Проект "Магазин игрушек" по творчеству Агнии Барто
проект (младшая группа)

Анюшкина Ксения Павловна

Актуальность: данный проект обусловлен тем, что в современном мире родители мало уделяют времени на чтение детской литературы, а уж тем более заучиванию с детьми коротких произведений.

Не для кого не секрет, что главным помощником в развитие формировании и

активизации словаря - является чтение художественной литературы. Уже с раннего возраста уделяется большое внимание знакомству детей с художественной литературой. Взрослый должен понять, что дети не читатели, а слушатели. И то, какое у них будет отношение с книгой, зависит от взрослых.

Потому что начитанный ребенок - это умный ребенок, с широким кругозором и

красивой речью.

Обоснование проблемы:

- плохое знание детьми стихотворений;

- родители не знакомы с актуальностью данных произведений;

- непонимание родителями важности совместного заучивания стихотворений с детьми.

Цель: Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с творчеством А. Л. Барто, формировать у них устойчивый интерес к художественному слову, дать представление о разновидности и назначении игрушек; развивать творческие способности; создание продукта деятельности

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

- вызвать у детей желание слушать стихи А. Барто;

- формировать положительное отношение к поэзии;

- воспитывать бережное отношение к книгам;

- развитие воображения и образного мышления;

- использовать эффективные формы с детьми и родителями в практической деятельности  по произведениям A. Барто.

Образовательная область «Речевое развитие»:

- работать над выразительной речью детей;

- закрепить знания стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»;

- упражнять детей в умении рассказывать стихи А. Барто серия «Игрушки» («Мишка», «Зайка», «Мячик», «Бычок», «Лошадка», «Грузовик», «Самолет», «Козленок»),

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

- учить отразить свои впечатления в работах по лепке, аппликации, рисовании,

конструировании.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

- учить детей имитировать характерные действия персонажей, побуждать обыгрывать действия героев стихотворений А. Барто;

-воспитывать интерес к игре – драматизации;

-расширять представления детей о профессии продавца, способствовать обогащению игрового опыта;

- воспитывать бережное отношение к игрушкам. Развивать любознательность,

познавательный интерес.

Задачи для детей:

  1. развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.
  2. овладевать образно-игровыми и имитационными движениями в сочетании с музыкой.
  3. формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам.

Задачи для родителей:

• создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка,

• учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.

Задачи для педагога:

• развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.

Участники проекта:

Дети второй младшей группы, воспитатели группы, родители.

Тип проекта:

Краткосрочный – 18.01 – 28.01. 2024 г.

Этапы проекта:

Подготовительный этап:

- Поставить перед детьми проблему: «Какие стихи об игрушках вы знаете?»

Обоснование проблемы:

- Родители не знакомы с актуальностью данных произведений,

- Непонимание родителями важности совместного заучивания данных стихотворений с детьми.

Основной этап (практическая часть проект):

1. Ознакомительная консультация для родителей о данном проекте.

Оформление книжного уголка по теме проекта.

Рассматривание портрета А. Барто.

2. Чтение произведений: «Игрушки» А. Барто, «Девочка чумазая» А. Барто.

3. Мероприятия познавательного цикла:

Аудиозапись: «Агния Барто читает свои стихи».

Презентация по произведению:

  1. Рассказ воспитателя: «Наши игрушки в группе».
  2. Заучивание наизусть стихотворений из серии «Игрушки».
  3. Игра-занятие «Игрушки»
  4. Повторение стихотворений А. Барто из серии «Игрушки».
  5. Развлечение «Путешествие в страну игрушек»
  6. Рассказы детей: «Моя любимая игрушка», «Как я играю с игрушками», «Как нельзя играть с игрушками».

4. Продуктивно творческая деятельность:

Рисование: «Грива и хвост для лошадки».

Лепка: «Погремушка», «Мячик для Тани».

Аппликация: ««Пришьём» лапку мишке».

Конструирование: «Самолет», «Грузовик».

5. Игры:

Игровые сюжетные ситуации: «Магазин игрушек», «Зоопарк», «Больница для зверей».

Дидактическая игра: «Собери картинку»

Игры драматизации по произведениям А. Барто: «Грузовик», «Мяч», «Зайка».

6. Физическое развитие:

- Подвижные игры игровые упражнения «Кто скорей возьмёт игрушку», «Послушай стихотворение и найди игрушку», «Мишка - косолапый», «Идёт бычок - качается», «Прокати мяч через ворота», «Воробушки и автомобиль», «Самолеты», «Зайка серенький сидит и ушами шевелит», «У медведя во бору».

Образовательные ситуации:

1. «Игрушки в гостях у детей», «Уронили Мишку на пол», «Парк игрушек», и др.

2. Загадки по иллюстрациям к стихотворениям А. Барто

3. Пальчиковые игры: «Наша Таня», «Самолет», «Бычок», «Кораблик»

7. Работа с родителями:

Консультации для родителей:

«Какие сказки читать ребенку на ночь?»

«Как научить ребенка запоминать стихи».

«Как играть дома».

Заключительный этап:

Конкурс рисунков по произведениям А.Барто «Мои первые стихи» (нарисованных

совместно с родителями).

 

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Дети:

• проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками;

• овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;

• проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;

• возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;

Родители:

• обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с

ребенком в семье;

• повышение компетентности родителей при выборе игр.

 

Приложение

Пальчиковые игры по стихам А. Барто

 

Наша Таня...

Наша Таня громко плачет. (хлопки ладонями; ладони сжаты в кулачки вращательные движения около глаз),

Уронила в речку мячик. (волнообразные движения всей рукой: пальца обеих рук соединены в круг)

Тише, Танечка, не плачь, (указательный палец правой руки прижать к губам вращательные движения кулачками у глаз)

Не утонет в речке мяч. (вращательные движения кулачками у глаз)

Мы поедем за водой (волнообразные движения всей рукой; пальца

обеих рук соединены в круг имитация вращения руля пальцы обеих рук соединены в круг)

И достанем мячик твой.

 

 

Кораблик

Матросская шапка, ладонь правой руки положить на голову

Веревка в руке, вращательные движения руками вокруг друг друга

Тяну я кораблик попеременно правой, левой рукой «тянем веревку» к себе

По быстрой реке. волнообразные движения рукой

И скачут лягушки сжимаем, разжимаем кулачки

За мной по пятам

И просят меня: хлопки ладонями

- Прокати, капитан! волнообразные движения рукой; «отдать честь» правой рукой

 

Самолет

Самолет построим сами, руки раскинуть в стороны и покачивать вверх-вниз

Понесемся над лесами, пальцы обеих рук переплетены

Понесемся над лесами, пальцы обеих рук переплетены

А потом вернемся к маме руки раскинуть в стороны и покачивать вверх-вниз

 

 

Развлечение " Путешествие в страну игрушек

Цель: уточнить и обогатить знания детей об игрушках.

Задачи:

-формировать интерес и положительное отношение к игре, желание участвовать в общем действии

- побуждать детей к активному общению, развивать речь.

-упражнять в рассказывании стихов, отгадывании загадок

-воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Предварительная работа:

-игры с различного вида игрушками

Оборудование и материал:

музыкальный центр с песней «Паровозик», платочек, игрушки: погремушки, мяч, , кукла, зайка, кубики; корзинка с шишками.

Ход развлечения:

Воспитатель: подзывает детей и говорит:

Дети любят игрушки,
Так все говорят!
Ну, а разве игрушки,
Не любят ребят?..

Конечно, любят! Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по сказочным городам игрушек. А отправимся мы туда на паровозике.

Дети встают друг за другом.

Музыкальная игра «Паровоз…»

Стоп остановка МАТРЁШКИНО

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, кто живет в Матрёшкино.?

Правильно, здесь живут Матрешки. Мы похлопаем в ладошки, выходи сюда Матрешка.

Дети хлопают. В группу входит Матрешка.( Оксана Васильевна)

Матрешка. Здравствуйте, ребята! Зачем пожаловали?

Воспитатель:

Ах, матрешечка-матрешка.
Хороша, не рассказать!
Очень хочется с тобою!
Нашим детям поиграть!

Матрешка.

. Я поиграю с вами, если вы расскажите, в какие игрушки вы любите играть? (Ответы детей)

Матрешка.

. Спасибо, ребята, я узнала, с какими игрушками вы любите играть. Теперь поиграйте и со мной.

Быстро за руки беритесь,
В хоровод все становитесь!

Дети стоят по кругу, матрешка в центре круга, в руках у нее платок. Платок матрешка держит за уголок. Дети идут по кругу друг за другом, одновременно матрешка произносит текст:

Мы идем по кругу,
Дружно друг за другом.
Вдруг увидели платочек,
Яркий будто огонечек.
Кто первый взять его захочет?
Тому достанется платочек!

Дети останавливаются и поворачиваются в центр круга. Матрешка встает между двумя ребятами, говорит:

(Имена детей)
по кругу вы быстрей бегите,
И платочек заберите!

Дети бегут по внешнему кругу один в левую сторону, другой в правую сторону. Кто быстрее дотронется до платка, который держит матрешка, тот победил. Игра повторяется 2-3раза.

Воспитатель:

Поиграли малыши
С тобой, Матрешка, от души.
Нам уже пора прощаться,
В путь дорогу отправляться!

Матрешка.

До свидания, друзья!
Жду вас в гости снова я!

Матрешка уходит.

Воспитатель.

 Ребята, нам пора в путь, занимайте вагончики.

Дети встают друг за другом.

Музыкальная игра «Паровоз…»

Стоп остановка ТОПТЫЖКИНО

Воспитатель.  Ребята, а кто живет в этом городке? (Ответы детей)

Правильно, здесь живут Мишки-топтыжки. А вот и Мишка идет.

Звучит музыка входит медведь, грустный, лапа висит.

Мишка: Здравствуйте, ребята, зачем пожаловали?

Воспитатель.

Здравствуй Мишка,
Ты не рад,
Встретить у себя ребят?

Медведь: Я боюсь ребят.

Воспитатель.

 А почему? Наши дети веселые, добрые, хорошие.

Медведь:

А моего друга Зайку, бросила хозяйка,
Под дождем остался Зайка.
Со скамейки слезть не мог –
Весь до ниточки промок!

А моя хозяйка,
Уронила меня на пол,
И поранила мне лапу… 

Воспитатель. Ну, а я тебя не брошу, потому что ты хороший! И мы тебе обязательно поможем. Правда, ребята?

Медведь: Спасибо! Теперь я могу поиграть с вами, только сначала расскажите, как нужно играть в игрушки? Что с ними можно делать, а что нельзя?

Дети рассказывают правила обращения с игрушками (нельзя ломать, бросать, оставлять на улице; нужно беречь, если сломалась отремонтировать, если испачкалась – помыть, протереть).

МедведьМолодцы, ребята!
А теперь, детвора,
Поиграть пришла пора!

Дети сидят на стульчиках. Медведь берет корзину с шишками, объясняет правила игры: шишки нужно собирать после слов:

Вы, ребята, помогите,
Мишке шишки соберите!

Нужно брать только одну шишку и положить ее в корзину, только потом можно брать другую шишку.

Проводится игра «Мишка по лесу шагал…»

Мишка по лесу шагал,
Мишка шишки собирал.
Вдруг споткнулся мишка,
И рассыпал шишки.

Медведь высыпает шишки из корзины.

Вы, ребята, помогите,
Мишке шишки соберите!

Игра повторяется 2-3 раза.

Медведь:

Славно с вами поиграли,
Ручки, ножки поразмяли.
Мне уже идти пора,
До свиданья детвора!

Воспитатель. Ребята, нам пора в путь, занимайте вагончики.

Дети встают друг за другом.

Музыкальная игра «Паровоз…»

Стоп остановка «КУКЛЯНДИЯ»

Воспитатель:

Ну, а здесь, кто проживает?
В гости деток поджидает.
Постучимся в дверь (стучит в дверь)
Тук-тук!.. (Прислушивается)
Кто-то к нам идет на звук.

Под музыку входит Кукла

Кукла.

Здравствуйте мои, друзья!
Звали вы меня? Вот – Я?

Воспитатель. Здравствуй, Куколка, ребята пришли с тобой поиграть.

Кукла. Я поиграю с вами, но сначала …

Загадаю вам загадки,
Вы же дайте мне отгадки.
Слушайте внимательно,
Думайте старательно.

Воспитатель.

 Ну что, ребята, попробуем отгадать загадки?

Кукла.

 (загадывает загадки).

 

Кукла, мячик и скакалка,
Самолетик, обезьянка
И машина, и зверюшки.
Называются —... (игрушки).

 

 

 

Серый маленький зверюшка
Длинноухая игрушка.
Ну-ка, кто он угадай
И морковку ему дай! (Зайчик)

 

 

 

Что сложу из них — сломаю,
Потом снова начинаю. (Кубики)

 

 

 

Я хорошая игрушка —
Каждой девочке — подружка.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки. (Кукла)

 

 

 

Стукнешь о стенку — а я отскочу.
Бросишь на землю — а я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу —
Смирно лежать, я никак не хочу!(Мяч)

 

 

 

Зверь забавный сшит из плюша,
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного.
И устрой ему берлогу. (Плюшевый медвежонок)

 

 

 

Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (Матрешка)

 

Кукла.

 Молодцы, ребятки, отгадали все загадки!

Теперь можно поиграть,
Ручки, ножки поразмять!

«Кукла» раздает детям погремушки.

В руки погремушки мы возьмем,
С ними танец заведем!

Проводится музыкальная игра с погремушками.

Воспитатель.

 Спасибо, Куколка, нам очень понравилось с тобой играть-танцевать. Ну, а нам пора прощаться, в путь-дорогу отправляться.

Кукла прощается с ребятами, уходит.

Воспитатель. .):

 Ребята, нам пора в путь, занимайте вагончики.

Дети встают друг за другом.

Музыкальная игра «Паровоз…»

Стоп остановка «ДЕТСКИЙ САД»

Вот мы и в детском саду. Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Вы хотели бы попутешествовать еще раз? (Ответы детей)

Я думаю, что мы еще с вами обязательно попутешествуем.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект1.62 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с творчеством Агнии Барто

Презентация посвящена творчеству Агнии Барто,великой русской поэтессы. Данный материал был подготовлен для подведения итогов по проекту "Агния Барто-любимый писатель"....

Педагогический проект на тему: « Творчество Агнии Барто» «Мои первые стихи»

Педагогический проект на тему: « Творчество Агнии Барто»«Мои первые стихи» Авторы:  Клочкова Е.В.- воспитатель 1-ой категории;         Руководите...

Творческий проект для детей младшего дошкольного возраста «Знакомство с творчеством Агнии Барто по циклу стихотворений «Игрушки»

Ознакомление  детей младшего дошкольного возраста с творчеством А. Л. Барто. Формирование у детей устойчивого интереса к художественному слову. Развитие творческих способностей. Создание продукта...

проект по творчеству Агнии Барто

Творческо - исследовательский проект по творчеству Агнии Барто для детей младшей и подготовительной группы, в нем описаны этапы реализации проекта....

Литературное путешествие по творчеству Агнии Барто.

Прошло уже много лет со дня рождения всеми любимой поэтессы Агнии Львовны Барто, а стихи ее  помнят и знают все: дети, их мамы и папы, бабушки и дедушки. И сегодня, услышав имя Агнии Барто, челов...

Сценарий праздника, посвященного творчеству Агнии Барто. «Страна игрушек»

Сценарий праздника, посвященного творчеству Агнии Барто. «Страна игрушек»...