Проект по творчеству Агнии Барто "Мои первые стихи"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Цель:
формировать у детей и родителей заинтересованность и умение выразительно заучивать стихи с детьми и развивать их творческие способности.
Задачи:
- познакомить детей с поэзией Агнии Барто цикл «Игрушки»;
- воспитывать умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение;
- дать информацию родителям о важности выразительного заучивания стихов, как средства развития внимания, памяти, выразительности речи, развития самосознания ребенка, всестороннего развития ребенка;
- научить детей выразительно читать стихи;
- заинтересовать родителей в обмене информацией, поделиться своим опытом;
- познакомить родителей с приёмом мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми;
- вовлечь родителей в процесс формирования у детей интереса к заучиванию стихотворений, расширению словарного запаса, развитию связной речи дошкольников.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка детский сад №24
Петроградского района
ПРОЕКТ
«МОИ ПЕРВЫЕ СТИХИ»
По творчеству АГНИИ ЛЬВОВНЫ БАРТО
возрастная адресованность: от 3 до 4 лет
Автор проекта:
Воспитатель: Хлопотина Н.А.
Провели: воспитатели группы
Хлопотина Н.А.
Комарова С.Ю.
Скородумова Д.А.
г. Санкт Петербург, 2025г
Чтобы воспитать читателя в ребенке,
прежде всего, необходимо воспитать в нём
активное тяготение к постоянному общению с книгой.
Поддерживать и развивать впечатлительность,
эмоциональную отзывчивость.
Способность получать удовольствие,
радость от встреч с книгой.
Л. С. Выготский
Тип: познавательно – ознакомительный.
Продолжительность проекта: две недели (10.02-19.02.2025г).
Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.
Проект: краткосрочный, межгрупповой, творческий.
Актуальность проекта: Давно известно, что читательский опыт начинается закладываться в детстве. Этот возраст, в котором наиболее ярко проявляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественное произведение; искренне, от полноты души сострадать, возмущаться, радоваться. Однако чуткость к прочитанному сама не возникает. Она зависит от того, что именно, как часто и каким образом читают детям. Детская литература способствует развитию эстетического сознания ребёнка, формированию его мировоззрения. Круг детского чтения направлен на формирование у дошкольников интереса к книге, на постепенное пополнение их багажа, обогащение литературного опыта, который проявляется в заинтересованности произведениями, в потребности рассматривать иллюстрированные книги. Стихи для детей - один из самых первых и простых опытов знакомства с книгами. Часто ещё до того, как он сможет прочитать их самостоятельно, малыш слышит эти стихи от взрослых и выучивает их наизусть. Они формируют представления маленького человека, о мире начиная с самых простых вещей и явлений: игрушек, домашних животных, времён года, отношений между ребёнком и родителями.
Проблема:
- слабый интерес у родителей к заучиванию стихов с детьми.
- дети мало знакомы с творчеством А.Л. Барто.
- монотонное чтение стихов детьми.
Обоснование проблемы:
- неумение детей «прочувствовать» стихи.
- неумение и нежелание родителей заучивать стихи с детьми.
- недостаточность знаний родителей о методах заучивания стихов, способах подачи их детям.
Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с творчеством А.Л. Барто, формирование у детей и их родителей интереса к заучиванию данных произведений с детьми и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы по заучиванию стихов и привели к выбору темы проекта.
Цель:
формировать у детей и родителей заинтересованность и умение выразительно заучивать стихи с детьми и развивать их творческие способности.
Задачи:
- познакомить детей с поэзией Агнии Барто цикл «Игрушки»;
- воспитывать умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение;
- дать информацию родителям о важности выразительного заучивания стихов, как средства развития внимания, памяти, выразительности речи, развития самосознания ребенка, всестороннего развития ребенка;
- научить детей выразительно читать стихи;
- заинтересовать родителей в обмене информацией, поделиться своим опытом;
- познакомить родителей с приёмом мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми;
- вовлечь родителей в процесс формирования у детей интереса к заучиванию стихотворений, расширению словарного запаса, развитию связной речи дошкольников.
Методы: - наглядные;
- словесные;
- практические;
- игровые.
Этапы проекта:
Подготовительный
1. Подбор материалов, книг, иллюстраций.
2. Изучение литературы.
Основной
1. Консультирование родителей на тему «Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста»
2. Оформление книжной выставки по творчеству поэтессы.
3. Беседа «Почему надо беречь игрушки».
4. Чтение стихов с показом презентаций, игрушек, картинок.
5. Раскрашивание любимых игрушек. Дидактические игры («Угадай кто?», «Доскажи словечко»).
6. Разучивание утренней гимнастики по стихам А.Л. Барто;
7. Рассматривание рисунков в книгах, побуждать называть знакомые предметы, показывать их, приучать задавать вопросы, предлагать воспроизводить действия персонажа.
8. Учить, бережно относиться к книгам.
9. Викторина по стихам для детей средней группы А.Л. Барто.
10. Наглядная информация для родителей:
- 119 лет со дня рождения А.Л. Барто;
- консультации для родителей «Как заучивать стихотворения наизусть»;
- изготовление картотеки со стихами «Учите вместе с нами» цикл «Игрушки»;
- выставка рисунков «Мои любимые игрушки».
- индивидуальные консультации с родителями по заучиванию стихов с детьми.
Заключительный
Изготовление поделок «Моя любимая игрушка»
Ожидаемые результаты:
- расширение знаний детей о творчестве А.Л. Барто;
- повышение интереса детей к произведениям художественной литературы и эмоциональной отзывчивости на прочитанное произведение;
- развитие бережного отношения к ценнейшему источнику знаний – книгам;
- воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста;
- укрепление и расширение взаимодействия детского сада и семьи в речевом развитии детей.
Продукт проектной деятельности.
- Создание книги «Любимые стихи Агнии Барто»
- Выставка детских рисунков по произведениям А. Барто.
- Альбом «Разучивание стихов А. Барто с использованием мнемотехники».
Дальнейшая работа: - предложить воспитателям групп совместно с детьми слепить свою любимую игрушку и сделать выставку поделок;
- продолжать читать произведения А.Л. Барто.
Список методической литературы:
«Проектная деятельность дошкольников» Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса;
«Проекты в работе с семьей» О.И. Давыдова, А.А. Майер, Л.Г. Богославец.
Список детской литературы:
А. Барто «За цветами в зимний лес»,
А. Барто «Есть такие мальчишки»,
А. Барто «История на просеке»,
А. Барто «Я выросла»,
А. Барто «Я на уроке первый раз»,
А. Барто «На заставе»,
А. Барто «Твой праздник»,
А. Барто «Девочка-рёвушка»,
Интернет-ресурсы:
nsportal.ru, PROШКОЛУ.ru, MAAM.ru, Дошколенок.ru, Речецветик.
Этапы реализации проекта.
1 этап подготовительный
Дата | Содержание | Цель |
10.02 | 1. Поиск идей проекта: изучение интереса детей для определения целей проекта. 2. Подбор методической, справочной, литературы по выбранной тематике проекта. 3. Подбор литературных произведений А. Барто для детского чтения. 4. Консультация для родителей «Как учить стихи с детьми». 5. Разработка плана проведения мероприятий проекта. 6. Подбор картинок, игр, мультфильмов. | Повышение педагогического уровня Обновление педагогических знаний |
2 этап основной
Дата | Работа в режимных моментах и в ОД | Игровая деятельность | Восприятие худож. литературы | Работа с родителями |
10.02 | Утренняя гимнастика комплекс упражнений по стихам А.Л. Барто «Игрушки» Оформление книжной выставки по творчеству поэтессы. | п/игра «Мой веселый звонкий мяч» м. п/и «Зайка серенький сидит» | Чтение стихов из сборника А.Л. Барто «Игрушки» | Консультация для родителей «Как учить стихи с детьми» |
11.02 | Утренняя гимнастика комплекс упражнений по стихам А.Л. Барто «Игрушки» Развитие речи: Тема: «Мои любимые игрушки» | п/игра «Мой веселый звонкий мяч» м. п/и «Зайка серенький сидит» | Викторина по стихам для детей младшей группы А.Л. Барто. | Консультация для родителей « Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста» |
12.02 | Утренняя гимнастика комплекс упражнений по стихам А.Л. Барто «Игрушки» Показ мультфильмов из цикла «Игрушки» А. Барто | П/игра «Карусели» | Чтение и разучивание стихов из сборника А.Л. Барто «Игрушки» | Консультация - для родителей «Играем - речь развиваем» |
13.02 | Утренняя гимнастика комплекс упражнений по стихам А.Л. Барто «Игрушки» | м. п/и «Зайка серенький сидит» | Рассматривание иллюстраций в книгах, побуждать называть знакомые предметы, показывать их, приучать задавать вопросы, предлагать воспроизводить действия персонажа. | Изготовление картотеки стихов А. Барто для родителей «Учим вместе с детьми» |
14.02 | Утренняя гимнастика комплекс упражнений по стихам А.Л. Барто «Игрушки» Беседа: Тема: «Почему надо беречь игрушки» | п/игра «Мой веселый звонкий мяч» | Изготовление альбома с таблицами мнемотехники для заучивания стихов с детьми | Раскраски по стихам А.Барто |
17.02 | Утренняя гимнастика комплекс упражнений по стихам А.Л. Барто «Игрушки» | Д/игра «Доскажи словечко» П/игра «Карусели» | Изготовление книги из рисунков и раскрасок | Предложить родителям слепить свою любимую игрушку для выставки. |
18.02 | Утренняя гимнастика комплекс упражнений по стихам А.Л. Барто «Игрушки» | Д/игра «Угадай кто» П/игра «Карусели» | Д/игра «Угадай стихотворение по его героям» Д/игра «Доскажи стихотворение» |
3 этап заключительный
Дата | Мероприятие |
19.02 | Выставка детского творчества «Любимые стихи А, Л, Барто» Создание книги «Мои любимые игрушки» |
Достигнутые результаты
В проекте участвовало человек. Работа над проектом проходила через интеграцию образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Все дети с увлечением рассматривали иллюстрации книг Агнии Барто, с большим интересом слушали как знакомые стихи, так и неизвестные им ранее произведения, узнавая много нового о творчестве любимой поэтессы. Активно и с интересом ребята рассказывали понравившиеся им стихотворения. Что способствовало развитию памяти, совершенствованию художественно-речевых и исполнительских умений детей и воспитанию любви к художественной литературе. Многие дети свободно цитируют отрывки из любимых стихотворений. Ребята активно участвовали в обсуждении той или иной ситуации, рассказанной в стихотворении, анализировали поступки героев, давая им оценку, высказывали свою точку зрения. Свои впечатления дети отражали в рисунках во время самостоятельной деятельности. Это способствовало развитию творческих способностей детей, умению передавать в рисунке сюжет в соответствии с текстом. Дети совместно с родителями участвовали в выставке детских рисунков «Стихи А.Барто в рисунках детей», несколько детей предпочитают раскраски по содержанию стихотворений.
В ходе реализации проекта стала более тесной связь родителей с детьми и с воспитателем. Родители приняли активное участие в сборе познавательного материала, оказали помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект по творчеству Агнии Барто
Творческо - исследовательский проект по творчеству Агнии Барто для детей младшей и подготовительной группы, в нем описаны этапы реализации проекта....
ПРОЕКТ «ПЕРВЫЕ СТИХИ» По творчеству АГНИИ ЛЬВОВНЫ БАРТО ( первая младшая группа)
Стихи для детей - один из самых первых и простых опытов знакомства с книгами. Часто ещё до того, как он сможет прочитать их самостоятельно, малыш слышит эти стихи от взрослых и выучивает их наиз...

Проект по познавательно-речевому развитию "Первые стихи для малышей" для детей раннего возраста
Данный проект адресован педагогам дошкольных образовательных учреждений, работающих с детьми раннего возраста, родителям....

Проект по читательской грамотности "Наши первые стихи"
Стихотворения Агнии Львовны Барто — это классика для детей, которая заставляет задуматься всерьез о том, как себя вести, каким человеком расти, как беречь все живое, окружающее, как относит...

Музыкально-творческий проект по творчеству Агнии Барто «Мои любимые игрушки» в младшей группе
На детских стихах Агнии Барто выросло не одно поколение, но творчество её не стареет. А. Барто можно смело назвать народной поэтессой, она удивительна и многогранна, никогда не повторяется, хотя...

