Конспект ООД к проекту по творчеству Агнии Барто
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Шутова Евгения Викторовна

К проекту по творчеству Агнии Барто

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_k_proektu_po_tvorchestvu_a.barto_.docx21.87 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №57

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

ЛЮБЕРЦЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект открытого занятия образовательной

деятельности "Береги игрушки"

по мотивам "Сказка про Зайку, от которого сбежали игрушки" 

вторая младшая группа

Разработала и провела воспитатель

Шутова Евгения Викторовна

2020г

Цель:  продолжать формировать элементарные представления о том, что такое хорошо и что плохо, формировать опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.

Задачи:

Образовательные: 

-учить соблюдать порядок в групповой комнате: убирать игрушки, расставлять по своим местам, относиться к игрушкам бережливо.

 -совершенствовать умение заканчивать одним-двумя словами предложение, начатое педагогом;

-формировать навыки ведения диалога, умения выслушать вопрос, понять его содержание, ответить на заданный вопрос;

-учить ориентироваться в пространстве.

-способствовать обогащению знаний ребенка на основе ближайшего окружения.

Развивающие: 

-способствовать первичным проявлениям целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

-развивать внимание, память;

- развивать любознательность, воображение.

Воспитательные:

-воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам; вызвать желание заботиться о них.

-способствовать формированию устойчивого интереса у ребенка, посредством эмоционально-благополучного настроя на деятельность.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное».

Материалы и оборудование: игрушка "Зайчик»,   кукла, игрушки (пирамидка, машинки, кубики), книги, волшебный сундучок с игрушками.

Ход ООД:

1. Вводная часть. Организационный момент.

-  Доброе утро, ребята. У нас в группе сегодня гости.

Дети: (здороваются) Здравствуйте.

        

-  Колокольчик озорной,

   Ты детей в кружок построй.

   Собрались ребята в круг

   Слева – друг и справа – друг.

   Вместе за руки возьмёмся

   И друг другу улыбнёмся.

-  Посмотрите, ребята у нас в гостях Зайчик.

(от Зайчика говорит воспитатель)

Я домой вчера пришёл –

Никого там не нашёл:

Убежали все игрушки!

Где мои друзья, подружки?

- Ты их, Зайка, обижал?

Зайка: (грустно)

 Иногда ногой пинал.

Пару раз чуть не сломал.

Часто их не прибирал…

Убежали от меня все игрушки обратно в магазин. Научите меня, ребята как с игрушками нужно обращаться!

-  Поможем Зайчику?

Дети: да.

2.Основная часть

-  Присаживайся Зайка, сейчас тебе, наши ребята расскажут, как важно игрушки беречь, убирать их вовремя после игр на место.

Игрушки обижать нельзя.

Если у тебя что-то не получается, то не надо сразу пинать и кидать игрушки.

Как можно поступить в этом случае?

Дети: попросить помощи у взрослых.

- Что нужно делать после того, как поиграли игрушками?

Дети: их надо убрать на место.

- Зачем надо ставить игрушки на свое место?

Дети: чтобы они не валялись на полу, и на них никто не наступил.

- Что делать, если вдруг сломали нечаянно чужую игрушку?

Дети: нужно попросить прощение и постараться отремонтировать игрушку с помощью мамы или папы.

- А ещё игрушки никогда не отбирают. Если хочется поиграть чужой игрушкой, что надо сделать?

Дети: Спросить разрешение у того, чья эта игрушка.

- Давайте вспомним, какие игрушки вы знаете.

Дидактическая игра "Доскажи словечко"

1. Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку… (мячик).

2.Он с бубенчиком в руке,

В сине-красном колпаке.

Он веселая игрушка,

И зовут его… (Петрушка).

3.От него стекло всё прячь –

Разбивать всё любит (мяч)

В праздник весёлый у всей детворы

Рвутся на ниточках в небо (шары)

4.Любят яркие одёжки

Деревянные (матрёшки)

5.То не гром, не ураган,

Брат колотит в (барабан) 

Игра с куклой (действия с куклой).

-  Еще Зайка у нас в группе есть кукла. Посмотри, как мы с ней играем. Она будет показывать движения, а мы повторять!

Кукла ножками топает топ – топ – топ – топ.

Кукла ручки поднимает,

Кукла ручки опускает

И в ладоши хлопает хлоп- хлоп- хлоп- хлоп.

Игра «Уложим куклу спать» (включить аудиозапись колыбельной).

- Куколка устала, она хочет спать. Давай уложим куклу в кроватку: покачаем и споём ей песенку: «А- А- А! Баю - бай, баю-бай, засыпай».

Прижав куклу к груди, покачиваем её и напеваем тихим голосом длительный звук А.  Ребенок повторяет звуки за взрослым, укачивая свою куколку.

-  А мы с вами позаботимся и о других игрушках, наведем порядок, разложим игрушки.

Дидактическая игра "Наведем порядок"

- Максим, куда мы поставим «Пирамидку»?

- Василиса, куда мы ставим «Книги»?

- Денис, где стоят машины? Куда мы их поставим?

- А кубики, где у нас лежат?

- Молодцы ребята, а теперь возьмём по одной игрушке и уберем на свои места.

-  Мы с игрушками играли

    Их на место убирали.

    Кто любит трудиться –

    Работы не боится.

Самомассаж

Наша умная головка

Думала сегодня ловко (погладить себя по голове).

Ушки всё услышали (погладить уши)

Глазки посмотрели (погладить веки, поморгать глазками)

Ручки всё исполнили (погладить ладошки).

Ножки бегали - побегали (погладить ножки).

Игра «Волшебный сундучок»

-  Зайка, а хочешь, чтобы твои игрушки вернулись к тебе?

Зайка: очень хочу! Но я не знаю, как мне быть? Как игрушки возвратить?

Понял я, что все игрушки нужно бережно хранить!

- Хорошо, Зайка, что ты это понял.

А вернуть твои игрушки поможет волшебный сундучок. Вот он.

Мы знаем с ребятами, волшебные слова.

Давайте их произнесем: "Пожалуйста, игрушки вернитесь к Зайке. Он исправился!".

(Воспитатель открывает сундучок, а внутри игрушки зайки)

- Ребята, подходите, по одному.  Доставайте игрушку, называйте, что вы достали.

- Посмотрите, как радуется Зайка.

3.Заключительная часть. Подведение итогов.

(воспитатель голосом Зайки)

- Ребята, а давайте спросим у зайки, чему у он научился у нас в гостях.

Зайка, расскажи нам.

Благодарю я всех детишек:

И девчонок, и мальчишек!

Сейчас я точно буду знать,

Как с игрушками играть.

И, конечно же, не буду

Я игрушки обижать!

- Игрушки – друзья!

Обижать их нельзя!

И вы, ребята, всегда помните о том, что игрушки нужно беречь не только в садике, но и у себя дома, в гостях. Необходимо помнить, что с этой игрушкой смогут еще поиграть ваши братья и сестры, ваши друзья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект на тему: « Творчество Агнии Барто» «Мои первые стихи»

Педагогический проект на тему: « Творчество Агнии Барто»«Мои первые стихи» Авторы:  Клочкова Е.В.- воспитатель 1-ой категории;         Руководите...

Творческий проект для детей младшего дошкольного возраста «Знакомство с творчеством Агнии Барто по циклу стихотворений «Игрушки»

Ознакомление  детей младшего дошкольного возраста с творчеством А. Л. Барто. Формирование у детей устойчивого интереса к художественному слову. Развитие творческих способностей. Создание продукта...

проект по творчеству Агнии Барто

Творческо - исследовательский проект по творчеству Агнии Барто для детей младшей и подготовительной группы, в нем описаны этапы реализации проекта....

Презентация к педагогическому проекту "Творчество Агнии Барто"

Цель: знакомство детей с творчеством А.Барто, расширение знаний и привитие интереса к её творчеству.Задачи: познакомить детей с творчеством А. Барто; привить любовь к её творчеству;  ра...

Педагогический проект на тему «Мои первые стихи» по творчеству Агнии Барто (вторая младшая группа)

Педагогический проект на тему "Мои первые стихи" по творчеству Агнии Барто (вторая младшая группа)...

Проект "Знакомство с творчеством Агнии Барто"

Среднесрочный проект, посвященный изучению творчества Агнии Львовны Барто...

Познавательный проект по творчеству Агнии Барто

Проект посвящен творчеству Агнии Барто...