Доклад " Работа с интерактивной доской"
статья (старшая группа)

Ширковская Елена Анатольевна

Изменения в образовательных технологиях связаны с целями и задачами современного дошкольного образования и формированием у дошкольников целевых ориентиров, определенных в ФГОС ДО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_rmo.docx16.54 КБ

Предварительный просмотр:

Работа с интерактивной доской.

В настоящее время информационно-коммуникационные технологии активно внедряются в образовательный процесс дошкольных образовательных организаций. Интерактивное оборудование активно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения детей. Использование современных компьютеров в работе с детьми дошкольного возраста только начинается. В настоящее время это обусловлено необходимостью значительных перемен в системе дошкольного образования. Успех этих перемен связан с обновлением научной, методической и материальной базы дошкольного учреждения.

Изменения в образовательных технологиях связаны с целями и задачами современного дошкольного образования и формированием у дошкольников целевых ориентиров, определенных в ФГОС ДО.

Одной из главных задач современного образования является раскрытие способностей каждого ребенка, воспитание личности готовой к жизни в высокотехнологичном мире.

Использование интерактивной доски в детском саду становится все более актуальным и играет особую роль в развитии личности ребенка, т.к. позволяет в игровой, доступной и привлекательной для детей форме    достигнуть нового качества знаний, стимулируя познавательную активность, развивая логическое мышление и творческие способности дошкольников.

Занятия с применением интерактивной доски можно проводить по всем направлениям развития детей: социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому развитию (формирование  у дошкольников представлений о ЗОЖ).

В своей деятельности я выделила следующие направления в работе с детьми по использованию интерактивной доски в образовательном процессе:

  • использование готовых презентаций;
  • использование  игр, заданий, созданных самостоятельно.

Применение интерактивной доски на занятиях позволило мне перейти от объяснительно-иллюстративного способа  обучения детей  к деятельностному,  что способствует осознанному усвоению необходимых знаний.

В настоящее время я провожу одно занятие в неделю с использованием интерактивной доски по развитию элементарных математических представлений, формированию целостной картины мира и проведения различных викторин.

В течение занятия все дети получают возможность выполнять задание на интерактивной доске.

При использовании интерактивной доски на занятии, дети, не работающие непосредственно у доски выполняют аналогичное задание за столом на бумажном носителе.

Постоянная смена деятельности при выполнении различных заданий, работа парами, подгруппой способствуют развитию общения и взаимодействия со сверстниками, формированию способности к совместной деятельности.

Дети с большим удовольствием работают на интерактивной доске, быстро осваивая все ее возможности и способы работы различными средствами.

Опыт работы с дошкольниками по использованию  интерактивных игр в образовательном процессе показывает, что такая деятельность вызывает у детей дошкольного возраста живой интерес, сначала как игровая деятельность, а затем и как учебная. Применение интерактивной доски в дошкольном образовании способствует развитию мелкой моторики, зрительно-моторной и пространственной ориентации; формированию соответствующих возрасту общеинтеллектуальных умений (классификация, сериация); развитию познавательной активности, самостоятельности, произвольности; помогает активизировать процессы восприятия, мышления, воображения и памяти.

Применение интерактивной доски с использованием мультимедийных технологий (графика, цвет, звук, видеоматериалы) позволяет нам моделировать на занятиях различные ситуации.

Например, при погружении в лексическую тему «Птицы нашего края» на занятии по ознакомлению с окружающим миром дети с удовольствием слушали голоса птиц и находили на доске соответствующую птицу, «В мире животных», находили правильную последовательность от малого до большого. Играли в интерактивную игру «Собери овощи и фрукты в корзину», «Найди лишнее». «Кто, где живет?» и т.д.

Формирование элементарных математических представлений, игра «Веселая математика» - установление соответствия между предметами и числом. Игра «Лабиринт» - развитие логического мышления, пространственного восприятия, в том числе координацию движений пальцев, является хорошим помощником при овладении письмом, воспитывает аккуратность, внимание.  Игра «Продолжи ряд» - в этой игре у детей совершенствуются мыслительные операции. Дети  продолжают ряд геометрических фигур, предметов  по образцу. Игра «Соедини числа» (числовой ряд) -  позволяет узнавать и называть числа в пределах первого десятка.  Дети учатся восстанавливать ряд чисел в как в прямом, так  и в обратном порядке. Развивается память, речь.

        Социально – коммуникативное развитие, безопасность на дороге. Игра «Правила дорожного движения», «Виды транспорта».

Наш небольшой опыт применения интерактивной доски показывает, что обучение и воспитание дошкольников стало более привлекательным и захватывающим. Интерактивные и мультимедийные средства значительно расширили возможности предъявляемого познавательного материала, позволили повысить мотивацию ребёнка к овладению новыми знаниями. И хотим отметить её преимущества для занятий в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Интерактивные игры для детей. Основные приемы, используемые при работе с интерактивными досками"(презентация)

" Интерактивные игры для детей. Основные приемы, используемые при работе с интерактивными досками"(презентация)...

Мастер - класс для педагогов "Интерактивная доска в ДОУ, приемы работы с интерактивной доской"

Данный мастер - класс позволяет освоить простейшие приемы работы с интерактивной доской....

Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: « Повышение ИКТ компетентности через работу с интерактивной доской» 2016 г.

Индивидуальный план работы по самообразованию.Тема:« Повышение ИКТ компетентности через работу с интерактивной доской»...

Интерактивные пазлы для работы на интерактивной доске

Плакат как я справляюсь со своим гневом...

Мастер- класс для педагогов по работе с интерактивной доской «Использование интерактивной доски в дошкольном учреждении»

Мастер- класс для педагогов по работе с интерактивной доской «Использование интерактивной доски в дошкольном учреждении»...

Сборник интерактивных игр-презентаций по лексическим темам для работы на интерактивной доске в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Сборник интерактивных   игр-презентаций по лексическим темам для работы на интерактивной доске в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.Цель и задачи: Обеспечить качество образовате...

обобщение опыта работы воспитателя Ошроевой Л.В. Тема: «Повышение ИКТ компетентности через работу с интерактивной доской»

Одним из ключевых направлений процесса информатизации ДОО является - внедрение информационных коммуникативных технологий в образовательное пространство. Использование ИКТ дает возможность обогатить, к...