Проект «Семья – хранитель традиций»
проект (младшая группа)

Питаева Наталья Анатольевна

      Идея проекта заключается в том, чтобы познакомить детей и их родителей с разнообразием семейных обычаев в каждой семье. Это поможет на практике сформировать духовно-нравственое  мировозрение детей и укрепление взаимодействий между детьми и родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx21.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №10 г Грязи

Грязинского муниципального района Липецкой области

Проект «Семья – хранитель традиций»

                     

Выполнила: Питаева Н. А.

Грязи 2024

        

Актуальность.

      Семья в жизни человека занимает главное место. В семье человек получает первые знания и жизненные навыки. Именно семья становится для человека той опорой, благодаря которой человек крепко стоит на ногах. Её традиции играют важную роль в становлении личности ребёнка. А что такое семейные традиции?  Это обычаи, образ жизни, интерес к определённым  видам занятий – обычно это наследуется от поколения к поколению.

    В современном мире понятие семьи и семейных ценностей теряется, а ведь семья – это главная ячейка общества. Поэтому  Указом Президента РФ 2024 год был объявлен годом семьи.

      Идея проекта заключается в том, чтобы познакомить детей и их родителей с разнообразием семейных обычаев в каждой семье. Это поможет на практике сформировать духовно-нравственое  мировозрение детей и укрепление взаимодействий между детьми и родителями.

Цель: формирование у детей дошкольников понятий «семья» и «семейные традиции».

Задачи:

образовательные:

расширить знания детей о семье;

дать детям дошкольникам представления  о семейных ценностях;

вовлекать родителей в совместную деятельность с детьми;

развивающие: 

развивать познавательные способности детей;

развивать чувства семейного сплочения;

обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;

воспитательные:

воспитывать любовь и уважение к членам семьи;

интерес к семейным традициям, чувство патриотизма;

формировать умение общаться на основе сотрудничества.

Тип проекта: познавтельно-практический, творческий.

Вид проекта: краткосрочный ( с 5. 02.24 по 18. 02. 24).

Участники проекта: педагоги, воспитанники, родители воспитанников.

Планируемые результаты:

повысится качество образовательного процесса по нравственно-патриотичесскому воспитанию детей;

повысится компетентность родителей в вопросах воспитания детей;

воспитанники познакомятся с историей своей семьи и её семейными традициями;

на основе совместной деятельности укрепится эмоциональная  взаимосвязь родителей и детей.

Формы  и методы работы:

словесные – беседы и чтение;

игровые - дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры;

наглядные методы – рассматривание иллюстраций, альбомов, сюжетных картинок, наблюдения за деятельностью родителей, просмотр мультфильмов.

Виды деятельности:

игровая, продуктивная, двигательная, коммуникативная, трудовая.

Продукт проекта:

создание фотоальбома «Наша семья»;

выставка совместных работ родителей и детей;

презентация «Семейные традиции»;

совместный досуг детей и родителей «Вместе весело играем»

Этапы реализации проекта:

1.Подготовительный.

   На этом этапе был разработан перспективный план проекта, определенны его цели и задачи, подобрана и изучена литература, наглядный материал и дидактические игры, анкетирование родителей.

2.Практический.

Работа педагогов.

Познавательное развитие: беседы с детьми по сюжетным картинкам о совместном труде детей и взрослых в семье, о семейных праздниках и традициях.

 Речевое развитие: составление рассказа по схеме «Моя семья».

 Чтение художественной литературы:
  Сказка «Петушок и  курочка» (на примере курочки показать детям как    мама заботится о папе)

 Рассказ В. Осеевой «Бабушка и внучка»(на примере рассказа

 Сказка Сутеева «Мешок яблок» (на примере зайца показать детям какой папа заботливый, смелый)

Социально-коммуникативное развитие: дидактические игры «Назови    ласково», «Банка добрых дел».
 Художественно-эстетическое развитие:
  рисование «Мой дом»;
  аппликация  «Цветочный портрет моей мамочки»;
  лепка «Торт для бабушки»;

  конструирование «Домик для наших питомцев»
  Физическое развитие: подвижные игры «Курочка и цыплята», «Мыши в    кладовой», «Карусель», « Цветные автомобили», «Куры  в огороде», «Такси».

  Участие родителей.

Совместные творческие работы родителей и детей:

«Театр для малышей»

Каталог «Наши ручки золотые»  

Альбом «Как я маме помогаю», «Как я папе помогаю»

Книжка  -малышка «Цветы нашего дома»

Книжка-малышка «Рецепты нашей семьи»

Альбом «Наши домашние питомцы»

Тематическое занятие по художественно-эстетическому развитию (лепка)  «Торт для бабушки»

Тематическое занятие по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Цветочный портрет моей мамы».

3.Заключительный этап – получение продуктов проекта.

Приложение 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №10 г Грязи

Грязинского муниципального района Липецкой области

        

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе.

« Торт для бабушки»

                                                                              Выполнила: Питаева Н. А.

Грязи 2024

Цель: продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами.

Задачи:

образовательные: закрепить умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приёмы лепки (раскатывание пластилина круговыми движениями, сплющивание ладонями и пальцами) для уточнения формы., подводить к образной оценке работ;

развивающие: развивать мелкую моторику рук, воображение, творческую самостоятельность;

воспитывающие: воспитывать любовь к ближнему, аккуратность.

Демонстрационный материал: кукла «Катя», картинка с изображением «Торт».

Раздаточный материал:   пластилин разных цветов , доски, бумажные тарелки для поделки – по количеству детей.        

Ход занятия:

 Организационный момент: Раздается стук в дверь. Заходит грустная  кукла Катя.

Катя: «Здравствуйте, ребята».

Воспитатель: «Здравствуй, Катя. Почему ты такая грустная?»

Катя: «У моей бабушки сегодня день рождения,  я готовила торт, чтобы всех угостить, но торт не получился.

Воспитатель: «Не расстраивайся,  Катя. Дети, как думаете, мы сможем помочь кукле Кате? Что мы можем сделать?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Ребята, порадуем нашу Катю? Будем надувать для неё шарики».

Дыхательная гимнастика.

Дети изображают, как воздушный шарик постоянно наполняется воздухом:

медленно поднимают руки вверх и надувают щеки. Но шарик «лопнул» (хлопают в ладоши).

Практическая часть.

Ребята, а давайте мы с вами постараемся и слепим для бабушки торт.

Дети проходят и садятся за столы, где лежат картонные тарелочки и по три кусочка пластилина разного цвета.

Воспитатель начинает показывать приемы лепки, раскатывая шарик и расплющивая его формируя торт. В процессе лепки обращает внимание на то, что украсить торт можно с помощью бусин, страз и бисера.

Воспитатель: «Посмотри, Катя, какие замечательные  тортики получились у ребят».

Катя:  «Очень красивые. Моя бабушка будет рада. Спасибо вам большое ребята за помощь,  мне пора уходить. До свидания».

Ребята складывают свои изделия в корзинку и отдают  кукле Кате.

Рефлексия:

Воспитатель: «Ребята, кому сегодня помогли? Что мы делали? Кому кукла Катя подарит тортики?

Ответы детей.

Воспитатель: «Давайте поиграем. Кому занятие понравилось - громко в ладоши хлопаем, ножками весело топаем и друг другу  улыбаемся».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Семья. Семейные традиции"

Методическая разработка проекта "Семья.Семейные традиции" (формы взаимодействия с родителями)...

Проект "Семья. Семейные традиции"

Методическая разработка проекта "Семья.Семейные традиции" (формы взаимодействия с родителями)...

Проект. "Семья, семейные традиции и реликвии"

Проектная деятельность в доу по теме "Семейные традиции и реликвии"...

Проект "Семья- хранительница традиций"

Гармоничное развитие ребенка - основа формирования будущей личности. Оно зависит от успешного решения многих задач, среди которых особое место занимают вопросы сохранения и развития народных традиций....

Проект «Семья. Семейные традиции»

Формирование представлений о значении семьи и о семейных традициях...

Проект: «Семья. Семейные традиции»

Воспитание культуры бытового, художественного труда и праздников; в рамках муниципального проекта “Счастливая семья» ...