проект по творчеству Агнии Барто
проект по развитию речи (подготовительная группа) на тему


Творческо - исследовательский проект по творчеству Агнии Барто для детей младшей и подготовительной группы, в нем описаны этапы реализации проекта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект

«Ознакомление детей дошкольного возраста с творчеством

Агнии Барто»

C:\Users\user\Desktop\2938580.jpg

       Воспитатели

Кочеткова Г.В.

Шевченко Ю.М.

Москва,2016

Проект

 «Ознакомление детей дошкольного возраста с творчеством

Агнии Барто»

Вид: творческий, комплексный

Участники проекта: воспитатель Кочеткова Г.В, воспитатель Шевченко Ю.М.,  воспитатель Горбункова Е.А. дети младшей группы №3, дети подготовительной группы № 2, родители

Сроки реализации: январь –февраль 2016 года.

Актуальность проекта:

Младший дошкольный возраст – главный период в развитии ребенка. В это время происходит активное формирование о представлений об окружающим мире, а ознакомление с ребенка с миром художественной литературы, один из факторов развития ребенка.  Актуальность заключается в том, что читательские интересы и читательская культура дошкольников является важнейшими показателями духовного потенциала воспитанников и общества. Зачастую дети читают книгу и не обращают внимание на автора, не знают его библиографических сведений. Этим проектом мы хотим пополнить знания дошкольников сведениями об Агнии Барто как о писателе, поэтессе.

Проблема проекта:

-Современные дошкольники не знаю детских авторов. А стихи А. Барто помогают детям вызвать желание эмоционально воспринимать поэзию и выразительно читать стихи наизусть.

Цель: Ознакомление детей дошкольного возраста с творчеством А. Л. Барто, формирование у них устойчивого интереса к художественному слову, развитие творческих способностей, создание продукта деятельности.

Задачи проекта:                          

- Подобрать и изучить литературу по теме проектной деятельности.

- Разработать перспективное тематическое планирование по  теме

-  Разработать циклы игр-занятий по разделам проекта, в каждом из которых сочетались бы элементы разных видов деятельности

- Подобрать и систематизировать игры, игровые упражнения.

- Включить в практическую деятельность с детьми разнообразные материалы, нетрадиционные техники.

- Определить формы организации обучения, согласно задачам и содержанию проекта.

- Разработать консультативного материала для родителей и педагогов ДОУ по темам разделов проекта                      

- Познакомить детей с внешним строением тела человека, с возможностями его организма

- Создать условия для самостоятельного отражения детьми полученных знаний, умений

- Привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс через проведение консультаций, развлечений, организацию совместной с детьми деятельности

-  Развивать воображение и творческие способности детей

Гипотеза:  

возможно ли формирование у детей дошкольного возраста   устойчивого интереса к художественному слову, развитие творческих способностей путем ознакомления с творчеством поэта

Методы исследования:

1. Изучение художественной литературы, информации из интернета.

2. Словесные (беседа, чтение художественной литературы)

3. Наглядные(демонстрации презентаций, книг, альбома о творчестве А.Барто)

4. Практические(рисование, лепка, конструирование,апликация)

5.Совместная творческая деятельность педагогов, родителей и детей

Ожидаемый результат:

  • Формирование библиографических сведений об авторе;
  • Расширение кругозора  о произведениях А.Барто;
  • пополнение уголка книгами по разделу стихи А.Л. Барто ;
  • оформление тематического альбома «Игрушки»;
  • оформление книжки –альбом «Игрушки» родителями;
  • изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм.
  • разработка конспектов занятий по теме «Игрушки»;
  • накопление картотеки с речевым материалом (стихи, загадки, песни об игрушках,игры)

Продукт проектной деятельности:

- рисунки детей, выполненные карандашами  и красками

- композиция «Стихи А.Барто» (коллективная работа)

-мнемотаблицы по стихотворениям А.Барто

- модели занятий, дидактические игры, информационный материал для родителей и педагогов

- наглядные материалы и пособия

Этапы реализации проекта:

 I. Подготовительный этап:

  1. Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
  2. Изучить психолого-педагогическую литературу по теме проекта
  3. Составление плана мероприятий по реализации проекта
  4. Обсуждение с родителями возможностей реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
  5. Подбор дидактического материал.

II. Основной этап реализации проекта:

  1. ознакомление детей с творчеством А.Барто
  2. заучивание стихотворений детьми младшей и подготовительной группы
  3. продуктивная деятельность детей
  4. досуг по творчеству А.Барто

IV. Выводы.

V. Используемые источники

Сроки реализации: январь –февраль 2016 года.

  1. Подготовительный этап.

План мероприятий по реализации проекта

Этап

Формы работы

Задачи

Срок реализации

Место и способ реализации

I

Организация работы над проектом .

«Путешествие в страну «Игрушек» по стихотворениям А. Барто»:

  • Беседа «Знакомство с творчеством и биографией А. Барто»
  • Чтение произведений А. Барто. рассматривание иллюстраций.
  • Выставка книг А. Барто: «Лучшие стихи для детей», «Мы с Тамарой», «Я люблю свою лошадку», «Каруселька» и др.
  • Просмотр мультфильмов, прослушивание аудио сказок и песен по теме «Игрушки»

- Глубоко изучить тематику проекта.

- Составить план работы по реализации проекта.

- Активизировать деятельность родителей.

- Заинтересовать родителей в обмене информацией, опытом.

- Формировать у детей заинтересованность к художественному слову.

- Обучать детей умению воспринимать произведение литературы, приобщать к процессу познания.

Январь -    

Группы №3 №2

совместная деятельность воспитателей с детьми

II

Практическое решение поставленных задач.

  • Игровая деятельность:

     -сюжетно – ролевые игры: «Магазин игрушек», «Зоопарк», «Больница для зверей»

-игры драматизации по произведениям А. Барто: «Грузовик», «Мяч», «Зайка».

- театрализованная деятельность с использованием всех видов театров.

- образовательные ситуации: «Игрушки в гостях у детей», «Уронили Мишку на пол», «Парк игрушек», и др.

- пальчиковые игры: «Козленок», «Мяч», «Дружба» и т.д.

  • Заучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»
  • Разучивание песен, музыкальных игр, музыкально ритмичных движений.
  • Продуктивная деятельность:

- изготовление работ на занятиях по рисованию и аппликации на тему: «Рисуем стихотворение»

- поделки из пластилина, бумаги и бросового материала: «Флажок», «Самолетик», «Мяч».

- Способствовать обогащению и расширению представлений об окружающем мире.

- Развивать эмоционально – целостное отношение к произведения литературы, художественным образам.

- Учить детей выразительно читать стихи.

- Развивать внимание, память, творческое воображение и активизировать речь.

- Формировать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности.

- Развивать мелкую моторику руки.

Январь

Февраль -      

группа №3,2 музыкальный зал,

 под руководством

воспитателей

III

Создание своими руками альбома по теме: «Игрушки».

  • Рассматривание выставки детских работ.
  • Подбор стихов и изготовление альбомов творческих работ детей.
  • Организация картотеки для родителей: «Стихи для заучивания и чтения»
  • Наглядная информация для родителей: «Учите вместе с нами»

- Воспитывать основы доброжелательного отношения друг к другу.

- Воспитывать у детей уверенность в своих возможностях.

- Развивать активность, инициативность, самостоятельность.

1-я половина

февраля

группа №3,

совместная деятельность детей и воспитателей

IV

Показ музыкально – литературного досуга «Знакомство со стихотворениями А. Барто»

  • Организация развлечения на стихи Агнии Барто

- Создавать у детей и родителей радостное настроение посредством привлечения к праздничным мероприятиям.

- Вовлекать родителей в совместную работу, приобщать к совместному чтению.

10 февраля

музыкальный зал

дети, родители, воспитатели

V

Презентация проекта:

  • Подготовка к презентации
  • Презентация

- Обобщение и распространение опыта работы по проектной деятельности.

февраль

педагогический совет

II. Основной этап реализации проекта:

Знакомство с творчеством Агнии Львовны Барто

D:\фото айфон 2015-2016\903JOEMX\IMG_6539.JPG

D:\фото айфон 2015-2016\965TOGQJ\IMG_5920.JPG

Выводы:

-Углубленное ознакомление с творчеством Агнии Львовны Барто развило устойчивый интерес у детей дошкольного возраста к поэзии и вызвало желание у детей выразительно читать стихи наизусть.

Литература:

1. Е. А. Косаковская «Игрушка в жизни ребенка».2005г.

2. Л. С. Киселева, Т. А. Данилина «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»2011г.

3. А. Барто «Игрушки» 2000г.

4. Картушина М. Ю. Забавы для малышей. – М. : ТЦ «Сфера», 2006г.

5. Кряжева Н. Л. развитие эмоционального мира детей. – Екатеринбург: У-Фактория, 2004г.

6. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие / составитель Дёмина Е. С. – М. : ТЦ «Сфера», 2006г.

7. Воспитание детей в игре. /под ред. Менджерицкой Д. В. – М. : Просвещение, 1979г.

8. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста / под ред. Новосёло- вой С. Л. – М. : Просвещение, 1985г.

9. Комплексные занятия по программе «От рожлдения до школы» под ред. Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Первая младшая группа / авт сост. О.П. Власенко [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2011. – 292 с.

Департамент образования города Москвы

Юго-Восточное окружное управление образования

Государственное образовательное учреждение

ШКОЛА-ЛИЦЕЙ 1420 Г. Москвы

________________________________________________________________

Адрес: 109444, Москва, ул. Ташкентская д.22 кор4

Проект

«Ознакомление детей дошкольного возраста с творчеством

Агнии Барто»

C:\Users\user\Desktop\2938580.jpg

       Воспитатели

Кочеткова Г.В.

Шевченко Ю.М.

Горбункова Е.А.

Москва,2016

Проект

 «Ознакомление детей дошкольного возраста с творчеством

Агнии Барто»

Вид: творческий, комплексный

Участники проекта: воспитатель Кочеткова Г.В, воспитатель Шевченко Ю.М.,  воспитатель Горбункова Е.А. дети младшей группы №3, дети подготовительной группы № 2, родители

Сроки реализации: январь –февраль 2016 года.

Актуальность проекта:

Младший дошкольный возраст – главный период в развитии ребенка. В это время происходит активное формирование о представлений об окружающим мире, а ознакомление с ребенка с миром художественной литературы, один из факторов развития ребенка.  Актуальность заключается в том, что читательские интересы и читательская культура дошкольников является важнейшими показателями духовного потенциала воспитанников и общества. Зачастую дети читают книгу и не обращают внимание на автора, не знают его библиографических сведений. Этим проектом мы хотим пополнить знания дошкольников сведениями об Агнии Барто как о писателе, поэтессе.

Проблема проекта:

-Современные дошкольники не знаю детских авторов. А стихи А. Барто помогают детям вызвать желание эмоционально воспринимать поэзию и выразительно читать стихи наизусть.

Цель: Ознакомление детей дошкольного возраста с творчеством А. Л. Барто, формирование у них устойчивого интереса к художественному слову, развитие творческих способностей, создание продукта деятельности.

Задачи проекта:                          

- Подобрать и изучить литературу по теме проектной деятельности.

- Разработать перспективное тематическое планирование по  теме

-  Разработать циклы игр-занятий по разделам проекта, в каждом из которых сочетались бы элементы разных видов деятельности

- Подобрать и систематизировать игры, игровые упражнения.

- Включить в практическую деятельность с детьми разнообразные материалы, нетрадиционные техники.

- Определить формы организации обучения, согласно задачам и содержанию проекта.

- Разработать консультативного материала для родителей и педагогов ДОУ по темам разделов проекта                      

- Познакомить детей с внешним строением тела человека, с возможностями его организма

- Создать условия для самостоятельного отражения детьми полученных знаний, умений

- Привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс через проведение консультаций, развлечений, организацию совместной с детьми деятельности

-  Развивать воображение и творческие способности детей

Гипотеза:  

возможно ли формирование у детей дошкольного возраста   устойчивого интереса к художественному слову, развитие творческих способностей путем ознакомления с творчеством поэта

Методы исследования:

1. Изучение художественной литературы, информации из интернета.

2. Словесные (беседа, чтение художественной литературы)

3. Наглядные(демонстрации презентаций, книг, альбома о творчестве А.Барто)

4. Практические(рисование, лепка, конструирование,апликация)

5.Совместная творческая деятельность педагогов, родителей и детей

Ожидаемый результат:

  • Формирование библиографических сведений об авторе;
  • Расширение кругозора  о произведениях А.Барто;
  • пополнение уголка книгами по разделу стихи А.Л. Барто ;
  • оформление тематического альбома «Игрушки»;
  • оформление книжки –альбом «Игрушки» родителями;
  • изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм.
  • разработка конспектов занятий по теме «Игрушки»;
  • накопление картотеки с речевым материалом (стихи, загадки, песни об игрушках,игры)

Продукт проектной деятельности:

- рисунки детей, выполненные карандашами  и красками

- композиция «Стихи А.Барто» (коллективная работа)

-мнемотаблицы по стихотворениям А.Барто

- модели занятий, дидактические игры, информационный материал для родителей и педагогов

- наглядные материалы и пособия

Этапы реализации проекта:

 I. Подготовительный этап:

  1. Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
  2. Изучить психолого-педагогическую литературу по теме проекта
  3. Составление плана мероприятий по реализации проекта
  4. Обсуждение с родителями возможностей реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
  5. Подбор дидактического материал.

II. Основной этап реализации проекта:

  1. ознакомление детей с творчеством А.Барто
  2. заучивание стихотворений детьми младшей и подготовительной группы
  3. продуктивная деятельность детей
  4. досуг по творчеству А.Барто

IV. Выводы.

V. Используемые источники

Сроки реализации: январь –февраль 2016 года.

  1. Подготовительный этап.

План мероприятий по реализации проекта

Этап

Формы работы

Задачи

Срок реализации

Место и способ реализации

I

Организация работы над проектом .

«Путешествие в страну «Игрушек» по стихотворениям А. Барто»:

  • Беседа «Знакомство с творчеством и биографией А. Барто»
  • Чтение произведений А. Барто. рассматривание иллюстраций.
  • Выставка книг А. Барто: «Лучшие стихи для детей», «Мы с Тамарой», «Я люблю свою лошадку», «Каруселька» и др.
  • Просмотр мультфильмов, прослушивание аудио сказок и песен по теме «Игрушки»

- Глубоко изучить тематику проекта.

- Составить план работы по реализации проекта.

- Активизировать деятельность родителей.

- Заинтересовать родителей в обмене информацией, опытом.

- Формировать у детей заинтересованность к художественному слову.

- Обучать детей умению воспринимать произведение литературы, приобщать к процессу познания.

Январь -    

Группы №3 №2

совместная деятельность воспитателей с детьми

II

Практическое решение поставленных задач.

  • Игровая деятельность:

     -сюжетно – ролевые игры: «Магазин игрушек», «Зоопарк», «Больница для зверей»

-игры драматизации по произведениям А. Барто: «Грузовик», «Мяч», «Зайка».

- театрализованная деятельность с использованием всех видов театров.

- образовательные ситуации: «Игрушки в гостях у детей», «Уронили Мишку на пол», «Парк игрушек», и др.

- пальчиковые игры: «Козленок», «Мяч», «Дружба» и т.д.

  • Заучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»
  • Разучивание песен, музыкальных игр, музыкально ритмичных движений.
  • Продуктивная деятельность:

- изготовление работ на занятиях по рисованию и аппликации на тему: «Рисуем стихотворение»

- поделки из пластилина, бумаги и бросового материала: «Флажок», «Самолетик», «Мяч».

- Способствовать обогащению и расширению представлений об окружающем мире.

- Развивать эмоционально – целостное отношение к произведения литературы, художественным образам.

- Учить детей выразительно читать стихи.

- Развивать внимание, память, творческое воображение и активизировать речь.

- Формировать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности.

- Развивать мелкую моторику руки.

Январь

Февраль -      

группа №3,2 музыкальный зал,

 под руководством

воспитателей

III

Создание своими руками альбома по теме: «Игрушки».

  • Рассматривание выставки детских работ.
  • Подбор стихов и изготовление альбомов творческих работ детей.
  • Организация картотеки для родителей: «Стихи для заучивания и чтения»
  • Наглядная информация для родителей: «Учите вместе с нами»

- Воспитывать основы доброжелательного отношения друг к другу.

- Воспитывать у детей уверенность в своих возможностях.

- Развивать активность, инициативность, самостоятельность.

1-я половина

февраля

группа №3,

совместная деятельность детей и воспитателей

IV

Показ музыкально – литературного досуга «Знакомство со стихотворениями А. Барто»

  • Организация развлечения на стихи Агнии Барто

- Создавать у детей и родителей радостное настроение посредством привлечения к праздничным мероприятиям.

- Вовлекать родителей в совместную работу, приобщать к совместному чтению.

10 февраля

музыкальный зал

дети, родители, воспитатели

V

Презентация проекта:

  • Подготовка к презентации
  • Презентация

- Обобщение и распространение опыта работы по проектной деятельности.

февраль

педагогический совет

II. Основной этап реализации проекта:

Знакомство с творчеством Агнии Львовны Барто

D:\фото айфон 2015-2016\903JOEMX\IMG_6539.JPG

D:\фото айфон 2015-2016\965TOGQJ\IMG_5920.JPG

Выводы:

-Углубленное ознакомление с творчеством Агнии Львовны Барто развило устойчивый интерес у детей дошкольного возраста к поэзии и вызвало желание у детей выразительно читать стихи наизусть.

Литература:

1. Е. А. Косаковская «Игрушка в жизни ребенка».2005г.

2. Л. С. Киселева, Т. А. Данилина «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»2011г.

3. А. Барто «Игрушки» 2000г.

4. Картушина М. Ю. Забавы для малышей. – М. : ТЦ «Сфера», 2006г.

5. Кряжева Н. Л. развитие эмоционального мира детей. – Екатеринбург: У-Фактория, 2004г.

6. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие / составитель Дёмина Е. С. – М. : ТЦ «Сфера», 2006г.

7. Воспитание детей в игре. /под ред. Менджерицкой Д. В. – М. : Просвещение, 1979г.

8. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста / под ред. Новосёло- вой С. Л. – М. : Просвещение, 1985г.

9. Комплексные занятия по программе «От рожлдения до школы» под ред. Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Первая младшая группа / авт сост. О.П. Власенко [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2011. – 292 с.

Департамент образования города Москвы

Юго-Восточное окружное управление образования

Государственное образовательное учреждение

ШКОЛА-ЛИЦЕЙ 1420 Г. Москвы

________________________________________________________________

Адрес: 109444, Москва, ул. Ташкентская д.22 кор4

Проект

«Ознакомление детей дошкольного возраста с творчеством

Агнии Барто»

C:\Users\user\Desktop\2938580.jpg

       Воспитатели

Кочеткова Г.В.

Шевченко Ю.М.

Горбункова Е.А.

Москва,2016

Проект

 «Ознакомление детей дошкольного возраста с творчеством

Агнии Барто»

Вид: творческий, комплексный

Участники проекта: воспитатель Кочеткова Г.В, воспитатель Шевченко Ю.М.,  воспитатель Горбункова Е.А. дети младшей группы №3, дети подготовительной группы № 2, родители

Сроки реализации: январь –февраль 2016 года.

Актуальность проекта:

Младший дошкольный возраст – главный период в развитии ребенка. В это время происходит активное формирование о представлений об окружающим мире, а ознакомление с ребенка с миром художественной литературы, один из факторов развития ребенка.  Актуальность заключается в том, что читательские интересы и читательская культура дошкольников является важнейшими показателями духовного потенциала воспитанников и общества. Зачастую дети читают книгу и не обращают внимание на автора, не знают его библиографических сведений. Этим проектом мы хотим пополнить знания дошкольников сведениями об Агнии Барто как о писателе, поэтессе.

Проблема проекта:

-Современные дошкольники не знаю детских авторов. А стихи А. Барто помогают детям вызвать желание эмоционально воспринимать поэзию и выразительно читать стихи наизусть.

Цель: Ознакомление детей дошкольного возраста с творчеством А. Л. Барто, формирование у них устойчивого интереса к художественному слову, развитие творческих способностей, создание продукта деятельности.

Задачи проекта:                          

- Подобрать и изучить литературу по теме проектной деятельности.

- Разработать перспективное тематическое планирование по  теме

-  Разработать циклы игр-занятий по разделам проекта, в каждом из которых сочетались бы элементы разных видов деятельности

- Подобрать и систематизировать игры, игровые упражнения.

- Включить в практическую деятельность с детьми разнообразные материалы, нетрадиционные техники.

- Определить формы организации обучения, согласно задачам и содержанию проекта.

- Разработать консультативного материала для родителей и педагогов ДОУ по темам разделов проекта                      

- Познакомить детей с внешним строением тела человека, с возможностями его организма

- Создать условия для самостоятельного отражения детьми полученных знаний, умений

- Привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс через проведение консультаций, развлечений, организацию совместной с детьми деятельности

-  Развивать воображение и творческие способности детей

Гипотеза:  

возможно ли формирование у детей дошкольного возраста   устойчивого интереса к художественному слову, развитие творческих способностей путем ознакомления с творчеством поэта

Методы исследования:

1. Изучение художественной литературы, информации из интернета.

2. Словесные (беседа, чтение художественной литературы)

3. Наглядные(демонстрации презентаций, книг, альбома о творчестве А.Барто)

4. Практические(рисование, лепка, конструирование,апликация)

5.Совместная творческая деятельность педагогов, родителей и детей

Ожидаемый результат:

  • Формирование библиографических сведений об авторе;
  • Расширение кругозора  о произведениях А.Барто;
  • пополнение уголка книгами по разделу стихи А.Л. Барто ;
  • оформление тематического альбома «Игрушки»;
  • оформление книжки –альбом «Игрушки» родителями;
  • изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм.
  • разработка конспектов занятий по теме «Игрушки»;
  • накопление картотеки с речевым материалом (стихи, загадки, песни об игрушках,игры)

Продукт проектной деятельности:

- рисунки детей, выполненные карандашами  и красками

- композиция «Стихи А.Барто» (коллективная работа)

-мнемотаблицы по стихотворениям А.Барто

- модели занятий, дидактические игры, информационный материал для родителей и педагогов

- наглядные материалы и пособия

Этапы реализации проекта:

 I. Подготовительный этап:

  1. Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
  2. Изучить психолого-педагогическую литературу по теме проекта
  3. Составление плана мероприятий по реализации проекта
  4. Обсуждение с родителями возможностей реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
  5. Подбор дидактического материал.

II. Основной этап реализации проекта:

  1. ознакомление детей с творчеством А.Барто
  2. заучивание стихотворений детьми младшей и подготовительной группы
  3. продуктивная деятельность детей
  4. досуг по творчеству А.Барто

IV. Выводы.

V. Используемые источники

Сроки реализации: январь –февраль 2016 года.

  1. Подготовительный этап.

План мероприятий по реализации проекта

Этап

Формы работы

Задачи

Срок реализации

Место и способ реализации

I

Организация работы над проектом .

«Путешествие в страну «Игрушек» по стихотворениям А. Барто»:

  • Беседа «Знакомство с творчеством и биографией А. Барто»
  • Чтение произведений А. Барто. рассматривание иллюстраций.
  • Выставка книг А. Барто: «Лучшие стихи для детей», «Мы с Тамарой», «Я люблю свою лошадку», «Каруселька» и др.
  • Просмотр мультфильмов, прослушивание аудио сказок и песен по теме «Игрушки»

- Глубоко изучить тематику проекта.

- Составить план работы по реализации проекта.

- Активизировать деятельность родителей.

- Заинтересовать родителей в обмене информацией, опытом.

- Формировать у детей заинтересованность к художественному слову.

- Обучать детей умению воспринимать произведение литературы, приобщать к процессу познания.

Январь -    

Группы №3 №2

совместная деятельность воспитателей с детьми

II

Практическое решение поставленных задач.

  • Игровая деятельность:

     -сюжетно – ролевые игры: «Магазин игрушек», «Зоопарк», «Больница для зверей»

-игры драматизации по произведениям А. Барто: «Грузовик», «Мяч», «Зайка».

- театрализованная деятельность с использованием всех видов театров.

- образовательные ситуации: «Игрушки в гостях у детей», «Уронили Мишку на пол», «Парк игрушек», и др.

- пальчиковые игры: «Козленок», «Мяч», «Дружба» и т.д.

  • Заучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»
  • Разучивание песен, музыкальных игр, музыкально ритмичных движений.
  • Продуктивная деятельность:

- изготовление работ на занятиях по рисованию и аппликации на тему: «Рисуем стихотворение»

- поделки из пластилина, бумаги и бросового материала: «Флажок», «Самолетик», «Мяч».

- Способствовать обогащению и расширению представлений об окружающем мире.

- Развивать эмоционально – целостное отношение к произведения литературы, художественным образам.

- Учить детей выразительно читать стихи.

- Развивать внимание, память, творческое воображение и активизировать речь.

- Формировать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности.

- Развивать мелкую моторику руки.

Январь

Февраль -      

группа №3,2 музыкальный зал,

 под руководством

воспитателей

III

Создание своими руками альбома по теме: «Игрушки».

  • Рассматривание выставки детских работ.
  • Подбор стихов и изготовление альбомов творческих работ детей.
  • Организация картотеки для родителей: «Стихи для заучивания и чтения»
  • Наглядная информация для родителей: «Учите вместе с нами»

- Воспитывать основы доброжелательного отношения друг к другу.

- Воспитывать у детей уверенность в своих возможностях.

- Развивать активность, инициативность, самостоятельность.

1-я половина

февраля

группа №3,

совместная деятельность детей и воспитателей

IV

Показ музыкально – литературного досуга «Знакомство со стихотворениями А. Барто»

  • Организация развлечения на стихи Агнии Барто

- Создавать у детей и родителей радостное настроение посредством привлечения к праздничным мероприятиям.

- Вовлекать родителей в совместную работу, приобщать к совместному чтению.

10 февраля

музыкальный зал

дети, родители, воспитатели

V

Презентация проекта:

  • Подготовка к презентации
  • Презентация

- Обобщение и распространение опыта работы по проектной деятельности.

февраль

педагогический совет

II. Основной этап реализации проекта:

Знакомство с творчеством Агнии Львовны Барто

D:\фото айфон 2015-2016\903JOEMX\IMG_6539.JPG

D:\фото айфон 2015-2016\965TOGQJ\IMG_5920.JPG

Выводы:

-Углубленное ознакомление с творчеством Агнии Львовны Барто развило устойчивый интерес у детей дошкольного возраста к поэзии и вызвало желание у детей выразительно читать стихи наизусть.

Литература:

1. Е. А. Косаковская «Игрушка в жизни ребенка».2005г.

2. Л. С. Киселева, Т. А. Данилина «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»2011г.

3. А. Барто «Игрушки» 2000г.

4. Картушина М. Ю. Забавы для малышей. – М. : ТЦ «Сфера», 2006г.

5. Кряжева Н. Л. развитие эмоционального мира детей. – Екатеринбург: У-Фактория, 2004г.

6. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие / составитель Дёмина Е. С. – М. : ТЦ «Сфера», 2006г.

7. Воспитание детей в игре. /под ред. Менджерицкой Д. В. – М. : Просвещение, 1979г.

8. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста / под ред. Новосёло- вой С. Л. – М. : Просвещение, 1985г.

9. Комплексные занятия по программе «От рожлдения до школы» под ред. Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Первая младшая группа / авт сост. О.П. Власенко [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2011. – 292 с.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект на тему: « Творчество Агнии Барто» «Мои первые стихи»

Педагогический проект на тему: « Творчество Агнии Барто»«Мои первые стихи» Авторы:  Клочкова Е.В.- воспитатель 1-ой категории;         Руководите...

Творческий проект для детей младшего дошкольного возраста «Знакомство с творчеством Агнии Барто по циклу стихотворений «Игрушки»

Ознакомление  детей младшего дошкольного возраста с творчеством А. Л. Барто. Формирование у детей устойчивого интереса к художественному слову. Развитие творческих способностей. Создание продукта...

Презентация к педагогическому проекту "Творчество Агнии Барто"

Цель: знакомство детей с творчеством А.Барто, расширение знаний и привитие интереса к её творчеству.Задачи: познакомить детей с творчеством А. Барто; привить любовь к её творчеству;  ра...

Педагогический проект на тему «Мои первые стихи» по творчеству Агнии Барто (вторая младшая группа)

Педагогический проект на тему "Мои первые стихи" по творчеству Агнии Барто (вторая младшая группа)...

Проект "Знакомство с творчеством Агнии Барто"

Среднесрочный проект, посвященный изучению творчества Агнии Львовны Барто...

Проект "Творчество Агнии Барто-детям"(вторая младшая группа)

На детских стихах Агнии Барто выросло не одно поколение, но творчество её не стареет....

Проект "Творчество Агнии Барто-детям"(вторая младшая группа)

На детских стихах Агнии Барто выросло не одно поколение, но творчество её не стареет....