ООД по социально-коммуникативному развитию
план-конспект занятия (младшая группа)

Павлова Татьяна Викторовна

В ходе занятия формируются элементарные правила дружбы, дети учатся приходить друг другу на помощь

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад общеразвивающего вида № 115»

СЦЕНАРИЙ ООД

к неделе педагогического мастерства

«Давайте дружить!»

/2ая младшая группа/

                                                                   

                                                                     Подготовила:

                                                                                               Павлова Татьяна Викторовна,

                                                                          воспитатель ВКК

Воронеж – 2023

Цель: формировать у детей элементарное представление о дружбе, о доброжелательных взаимоотношениях со сверстниками в детском саду.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания детей о правилах игры с другими детьми;

- учить мириться после ссоры;

- расширять знания о том, что означает играть дружно, не ссориться;

- активизировать словарь: здороваться, прощаться, просить прощения, мириться, благодарить за помощь.

Развивающие:

- развивать двигательную активность;

- развивать познавательные процессы;

- развивать умение понимать эмоциональные состояния других.

Воспитательные:

- воспитывать нравственные качества, взаимопонимание со сверстниками;

- способствовать сплочению детского коллектива.

Здоровьесберегающие:

- проведение подвижных игр, физкультминуток, дыхательных и пальчиковых гимнастик в образовательный процесс.

Словарная работа: друзья, грустный, веселый.

Предварительная работа: беседы, рассматривание картин и иллюстраций, чтение художественно литературы о дружбе (сказок, потешек, игры, игровые ситуации «Как мы помогали кукле Тане», «Помоги другу»).

Сценарий ООД:

Дети заходят под песню «Дружба»

Воспитатель: дети про что эта песня?

Дети: по дружбу

Воспитатель: (все вместе)

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся: «Здравствуйте!» (дети здороваются с гостями), и им подарим наши улыбки!

От улыбок стало светлее и радостнее нашим гостям. Они хотят посмотреть, какие вы красивые и послушные, как вы умеете хорошо играть, дружить.

Заяц (с ширмы): «Беда – беда в лесу, лиса с волком поссорились и не дружат»

Воспитатель: Ребята, что же делать? Как помирить друзей?

Воспитатель: Ребята, давайте отправимся в лес и покажем зайчику и лисичке, как мы умеем дружить.

Воспитатель: А отправимся мы в лес на паровозе.

Воспитатель: Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.

Поехали: чух -чух-чух. Выпускаем пар: ту-туууу.

Мчится поезд

Во весь дух.

Воспитатель, двигаясь поворачивает паровоз то в одну, то в другую сторону. Продолжает произносить текст: «Приехали». «Ш-ш-ш-ш!» - дети повторяют текст за воспитателем.

Воспитатель: Вот ребята мы и приехали в лес.

Хорошо в лесу,
Пахнет елью и сосной.

Дыхательная гимнастика - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А – ах!”. 

Воспитатель: Ой, ребята, слышите, кто-то плачет? 

- Кто это? (ответы детей: лиса). 

- Давайте поздороваемся с лисой (здороваются).

(если поздоровались не дружно, спросить индивидуально)

- Здравствуйте, ребята (здороваюсь от имени лисы грустным голосом)

Воспитатель: Ребята, лиса плачет, как мы можем его успокоить?

Дети: Пожалеть, погладить.

Воспитатель: Ребята, какое настроение у лисы? (ответы детей: грустное).

- Почему он грустный? (ответы детей: может его кто-то обидел? потерялась)

- Давайте у неё спросим?

(воспитатель берет на себя роль лисы и импровизирует диалог действующих лиц.)

- Лиса, что с тобой случилось? (меня обидел волк).

- Что же он сделал? (он забрал мои рукавички).

- Ребята, как волк поступил? Хорошо или плохо?

- Можно чужие вещи забирать?

Дети: нет

- Дети, можно их назвать друзьями? (нет).

- Почему? (ответы детей: обидел, забрал рукавички).

- Друзья так не поступают. Друзья – это те, кому ты рад, без кого скучаешь.

 - А можно нас назвать друзьями? (да).

 Почему? (мы не обижаем, делимся игрушками).

Воспитатель:

- Ребята, а мы сможем лисе помочь? (можем).

- Давайте найдем волка и вернем лисе рукавички.

- Посмотрите, здесь дорожка, давайте по ней пойдем, посмотрим, куда же она нас приведет?

Физкультминутка.

Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,

Вот так, вот так, и ушами шевелит!

(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть!

(Дети хлопают ладошку об ладошку).

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!

Скок - скок — скок - скок, надо зайке поскакать!

(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)

Кто - то зайку напугал, зайка прыг и убежал.

Воспитатель: Ой волк, почему ты плачешь?

Волк: Лиса не хотела играть со мной, и я отобрала рукавички

Воспитатель: Обижать друг друга – плохо

Делиться игрушками – хорошо

Играть вместе – хорошо

Ссориться – плохо.

(Предлагаю детям сесть на пенечке.)

Воспитатель: А можно нас назвать друзьями? (да).

 Почему? (мы не обижаем, делимся игрушками).

- Ребята, а вы не ссоритесь? Вы дружные?

- Ребята, давайте покажем, какие мы дружные, смотрите на меня и повторяйте за мной.

Проводится пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе…»

Дружат в нашей группе (пальчики в замок, сгибать и выпрямлять их)

Девочки и мальчики,

С вами мы подружимся, (соединить кончики пальцев обеих рук)

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять (похлопать каждой парой пальчиков)

Начинай скорей считать.

Раз, два, три, четыре, пять (встряхнуть кистями)

Мы закончили считать.

Воспитатель: Ребята, надо помирить лесных зверей 

Воспитатель: Сейчас мы помирим наших друзей, если случайно поссорились, что нужно сделать? (помириться) А как? (извиниться, пожалеть, обняться, погладить, сказать мирилку.
Волк: Простите меня, друзья, я больше никогда не буду забирать чужие вещи и буду дружить с лисой (достает рукавички из сундучка и отдает лисе). Возьми, пожалуйста, лиса, я больше не буду тебя обижать

Лиса: И меня прости, я буду с тобой играть и дружить

Воспитатель: Ребята, а теперь их нужно помирить, пальчик за пальчик крепко возьмем и скажем мирилку:

Мирись, мирись, мирись и больше не дерись,

А если будешь драться, я буду кусаться.

А кусаться нам нельзя,

Потому что мы друзья.

Воспитатель: Волк с лисонькой помирились, как их можно теперь назвать? (друзьями).

Волк: Спасибо, ребята, вы меня научили, как надо дружить и вместе играть. Мне было очень интересно с вами. Теперь я знаю, как помириться со своими друзьями.

Лиса: Я поняла как здорово, когда есть друзья, и я больше никогда не будет обижать товарищей, а буду со всеми дружить.

Воспитатель: До свидания, волк, До свидания, лисичка.

- А теперь нам пора, уезжаем детвора (дети садятся в вагончик).

Загудел паровоз и вагончики повез

Чу-чу-чу, чу-чу-чу, далеко я укачу.

Дети прощаются и уходят.

Итог ООД

Воспитатель: Ребята, кому мы помогали (волку и лисичке)

- Помирилась лиса с волком? Кто они теперь? (ответы детей).

Воспитатель: Давайте тоже будем дружными, будем делиться игрушками, не обижать друг друга, будем играть вместе, будем добрыми, и никогда не будем ссориться!

                  



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр (Социально - коммуникативное направление развития)

Социально- коммуникативное направление развития.ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА....

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по социально-коммуникативному, познавательному развитию «Огонь- друг, огонь- враг» с детьми среднего дошкольного возраста

Занятие о пожарной безопасности,о представлении труде пожарных,о формировании элементарных навыков в поведении при возникновении пожара.Дать понятие о том, что огонь может приносить пользу и вред....

Цифровой образовательный ресурс по социально-коммуникативному направлению развития ребенка

Данный вид ЦОР предусмотрен для обучения детей правилам пожарной безопасности....

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...