кляксография
план-конспект занятия (старшая группа)

кляксография , техника нетрадиционного рисования. Примениение с детьми дошкольного возроста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx10.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по ИЗО на тему: «Автопортрет»

Цель:

- подвести детей к пониманию того, что автопортрет – это не только передача индивидуального сходства, но и передача его настроения и эмоций.

Задачи:

образовательные:

- знакомство с понятиями «автопортрет»,

- закрепить знания о пропорциях лица человека;

- продолжать освоение приемов работы акварелью;

- закрепить представление о том, как с помощью мимики лица передать эмоции.

-формировать умение находить красоту, гармонию, прекрасное во внутреннем и внешнем облике человека;

Материал для занятия:

Наглядно-дидактическое пособие “эмоции”, алгоритм рисования портрет,образец педагогического рисунка;

Акварельные краски, кисти, простой карандаш, ластик, вода, лист бумвги А4,зеркало.

Предварительная работа: Рассмотривание иллюстраций “ портрет” и беседа о змоциях.

Ход занятия:

1. Организационная часть

Педагог. Сегодня мы с вами отправимся на выставку картин. Ребята,давайте посмортим ,что нарисованно на картинах?

Дети.(портрет, листы белые, нечего не нарисовано, картин нет)

Педагог. И правда ребята, посмотрите картин нету, только пустые рамки.Осталось одна картина. Что же нам делать?

Дети. нарисовать рисунки.

Педагог. Да, давайте нарисуем сами, что бы рамки не были пустые. Ребята, посмотри на картину которая осталась, что на ней изображено?

Дети. портрет.

Педагог, Правильно, дети это портрет. Присаживаемся на свои места.Слово «портрет» вам уже знакомо. А что такое портрет?

Дети.(Ответы детей)

Педагог. Портрет – это один из жанров изобразительного искусства, отличающийся изображением одного человека или группы людей. Кроме внешнего индивидуального сходства художник в портрете стремиться передать настроение и эмоции человека.

Педагог. дети, а какие вы эмоции знаите?

Дети.( ответы детей)

Педагог. я вам сейчас расскажу одну историю:

Вот проснулась Маша однажды утром, а за окном дождь, грязь, ветер! Так грустно. А когда человек грустит, покажите какое у него лицо? Брови уголочком вверх, уголки губ вниз опущены. Вот так (показ элюстрации).

- Пошла Маша умываться, а воды в кране нет! Ух, и рассердилась же Маша! А когда человек сердится, покажите какое у него лицо? Брови уголочком вниз, губы ниточкой, морщинки на переносице. Вот так(показ элюстрации).

- Стала Маша в детский сад собираться. Пока одевалась, обувалась, на улицу выходила, погода изменилась. Солнышко сияет, лужи блестят, птички поют! Удивилась она. Только что дождь шел, а уже солнце! А когда человек удивляется, покажите какое у него лицо? Брови «на лоб полезли», на лбу морщинки, рот приоткрылся. Вот так ( показ элюстрации)

- Пришла Маша в детский сад, а там подрушки играют, веселятся, «Привет!» ей кричат. Обрадовалась она своим подружка А когда человек радуется, покажите какое у него лицо? «Рот до ушей»! Вот так (показ элюстраций).

- Вот такая история о том, как человек сначала загрустил (посмотрите в зеркало и покажите мне грустное лицом, потом разозлился ,покажите мне сердитое лицом, потом удивился , а потом обрадуйтесь.

Педагог: Молодцы!

Педагог: Мы сегодня с вами будем рисовать атопортрет. А как вы думаете что это?

Дети: ( ответы детей)

Педагог: Автопортрет - это когда художник рисует сам себя.

Практическая часть.

Педагог: показ пошагого рисования автопортрета ,обьяснение пропорций и передачи эмоций в портете.

Пальчиковая гимнастика:

Педагог: А сейчас мы приступим с вами к практическому исполнению. Вам необходимо на основании тех знаний, которые мы сейчас освежили в памяти, нарисовать автопортрет . Смотрим в зеркало и рисуем себя.На столах у вас нужные материалы для рисования. берем в руки карандаш и приступаем к рисованию.

Физкульт минутка:

Педагог: А теперь приступаем к выполнению рисунка в цвети. Показ поэтапного рисования в цвете.

Дети рисуют красками.

Педагог индивидуально работает с детьми.

Итог занятия:

Просмотр рисунков.

Педагог: Ребята, скажите с каким жандром изобразительного искусства вы сегодня познакомились?

Чем отличается портрет от автопортрета?

Вам понравилось рисовать автопортрет?

Были ли трудности в выполнении данной работы?

Вы все хорошо сегодня справились с поставленными задачами на занятии. Благодарю всех!

Рисунки мы повесим в рамочки на выстовку!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рисование воздухом (кляксография)

Рисование воздухом (кляксография) "Загадочные струйки"...

Консультация для родителей "Кляксография"

ГОЛУБЕВА СВЕТЛАНА МИХАЙЛОВНАКляксографияКляксография– это отличный способ весело и с пользой провести время, поэкспериментировать с красками, создать необычные образы....

Конспект занятия по изо деятельности "Весёлые кляксы" (кляксография)

Коспект занятия по изодеятельности, на развитие творческого воображения, с использованием нетрадиционных приёмов рисования(кляксография)...

«Кляксография: развиваем воображение»

Многолетний опыт педагогической работы показывает, что отсутствие необходимых изобразительных умений у детей часто приводит к обыденности и невыразительности детских работ, так как, не владея оп...

Мастер-класс по кляксографии в средней группе

Масстер-класс по кляксографии для средней группы доу....

конспект занятия по рисованию в младшей группе. Техника кляксография

Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе Техника: кляксографияТема «цветы для бабочки»Программное содержание: Познакомить и научить новому способу изображения цветов. Воспитывать у...

Кляксография

КляксографияПерейти в категорию Краски, карандаши, фломастеры В данной статье мы рассмотрим такой вид рисования, который, на первый взгляд, и не все отнесут к таковому. Это кляксография! Не стоит...