План самообразования «Этикет в средней группе»
рабочая программа

Колесниченко Анна Андреевна

План самообразования «Этикет в средней группе»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobraz._2023_g_.docx23.2 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                                                                                                                                                                «ДЕТСКИЙ САД № 25»                                                                                                                                                             ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Обсуждено

на педагогическом совете

Протокол №____

от «__»_______20 г

Старший воспитатель

__________С.С. Богданова

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

  1.  Колесниченко Анна Андреевна , воспитатель. Образование: Профессиональная переподготовка.
  2. Стаж работы в ДОУ:  2 года  и 1 месяц
  3. Квалификационная категория: нет
  4. Тема самообразования: «Этикет в средней группе»
  5. Работа начата: 01.09.2023
  6. Предполагается закончить:31.05.2024
  7. Цель: Развитие нравственно культурной личности путём накопления практического опыта у детей
  8. Задачи: - познакомить детей с азами этических норм. Помочь воспитать чувства взаимоуважения, взаимодоверия, взаимопонимания; помочь освоить нормы этикета

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ  ПЛАНА САМООБРАЗОВАНИЯ

Раздел плана

Форма и содержание работы

Сроки

выполнения

Работа с детьми

  • Ситуативный разговор «Для чего люди здороваются?
  • Беседы с детьми: «Кто и зачем придумал правила поведения»
  •  Беседа «Как вести себя в детском саду
  • Беседа « Мой четвероногий друг»
  • Д/и «Цветок вежливых слов».
  • Художественное творчество:

Рисование: 

  • Рисование «Золотая осень». 

Лепка:

  • «Лесные звери»

Чтение худ. лит: 

  •  Чтение пословиц и поговорок о вежливости
  • Пословицы и поговорки: «Человек без друзей, что дерево без корней», «Для друзей пироги, а для врагов кулаки»

Сентябрь - май

Беседы:

  •  «Культура поведения за столом».
  • Д/и.:  «Давайте познакомимся»
  •  Просмотр Презентации  « Что такое дружба»

Сюжетно-ролевая игра :

  • «Детский сад»

Художественное творчество:

Конструирование из ткани «Салфетка»

Чтение худ. лит: 

  • Чтение стихотворения «Азбука пешехода».
  • Б. Житков «Что я видел»

Познавательно-исследовательская деятельность: опыты (потребность комнатных растений во влаге, тепле, свете)

«Растениям легче дышится, если почву полить и взрыхлить»

Октябрь

  

Беседы:

  • «-Беседа «Как поступают добрые дети»
  • Почему  необходимо ухаживать за зубами»

Наблюдения за живой и неживой природой осенью: 

«Наблюдение за ветром»

Д/и.: 

  • «Как много слов прекрасных»
  •  «Перелетные — зимующие».

Рассматривание иллюстраций, муляжей грибов.

П/и:

  • «Перелет птиц» 
  • «Совушка»;

Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц».

Художественное творчество

Аппликация 

  • «Поможем белочке заготовить грибы»-

Чтение худ. лит: 

  • Чтение Н. Павлова «Чьи башмачки».
  • Чтение потешки «Водичка, водичка»
  • В. Бианки «Синичкин календарь»,           
  •   Г. Ладонщиков «Загрустил воробышек»,
  • Е. Чарушин «Утка».    

Ноябрь

Беседы:

  • «Праздники в нашей семье»
  • «Как лесные звери проводят зиму».
  • «Пришла красавица зима».

Наблюдения Наблюдение зимних красот в природе. Выделение характерных признаков зимы.

 

Д/и.: 

  • « «Животные в лесу».
  • «Найди ошибку», 
  • «Чей силуэт?».

Ритмопластика «Снежинки».

Чтение худ. лит: 

  • С. Маршак «Урок родного языка»
  • В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо».

Декабрь -

Январь

Беседа: «Прошла зима холодная»

Просмотр мультфильма «Винни- пух и  Пятачок»

Беседа:

«Февраль — самый трудный месяц для животных леса».

Д/и.:

«Где кто зимует»;

«Когда это бывает?».

Чтение худ. лит:

Чтение художественной литературы: 

Чтение А.Барто «Помощница».

С. Михалков «Недотепа»

Художественное творчество:

Рисование: «Чем красива зимняя природа».

                

Беседы:

«Как бы ты поступил? »

 Беседа «Поведение показатель воспитанности»

Д/и.:

«Сравни и найди»,

«Бывает – не бывает».

Чтение худ. лит:

И. Токмакова «Весна»,                      

Ф Тютчев «Весенние воды»

В. Бианки «Рассказы о природе»

Рассматривание картин  :

И. Левитана «Март»

И. Грабарь «Февральская лазурь».

.

Февраль –

Март

Беседы:

Беседы с детьми: «Мы идем в гости и принимаем гостей», «Какими должны быть мальчики и девочки».

Наблюдения за объектами живой и неживой природы.

Составление рассказа «Путешествие семечка.»

Опытно-экспериментальная деятельность: Как семечка растет?

Художественное творчество:

Рисование: « Одуванчик»

Беседа «Чистый воздух и вода – богатство страны».

Наблюдение :  Наблюдение за растениями  на участке.

Чтение художественной литературы:

А. Барто «Вовка- добрая душа»

Д/и.:

«Я садовником родился»;

«Расскажи какой цветок? ».

А. Барков «Голоса леса».

 Художественное творчество:

Рисование

«Придумай и нарисуй экологически чистый вид

транспорта»

Апрель

Май

Работа с родителями

  • Информационный буклет «Этикет для дошкольников»

Консультация для родителей «Правила хорошего поведения для детей, или обучаемся играючи»

 Сентябрь Октябрь

Папка-передвижка Красная книга Саратовской области

Ноябрь

Памятка

Декабрь

Консультация «Как воспитать ребенка не равнодушным к природе».

Январь

Сообщение Акция «Берегите природу» (рисование плакатов в защиту природы) .

Март-апрель

Консультация

Март

Памятка

Апрель

Проведения субботника «Сделаем наш дом чище».

Май

Самореализация

Участие в системе методической работы в ДОУ:

отчет по самообразованию на итоговом  педсовете

Изучение методической литературы

  1. С.Н. Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду».2002г.
  2. Николаева С.Н. «Юный эколог». — М.: Мозаика-Синтез,
  3. Н. А. Рыжова «Не просто сказки»
  4. «Экологическое воспитание и образование в Московской области», Москва, Современные тетради, 2006 г.
  5. Е.А. Данилова «Труд и наблюдения в природе», Москва, 2003 г.
  6. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.1991.
  7. Е.И. Золотова «Знакомим дошкольников с миром животных», «Просвещение», Москва, 2003 г. 
  8. М.М. Марковская «Уголок природы в детском саду», Москва «Просвещение»
  9. Дрязгунова В.И. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. – М. 2006г.
  10. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2002.
  11. Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. — М.: ТЦ Сфера, 2003.
  12. Лучич М.В. Детям о природе. М. Просвещение, 2001.
  13. Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей. — М.: Академия, 2002.
  • Саморукова П.Г. Как знакомить дошкольников с природой. – М.: Просвещение, 2001.

В течении года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план по самообразованию экспериментирование в средней группе (4-5лет)

план по самообразованию экспериментирование в средней группе (4-5лет)...

План по самообразованию педагога на среднюю группу на тему "Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников"

Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математическое развитие. Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию памяти, реч...

План по самообразованию педагога в средней группе

План по самообразованию педагога в средней группе, включает в себя три направления - работу с детьми, работу с родителями и педагогами....

План самообразования. ФЭМП в средней группе

План самообразования. ФЭМП в средней группе...

Перспективный план работы по теме самообразования с детьми средней группы с использованием нетрадиционной технологии «Пластилинографии»

Перспективный план работы с детьми средней группы с использованием нетрадиционной технологии «Пластилинографии»...

План самообразования воспитателя разновозрастной средней группы «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3 – 5 лет».

Я решила выбрать эту тему в связи с тем, что в наше время наблюдается процесс упрощения богатого русского языка, исчезают его красота, образность.  Моя работа по самообразованию была нацелена на ...

План работы по самообразованию воспитателя в средней группе

quot; Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасногоо поведения через ознаколение с ПДД"...