Аналитический отчет
рабочие листы

Грабская Екатерина Валерьевна

Аналитический отчет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Аналитический отчет30.42 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическийотчет

воспитателя : Грабская Екатерина Валерьевна

(ФИО)

за 2021–2022 учебный год

Направление деятельности

Рекомендации

Взаимодействие с детьми

1

Общая характеристика группы, в которой велась работа. 

Состав младшей  группы «Звездочка»:

1.Начало года : посещали  всего 17 детей :7 - мальчиков, 10- девочек.

2.Конец года: посещали  всего 18 детей: 8- мальчиков и 10- девочек.

Возраст детей от 3 до 4 лет.

2

Анализ выполнения образовательной программы за учебный год

Итоги

педагогического мониторинга

уровня освоения ОП ДО

Средняя оценка

в процентах

Интегрированные качества

Образовательные области

Высокий  уровень

72%

39%

Средний уровень

22%

56%

Низкий уровень

6%

5%

В 2021-2022 учебном году воспитательно – образовательная работа в младшей группе «Звездочка»  проводилась соответственно возрасту детей разработанной на основании примерной программы «От рождения до школы» под редакцией

Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,М.А. Васильевой. Текущая образовательная деятельность в группе осуществляется по следующим образовательным областям: физическое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной и чтения. Ежедневно проводилась и проводится утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательные упражнения, физкультминутки, хождение босиком по полу, массажным дорожкам, умывание теплой водой, подвижные игры и упражнения в течение дня, занятия по физической культуре. Обеспечивается охрана жизни и укрепление здоровья детей в систематически организованной двигательной активности, где удовлетворяются потребности детей в движении. В течение года детям прививались культурно – гигиенические навыки. Все дети научились и умеют самостоятельно мыть руки перед едой; вытирать лицо и руки личным полотенцем; знают, где находится их личное полотенце. Сформированы элементарные навыки поведения за столом: правильное пользование столовыми приборами, салфеткой; не крошить хлеб, не разговаривать с полным ртом. Обучали  детей порядку одевания и раздевания в определенном порядке: аккуратно складывать снятую одежду, правильно надевать одежду и обувь. Почти все дети могут полностью раздеться и одеться без помощи взрослого. Трудности возникают при расстегивании пуговиц. С такими детьми проводилась работа индивидуально.

Работа по окружающему миру осуществлялась систематически и последовательно:  знакомила детей с предметами ближайшего окружения, с явлениями общественной жизни, с трудом взрослых. В результате все дети различают и называют игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, овощи и фрукты. Дети различают и называют диких животных. Знакомила детей с отличительными особенностями животных, птиц, рыб.

Наблюдали за красотой природных явлений (листопадом, снегопадом, цветущими цветами и т.д.), деревьями. Дети знают ель, берёзку, рябину. Формировала бережное отношение к окружающей природе. Предлагала для рассматривания картинки, игрушки, предметы; приучала слушать и слышать рассказ воспитателя; уметь ответить на заданный вопрос, поделиться информацией. Большинство детей умеют различать предметы по величине и форме; различают понятия много – мало, «много» и «один». Знают и называют основные цвета. Также уделяла большое внимание нравственному воспитанию. Воспитывала бережное и доброе отношение к взрослым. Приучала детей общаться спокойно, без крика. Воспитывала отрицательное отношение к грубости и жадности.

3

Анализ работы по проектной деятельности

В младшей группе « Звездочка» в 2021-2022 учебном году был реализован групповой проект «Наши маленькие друзья».

Данный проект был реализован  в специально организованной деятельности; совместной деятельности педагога и ребенка; самостоятельной детской деятельности; совместной деятельности детей и родителей.

        В ходе реализации проекта  пришла к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений.

        У детей повысился познавательный интерес к домашним животным, развились чувства сопереживания, радости при общении с ними.
Дети овладели знаниями об особенностях внешнего вида, образе жизни домашних животных, а также навыками безопасного поведения при общении с ними.

4

Краткая характеристика мероприятий, проведённых в течение учебного года.

Тематические занятия «День народного единства».

Развлечение «День матери».

Новогодний утренник.

 Развлечение  «С днем рождения детский сад».

Развлечение «До свиданья елочка».

Утренник «8 марта».

Развлечение «В гости к Масленице»

Развлечение  «С днем рождения детский сад»

5

Данные о результатах участия детей в конкурсах, спортивных соревнованиях, фестивалях и т.п.

Уровень конкурса (Всероссийский, региональный, муниципальный)

Результат и наименование конкурса

ФИ воспитанников участников конкурса

ФИО

 педагога

Всероссийский конкурс

Декоративно-прикладное творчество (2 место)

1.Гаюн Анна

2.Костарева Екатерина

Грабская Екатерина Валерьевна

6

Работа по обновлению развивающей предметно-пространственной среды в группах.

К началу учебного года была подготовлена развивающая среда, которая была разделена на центры в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудование организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, разными видами деятельности, не мешая друг другу.

В течение всего учебного года создавались условия для укрепления и сохранения здоровья детей. У детей воспитывали интерес к физическим упражнениям, подвижным играм.     Большое значение в младшей группе имеют дидактические игры, так как они развивают сенсорные способности детей, поэтому мы разные режимные моменты и во время образовательной деятельности использовали много дидактических игр и упражнений на закрепление знаний о величине и форме, цвете предметов (собирали пирамидку, матрешку, мозаику, д/и «Спрячь мышку», Проводили с детьми дидактические игры на развитие внимания и памяти («Чего не стало?», «Что изменилось?»);  слуховой дифференциации («Что звучит?», «Чей голосок?»); тактильных ощущений, температурных и весовых различий («Чудесный мешочек», «Теплый – холодный», «Тактильная подушка»); на развитие мелкой моторики рук (выложи из косточек», игра «Сделай бусы сам», «Игра с прищепками»). Все эти игры были направлены на то, чтобы создать у детей бодрое, радостное настроение, желание спокойно и самостоятельно играть; развивать сенсорные способности детей, их речевое общение с взрослыми и сверстниками, умение играть вместе без конфликтов.

Сотрудничество (взаимодействие) с родителями

7

Работа по взаимодей-ствиюс  родителями.

Родители воспитанников активно участвовали в подготовке развивающей среды к учебному году, помогли сделать раздаточный материал по математике. В течение года проведено 2 собрания.

Приняли участие в субботнике: помогли убрать участок от листвы осенью, чистка снега  зимой.

Давалось родителям домашнее задание по закреплению дома с детьми пройденного материала.

В течении всего года для родителей в приёмной комнате размещали различные тематические папки- передвижки, консультации, объявления, оформляли фото-стенды о жизни детей в группе.

Самообразование педагога, участие в методической работе ДОО, города, региона

8

Анализ работы по повышению квалификации, самообразованию, диссеминация педагогического опыта.

Прошла повышение квалификации по программе: «Духовно-нравственное воспитание детей в условиях реализации программы «Социокультурные истоки» в объеме 72 часов.

Прошла повышение квалификации «Защита детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» в объеме 36 часов.

 Зарегистрирована и пользуюсь педагогическими сайтами nsportal.ru., maam.ru.  Ссылка на мой мини-сайт: https://nsportal.ru/grabskaya-ekaterina-valerevna.

 Изучила тему «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность».Изучить тему было очень интересно и дал свои положительные результаты . На протяжение всего времени подбирала материал для математических игр. В результате была изготовлена картотека по ФЭМП. Большое внимание было уделено созданию игр по ФЭМП. Работая по данной теме мною был  оборудован   уголок занимательной математики, состоящий из развивающих и занимательных игр, создан центр познавательного развития, где расположены дидактические игры и другой игровой занимательный материал .

Общие выводы

9

Общий вывод о проделанной работе. 

К концу года почти все дети здороваются и прощаются без напоминания взрослого; благодарят за помощь; соблюдают элементарные правила поведения в групповой и умывальной комнате.

К концу года дети умеют группировать предметы по цвету, форме. Различать круг и квадрат.

По трудовому воспитанию также велась работа в течении года. Формировались у детей умение не только самостоятельно обслуживать себя, но и приучали поддерживать порядок в игровой комнате, на участке д/сада, на веранде привлекла к выполнению простейших трудовых действий. Дети активно помогают в уборке игрушек после игры, знают место каждой игрушки. Буду стараться и дальше развивать трудовые навыки у детей.

Во время чтения художественной литературы приучала  детей слушать потешки, сказки, стихи, песенки; предоставляли детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых произведений; читать наизусть потешки и небольшие стихотворения.

Одна из важных задач изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация) – научить детей оценивать свои работы и работы сверстников. Мы знакомили детей с карандашами, кистью, гуашью; глиной, пластилином учили различать основные цвета красок; учили ритмичному нанесению линий, штрихов, пятен, мазков.

К концу года дети умеют называть материалы, которыми можно рисовать; изображать отдельные предметы, правильно пользоваться карандашами, фломастерами, кистью и красками. Некоторые дети не могут правильно держать карандаш, с ними будем проводить индивидуальную работу летом.

С большим удовольствием дети лепят из пластилина. К концу года дети умеют отделять от большого куска пластилина небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней; лепить различные предметы.

К концу года дети умеют создавать изображения предметов из готовых фигур; украшать заготовки из бумаги разной формы; аккуратно использовать материалы.

Формировала у детей конструировать элементарные постройки по образцу и самостоятельно. Строят разнообразные постройки и обыгрывают их, убирают строительный материал после игры на место.

Два раза в неделю проводились музыкальные занятия. Дети разучивали много песен, научились петь хором; выполнять простые танцевальные движения.

Ежедневно во всех видах деятельности проводилась та или иная игра.

Развивала  у детей желание играть вместе с воспитателем, выполнять несложные движения, знакомили с правилами игр. Детям очень нравится исполнять роль ведущего, передавать простейшие действия сказочных персонажей (попрыгать как зайчики, ходить, как лисичка, медведь и т.д.).

«Проблемное поле» -

проблемы в работе

Перспективы

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году намечены следующие задачи на 2022-2023учебный год:

  • Продолжение целенаправленной работы по образовательным областям;
  • Углубление работы с детьми по образовательным областям;
  • Совершенствование работы по взаимодействию с родителями;
  • Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС;
  • Повышение уровня педагогического мастерства путем участия в конкурсах.
  • Повышение уровня педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы, посещения городских мероприятий (семинаров, практикумов, мастер-классов).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгоритм составления презентации аналитического отчета "Педагогические достижения за учебный год"

Организация итогового педсовета либо заседания ГМО - обязательное мероприятие в конце года, которое необходимо провести эффективно и интересно в форме "Компьютерной презентации аналитического отчета п...

Алгоритм составления презентации аналитического отчета "Педагогические достижения за учебный год" (для учителей-дефектологов, учителей-логопедов)

Основная задача при подготовке к данной форме отчета - суметь связать в единое целое и отразить в презентации то, что было реализовано в течение учебного года, наглядно показать работу с детьми, родит...

Аналитический отчет

Аналитический отчет...

Аналитический отчет

Аналитический отчет...

Аналитический отчет"Педагогические достижения за 2011-2012 учебный год"

Повышение профессионального уровня педагога, освоение новых образовательных технологий сегодня напрямую связаны с информационно-коммуникативными технологиями (ИКТ).Использование ИКТ на итоговом педсов...

Аналитический отчет инструктора по физической культуре

Вашему вниманию предлагаю аналитический отчет инструктора по физической культуре о результатах педагогической деятельности за период 2011-2012 учебный год....

Аналитический отчет по теме инновационного педагогического опыта

Кинезиология - развитие интеллекта дошкольников через движение....