Консультация для родителей "Детям о любви к родному городу"
консультация (средняя группа)

Мухаметзянова Елена Николаевна

Изучение краеведения, комплексно преподносимое детям, можно рассматривать как объект познавательной деятельности, обладающим большим воспитательным воздействием (как на воспитанников, так и на их родителей), способствующий позитивному, действенному отношению детей и родителей к России, краю, родному городу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_o_lyubvi_k_rodnomu_krayu.docx17.92 КБ

Предварительный просмотр:

   

Консультация

для родителей

                              На тему:

«Детям о любви к родному      городу»

Воспитатель: Мухаметзянова Е.Н.

г. Миньяр

2024г.

        Уважаемые родители, хотим обратить ваше внимание на то, что в концепции краеведческого образования говорится, что: «Краеведение – это предмет, который в максимальной степени позволяет реализовать ведущие тенденции развития отечественного образования. Гуманизация образования, реализуемая через культурологический и личностно-ориентированный подходы, предполагает, прежде всего, ориентацию на интересы ребенка, на возможности развития личности, на постоянное взаимодействие человека и конкретной культурно-образовательной среды. Само введение  краеведческого компонента, признание его серьезного значения  нашего времени,  проявление того, что российская образовательная система  переходит от общего  образования гражданина вообще, независимо от места его жительства, к образованию представляющего конкретного территориального социокультурного сообщества и человека со всеми его  индивидуальными особенностями  и способностями. Образование сегодня призвано помочь  конкретному человеку адаптироваться к жизни в конкретных условиях. Именно в этом идейная роль такого курса, как краеведение в развитии Российского и регионального образования».

     На наш взгляд, дети дошкольного возраста еще недостаточно осведомлены о государственном устройстве, и поэтому краеведение должно идти параллельно с общим воспитанием гражданина (тем более что данная тема, в  виду отождествления государственной власти с политикой и политическими лидерами, длительное время замалчивалась в образовании).

        После распада Советского Союза население России подвергалось политическим, экономическим, идеологическим кризисам, что негативно сказалась на категориях нравственных.

         

      При  создании опыта работы планируем интегрированную деятельность  с ориентирами в развитии способностей детей средней группы,

 а именно:

1.  Развитие способностей:

·        Музыкальных (общих и специальных);

·        Художественных (общих и специальных);

·        Интеллектуальных

·        Физических.

     2.  Развитие нравственной сферы, ориентированной на

общечеловеческие ценности:

·        Воспитание любви как к своей большой Родине – России, так и к малой Родине – своему родному городу.

3. Развитие познавательных процессов:

·        Восприятия;

·        Памяти;

·        Воображения;

·        Мышления;

·        Речи;

·        Внимания.

4.     Развитие личностных новообразований:

·        Самостоятельности;

·        Активности и инициативности;

·        Креативности.

 

Таким образом, изучение краеведения, комплексно преподносимое детям, можно рассматривать как объект познавательной деятельности, обладающим большим воспитательным воздействием (как на воспитанников, так и на их родителей), способствующий позитивному, действенному отношению детей и родителей к России, краю, родному городу.

 

                 

Система коллективной работы 

 Коллективная работа по теме осуществлялась группой авторов: воспитателем средней группы Мухаметзяновой Е.Н., руководителем изобразительной деятельностью Лашмановой Г. В., руководителем Брюнеткиной С. В., под руководством старшего воспитателя Галимовой Р. А.

             Ими совместно были оговорены указанные темы.

Особенностями коллективной работы являлось:

·Сохранение принципов ведения занятий согласно основной образовательной программе «Южный Урал – наш дом» (наглядное моделирование, использование заместителей реальных предметов в виде символов, создание графических эскизов в ИЗО-деятельности по ходу чтения художественных произведений и т.д.).

· Построение воспитательно-образовательной работы по краеведению от общего к частному (Россия, Челябинская область, Миньяр; герб как понятие, герб РФ, герб Челябинской области, герб г. Миньяра т.д.).

· Наличие перспективно-календарных планов у каждого из педагогов по совместно определенным темам.  

 · Объединение (интеграция) усилий как в интегрированных занятиях по методикам, так и в работе с родителями.

· Использование обобщенного опыта работы воспитателя

·Диагностика усвоения детьми материала разработана авторами согласно содержанию предлагаемых знаний.

 ·Учитывая, что в общей направленности курса краеведения  приоритетными выступают воспитательные задачи  -   формирование граждан своей страны, края, города, рачительных хозяев, - определили их как общие для всех преподаваемых педагогами методик  (в том числе и для работы с родителями), а именно:

 

Воспитательные задачи по краеведению:

Воспитывать интерес к  России, к родному краю – Южному Уралу:

·        уважение к государственным символам РФ:  отличать Гимн РФ от других музыкальных произведений; знать, что во время исполнения Гимна РФ все должны встать; отличать герб РФ, Челябинска от других;

·        гордость за огромную и богатую страну, в которой мы живем; за Южный Урал; Родной город Миньяр.

 

Воспитывать желание изучать родной край:

·        интерес к географическому положению Южного Урала в сравнении с природными зонами Земли; к ее флоре и фауне.

·        интерес к полезным ископаемым Южного Урала

·        стремиться к изучению творчества людей, прославляющих уральский край (поэтов, писателей, художников, композиторов).

Воспитывать действенную любовь к городу Миньяру, Южному Уралу:

·        сохранять чистоту и порядок на улице, в детском саду и дома, и на природе; не загрязнять парков, мест отдыха и водоемов.

·        заботиться о малышах, родителях, «братьях наших меньших», не ломать зеленые насаждения;

·        самостоятельность и инициативность в проявлении любви и заботы о городе: трудиться на благо семьи, детского сада, города; подкармливать птиц зимой, ухаживать за живым уголком, украшать интерьер группы, изготавливать подарки родителям к праздникам и т.д.

Воспитывать у родителей наших детей заинтересованность содержанием краеведения:

·        изучать историю края через семейные архивы; рассказы о крае детям их ближайший родственников;

·        изучать г. Миньяр и Челябинскую область в семье через беседы, совместное чтение  литературы местных писателей, семейные экскурсии, просмотр теле материалов и видеофильмов;

·        желание принимать активное участие в обогащении предметно-развивающей среды в группе, в проводимых в ДОУ субботниках, весенних посадках совместно со своими детьми.

             

Основное направление работы задавалось воспитателем средней группы.  Музыкальный руководитель и руководитель изобразительной деятельности проводили занятия, подготавливающие восприятие материала, уточняя,  углубляя и расширяя представления детей о родном крае посредством музыки, изобразительной деятельности;  развивали воображение детей, упражняли в использовании средств художественной выразительности в речевой, музыкальной, изобразительной  и т.д. деятельности. Подготовительная работа планировалась специалистами в перспективных планах.

Целью интегрированных занятий в учебной деятельности являлось воссоединение различных видов занятий и искусств для формирования целостного представления об исследуемом в данное время компоненте темы (компонент - составная часть чего-нибудь). Например, слушая сказ П. Бажова «Серебряное копытце», воплощая его образ в изобразительной деятельности, представляя чувства героини сказа – Даренки, испытываемые ею в зимнем лесу через слушание музыки, пение и движения, дети видят родной край с различных позиций, но в целом: проникаются сознанием суровой красоты Южного Урала, уточняют представления о его флоре и фауне, о драгоценных камнях, которыми богат Уральский край, запоминают имя автора. У них возникает желание узнавать, как можно больше интересного о родном крае.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Воспитание любви к родному городу"

Данный материал поможет многим воспитателям определиться с чего надо начинать работу по нравственному воспитанию у детей дошкольного возраста. Как воспитать интерес и любовь к городу в котором мы живе...

Консультация для родителей "Воспитание любви к родному городу"

Целенаправленное  ознакомление ребёнка с родным городом нужно рассматривать как составную часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины для малыша связано с местом, где он родился и ...

Консультация для педагогов "Воспитание любви к родному городу"

Консультация для педагогов ДОУ на тему "Воспитание любви к родному городу"...

Консультация для родителей «Роль родителей в воспитании у детей любви к родному городу»

Цель: Показать родителям возможные формы и методы работы по воспитанию у детей любви к  родному городу.Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено неско...

Консультация для родителей «ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ НАЧИНАЕТСЯ С ЛЮБВИ К РОДНОМУ ГОРОДУ.»

. Показать родителям возможные формы и методы работы по воспитанию нравственно-патриотических чувств детей через ознакомление с родным городом.....

Консультация для родителей: «Роль родителей в воспитании у детей любви к родному городу»

Показать родителям возможные формы и методы работы по воспитанию у детей любви к  родному городу....

Консультация для родителей: «Роль родителей в воспитании у детей любви к родному городу»

Консультация для родителей:«Роль родителей в воспитании у детей любви к родному городу»Цель: Показать родителям возможные формы и методы работы по воспитанию у детей любви к  родному ...