Конспект ООД по физическому развитию для детей 3-4 лет
план-конспект занятия (младшая группа)

Рыжкова Ирина Александровна

Цель: Развитие разнообразных видов движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тема: «По лесной тропинке»42.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Лакшинский детский сад»

Конспект ООД по физическому развитию для детей 3-4 лет

Тема: «По лесной тропинке»

        

        

                                                                                 Выполнила: воспитатель Рыжкова И.А.

2023 год

Тема: «По лесной тропинке»

Цель: развитие разнообразных видов движений.

Задачи: Учить детей ходить и бегать свободно. Учить строиться в колонну по одному, в круг. Учить энергично отталкиваться двумя ногами и приземляться на месте с продвижение вперед. Учить сохранять равновесие. Учить соблюдать правила игры, ориентироваться в пространстве.

Учить различать понятия «один», «много», понимать вопрос «сколько?». Сравнивать предметы контрастных размеров по ширине (широкий-узкий), по высоте (выше, ниже), по величине (большой, маленький). Продолжать закреплять названия основных цветов (красный, желтый, зеленый).

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, восприятие фольклора, музыкальная.

Средства реализации: карточки с изображение насекомых, листочки, физкультурное оборудование: обручи, доска для ходьбы, мяч; музыкальное сопровождение, две ёлки.

Предварительная работа: разучивание правил игры, дидактические игры по математике.

ХОД:

Дети входят в зал, встают в шеренгу.

Воспитатель: Дети посмотрите сколько к нам гостей пришло, давайте поздороваемся.
(Дети здороваются)
Воспитатель: Ребята, а вы когда-нибудь бывали в лесу?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда вы сможете ответить на все мои вопросы. Давайте поиграем с нашим мячиком в игру. Кому брошу мячик, тот его ловит отвечает на вопрос и бросает мяч обратно мне. Начинаем игру.
Воспитатель: -Кто больше медведь или лиса?
-Кто выше волк или заяц?
-Какого цвета ёлка?
-Сколько деревьев в лесу?
-Кто быстрее заяц или ёж?
-Сколько солнышек на небе?
-Сколько звезд на небе?
-Когда мы встаем?
-Какое время года сейчас?
Воспитатель: Молодцы ребята! Понравилось вам играть?
Дети: Да
Воспитатель: А сейчас ребята мы с вами отправимся в путешествие в волшебный лес. Там мы с вами будем играть, бегать, прыгать, как лесные звери. Вы готовы? Тогда отправляемся в путь.
Воспитатель: Повернулись все за мной и пошли (Ходьба и бег детей под песню «большие ноги шли по дороге») Ребята посмотрите вот мы с вами оказались в лесу. Смотрите что это перед нами?
Дети: Ручеёк
Воспитатель: Какой он?
Дети: Узкий
Воспитатель: А сможем мы его перепрыгнуть?
Дети: Да (дети перепрыгивают ручей)
Воспитатель: Посмотрите что это перед нами?
Дети: Речка
Воспитатель: А какая она?
Дети: Широкая
Воспитатель: Сможем мы её перепрыгнуть?
Дети: Нет
Воспитатель: Давайте перейдем её по мостику. Молодцы! Вот мы и очутились на чудесной полянке, посмотрите сколько красивых листьев в лесу нападало. Пускай каждый встанет возле листика, который ему понравится, а теперь вокруг себя ты обернись и в медведя превратись. Смотрю я на вас и вижу веселых , неуклюжих медвежат, вставайте мишки на разминку.
1. Поставили ножки на узкую дорожку, руки на пояс, поворот головы влево, вправо.      Медвежата в чаще жили ,
                  Головой они крутили,
                  Вот так, вот так.
                  Головой они крутили. (4-5 раз)
2. Ноги на узкой дорожке, руки вверху , наклоны вправо, влево.
                  Медвежата мёд искали,
                  Дружно дерево качали,
                  Вот так, вот так,
                  Дружно дерево качали. (4-5 раз)
3.Ходьба на внешней стороне стопы.
                  А потом они ходили (4-5 раз)
4. Ноги на широкой дорожке, наклоны туловища вперед
       И из речки воду пили
      Вот так ,вот так
      И из речки воду пили (4-5 раз)
5. Пятки вместе, руки на поясе, упражнение пружинка с поворотом туловища влево, вправо.
       А потом они плясали,
       Вот так, вот так (4-5 раз)
6. Прыжки с хлопками над головой.
       Лапы выше поднимали (4-5 раз)
Воспитатель: Молодцы медвежата, поиграем еще в игру?
Дети: Да
Физминутка
Воспитатель: Три медведя шли домой( шагают как медведи)
    Папа был большой-большой (поднимают руки вверх),
    Мама чуть пониже ростом (сгибают локти на уровне груди)
    А малыш малютка просто (садятся на корточки)
    С погремушками дружил (имитация игры с погремушками)  
Воспитатель: Ребята! А какое сейчас время года?
Дети: Осень
Воспитатель: Посмотрите сколько грибов выросло на нашей полянке . Сколько больших грибов? Сколько маленьких? (ответы детей). Сейчас мы с вами поиграем в игру «Собери грибы», будет играть музыка вы будите собирать грибы, по одному, большие грибы в большую корзинку, а маленькие грибы в маленькую корзинку. (проводится игра)
Воспитатель: А вы знаете что осенью все жучки, бабочки, кузнечики засыпают в своих домиках. Посмотрите какие у меня есть картинки. Мы с вами сейчас поиграем в игру «Насекомые» (Воспитатель раздает картинки на которых изображены божьи коровки, бабочки, кузнечики)
Воспитатель: Какого цвета божьи коровки?
Дети: Красного
Воспитатель: Значит они полетят в красный домик
Воспитатель: Какого цвета бабочки?
Дети: Желтого
Воспитатель: В какой домик они полетят?
Дети: В желтый
Воспитатель: Какого цвета кузнечики?
Дети: Зеленого
Воспитатель: В какой домик они полетят?
Дети: В зеленый.
Воспитатель: Насекомые полетели порадуемся солнышку, помахаем крылышками как бабочки, попрыгаем как кузнечики. Жучки, бабочки, кузнечики разлетелись по своим домикам. ( игра повторяется 2 раза)
Воспитатель: Молодцы! А сейчас вставайте все за мной пора возвращаться нам домой
(дети становятся за воспитателем)
Физминутка
Воспитатель: Шагают наши ножки, шагают наши ножки,
    По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке (шагают, высоко поднимая колени)
    По камушкам, по камушкам. (широкими шагами)
    По кочкам, по кочкам. ( прыжки на двух ногах)
    По маленьким листочкам. (мелкими шажками)
Воспитатель: Вот мы с вами и возвратились в детский сад. Понравилось вам наше путешествие?
Дети: Да
Воспитатель: Что мы там с вами делали?
Дети: Прыгали, бегали, играли.
В: Спасибо всем, наше занятие окончено.
   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физическому развитию для детей второй младшей группы «Здравствуй, лето!»

Программные задачи. Обеспечить высокую двигательную активность детей.Закрепить умения,  полученные  на физкультурных  занятиях. ...

Конспект ВИД по физическому развитию для детей старшей группы "Путешествие по временам года"

Конспект ВИД по физическому развитию для детей старшей группы "Путешествие по временам года" является авторской разработкой в соответствии с ФГОС. Цель: развивать двигательную активность дет...

Конспект НОД по физическому развитию для детей старшей группы на тему: "Мы матросы"

Конспект НОД по физическому развитию разработан для детей старшего дошкольного возраста. Занятие направлено на развитие устойчивого равновесия.Формирование правильной осанки.На совершенствование двига...

Конспект занятия по "Физическому развитию" для детей с ТНР старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие в страну Носарию"

Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Словосочетание «формирование здорового образа жизни» заняло прочное место в планах воспитательной работы педагогов всех...

"Мышки-шалунишки": конспект ООД по физическому развитию для детей 2 - 3 лет

Образовательная область: Физическое развитиеЦель: Развитие разнообразных видов движений.Программные задачи:- продолжать развивать разнообразные виды движений;- учить ходить и бегать в колонне по одном...

КОНСПЕКТ НОД по физическому развитию для детей среднего дошкольного возраста "Зимняя рыбалка"

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию для детей среднего дошкольного  возраста с использованием нетрадиционного спортивного оборудования «Зимняя рыбалка» Заня...

Конспект ООД по физическому развитию для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «Клоун Тошка и его цирк»

Место проведения – физкультурный зал.Образовательная область: «Физическая культура».Интеграция с другими образовательными областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Р...