Детский праздник - важная часть жизни ребенка, впечатления раннего детства часто остаются в памяти на всю жизнь. Праздничные утренники в детском саду - важная составная часть воспитательно-образовательного процесса, проводимого в ДОУ. Они активно воздействуют на формирование личности дошкольника, позволяют ему проявить свои навыки, умения, творческую инициативу, подводят определенный итог педагогической работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Золушка»

Сценарий развлечения «Щедрая осень»

для старшей группы  

                                                                            Подготовили:   Нурудинова М. А,

                                                                                                          Зубперова А. В.,

                                                                                                           воспитатели

                                                                                                     Медведицкова Е. В.,

                                                                                            музыкальный руководитель

Когалым, 2023 г.

Цель мероприятия: создать праздничное настроение.

Задачи:

  • Формировать представление об осени, как о щедром, благодатном и красивом времени года;
  • Выразительно передавать игровые образы при помощи танцевальных навыков;
  • Развивать внимание, ловкость, координацию в подвижных играх;

Действующие лица: Осень – взрослый.

Дети: Мухомор, Мышка, Зайка, Ежик

Репертуар:

Танец с листочками «Грустно дуб роняет желуди», песня «По земле шагает осень», песня «Осень золотая», хоровод «Урожай собирай», песня «Падают листья», игра «Собери овощи и фрукты», танец «Березка –подружка».

Атрибуты:

Корзинка с листочками, овощи и фрукты, шапочки овощей,

Ход праздника

Дети под музыку входят в зал и исполняют Танец с листочками.

Ведущий:

Какая красивая осень,

Какой золотистый ковер

И в гости сегодня ребята.

К нам праздник осенний пришел.

1 реб: 

Здравствуй, осень золотая,

Голубая неба высь!

Листья жёлтые, слетая,

На дорожку улеглись.

2 реб

Осень, осень в сад пришла

Листья с клёнов сорвала,

Закружила и х легко,

Разбросала далеко.

3 реб:

Что грустить теперь о лете!

Осень в гости к нам пришла.

В позолоченной карете

Всем подарки привезла.

Песня «По земле шагает осень»

(дети садятся на места)

Ведущий: 

В свой шатёр волшебный и прекрасный

Осень нас на праздник позвала.

Из далёких и чудесных странствий

Сказку новую с собою принесла.

Отправляемся мы в лес, где полным – полно чудес.

Звучит музыка

Ведущий:

Дождь прошел в лесу грибной,
Вырос мухомор большой,

Из- под мокрого кусточка,

Из-под жёлтого листочка

Мышка бедная бежала, (музыка, выбегает мышка)

Очень жалобно пищала:

Мышка:

Пи-пи-пи, пи-пи-пи,

Мухоморчик, помоги!

Спрячь меня под шляпку.

Видишь, как мне зябко.

Ведущий: Мухомор не удивился, низко шляпкой поклонился и сказал:

Мухомор:

Иди, иди, спрячься, дождик пережди.

Мышка прячется под шляпку Мухомора.

Ведущий:

Мышка юркнула под шляпку, мухомор погладив лапкой,

Пропищала:

Мышка:

Хорошо! Как тут сухо и тепло!

Ведущий: 

Вдруг из леса на полянку, к Мухомору напрямик,

Выскочил промокший Зайка, весельчак и озорник.

Под музыку выбегает ЗАЙКА.

Ведущий:

К Мухомору прискакал, очень вежливо сказал:

Зайка:

Мухоморчик, помоги, от дождя убереги,

Спрячь меня под шляпку,

Видишь, как мне зябко!

Ведущий: Мухомор не удивился, низко шляпкой поклонился и сказал:

Мухомор:

Иди, иди, спрячься, дождик пережди.

Зайка прячется под шляпку Мухомора.

Ведущий:

Прыгнул Заинька под шляпку,

Мухомор погладил лапкой,

А потом обнял за ножку…

Зайка: Мне тепло уже немножко.

Ведущий:  Между сосен, между ёлок катится клубок иголок.

Колючий с головы до ножек, Ну конечно, это?

Дети хором: Ёжик.

Ёжик:

Помоги мне Мухоморчик,

Промочил я все иголки.

Спрячь меня под шляпку.

Видишь, как мне зябко.

Ведущий:

Испугались Зайка с Мышкой.

Зайка и Мышка: 

Ты уколешь, Ёжик, нас!

Ведущий: Мухомор сказал:

Мухомор:

Трусишки! Подрасту сейчас для вас!

Под музыку МУХОМОР РАСТЁТ. (Ребёнок Мухомор встаёт на стульчик).

Ведущий:

Ёжик спрятался под шляпкой,

Мухомор погладил лапкой и сказал он:

Ёжик:

Красота! Тут такая высота,

Даже очень интересно,

Нам втроём совсем не тесно!

Ведущий: 

Вдруг валежник затрещал, полетели шишки.

К мухомору подошёл косолапый…

Дети хором): Мишка!

Под музыку идёт Медведь.

Медведь:

У-у-у, у-у-у! Всех сейчас я разгоню.

Мухомор обнимает зверюшек.

Ведущий:

Мухомор ему в ответ:

Мухомор:

Для тебя здесь места нет!

Уходи-ка, косолапый,

Не маши сердито лапой.

Медведь:

Это кто тут такой смелый?

Я сейчас, грибок губя, вырву с корешком тебя.

Ежик:

Грибы с корнем рвать нельзя

Они не вырастут тогда.

А когда грибов не станет,

От дождя кто прятать станет?

Заяц:

Скорее исправляйся мишка

Не боимся мы тебя.

Мышка:

Хоть ты большой и страшный,

Нет сильнее ничего

Крепкой дружбы нашей.

Ведущий:

И пошло Медведю впрок Ёжика ученье.

Он решил у всех зверят попросить прощенья.

Медведь:

Вы меня, друзья, простите,

Под грибок скорей пустите.

Буду с вами мирно жить.

Буду с вами я дружить.

Ведущий:

Наш грибок так удивился, низко шляпкой поклонился, и сказал:

Мухомор:

Иди, иди, спрячься дождик пережди!

Медведь встаёт под шляпку Мухомора.

Ведущий:

Видишь как тебе все рады

Больше ссориться не надо.

Все выходят на поклон.

Все: (поют)

Всем советуем дружить,

Ссориться не смейте.

Без друзей нам не прожить

Ни за что на свете!

Ведущий:

Вот такая история произошла в лесу.

Но где же Осень, вдруг она забыла к нам дорогу, давайте осень позовем и песенку споем.

Песня «Падают листья»

Под музыку в зал входит Осень.

Здравствуйте, а вот и я!

Привет осенний вам друзья.

Все кругом я нарядила,

Темный лес позолотила.

Стало в нем светло, как днем.

Листья там горят огнем.

У меня в руках корзинка, в ней – осенние дары.
Всё, чем только я богата, принесла для детворы.
Ведущий: 

Будем праздник продолжать,

Осени стихи читать!

Дети читают стихи

реб: 

Знаю я, что иногда,

С неба капает вода.

Чтобы мне не намочиться,

Папин зонтик пригодится.

Реб:

Ходит осень в нашем парке,

Дарит осень всем подарки:

Фартук розовый – осинке,

Бусы красные рябинке. 

Реб:

Все деревья нарядила

В платья расписные.

Летят, летят, летят

Листики цветные.

Реб:

Рисовала осень дождик,

Лужи на дорожках.

Одеваем мы с утра

Теплые сапожки.

Осень:

Спасибо, ребята за стихи.

Ребята, а вы загадки умеете отгадывать?

Все мои загадки выросли на грядке!

1.

Там на грядке вырос куст.

Слышно только хруст да хруст!

В щах, солянке густо.

Это же… Капуста!

2.

Сам, как свинка, хвост – крючок!

Что за овощ?..... Кабачок!

3.

Под кустом копнёшь немножко-

Выглянет на свет…. Картошка!

4.           

Не пугайтесь, если вдруг

Слёзы лить заставит…Лук!

5.    

Отыскали, наконец и зелёный… Огурец!

6.         

Держится за землю крепко,

Вылезать не хочет.ю….   Репка!

Красный спрятан корешок,

Сверху виден лишь вершок

А подцепишь ловко –

И в руках…Морковка!

Осень:

Молодцы, ребята все овощи угадали правильно!

На осенних огородах всё поспело, всё созрело,

Щедрый вырос урожай!

Здесь для всех найдётся дело,

Не ленись, да собирай!

  Песня-хоровод «Урожай собирай»

Осень:  А теперь, мы поиграем, ловкий кто из вас узнаем.

Игра «Рассортируй  и фрукты» 

- на столиках лежат муляжи овощей и фруктов. Напротив,  на 2 табуретках лежат подносы или корзинки .

2 команды – одной,  надо подобрать овощи для борща, а другой. фрукты для компота.

Осень:

Молодцы, ребята, справились с заданием.

А еще, у меня в корзинке этой,
Есть чудесные грибы.

Будем мы сейчас играть, и грибочки собирать.

(2 команды, шнур, плоскостные грибы, прищепки)

Проводится игра  «Собери грибы».
Осень:
Опустела моя корзинка, все подарки подарила. (грустно)
И мне уже пора уходить, а так не хочется с вами расставаться.

Ведущий:

Не грусти, Осень, а ребята, хотят подарить тебе песню, для хорошего настроения.

Песня «Осень золотая»

Осень:

А давайте потанцуем на прощание.

Танец «Березка – подружка»

Осень:

Хорошо я повеселилась на празднике с вами.

Но ещё  ребяток я не отблагодарила.

Набрала в своём саду яблочек осенних.

Принимайте от меня, дети, угощенье!

Ведущий: 

Милая Осень щедра и красива,

Скажем мы Осени дружно…

Все дети: Спасибо!



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Золушка»

Сценарий спортивного развлечения в старшей группе «А ну-ка, мальчики»

                                                                  Подготовили:   Нурудинова М. А,

                                                                                                          Зубперова А. В.,

                                                                                                           воспитатели

               

                                             Когалым 2024 г.

Цель мероприятия: создание доброжелательной, праздничной атмосферы в преддверии Дня защитника Отечества.  
Задачи
Образовательные: расширять представление детей о государственном празднике.
Развивающие: развивать основные физические качества дошкольников (ловкость, силу, быстроту, выносливость, гибкость); способствовать развитию положительных эмоций.
Воспитательные: воспитывать у детей чувства патриотизма. 

Оборудование: солдатские головные уборы и кители, дуги, обручи, кегли, корзины для метания, мягкие мячи по количеству детей, картофель по количеству членов команд, кастрюльки, канат, эмблемы. 

Ход

Дети под марш входят в зал.
Звучит военный марш, мальчики и девочки заходят с флажками в зал, затем перестраиваются в две колонны, перестраиваются через середину зала парами, перестроение в одну колонну, построение в три колонны, выполняются упражнения с флажками.
Дети перестраиваются полукругом.
Ведущий:
 Трубы громкие поют, нашей армии…
Все: Салют!( Флажки вверх)
Ведущий:  В космос корабли плывут, нашей армии…
Все:  Салют! (Флажки вверх)
Ведущий: На планете мир и труд, нашей армии…
Все: Салют! (Флажки вверх)

Ребенок 1
Праздник армии Российской
Наступает в феврале,
Гонит, гонит ветер резкий
Снег колючий по земле.  

Ребенок 2
Он сугробы наметает,
Клен качает у ворот.
Детский сад гостей встречает,
И привет солдатам шлет.  

Ребенок 3

Сегодня день особый
Для мальчишек и мужчин –
День защитника Отечества -
Знает каждый гражданин!

Ребенок 4

Красный день календаря,
День сегодня непростой.
23 февраля
Отмечаем всей страной.

Ребенок 5

Наши папы, братья, деды,
Вами мы гордимся.
Подрастем еще немного —
В деле пригодимся.
Ребенок 6

И взрослой нашей половине
Мы поздравленья шлем свои,
Для поздравлений есть причины.
Ура защитникам страны!

Дети исполняют песню «Поздравляем пап и дедов». (дети садятся)

Ведущий. Здравствуйте, дорогие дети и взрослые! Скоро наша страна отмечает праздник – День Защитника Отечества. Праздник всех мужчин, мальчиков, дедушек, братьев. В этот день мы будем поздравлять всех защитников Родины – будущих и настоящих. Наши мальчики – будущие защитники, когда они вырастут, тоже станут защищать Родину.

Ведущий. Сегодня мы проведем веселые учения и проверим ловкость, скорость и смекалку наших ребят. Действие праздника будет проходить на различных военных «базах» — военно-морской, военно-воздушной, пограничной заставе и, конечно же в штабе Российской Армии.
Всем командам с веселым настроением отправиться на веселые испытания!
Приглашаем наши команды построиться. (команда «Моряки» и команда «Танкисты».)  Команды-" Равняйсь!", " Смирно!".

Ведущий: Приветствуем команду «Моряки».
(Команда выходит и дружно произносят девиз.)
Моряки: 

Друг за друга мы горой!-
Таков обычай наш морской. 
Ведущий: Приветствуем команду «Танкисты».
Танкисты: 

У нас девиз хороший есть: 
Отвага, мужество и честь! 
Ведущий: Так как соревнования у нас самые настоящие, оценивать команды будет жюри. (Представление жюри.) 

Судьи строгие, готовьтесь им оценки выставлять.
Только дайте слово чести никого не обижать!
За каждую победу команда будет получать звёздочку. Чья команда заработает больше звёзд, та и победит. Старайтесь, ребята. А помогать вам будут ваши папы.
Ведущий: Мы начинаем наши соревнования с «Полосы препятствий». Посмотрим, какие же наши будущие защитники быстрые и ловкие.

Эстафета 1 «Переправа»

Ведущий: Каждый солдат должен быть быстрым и ловким, готовым ко всему. Немало раз солдатам приходилось переправляться через реки. Вот и сейчас мы узнаем, какие у нас растут будущие солдаты, смогут ли они преодолеть нашу реку.

Один ребёнок надевает обруч и переправляет участников своей команды по одному с одного «берега реки» на другой.

Эстафета 2 «Меткий стрелок»

Ведущий: В следующем конкурсе оценивается не скорость и быстрота, а меткость и точность. Победителем будет считаться команда, в чьей корзине окажется больше мячей.

 По очереди дети кидают мячи, стараясь попасть в корзину своей команды.
(Подсчитывают результаты)

 Игра с папами 1 «Парашютисты».

Ведущий: А сейчас в учениях принимают участие воздушно – десантные войска. Ваши папы. Нам нужно высадить десант на территорию противника.
Что использует десантник при прыжке с самолёта?
Дети:  Парашют.
Ведущий: Для участия в конкурсе мы приглашаем наших пап. Местами приземления будут стульчики, но их на один меньше, чем вас. По окончании музыки вам нужно «приземлиться» на стул.

Ведущий: А сейчас привал. Наши гости немного отдохнут, а ребята расскажут стихи и споют песню.
Ребёнок 7: 

Пусть солнце светит мирное
Много — много лет!
Пусть будут дети счастливы
И все живут без бед!

Ребёнок 8:

Наша армия родная

И отважна, и сильна.

Никому не угрожая,

Охраняет мир она.

 Ребёнок 9

Оттого мы любим с детства

Этот праздник в феврале.

Слава армии Российской

Самой мирной на земле!

Ребёнок 10

Мы любим армию свою,

Она - большая сила,

Она, бесстрашная в бою,

Всех недругов разбила.

 Ребёнок 11

Родная армия сильна,

В боях непобедима.

На страже родины она

Стоит несокрушимо.

Ребёнок 12

Служат в армии солдаты,

Подражают им ребята.

Мы немного подрастем –

Тоже в армию пойдем.

(Затем дети поют песню «Будущий солдат»).

Ведущий: Наши учения продолжатся. В армии много родов войск, где несут службу люди разных военных специальностей, и сейчас мы узнаем, насколько хорошо ребята разбираются в военном деле.
Для этого ответьте на вопрос, какие рода войск вы знаете?
Дети: Пехота, артиллерия, танковые, десантные, разведывательные, конные, воздушно – космические и другие.
Ведущий: Наши бойцы не только воюют, но и любят вкусно покушать. Есть пословица «Как потопаешь, так и полопаешь». Команды будут варить картошку. Здесь командам понадобится быстрота, ловкость и внимание.

 Эстафета 4 «Полевая кухня»

Участники команд на ложке должны перенести картофель в кастрюлю, положить и вернувшись обратно, передать ложку следующему члену команды.

Ведущий: А теперь музыкальная разминка. Приглашаем всех ребят на танец..
Ведущий:  Что – то наши папы засиделись. Приглашаем наших пап продемонстрировать свою физическую силу.

Игра 2 с папами «Перетягивание каната»

Для игры понадобится канат. Родителей делим на две команды. По команде ведущего папы начинают перетягивать канат.

Игра 3 с папами «Сила есть»

Этот конкурс покажет, чей папа самый сильный. (Каждому участнику выдается лимон и стакан). Нужно как можно больше сока выдавить одной рукой в стакан. Победителем станет тот, у кого окажется больше сока в стакане.

 Ведущий: Бойцы должны быть не только быстрыми, но и иметь выдержку, быть аккуратными, когда этого требует выполнение боевого задания.

 Эстафета 5 «Перенеси боеприпасы»

Участники команд выстраиваются в шеренгу и по сигналу передают мячи «боеприпасы» из одной корзины в другую.

Ведущий: Для каждого ребенка папы, дедушки являются ярким примером силы, отваги, мужественности. И сейчас наши девочки расскажут и споют о том, как они их любят.

Ребенок  13

Его обниму я и тихо шепну:

«Мой папочка, я тебя крепко люблю!
Ты самый заботливый, самый родной,
Ты добрый, ты лучший и ты только мой!»

(Три девочки (14, 15, 16 поют песню «Любимый папа»)

 Ведущий: Следующая наша эстафета будет проведена детьми совместно с папами.

Эстафета 6 называется «Танкисты»

 Папы наши буду танками, а дети танкисты. Задача - попасть снарядами в цель. На старте лежат мешочки на каждый танк по одному. Ребенок, берет один мешочек, садится в танк – на спину к папе, танк доезжает до рубежа (конус, корзина), стреляет, не слезая с папы (забрасывает в корзину).и возвращаются, передавая следующим эстафету. И начинает следующий. Побеждает та команда, которая быстрее закинет все мешочки в цель.

 Ведущий: Вы все молодцы! А наши девочки продолжают поздравлять наших настоящих и будущих защитников. Послушаем в их исполнении стихи и песню, посвященные нашим будущим защитникам – нашим мальчикам.

 Ребенок 17

Нашим мальчикам желаем
Поскорее вырастать,
И порядки соблюдая,
Всех девчонок защищать.
Ребенок 18
Чтобы каждый был отважным,
Как в кино супергерой,
И сразиться мог бесстрашно
С неприятностью любой.
Ребенок 19
Есть серьёзная причина
Вас поздравить в этот день:
Чтобы выросли мужчины
Из сегодняшних детей!

Ребенок 20
Подрасти чуть-чуть осталось,
Чтоб защитниками стать,
И родителям на радость,
Их всегда оберегать!

Ребенок 21
Нужно просто кушать кашу,
В тихий час спокойно спать,
Чтобы сильным стать, бесстрашным,
Всем врагам отпор давать!

Ребенок 22
И мы мальчикам желаем
Силы набирать скорей,
И отвагу проявляя,
Верных находить друзей!
(
Затем девочки поют песню «Поздравляем наших мальчиков»)

Ведущий: Наши мальчишки сегодня показали все свои умения и доказали, что не боятся сложностей, и готовы служить в армии. Пока жюри подводит итоги, приглашаем всех ребят выйти спеть песню «Бравые солдаты». Но сначала послушаем, о чем мечтают наши мальчишки.

Ребенок 23

Мы пока что дошколята,

А шагаем, как солдаты!

Я танкистом смелым буду,

Проведу свой танк повсюду!

Ребенок 24

Я своей ракетой грозной

Цель достану в небе звездном!

Я, ребята, непременно стану летчиком военным!

Ребенок 25

Я бесстрашным капитаном

Поплыву по океанам!

 Я хочу быть офицером,

Чтоб идти в атаку первым!

Ребенок 26

Я солдатом стану

И пойду служить

Родине любимой,

Чтобы мир дарить!

 Ребенок 27

 Моряки, артиллеристы,

пограничники, танкисты

Защищают мирный труд.

Нашей армии

Дети (хором) : Салют!

(Затем дети исполняют песню «Бравые солдаты»).

 

 Слово жюри, подведение итогов, награждение.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Золушка»

Сценарий развлечения ко «Дню матери» в средней группе

 

                                                                                Подготовили: Нурудинова М. А.

                                                                                        Зубаерова А. В.,

                                                                                                        воспитатели

                                                        Когалым 2022г.

Цель: способствовать формированию детско-родительских отношений, пробуждению чувства уважения и любви к матери, созданию семейных традиций.

Задачи: 

1. Дать понятие о празднике.

2. Учить детей выразительно исполнять песни, стихотворения. 

3. Воспитывать уважение к женщине, как человеку, дарующему жизнь, хранительнице домашнего очага.

4. Поддерживать доброжелательное общение в играх, танцах.

Предварительная работа: 

1. Беседы о маме, составление рассказов из личного опыта.

2. Подбор литературного материала.

3. Заучивание стихотворений и песен к развлечению. 

4. Репетиция сценки «Как звери грибы собирали».

Оборудование:

Шапочки мыши, лягушки, зайца, лисы, волка, медведя, белки, ежа, муляжи грибов, 2 плетеные корзинки, атрибуты для конкурсов.

 

Ход мероприятия

Дети заходят в зал под музыку и встают полукругом.

Ведущая: 

Здравствуйте, дорогие мамы, бабушки, гости. Сегодня мы пригласили вас на праздник, посвященный вам. Это день матери!

Ведущая: И в этот чудесный день мы поздравляем вас с праздником, и хотим подарить вам свои улыбки и хорошее настроение. С днем матери!

Ведущая:

День матери —

Праздник важнейший на свете,

Своих мам сегодня,

Поздравят все дети.

1 ребенок

Мама - солнышко, цветочек,

Мама - воздуха глоточек.

Мама- радость, мама смех,

Наши мамы лучше всех.

2 ребенок

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети,

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я:

Это мамочка моя.

3 ребенок

Как я тебя люблю - не передать!

Ты лучше всех, скажу об этом прямо!

Хочу тебе всем сердцем пожелать

Любви, удачи и здоровья, мама!

4 ребенок

Кто на свете всех милей?

И кто в мире краше?

Самый лучший друг детей –

Это мама наша!

5 ребенок

Я так хочу, чтоб мама улыбалась,

Чтоб в жизни не грустила никогда,

Чтобы всегда тебе все удавалось,

Чтоб не узнала ты, что есть беда.

6 ребенок:

Мама – солнышко мое, я – подсолнушек ее.

Хорошо счастливым быть, мамочку свою любить

Ведущая Ребята приготовили для вас песню: «Мама – солнышко мое».

После исполнения песни дети дарят мамам открыточки и рассаживаются на стульчики.

Ведущая:

Мамочка у каждого ребенка самая добрая, самая любимая, самая красивая. Много у мамы праздничных нарядов, украшений. Чтобы мамочки были еще лучше, еще краше - предлагаю вам провести конкурс «Наряди маму». А помогут нам в этом ребята. Вызываются 3-4 пары.

Конкурс «Наряди маму».

Ведущая: Наша конкурсная программа продолжается. Ребята, что ваши мамы любят наряжаться - мы уже поняли. А что же они еще любят делать? А подметать они любят? А вы?

2-й конкурс «Веникобол». Мамы и дети выстраиваются в 2 колонны. Предлагается веником прокатить воздушный шарик до стойки и обратно. Побеждает, кто быстрее справится с делом.

Ведущая: Раз-два-три-четыре-пять,

Пришло время танцевать!

Танец «Далеко от дома».

Ведущая: Наши дети продолжают радовать мам добрыми словами.

 1 ребенок

Маму в щечку поцелую

Обниму ее, родную.

И бабулю не забуду.

И всегда послушным буду.

2 ребенок

Кто на свете лучше всех,

У кого веселый смех?

Вам секрет открою я:

Это мамочка моя.

3 ребенок

Мамы лучше не найти,

Землю можно обойти.

А такая, ты, одна –

Очень я люблю тебя.

4 ребенок

Мамочка любимая,

Самая родная.

Самая красивая,

Тебя я поздравляю.

Ведущий: О маме сложено очень много песен, стихов, пословиц и поговорок. Давайте и мы с вами сейчас попробуем сложить свое стихотворение для мамочки. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать мне все вместе:

- Кто пришел ко мне с утра?- МАМОЧКА!

- Кто сказал: «Вставать пора!»- МАМОЧКА!

- Кашу кто успел сварить? - МАМОЧКА!

- Чаю в чашку кто налил? – МАМОЧКА!

- Кто же в садик нас собрал? – МАМОЧКА!

Кто меня поцеловал? – МАМОЧКА!

- Кто же дома все убрал? – МАМОЧКА

- Кто любит наш веселый смех? – МАМОЧКА!

- Кто на свете лучше всех? – МАМОЧКА!

Ведущая: Ребята, а как вы думаете, ваши мамы любят играть, веселиться и танцевать? Сейчас мы посмотрим!

Игра со шляпой

Приглашаются дети со своими мамами. Все встают в круг. Звучит музыка, шляпа передается по кругу. Как музыка остановилась, у кого оказалась шляпа-та пара выходит в середину круга и исполняет танец под музыку.

Все выстраиваются полукругом

Ведущая: Не забывайте детки, что мам надо беречь и почаще говорить им слова благодарности! А сейчас я проверю, как хорошо вы знаете вежливые слова!

Ведущая: Растает даже ледяная глыба

От слова теплого... («спасибо»).

Зазеленеет даже пень,

Когда услышит добрый... («день»).

Если больше есть не в силах,

Скажем мамочке... («спасибо»).

Когда бранят за шалости,

Скажи: прости... («пожалуйста»).

Ведущая:

Мы вам хотели радость

Сегодня подарить,

С хорошим настроением

Веселее жить.

Ведущая:

Пели мы и танцевали,

Как могли вас развлекали.

На прощанье ещё раз

От души поздравим вас.

1 ребенок

Есть у мамы день особый

И ее мы поздравляем!

В День всех мам здоровья, счастья

Маме нежно пожелаем.

2 ребенок

Мама милая моя,

Очень я люблю тебя.

Ты всех лучше и добрей,

Всех роднее, красивей!

3 ребенок

Мама успокоит, мама приласкает,

И на все вопросы – она ответы знает.

Мама словно солнышко – с ней тепло и ясно,

Нет дороже мамы, нет ее прекрасней.

4 ребенок

Всех мамочек сегодня поздравляем!

Пускай улыбки окружают Вас!

Вести себя прекрасно обещаем,

Чтоб стыдно мамам не было за нас.

Песня: «Наступает праздник наших мам»

Ведущая: Дорогие мамочки! Нам очень приятно было видеть добрые и нежные ваши улыбки и счастливые глаза детей.

Ведущая: Наш вечер подошел к концу. Мы благодарим всех за доставленное удовольствие и праздничное настроение.

Мы хотим, чтоб мамы наши! 
Становились еще краше.
Чтобы всех счастливей были
Все дети хором: Наши мамы дорогие.

Ведущий: Мы подарок маме покупать не стали, приготовили сами своими руками.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Золушка»

Сценарий праздника, посвященного Международному дню

 8 Марта

«Поздравляем маму»

                                     для детей старшей группы.

                                                                                    Подготовили:   Нурудинова М. А,

                                                                                                          Зубперова А. В.,

                                                                                                           воспитатели

                                                                                                     Медведицкова Е. В.,

                                                                                            музыкальный руководитель

                                                        Когалым, 2024г.

Цель: создать праздничное настроение

Задачи:

  • совершенствовать коммуникативные навыки;
  • развивать музыкально – исполнительские способности детей;
  • воспитывать любовь и уважение к маме и бабушке;

Оборудование: кубики, два совка, два ведра, два веника; канат, ленты; украшения, сумки для девочек, помады, шарфики, ватман – 3 шт., фломастеры.

Репертуар:
вход под песню « 8 Марта», песня «Мамин день», песня «Мама –солнышко мое », игра «Модницы», песня «Моя мама», игра «Уборка», танец « Морячки»,песня «Наша бабушка», танец «Озорная полька», танец с куклами,  танец «Далеко от мамы», танец с мамами «Кружатся пары».
                       
                                                      Ход праздника

Вход с цветами, под песню « 8 Марта».

Ведущий:

Добрый день, дорогие мамы, бабушки, девочки!

С праздником любви и красоты!

Вот и  опять наступила весна,

Снова праздник она принесла.

Праздник радостный, светлый и нежный,

Праздник всех дорогих наших женщин!

1-й ребенок:
Праздник этот все мы ждали

Вот и гост в нашем зале.

Мамы, бабушки и тети.

Вы у нас всегда в почете.

Пусть не старят вас года

Будьте молоды всегда.

2-й ребенок:
До чего красивы мамы,
В этот солнечный денёк!
Пусть они гордятся нами
Мама, здесь я, твой сынок!
3-й ребенок: 
Тут и я, твоя дочурка,
Посмотри, как подросла,

А ещё совсем недавно
Крошкой маленькой была.

4-й ребенок:

Мы для вас родных, любимых
Песню лучшую споём.
Пожелаем дней счастливых,
Все: Поздравляем с Женским  днём!

              Песня «Мамин день»  (сегодня день особенный)

 Звучит музыка, вбегает старуха Шапокляк.
Шапокляк
:

Здрасьте! Ой, куда ж это я попала? Громко музыка играла!

А что здесь происходит, я не опоздала?

Сколько гостей нарядных и красивых!

Ведущий:

Здравствуйте, Шапокляк!

Мамин праздник у ребят.
Шапокляк:

Праздник женщин в этом зале!

А меня вы не позвали!

Я обиделась на вас,

Крыску выпущу сейчас! 

            (пугает Лариской из сумочки)

Признавайтесь, боитесь мою Лариску?

Ведущий: Нет!

Шапокляк:

Ой, темнота! А хотите, я научу вас играть в мою любимую игру. Значит так! Я достаю кошелек, привязываю к нему веревку…

Ведущая:

Нет, нет Шапокляк, ты что же это, собралась и здесь всех обманывать?

Шапокляк: Конечно! 

Ведущая: 

Шапокляк, у нас сегодня добрый праздник — женский день, а ты пришла к нам вредничать!

Шапокляк (огорчается):

Я не вредная, не злая, а немного озорная.

А что же мне делать, я не знаю, как себя вести по-другому?

Ведущая: Шапокляк, не расстраивайся, а лучше оставайся на нашем празднике.

Шапокляк: Вы меня приглашаете? Лариска! Ты слышишь? Мы думали будем мешать и проказничать , а тут, нас на праздник пригласили.

Ведущая:

Ребята, давайте поможем Шапокляк и научим её, как надо себя вести.

Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте дружно.

                 Игра «Можно и нельзя». 

(Шапокляк всё время неправильно подсказывает, удивляется, возмущается)

Со знакомыми всегда мы здороваемся? («Да»)

Руки моем, когда  придем с прогулки? («Да»)

А котлету на обед можно брать руками? («Нет»)

Вкусная была еда, мы «спасибо!» скажем? («Да»)

стараемся всегда быть воспитанными? («Да»)

А чужой велосипед станем брать без спроса? («Нет»)

Мы игрушки без труда убираем сами? («Да»)

А на убранный паркет мусор мы бросаем? («Нет»)

Помогаем мы всегда маленьким детишкам? («Да»)

Мы  для мамочки букет можно рвать на клумбе? («Нет»)

Шапокляк: Ишь, ты, какие умненькие и воспитанные ребятишки!

Ведущий: А сейчас наши ребята расскажут, какие у них мамы.

Выходят три мальчика. Сценка в стихах «Моя мама».
1-й ребенок
: (5)

Мамочка – солнышка ласковый лучик,

Тот, что пробился с утра из-за тучек.

Доброй улыбкою всех согревает.

Мамы нежнее никто не бывает.

2-й Ребенок (6)

Мамочка – первый цветочек весенний,

Тот, что под снегом расцвёл без сомнений.

Взглядом одним она всех восхищает,

Мамы красивей никто не бывает!

3-й Ребенок(7)

Мамочка – милая птичка на ветке,

Та, что щебечет с утра своим деткам.

Сколько же сказок и песенок знает!

Мамы роднее никто не бывает.

       песня «Мама – солнышко мое»

Ведущая: Ребята, какие замечательные у вас мамы! Какие они добрые, ласковые, красивые! 

Мамам часто приходиться ходить по магазинам, делать покупки. И порой покупок бывает очень много. Но наши ребята настоящие помощники и с радостью помогают своим мамам. Давайте посмотрим, как они это делают.

              Эстафета  «Помоги маме перенести покупки»

Шапокляк: Я тоже, когда маленькой была, маме помогала, все котлеты съедала,  ватрушки... (незаметно разбрасывает фантики)
Ведущий: Ай - да помощница! Ребята, покажем, как надо дома маме помогать?
                             Игра «Веселый веник»

    или                        Эстафета «Уборка».
2 команды: Задача каждой команды: как можно быстрее убрать мусор – фантики, кубики, метут веником, в ведро складывают совком. Побеждает та команда, которая быстрее уберет мусор.
Шапокляк:

Какие молодцы! Какие помощники растут у мам! А вы подарки мамам готовите на праздник? Сейчас проверим!

Дайте срочно мне совет, какой нужен ей предмет?

Вещь полезная – тогда, громко крикнем слово "да!"

Если мамочке предмет не подходит - скажем "нет!"

(Шапокляк  путает  детей)

- милицейский пистолет.

- а цветов большой букет.

- туалетная вода.

- новая сковорода, нет? А может, да?

- билет в театр на балет.

- кожаный бронежилет?.

- набор ниток для шитья.

- ну, а пена для бритья?

- серьги , бусы и сережки?

-  килограмма два картошки?

Ведущий: Молодцы ребята, справились.

Шапокляк: Ой, ну что же это у меня не получается сегодня никому напакостничать! Ребята все такие воспитанные, умненькие, а мамы все такие красивые как картинки! 

Ведущий: Сколько добрых нежных слов сказано о маме, наши девочки

Хотят подарить мамам этот танец.

Танец с куклами

Ведущий: Уважаемая  Шапокляк, к нам не только мамочки  пришли, но еще и бабушки. 

Принимайте поздравленья,

Вам прочтем стихотворенья.

8 реб-к:

Кто споет нам на ночь песню,

Чтобы сладко мы заснули?

Кто добрей всех и чудесней?

Ну, конечно же – бабули!

9 реб –к:

С Восьмым марта, бабушка,
Милая моя!
Если б только знала ты,
Как люблю тебя!
Нет тебя добрее,
Нет тебя родней.
Нет на свете лучше
Бабушки моей!

10 реб – к:

Я для бабушки любимой

В этот день на всё готов:

Выпью чай с её малиной

Съем десяток пирогов!

11 ребенок:

Ближе бабушки чудесной

Нет подружки у меня!

Мне с бабулей интересно,

Не прожить нам врозь ни дня!

Ты лучшая, красивая и очень молодая,
Любимая, хорошая, тебя я обожаю.

Шапокляк:

Ой, как приятно, когда про бабушку говорят такие слова.
Ведущая:

Наши любимые бабушки, за вашу заботу, любовь и ласку примите от детей этот музыкальный подарок!

            Песня «Наша  бабушка» (наша бабушка лучше всех на свете)

Ведущий:

Ваши бабушки все умеют, и шить, и готовить, и вязать, вот сейчас мы проверим, какие ваши бабушки ловкие.

             Конкурс «Смотай клубочек»

В зале стоят четыре стула, на которых лежат клубочки ниток с хвостиками длиной 5 метров. Вызываются две бабушки и два внука (внучки). Двое (бабушка и внучка) садятся на стулья по одну сторону зала, двое других участников игры садятся по другую сторону зала. Участники игры берут со стульев клубочки. По сигналу участники игры начинают наматывать хвостик ниток на свои клубочки
Ведущий
:

Вот какие ваши бабушки ловкие.

А теперь, наши мальчики хотят поздравить девочек с праздником.

1 мальчик: (12)

С 8 Марта, девочки,
Мы вас поздравляем!
Феи и принцессочки,
Вам добра  желаем!
2 мальчик: (13)
Не болейте никогда,
Мам не огорчайте.
Как цветочки по весне,
Ярко расцветайте!
3 ребенок: (14)

Милые девочки,

Наши красавицы,
С вами дружить

Очень нам нравится.
4 мальчик: (15)
Пусть день этот будет приятным для вас.
Девочки, знайте, что вы

Вместе: просто класс!
Ведущий:

Мальчики спешите и девочек на танец пригласите.

 

Танец «Озорная полька»

Ведущий: Наши девочки – большие модницы, и во всём хотят быть похожими на своих мам.
Выходят  девочки

1-я девочка: (16)

Я вам открою огромный секрет,

Больше чем мама модницы нет.

очень красивая мама всегда,

Она красит ногти и мне иногда.

2я девочка: (17)

Я сегодня наряжалась,

С мамой в садик собиралась.

Бантик как у куколки,

Лаковые туфельки.

3я девочка: (18)

Шляпку мамину надела,

В туфли мамы забралась.

Шкаф открыть вот не сумела.

тут бы я разобралась!

4я девочка: (19)

Красивые платья,

Заколки, капронки.

Все то, что должно быть

У каждой девчонки.

Шапокляк: Я тоже хочу быть такой же красивой.

Ведущий: Не расстраивайся, Шапокляк, сейчас наши ребята покажут, как стать стильной и модной.
                    Игра «Модница».
На столиках лежат сумочки, бусы, помада, шляпки и шарфики. Играющие - три мамы и их дети. По сигналу нужно  украсить свою маму, надеть бусы, клипсы, взять сумочку ,и тд. Выигрывает та пара, которая быстрее справился с заданием.

Шапокляк: У вас так весело!
Ведущий:

Наши мальчики мечтают вырасти сильными и смелыми, настоящими защитниками.

Ребенок: (20)

Мы юные матросы,

Нас море вдаль зовёт,

Летим, как альбатросы,

На парусах вперед!

Ребенок:  (21)

Чтобы поднять всем дамам настроение
Станцуем мы сейчас,
С душой и вдохновением!

               Танец моряков

Ведущий:

Вот  какие смелые морячки у нас  растут.

ребенок: (22)
Милая мама, поздравляю я.
С днем 8 Марта от души тебя!
Нет тебя красивее, нет тебя  нежней,
И в огромном мире, нет тебя важней!

реб – к: (23)

Мы наших мам улыбки

В огромный букет соберем.

Для вас дорогие, любимые,

Песню сейчас споем.

         Песня «Моя мама » (рано утром..)

Шапокляк:

Ну вот, ребята мамам помогают, бабушек своих любят,  столько красивых слов про них сказали, а про меня кто скажет хорошие слова?

Ведущий:

Ребята, Шапокляк , давайте скажем, какой должна стать Шапокляк.

Дети говорят добрые слова.

ребенок: (24)

С женским днем вас поздравляю

И за все благодарю.

И от всех мужчин на свете,

Вам букет цветов дарю.

Шапокляк:

Спасибо, вам, как приятно, так порадовали, настоящий праздник у меня получился, я больше не буду пакостничать и обманывать! Я дружить с вами буду! До свидания.

Шапокляк уходит.

ребенок: (25)

Мам мы любим, обожаем,
Даже восхищаемся!
Пусть ругаете немного,
Мы не обижаемся.

ребенок: (26)

Мы сегодня нашим мамам
Дружно пляшем и поем,
А еще – пообещаем
Быть послушными во всем.

Танец «Далеко от мамы»

Ведущий:

Пусть сегодня вашим мамам

Будет. радостно, светло

Мы хотим, чтоб мамы  знали:

Дети:  Мы вас любим горячо!

Ведущий:

Ребята, приглашайте своих мам на танец.

Танец с мамами «Кружатся пары»

Ведущий: Дорогие наши мамы,
Праздник наш мы завершаем,
Счастья, радости, здоровья
Вам от всей души желаем!

Дети дарят мамам сувениры и под музыку выходят из зала.

1-й ребенок:
Праздник этот все мы ждали

Вот и гост в нашем зале.

Мамы, бабушки и тети.

Вы у нас всегда в почете.

Пусть не старят вас года

Будьте молоды всегда.

2-й ребенок:
До чего красивы мамы,
В этот солнечный денёк!
Пусть они гордятся нами
Мама, здесь я, твой сынок!
3-й ребенок: 
Тут и я, твоя дочурка,
Посмотри, как подросла,

А ещё совсем недавно
Крошкой маленькой была.

4-й ребенок:

Мы для вас родных, любимых
Песню лучшую споём.
Пожелаем дней счастливых,
Все: Поздравляем с Женским  днём!
Выходят три мальчика. Сценка в стихах «Моя мама».
1-й ребенок
: (5)

Мамочка – солнышка ласковый лучик,

Тот, что пробился с утра из-за тучек.

Доброй улыбкою всех согревает.

Мамы нежнее никто не бывает.

2-й Ребенок (6)

Мамочка – первый цветочек весенний,

Тот, что под снегом расцвёл без сомнений.

Взглядом одним она всех восхищает,

Мамы красивей никто не бывает!

3-й Ребенок(7)

Мамочка – милая птичка на ветке,

Та, что щебечет с утра своим деткам.

Сколько же сказок и песенок знает!

Мамы роднее никто не бывает.

8 реб-к:

Кто споет нам на ночь песню,

Чтобы сладко мы заснули?

Кто добрей всех и чудесней?

Ну, конечно же – бабули!

9 реб –к:

С Восьмым марта, бабушка,
Милая моя!
Если б только знала ты,
Как люблю тебя!
Нет тебя добрее,
Нет тебя родней.
Нет на свете лучше
Бабушки моей!

10 реб – к:

Я для бабушки любимой

В этот день на всё готов:

Выпью чай с её малиной

Съем десяток пирогов!

11 ребенок:

Ближе бабушки чудесной

Нет подружки у меня!

Мне с бабулей интересно,

Не прожить нам врозь ни дня!

Ты лучшая, красивая и очень молодая,
Любимая, хорошая, тебя я обожаю.

1 мальчик: (12)

С 8 Марта, девочки,
Мы вас поздравляем!
Феи и принцессочки,
Вам добра  желаем!
2 мальчик: (13)
Не болейте никогда,
Мам не огорчайте.
Как цветочки по весне,
Ярко расцветайте!
3 ребенок: (14)

Милые девочки,

Наши красавицы,
С вами дружить

Очень нам нравится.
4 мальчик: (15)
Пусть день этот будет приятным для вас.
Девочки, знайте, что вы

Вместе: просто класс!

1-я девочка: (16)

Я вам открою огромный секрет,

Больше чем мама модницы нет.

очень красивая мама всегда,

Она красит ногти и мне иногда.

2я девочка: (17)

Я сегодня наряжалась,

С мамой в садик собиралась.

Бантик как у куколки,

Лаковые туфельки.

3я девочка: (18)

Шляпку мамину надела,

В туфли мамы забралась.

Шкаф открыть вот не сумела.

тут бы я разобралась!

4я девочка: (19)

Красивые платья,

Заколки, капронки.

Все то, что должно быть

У каждой девчонки.

Ребенок: (20)

Мы юные матросы,

Нас море вдаль зовёт,

Летим, как альбатросы,

На парусах вперед!

Ребенок:  (21)

Чтобы поднять всем дамам настроение
Станцуем мы сейчас,
С душой и вдохновением!

ребенок: (22)
Милая мама, поздравляю я.
С днем 8 Марта от души тебя!
Нет тебя красивее, нет тебя  нежней,
И в огромном мире, нет тебя важней!

реб – к: (23)

Мы наших мам улыбки

В огромный букет соберем.

Для вас дорогие, любимые,

Песню сейчас споем.

ребенок: (24)

С женским днем вас поздравляю

И за все благодарю.

И от всех мужчин на свете,

Вам букет цветов дарю.

ребенок: (25)

Мам мы любим, обожаем,
Даже восхищаемся!
Пусть ругаете немного,
Мы не обижаемся.

ребенок: (26)

Мы сегодня нашим мамам
Дружно пляшем и поем,
А еще – пообещаем
Быть послушными во всем.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Золушка»

Сценарий конкурса чтецов, проведенного в МАДОУ «Золушка» «Ты, я, он, она – вместе дружная семья»

(среди детей старших и подготовительных групп).

                                                                            Подготовила:  Нурудинова М. А,

                                                                                                         Зубаерова А. В.,

                                                                                                          воспитатели

Когалым, 2024г.

Цель: повышение речевой активности детей, повышение уровня выразительности чтения стихов.

Задачи:

-воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям;

-развитие у дошкольников художественно-речевых исполнительских навыков;

-выявление лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения

Оборудование: мультимедийная презентация, нарядное оформление зала.

Ход конкурса:

Звучит музыка, выходят ведущие. (на экране висит титульный слайд)

Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Мы рады видеть Вас в этом зале! Сегодня мы проводим уже ставший традиционным конкурс чтецов.  Он посвящен всем нам: взрослым и детям. Мы будем говорить о том, что объединяет всех нас – о семье.

Ведущий 2: У каждого человека есть своя семья, свой дом. И где бы мы ни были, мы всегда о нем помним. Дом — это семья, близкие тебе люди: родители, дедушки и бабушки, сестры и братья.

Ведущий 1: В нашем конкурсе принимают участие дети старших и подготовительных групп нашего детского сада «Золушка». И сейчас мы их вам представим. Встречайте: (называем по очереди – ведущий 1, ведущий 2.)

1 Участник конкурса под номером 1-Середич Кристина, старшая группа №8

2.Участник под номером 2-Гринина Алиса, подготовительная группа №11.

3.Участник под номером 3 - Чебан Константин, подготовительная группа №7.

4. Участник под номером 4 – Мимеева Юлия, старшая группа №10.

5. Участник под номером 5 – Магомедалиев Хабиб, старшая группа №8.

6. Участник под номером 6- Розиков Билал, старшая группа №10.

7.Участник под номером 7 – Баглова Вера, подготовительная группа №7.

8. Участник под номером 8 – Миленченко Дмитрий, подготовительная группа №11.

9. Участник под номером 9 - Байматова Амина,  старшая группа 10.

10.Участник под номером 10 – Назаров Федор, старшая группа №10.

11. Участник под номером 11 - Бокая Софья, подготовительная группа 11.

12. Участник под номером 12 - Кузнецова Ева, подготовительная группа№ 7.

13. Участник под номером 13 – Паршин Роман, подготовительная группа №10 (дети стоят, пока представляем жюри)

Ведущий 2: Как и на любом конкурсе, у нас есть свое компетентное жюри. Оценивать выступления участников конкурса, их умение выразительно и эмоционально читать стихи будут: (по очереди называем)

  1. Заведующий детским садом «Золушка» Бааль Елена Владимировна;
  2. Заместитель заведующего Круглова Юлия Михайловна;
  3. Житник Зоя Анатольевна, воспитатель детского сада «Золушка»;

     4.

       5.

Ведущий 1: Ребята, вы готовы поддержать конкурсантов? Тогда начинаем. (1-й слайд с эпиграфом)

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить без семьи невозможно!

Ведущий 2: Семья... Это слово, понятное всем, как «хлеб» и «вода». Оно с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья – самое главное в нашей жизни. Что же такое семья? Сейчас нам об этом расскажут наши чтецы.

Итак, мы начинаем.

-Приглашаем конкурсанта под номером 1 - Середич Кристину, старшая группа №8. (Марк Шварц «Семья – словечко странное»); (2-й слайд).

-Конкурсант под номером 2 - .Гринина Алиса, подготовительная группа №11 (Марк Шварц «На свете чудо есть – семья»).(3-й слайд)

-Слово предоставляется конкурсанту под номером 3 - Чебан Константину,  подгот группа 7 (Марина Тахистова «Семья») (4-й слайд)

-Послушаем стихотворение в исполнении конкурсанта под номером 4 – Мимеевой  Юлии, старшая группа 10 (Марк Шварц «Семья – словечко странное).(5-й слайд).

  1. 6-й слайд с картинкой.

- Сколько добрых, теплых слов звучит сегодня в адрес наших близких, даже душа поет!  Предлагаем вам спеть песню…

    Ведущий 1: Семья — это наша гордость! Когда рядом наша семья, мы чувствуем себя сильнее и увереннее. Послушайте наших чтецов, и вы убедитесь, что это действительно так!

-Приглашаем конкурсанта под номером 5 -  Магомедалиева Хабиба, старшая группа 8 (Екатерина Карганова «Хорошо, что я родился») (7-й слайд)

-Встречайте участника конкурса под номером 6 - Розикова Билала, старшая группа 10 (Татьяна Коваль «Рыболовы»). (8-й слайд)

-Сейчас свое стихотворение представит вам конкурсант под номером 7 - Баглова Вера, подготовительная группа №7 («Какое счастье жить на свете», автор неизвестен) (9-й слайд)

Встречайте участника конкурса под номером 8 - Миленченко Дмитрия, подгот группа№ 11 (Олег Бундур «Моя семья») (10-й слайд)

5. 11 слайд - картинка

-Какие замечательные стихи прозвучали о семье. Давайте теперь немного отдохнем. Приглашаем всех детей на танец…

Ведущий 2: А наш конкурс продолжается. Потребность в семье есть не только у людей, но и у братьев наших меньших – животных, птиц..

Их малыши тоже очень нуждаются в своих мамах, пока они маленькие. Давайте послушаем об этом стихи.

  -Встречайте Байматову Амину, участника конкурса под номером 9, старшая  группа 10 (Валентина Осеева «Маленький цыпленок»).  (12-й слайд)

 -Приглашаем конкурсанта под номером 10 -  Назарова Федора, старшая группа 10 (Елена Старишко «Маленький зайчонок») (13-й слайд).

3.14 слайд - картинка

Ведущий 1: Семья — это самые главные люди в нашей жизни. Дружная семья плечом к плечу противостоит любым невзгодам, и всегда выходит победителем. А что может сплотить любую семью? Конечно же, общение, совместный труд и совместный отдых. Давайте послушаем стихи.

-Встречайте – конкурсант под номером 11 - Бокая Софья, подготовит группа 11 (Марк Шварц «Семья – словечко странное) (15-й слайд).

-Слово предоставляется участнику конкурса под номером 12 – Кузнецовой Еве, подгот группа 7 (Николай Тарасенко, «Семья»). (16-й слайд).

-Ну а сейчас предлагаем послушать стихотворение в исполнении конкурсанта  под номером 13 - Паршина Романа, старшая группа №10 (Дора Хайкина «Ходит наша бабушка, палочкой стуча) (17-й слайд).

5. 18 слайд – картинка

Ведущий 2: Спасибо нашим чтецам! Сегодня они убедили нас, что каждая семья счастлива по- своему, и тот, у которого есть большая, а может быть, маленькая семья — счастливый человек!

Ведущий 1: (слайд 19-й)

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом.

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

Наш конкурс подходит к концу, и нам остается лишь дождаться решения нашего уважаемого жюри, и услышать имена победителей. А пока жюри совещается, предлагаем вам снова подвигаться. (Физминутка на экране- дети повторяют движения)

Игры:

 Пока жюри подводит итоги выступлений детей, мы поиграем.

Предлагаем вам отгадать, о ком идет речь:

1.Папа, мама, брат и я –
Вместе нас зовут … (семья)

2.Нас воспитывать любители
Называются… (родители)

3.Вкусные оладушки
Мы едим у … (бабушки)

4.Вот семейный наш портрет,
Самый старший, в центре,-… (дед)

5.Кто любимей всех на свете?

И за всю семью в ответе?

От зарплаты до зарплаты

Что б мы делали без. (папы)

6.Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой. (братишка)

7. Кто же с маминой сестрой

Приезжает к нам порой?

На меня с улыбкой глядя,

«Здравствуй!» — говорит мне. (дядя)

8.Совсем недавно в магазине
Родители мои купили  Мне не машинку и не книжку,
Вовсе не плюшевого мишку, Не мяч, не водный пистолет,
Нет, не игрушку, не конфет. Купили классную девчонку –Мне настоящую …(сестренку).

9. Мамы старшая сестра —
С виду вовсе не стара,
С улыбкой спросит: Как живете?
Кто в гости к нам приехал?
(тётя)

Игра «Не ошибитесь!»

Раньше рифма помогала,
А теперь коварной стала.
Вы теперь не торопитесь,
На крючок не попадитесь!


В ползунки всегда одет,
Спит в саду с пустышкой … (не дед, а братик)

Шьют и варят холодцы
Нам, конечно же, … (не отцы, а мамы)

Чинят крыши, мебель, рамы,
На рыбалку ходят… (не мамы, а папы)

Съел немытый огурец,
В луже топает… (не отец, а сын)

И капризна, и упряма,
В детский сад не хочет… (не мама, а дочка)

Дидактические игры

Моя семья самая…

В ходе дидактических игр про семью детсадовцы лучше узнают родных, начинают понимать важность семейных отношений, ценить их.

Педагог задает вопрос «Какая твоя семья?». Играющие поочередно отвечают прилагательными: дружная, веселая, активная, спортивная, большая, любящая читать, любящая путешествовать и прочее. Объясняют свои определения. Например: «Наша семья большая, потому что в ней 8 человек».
Угадай, кто это

Игра для средней группы строится в форме отгадывания по определениям. Воспитатель перечисляет прилагательные, а дети отгадывают, о ком идет речь:

  • ласковая, заботливая, красивая, хозяйственная – мама;
  • добрая, мудрая, милая, внимательная – бабушка;
  • сильный, строгий, работящий, умный – папа;
  • добрый, мудрый, серьезный, заботливый – дедушка;
  • красивая, активная, прилежная, модная – сестра;
  • веселый, шаловливый, задиристый, смышленый – брат.

    Кто что делает?

Воспитатель задает вопрос, а играющие отвечают глаголами:

  • что делает мама? – убирает, готовит еду, стирает, ходит в магазин;
  • что делает папа? – ходит на работу, ремонтирует, ездит на рыбалку, сидит за компьютером;
  • что делает бабушка? – работает на огороде, вяжет спицами, печет пирожки, сидит на лавочке;
  • что делает дедушка? – читает газеты, смотрит телевизор, играет в домино, ходит по грибы;
  • что делаешь ты? – играю с игрушками, рисую, гуляю во дворе, смотрю мультфильмы.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий на выпускного праздника в детском саду «Мой любимый детский сад».

Показать знания и умение детей по вокалу, и театрализации; развивать любовь к музыке, связывать ее настроение с настроением людей; воспитывать в детях дружбу, позитивное настроение, любовь и уважение ...

Консультация для воспитателей детского сада "Роль ведущего на празднике в детском саду"

Праздник в детском саду – это, прежде всего, большая проделанная работа всего коллектива, так как в этом мероприятии задействованы многие сотрудники детского сада: воспитатели, специалисты, адми...