Проект «9 мая… Мы помним, мы гордимся! » для детей старшего дошкольного возраста
проект (старшая группа)

Козак Ирина Павловна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение СОШ №4 дошкольное отделение «Зоренька» Проект «9 мая… Мы помним, мы гордимся! » для детей старшего дошкольного возраста старшая группа №9 «Сказка» Подготовила: воспитатель Козак И.П. 2022 г. АКТУАЛЬНОСТЬ : Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет: Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал” И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце. Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений, заложенной в программах обучения и воспитания в детском саду, является патриотическое воспитание детей, воспитание в подрастающем поколении любви к родному краю, к своей родине, труду, к культуре родного народа. Мы живём в эпоху инноваций, нововведений и изменений, как политических и экономических, так и социокультурных. Дети современного времени очень отличаются от времени их родителей и тем более от времени их бабушек и дедушек. Поэтому с раннего детства надо прививать уважение к истории своего Отечества, к людям, защищавшим родной край в тяжелые годы. В новых условиях жизни необходимо менять принципы воспитания и образования современных детей. День Победы близок и понятен детям, потому что реализует простую идею, известную им по сказкам – идею о противостоянии добра и зла и финальной победы добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, формирует представления о подвиге нашего народа в годы Великой Отечественной войны, воспитывает чувство гордости за принадлежность к своей стране. ПРОБЛЕМА- как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, который подарил нам счастливую жизнь. Цель проекта: Воспитание гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиги людей, принимавших участие в сражениях за Родину. Объект проекта: проектная деятельность. Предмет проекта: познавательно инициатива детей. Гипотеза: Реализация проекта «9 мая… Мы помним, мы гордимся!» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками проекта стали дети, воспитатели и родители. Тип проекта: групповой, краткосрочный. Срок реализации: с 06.05.2022г. по 17.05.2022г. Задачи: Познавательное развитие - Формировать представление детей старшего дошкольного возраста о Великой Отечественной войне, познакомить дошкольников с жизнью многострадального народа; -Обобщить и систематизировать представление детей о ВОВ Речевое развитие Активизировать словарь по данной теме. Поупражняться в составлении предложений, рассказов, описании картин на тему «ВОВ». Чтение и беседа по рассказу Платонова« Маленький солдат», заучивание стихов о войне. Социально - коммуникативное развитие. Прививать детям желание сделать приятное героям ВОВ. Развить и обогатить социально - личностный опыт посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия. Помочь детям сохранить в памяти подвиг русского народа, воина- освободителя, воина- защитника.Художественно эстетическое развитие Развить эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик на праздник 9мая, в произведениях искусства и собственных творческих работах. Закрепить навыки работы с кистью, ножницами и бумагой, развить мелкую моторику. Научить детей понимать содержание художественного произведения и пересказывать его близко к тексту; научить образовывать новые однокоренные слова и отвечать на вопросы простыми, распространёнными предложениями. Продолжить развивать интерес к музыке, развить песенное творчество, усовершенствовать музыкальную память, поспособствовать развитию навыков ритмичного движения, поощрить творческую активность, эмоциональную отзывчивость Физическое развитие; Совершенствовать двигательные умения и навыки, обучить коллективному,дружному взаимодействию в играх с правилами. Развить физическую выносливость, ловкость, быстроту, гибкость, поддержать интерес детей, к активному здоровому образу жизни. Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, речевая. Планируемый результат: - создать базу по наглядному, дидактическому материалу по теме ВОВ; - приобрести опыт продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища; - повысить познавательную активность; - закрепить знания по теме ВОВ, 9мая; - заинтересовать родителей в сотрудничестве как участников педагогического процесса. Участники проекта: воспитатель, учитель- логопед, дошкольники 5 – 6 лет и их родители. Условия проведения: Пополнить предметно-развивающую среду новым демонстрационным материалом, ИКТ. Пополнить библиотеку книгами о войне. Размещение на стенде группы семейных стенгазет «Никто не забыт ничто не забыто». Формы работы с родителями: Оформление папок-передвижек для родителей: по теме «9 мая», «Наши герои». Подборка стихов для разучивания с детьми дома, предложить принести, различны материал для совместной работы с использованием нетрадиционных техник. Консультация «Как рассказать ребенку о войне». Беседы с родителями о необходимости участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательное - образовательному процессу в ДОУ. Форма работы с детьми: Совместная деятельность взрослого и ребенка; самостоятельная деятельность детей; рассматривание образцов, фотографий, иллюстраций; чтение и обсуждение художественной литературы; продуктивная деятельность под музыку, рисование иллюстраций; игры и упражнения под тексты стихотворений; физкультминутки; оформление выставки. Завершающий этап. Праздник «Мы помним и гордимся…» Ресурсы: 1. Информационные: - Фото - и видеоматериалы; 2. Научно - методические: - консультативная работа с родителями. 3. Дидактическое обеспечение: - подбор произведений и картинок по данной теме ; 4. Кадровые: - воспитатель; 5. ИКТ: - компьютер; - фотоаппарат - проектор ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 1 этап (подготовительный) • Выявление знаний детей о Дне Победы и главных героях. • Подбор и изучение наглядного материала и познавательной литературы для реализации проекта. • Обновление содержания предметно-развивающей среды по теме проекта. • Составление конспектов, картотек игр, пособий • Определение тем консультаций и мероприятий для родителей 2 этап (практическая часть) Дата День недели Образовательная деятельность в режимные моменты Непосредственно-образовательная Деятельность Самостоятельная деятельность 06.05.2022г. Беседа: «Все о войне». Чтение произведений: «Это было давно», «Мы помним» Просмотр мультфильма: «Тогда в 1941» Совместная работа педагога и детей «Мы помним вас» Познавательно –исследовательская деятельность. Презентация: Дети войны» Задачи: Познакомить дошкольников с жизнью многострадального народа; Познавательно-исследовательская деятельность (аппликация) Тема: «Открытка для ветеранов» Задача: Развитие мелкой Рассматривание иллюстраций : «Герои войны», «Города-герои» Лепка «Военная техника» 07.05.2019г. Беседа: «Рассказы солдат». Просмотр фильма: «Вечный огонь». Конкурс чтецов : «Мы гордимся вами» Познавательно –исследовательская деятельность Тема: «Дети –герои» Задача: Познакомить детей с героями войны. Познавательно –исследовательская деятельность (конструирование) Тема: «Военный танк». Цедь: Учить детей складывать в нужном направлении лист бумаги , проводить четко линии сгиба. Рассматривание иллюстраций : «Награды войны» Совместная работа педагога и детей —раскраски на военную тему 13.05.-17.05.2022г. Беседы: «Письма с фронта.» «Вечный огонь» «Герои войны, жившие в нашем городе». Чтение стихов на военную тематику. Втреча с родителями, совместная беседа, рассказы о праздновании Дня Победы. Акция «Почитаем о войне». Рисунки о празднике. Аппликация «Гвоздики к памятнику» ИТОГ: Результаты реализации проектной деятельности позволяют не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствуют формированию подлинно гражданско – патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны. При создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями. Литература: 1. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников [текст]: методические рекомендации/ Н.В. Алешина. – М.: ЦГЛ, 2005. – 205 с. 2. Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. [текст]: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. – М.: издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с. 3. Еремеева В.Д. Мальчики и девочки. Учить по-разному, любить по- разному [текст]: нейропедагогика - учителям, воспитателям, родителям, школьным психологам / В.Д. Еремеева. – Учебная литература, 2008. – 160 с. 4. Кондрыкинская Л.А. Дошкольникам о защитниках Отечества [текст]: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л.А.Кондрыкинская. – М.: ТЦ Сфера, 2006. - 192 с

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект: Знакомство детей с творчеством А.С. Пушкина «Я помню чудное мгновенье» Для детей старшего дошкольного возраста

На Руси было много замечательных творцов слова. Но именно Пушкина знают все – от малыша до глубокого старца. Даже у иностранцев Россия ассоциируется с именем Пушкина....

Педагогический проект посвященный дню Победы в Великой Отечественной Войне «И помнит мир спасенный…» для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) («Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»)

Тема проекта: «И помнит мир спасенный… »Цель проекта: Создать условия для ознакомления детей с Великой Отечественной Войной через различные виды деятельности;Формировать патриотичес...

Лэпбук "Мы помним! Мы гордимся!" для детей старшего дошкольного возраста.

В лепбуке "Мы помним! Мы гордимся!" собраны материалы о ВОВ для развивающих занятий с детьми старшего дошкольного возраста.Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию...

Сценарий музыкально-поэтического вечера «Мы помним, мы гордимся» для детей старшего дошкольного возраста

В наше время, одной из главных проблем, является воспитание патриотизма. Уже с раннего возраста, ребенок воспринимает окружающий мир с его социальными нормами, ценностями и устоями. Закладываются осно...

Сценарий музыкально-поэтического вечера «Мы помним, мы гордимся» для детей старшего дошкольного возраста

В наше время, одной из главных проблем, является воспитание патриотизма. Уже с раннего возраста, ребенок воспринимает окружающий мир с его социальными нормами, ценностями и устоями. Закладываются осно...

Методическая разработка нравственно-патриотического проекта «Мы помним! Мы гордимся!» для детей старшего дошкольного возраста

Методическая разработка нравственно-патриотического проекта «Мы помним! Мы гордимся!» для детей старшего дошкольного возраста...

Познавательный проект, посвященный победе в Великой Отечественной войне «Я помню, я горжусь» для детей старшего дошкольного возраста

Направленность: нравственно-патриотическое воспитание  через познавательную  деятельность.Вид проекта: познавательный, социально- значимый среднесрочный , январь-май  г.Участн...