Годовщине 80-летия полного освобождения Ленинграда
презентация

Воробьева Елена Олеговна

Занятие посвящённое  « Годовщине 80-летия полного освобождения  Ленинграда».

Цель:

- расширить представление детей о героическом подвиге детей блокадного Ленинграда.

Задачи:

- познакомить детей с жизнью людей в это время;

- развивать способность чувствовать, сопереживать, умение слушать окружающих, воспитывать чувство патриотизма;

- рассказать детям о жизни взрослых и детей в тяжелые военные годы;

- воспитывать уважительные отношения к исторической памяти своего народа, к ветеранам войны;

- обогащать знания детей о героическом прошлом нашего города;

     - воспитывать чувство патриотизма, уважения к прошлому своего народа, чувства гордости и эмоционального сопереживания;

- расширять и закреплять понятия «блокада», «прорыв блокады», «кольцо блокады», «блокадный хлеб»;

- развивать интонационную выразительность речи при чтении стихов.

Предварительная работа.

1. Рассматривание иллюстраций блокадного Ленинграда.

2. Заучивание стихов о Блокаде.

3 .Беседа с детьми.

4. Предварительное занятие художественного творчества.

5. Предварительное посещение библиотеки 

6.Слушание песни « Ленинградские мальчишки». И. Шварц., В. Коростылев.

Демонстрационный материал.

1.Презентация о блокаде Ленинграда. 2.Картинки о войне.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« ДЕТИ БЛОКАДНОГО ЛЕНИНГРАДА » Составитель: воспитатель Е.О. Воробьева Санкт-Петербургское государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания «Дом-интернат для детей с отклонениями в умственном развитии №4»

Слайд 2

О Ленинград ! Мы были с ним в осаде , Мы страшную с ним пережили быль, Но воином был каждый ленинградец , И каждый воин ленинградцем был... Л . Попова Блокадное кольцо.

Слайд 3

Блокада Ленинграда продолжалась долгие 872 дня с 8 сентября 1941г. по 27 января 1944г. и унесла жизни полутора миллионов человек. В окружении вместе с взрослыми в эти тяжелейшие для города дни были 400 тысяч детей. Детский вклад в освобождение Ленинграда.

Слайд 4

Блокада Ленинграда .

Слайд 5

Начало блокады. Началось самое тяжелое время: зима 1941-1942г. Ленинград занесло снегом, ударили 40 градусные морозы. Закончилось топливо, и внутренние стены квартир покрылись изморозью. Дома не отапливались, не было угля . Ленинградцы стали устанавливать в комнатах железные печки-времянки, буржуйки, чтобы как- то согреться. В них сжигали столы, стулья, шкафы, диваны. А затем и книги. Но даже в самые лютые морозы люди не тронули в городе ни одного дерева. Они сохранили сады и парки для нас с вами. Буржуйка.

Слайд 6

Жизнь без воды. Замерзли водопроводные и канализационные трубы, люди остались без воды. Теперь ее можно было брать только из Невы и Фонтанки.

Слайд 7

СУРОВЫЕ БУДНИ БЛОКАДНОГО ЛЕНИИНГРАДА. В Ленинграде начался голод. С 13 ноября 1941г норма выдачи хлеба населению была снижена. Теперь рабочие и инженерно-технические работники получали по 300г хлеба, а все остальные - по 150г. Крупу выдавали по 300 г, масла - 100 г в месяц. Потом пришло время, когда уже не выдавали ничего, кроме хлеба. «Блокадный хлеб». Я вспоминаю хлеб блокадных лет, Который в детском доме нам давали. Не из муки он был – из наших бед, И что в него тогда только не клали! Хлеб был с мякиною, макухой и ботвой, С корой. Колючий так, что режет десна. Тяжелый, горький – с хвоей, лебедой. На праздник, очень редко – чистый просто. Но самый сильный голод был, когда Хлеб мы по два-три дня не получали. Мы понимали, что война – это беда. Но каждый день с надеждой хлеба ждали. Не дни мы голодали, а года. Хоть раз наесться досыта мечтали. Кто видел, не забудет никогда, Как с голоду детишки умирали. (Лидия Хямелянина ).

Слайд 8

Блокадный хлеб Нормы хлеба постоянно снижались и в ноябре достигли своего минимума. Рабочие получали 250 грамм, служащие, иждивенцы и дети -125 грамм хлеба.

Слайд 9

Зима 1941 года. Но за маленьким кусочком хлеба надо было отстоять многочасовую очередь на морозе, которую занимали ранним утром. Были дни, когда из-за постоянных бомбежек хлебозаводы не работали. О , мы познали в декабре — не зря «священным даром» назван обычный хлеб, и тяжкий грех – хотя бы крошку бросить наземь: таким людским страданьем он, такой большой любовью братской для нас отныне освящен, наш хлеб насущный, ленинградский…

Слайд 10

Скрипят, скрипят по Невскому полозья. На детских санках, узеньких, смешных, в кастрюльках воду голубую возят, дрова и скарб, умерших и больных… …А девушка с лицом заиндевелым, упрямо стиснув почерневший рот, завернутое в одеяло тело на Охтинское кладбище везет. Везет, качаясь, — к вечеру добраться б… Глаза бесстрастно смотрят в темноту. Скинь шапку, гражданин! Провозят ленинградца, погибшего на боевом посту. Скрипят полозья в городе, скрипят… Как многих нам уже недосчитаться! Но мы не плачем: правду говорят, что слезы вымерзли у ленинградцев … (О. Берггольц )

Слайд 11

Когда замкнулось блокадное кольцо, в Ленинграде оставалось 400 000 детей. Хотя обстановка в осажденном Ленинграде была очень тяжелой, тем не менее было принято решение о проведении школьных елок зимой 1942г. Но главное, что в пригласительных билетах было написано, что их ждет обед. Ребята получали небольшую порцию супа, каши – роскошная еда по тому времени. А еще в город привезли мандарины и раздавали их детям. Это был самый лучший подарок от Деда Мороза. В хирургическом отделении Городской детской больницы имени доктора Раухфуса . Новый год. 1941/1942гг.

Слайд 12

Дети в бомбоубежище Когда люди слышали сигнал воздушной тревоги, все прятались в бомбоубежище, и чтобы их успокоить по радио звучал звук метронома, который напоминал звук биения сердца, говорившим людям, что жизнь продолжается.

Слайд 13

В самые суровые дни блокады зимы 1941-1942г. в осажденном городе работали 39 школ Учиться в жестоких условиях зимы стало подвигом. Урок продолжался не более 25 минут, больше не выдерживали ни учителя, ни школьники. Записей не вели, так как в неотапливаемых классах мерзли не только руки, но и замерзали чернила. Уроки учили наизусть. "

Слайд 14

Газета «Смена» Ленинградский обком решил привлечь к делу обороны школьников. Двадцать первого октября 1941 года в газете «Смена» опубликовали этот призыв. Дети откликнулись с огромным энтузиазмом. И их вклад был действительно огромным.

Слайд 15

Всё для фронта.

Слайд 16

Самое удивительное даже не в том, что город продолжал жить. А то, что он не переставал давать оружие фронту! На всех заводах города трудилось очень много подростков 13-15 лет. Они вставали на ящики, чтобы дотянуться до станка. И привязывали себя ремнями, чтобы от слабости не упасть в работающие механизмы.

Слайд 17

Маленькие санитары. В госпиталях дети дежурили наравне со взрослыми. Сколько дней длилась блокада Ленинграда, столько эти маленькие санитары работали вместе со всеми. Дети читали книги раненым , помогали им написать и отправить домой письма.

Слайд 18

И вместе со взрослыми снятию блокады в 1944 году радовались его юные жители, так повзрослевшие за 872 дня блокадных дня. Они учились, сражались, трудились: 15 тысяч школьников были награждены медалью «За оборону Ленинграда». Медаль «За оборону Ленинграда».

Слайд 19

Маленькие герои . Эти девочки наравне со взрослыми отстояли город. Фотография сделана после их награждения медалями «За оборону Ленинграда».

Слайд 20

Выжил ! Выстоял! Не сдался Ленинград! Но блокаду чёрных месяцев прорвали! И когда врага отбросили назад, Был салют! Его снаряды возвещали: – Выжил! Выстоял! Не сдался Ленинград! От усталости, шатаясь, ленинградцы, Шли на улицы, и слышалось: «Ура!» И сквозь слёзы начинали обниматься, – Всё! Закончилась блокадная пора! Есть салют у нас весной – на День Победы, Он цветами красит небо всей стране, Но особо почитают наши деды, Тот салют в голодно-белом январе … Т. Варламова.

Слайд 21

1. Жизнь и смерть в блокированном Ленинграде : Историко-медицинский аспект / отв. ред. А. Р. Дзенискевич . СПб. Дмитрий Буланин . 2. По обе стороны блокадного кольца / Ю. М. Лебедев . СПб. Нева . 3. Ничто не забыто : 320 страниц о 900 днях блокады Ленинграда,1941-1944 / ред.-сост. Д. Колпакова . СПб . 4. 900 дней : дневник Ленинградской блокады : пер. с англ. / Г. Солсбери. Смоленск. 5. Ленинград в блокаде / Н. Ломагин . Эксмо . Яуза. 6. Книга 7 Великих Битв 1941-1945г.г./составитель текста С.И. Полонский. -Вологда. Список использованной литературы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к 70-ти летию полного снятия Блокады Ленинграда

Автор: Гнутикова О.ЮВоспитатель подготовительной группыСанкт-Петербург2014г....

Сценарий урока мужества посвященного годовщине со дня полного снятия блокады Ленинграда.

Для расширения представлений детей о  родном городе.Формирование системы ценностей  на примере подвига ленинградцев в период блокады....

Сценарий праздничного мероприятия, посвященного годовщине 70 летия битвы под Москвой

Сценарий праздничного мероприятия, посвященного годовщине 70 летия битвы под Москвой...

"Здравствуй,лето, полное чудес!"

Весело и дружно ребята встретили Лето,которое обещало детям теплые и солнечные дни, красивые поляны и веселые игры. Но коварная Баба Яга нарушила планы Лета, спрятала ее в своей избушке. Ребятам пришл...

Литературно - музыкальная гостиная "Война отгремела, но память жива", посвященная 75 годовщине со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады.

На празднике присутствуют бабушки, дедушки, приглашенные гости, дети подготовительных групп.Важное отличие данного сценария - большинство стихотворений читают взрослые: педагоги, сотрудники детск...

Конкурс чтецов посвященный 75-летию полного снятия блокады города Ленинграда

Данный сценарий является актуальным в предверии празднования Дней Великой Победы в 2020 году....

Мероприятие "78-я годовщина со дня полного освобождения Ленинграда от блокады фашистов"

Цель этого мероприятия- расширить представления детей о жизни детей в блокадном Ленинграде, о земляках участвующих в освобождении города от фашистов....