Групповой проект "Какие бывают Матрешки?"
проект (младшая группа)

Куликова Марина Сергеевна

Матрешка считается традиционным русским сувениром, самым популярным среди россиян и иностранных гостей. Матрешка стала одним из всеобъемлющих образов России и символом русского народного искусства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kakie_byvayut_matreshki.docx24.29 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно - творческий проект «Какие бывают матрешки?»

Паспорт проекта

«Пусть ребенок чувствует красоту

и восторгается ею,

пусть в его сердце и в памяти

навсегда сохранятся образы,

 в которых воплощается Родина».

В. А. Сухомлинский

Длительность проекта

Краткосрочный,  1 месяц.

Участники проекта

Воспитанники  1 младшей группы

родители

Воспитатель: Куликова Марина Сергеевна

Проблема

Многие люди думают, что Матрешка – только сувенир. Но так ли это?

Актуальность

В культуре каждого народа есть игрушки, которые сопровождают ребенка на протяжении всего детства – это народные игрушки. Каждая народная игрушка уникальна, она несет в себе элемент культуры, который формирует у ребенка национальный характер.

Игрушек больше миллиона в мире есть,

 И всех игрушек нам сейчас не перечесть.

Но изо всех, быть может, только лишь одна

Для дружбы всех людей на свете рождена.  Сто лет Матрёшке, но не старится она Как красна девица  умна, скромна, стройна. От многих бед ее сто лет хранит секрет: Дуэт живет в Матрёшке,  трио и квартет. Матрешка считается традиционным русским сувениром, самым популярным среди россиян и иностранных гостей. Матрешка стала одним из всеобъемлющих образов России и символом русского народного искусства.

Игрушка имеет особое значение для эмоционального и нравственного воспитания. Благодаря воле и воображению ребенка она ведет себя так, как это нужно в данный момент ее хозяину. Ребенок проживает со своей игрушкой все события собственной и чужой жизни во всех социальных и нравственных проявлениях, доступных его пониманию. Игрушка для ребенка – объект общения во всех его проявлениях и партнер в игре. В ней постоянно моделируются и укрепляются социальные формы поведения.

Именно в дошкольном детстве народная игрушка «Матрешка» позволяет развивать и воспитывать нравственно-патриотические чувства у детей, учит их усваивать образцы поведения, присущие своему народу.

Проблема использования русской народной игрушки как средства нравственного воспитания детей дошкольного возраста значима и актуальна в настоящее время.

Цель проекта

Формировать интерес детей к истории России, народному творчеству

Задачи проекта

- приобщать к истокам русской народной культуры;

- познакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой;

- способствовать развитию творческих способностей детей;

-  вызывать у детей эмоционально-положительное отношение к игрушке; воспитывать бережное отношение к игрушке и заботу о ней;

- познакомить с содержанием игр с матрешками, возможностью использования их в разных видах детской деятельности;

- привлечь родителей к реализации мероприятий проекта   и расширять знания родителей о применении народной игрушки Матрешки в организации занятости ребенка.

Объект исследования

Народная игрушка

Предмет

Матрешка

Гипотеза

К сожалению, в нашем современном мире, во время развития информационных технологий люди все реже вспоминают культуру наших предков. Дети практически не посещают музеи, предметы старины сохранились в единичных экземплярах, люди не проявляют интерес к истории своего города, деревни и т.д., не могут различать народные промыслы. Если мы будем приобщать детей младшего дошкольного возраста к народной игрушке, то это будет способствовать их  гармоничному развитию. До сознания ребенка будет донесено, что он является носителем русской народной культуры. 

Методы исследования:

ИКТ

Игровые технологии

Словесные

Наглядные

Практическая значимость

Результаты исследования можно использовать для ознакомления детей с народной игрушкой

Продукт

Презентация

Развивающий куб «Матрешка»

Ожидаемые результаты

Расширение кругозора и формирование новых знаний о народной игрушке матрешке;

Формирование практических знаний.

Вид проекта

Познавательно – творческий

Срок реализации

1 месяц

1.Подготовительный этап: целеполагание - постановка проблемных вопросов.

Проблемные вопросы:

- Как появилась матрешка?

- Почему деревянную куклу - игрушку назвали матрешкой?

- Почему русская матрешка является символом России?

- Благодаря чему матрешка остается любимой и популярной во всем мире?

Что сделать, чтобы узнать?

Спросить у родителей, воспитателя.

Поискать информацию в интернете, книгах, журналах, телепередачах.

2.Проектировочно – практический этап.

На данном этапе мы спланировали нашу деятельность и перешли к ее осуществлению.

Мероприятия

Задачи

Сроки

Ответственные

НОД «Знакомство с матрешкой»

Дать знания о матрешке и познакомить с краткой историей появления матрешки

1 день

Воспитатель

Рассматривание картинок

Отгадывание загадок

Обобщить и углубить знания о о матрешках

2 день

Воспитатель

Просмотр мультфильма «Жили были матрешки»

Закреплять знания детей о матрешке, расширять кругозор

3 день

Родители

Разучивание стихи

Расширять кругозор и пополнять словарный запас. развивать память, мышление

4 – 7 день

Родители

Воспитатель

Участие в выставке на лучшую матрешку

Привлекать родителей к совместной деятельности с детьми

8 день

Родители

Чтение художественной литературы

Знакомить с художественными произведениями о матрешках: сказками, стихами, загадками, потешками, частушками

8 – 17 день

Родители, Воспитатель

Аппликация «Матрешка»

Выполнить индивидуальную творческую работу

18 день

Родители

Подбор информации из разных источников для создания развивающего куба

Расширять кругозор , учить искать информацию и пополнять словарный запас ребенка

18 – 20 день

Родители

Воспитатель

НОД «Наряди матрешку»

Развивать творческие способности детей, выполнять индивидуальные творческие работы

21 день

Родители

Праздничное мероприятие «В гости к матрешке»

Развивать творческие способностей детей, привлекать родителей к совместной работе

22 -23 день

Родители

Воспитатель

Игры с матрешками

Развивать ВПФ детей через дидактические игры

23-30

Воспитатель

Оформление презентации проекта

Учить обобщать информацию

24 – 27 день

Воспитатель

Подготовка к презентации проекта

Активизировать знания о матрешках, развивать коммуникативные навыки, память, мышление

28- 30 день

Воспитатель

 III.Аналитический этап

Анализ полученной информации, создание презентации и развивающего куба

IV.Заключительный этап 

Презентация проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Бывает- не бывает ».

Образовательная  область: речевое   развитие.Интеграция  ОО: «Познавательное   развитие», «Социально – коммуникативное  развитие», &laq...

статья "А вы бывали в сказке?... А мы бывали!"

роль сказки в дошкольном возрасте...

игра "Бывает - не бывает" (тема: "Осень")

ull;Закрепляет зрительные представления ребёнка о приметах осени (ранней и поздней) и других временах года;•активизирует словарь детей по теме « Осень»;•развивает логическое...

Дидактическая игра "Бывает - не бывает весной!"

Дидактическая игра для средней группы по теме "Весна, весна идет!"...

Презентация для игры про животных "Бывает-не бывает"

Презентацию можно использовать в качесвте дополнения на занятиях на тему "Животные". В презентации на слайдах представлены животные, задача ребят, определить, какие из этих животных существу...

«Не бывает трудных детей, бывают дети, которым трудно»

Дошкольное детство – один из важнейших периодов в развитии человеческой личности. В этот период закладываются основы взаимодействия ребенка с другими людьми. От того, как сложатся отношения ребе...

конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Какая бывает вода? Она бывает разная"

занятие по ознакомлению с окружающим для детей средней группы о свойствах воды...