Детские конфликты и их разрешение
консультация (средняя группа)

         Дети приходят в детский сад с неодинаковым эмоциональным мироощущением, притязаниями и с различными умениями и возможностями. В результате каждый по-своему отвечает требованиям воспитателя и сверстников и создаёт отношение к себе. Конфликты в детской среде неизбежны. С детскими конфликтами взрослые сталкиваются довольно рано. У младших дошкольников конфликты чаще всего возникают из-за игрушек, у детей среднего возрастаиз-за ролей, а в более старшем возрасте из-за правил игры. Детские конфликты могут возникать по поводу ресурсов, дисциплины, трудностей в общении, ценностей и потребностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskie_konflikty_i_ih_razreshenie.docx224.56 КБ

Предварительный просмотр:

«Детские конфликты и их разрешение»

Дети приходят в детский сад с неодинаковым эмоциональным мироощущением, притязаниями и с различными умениями и возможностями. В результате каждый по-своему отвечает требованиям воспитателя и сверстников и создаёт отношение к себе. Конфликты в детской среде неизбежны. С детскими конфликтами взрослые сталкиваются довольно рано. У младших дошкольников конфликты чаще всего возникают из-за игрушек, у детей среднего возрастаиз-за ролей, а в более старшем возрасте из-за правил игры. Детские конфликты могут возникать по поводу ресурсов, дисциплины, трудностей в общении, ценностей и потребностей.

Детский конфликт – это всегда открытое противоборство, столкновение, причинами которого являются несовместимые потребности, интересы и ценности. В общении детей друг с другом возникают ситуации, требующие согласованности действий и проявления доброжелательного отношения к сверстникам, умения отказаться от личных желаний ради достижения общих целей. Дошкольник сам ещё не осознаёт свой внутренний мир, свои переживания, намерения, поэтому ему трудно представить, что чувствует другой. Он видит только внешнее поведение другого и не понимает, что каждый сверстник обладает своим внутренним миром, интересами и желаниями.

В группе ярко выделяются дети популярные и непопулярные. Популярные дети – это ловкие, умелые, смышленные, опрятные; к непопулярным зачисляют неопрятных, тихих, плаксивых, вредных, агрессивных, слабых и плохо владеющих игровыми действиями и речью. У сверстников вызывают раздражение те дети, с которыми трудно договориться, кто нарушает правила, не умеет играть, медлительные, неумелые. В детском коллективе часто провоцируют конфликтные ситуации трудные или конфликтные дети (агрессивисты, жалобщики, всезнайки, максималисты и др.).

Для 5-6 летних детей значимо принятие их сверстниками, очень важна их оценка, одобрение, восхищение. Дети испытывают потребность получить интересную роль и проявить себя, по-разному ведут себя в ситуации успеха и неудачи. Все эти аспекты взаимоотношений детей могут спровоцировать между ними конфликт.

Педагог ДОО, владеющий медиативной компетентностью или отдельными элементами медиативного разрешения конфликтов, использует в работе с дошкольниками те же самые инструменты и алгоритмы которые применяются учителями в современной школе.

Медиативная компетентность педагога – это определённый объём знаний, умений и навыков педагога, способствующих его эффективной деятельности по нормализации межличностных отношений между детьми в конфликтных ситуациях. Самое важно, что такой педагог может научить детей старшего дошкольного возраста правильному разрешению конфликтов ненасильственным путём, прививать детям с дошкольного возраста культуру ненасильственного разрешения конфликтов. Обучение детей дошкольного возраста ненасильственному разрешению конфликтов ни в коей мере не означает обучение детей алгоритмам разрешения споров средствами медиации, которыми пользуются взрослые!

Обучение детей дошкольного возраста ненасильственному разрешению конфликтов – это обучение детей элементам взаимодействия, которые помогут разрешать конфликты. А именно:

- обучение проговариванию своих эмоций и чувств;

- обучение формулированию своих претензий;

- обучение умению не только облекать в слова и высказывать свои чувства, но и понимать чувства другого;

- обучение понимать причины конфликта, анализировать, как поступать в будущем, чтобы конфликт не повторился;

- обучение умению договариваться;

- обучение обращению к взрослому для разрешения спора, за помощью, а не применение силы.

Мы готовим детей к жизни в обществе, где нужно уметь договариваться, в сложных ситуациях обращаться в полицию, в суд, а не доказывать правоту кулаками и силой. Каждому ребёнку важно знать, что его действительно слышат, понимают, сочувствуют. Так снижается острота конфликта: ребёнку важно быть услышанным. Используя элементы медиации и ненасильственного разрешения конфликтов, мы даём каждому ребёнку понимание того, что он услышан.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Эффективные способы разрешения детских конфликтов"

Педагогам работающим с детьми, очень часто приходиться сталкиваться с конфликтами между детьми. И основная задча педагога - нахождение правильного выхода из конфликтной ситуации, при которой не просто...

ПАМЯТКА для родителей "Эффективные способы разрешения детских конфликтов"

Советы взрослым о некоторых правилах выхода из детских конфликтов...

Способы разрешения детских конфликтов и методы управления ими

Помогая детям преодолевать трудности, мы всякий раз сотворяем своего рода чудо. Это результат совместых усилий педагога и детей, маленькое произведение искусства, в создании, которого все воспринимают...

Консультация для воспитателей "Разрешение детских конфликтов"

«Разрешение детских конфликтов»С детскими конфликтами взрослые сталкиваются довольно рано. Их появление ученые относят к возрасту от одного года. У младших детей конфликты чаще всего возникают из-за и...

Консультация для воспитателей «Способы разрешения детских конфликтов»

Причины возникновения конфликтов в детском коллективе...

"Детские конфликты и способы их разрешения."

Конфликты между детьми дошкольного возраста, возникающие в процессе игровой деятельности. Причины возникновения конфликтов и способы их разрешения....