Самообразование воспитателя
методическая разработка (младшая группа)
Тема самообразования: "Создание психологического комфорта в группе ДОУ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.51 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ: «Создание психологического комфорта в группе ДОУ»
Цель: повышение педагогической компетентности педагогов в области эмоциональной сферы детей.
Задачи:
- Формировать у педагогов новый взгляд на ребенка как на субъект воспитания с его потребностями и переживаниями, как на партнера по совместной деятельности.
- Способствовать эффектному применению образовательных и воспитательных действий, направленных на эмоциональное развитие с ребёнком.
- Совершенствовать систему по созданию психологического комфорта дошкольников в группах.
Месяц | Цели | Содержание | Формы |
сентябрь | Повысить уровень знаний путём изучения необходимой литературы, посещение консультаций ДОУ, самообразование по данной теме. | Чтение художественной литературы для развития эмоциональной сферы воспитанников. | Рекомендации «Создание условий психологически комфортного пребывания ребенка в детском саду». |
октябрь | Подбор методической литературы по теме. | Составление плана работы. | Анализ, мониторинг, наблюдение. |
ноябрь | Создание психологического комфорта в детском саду для сохранения и укрепления психологического здоровья и развития личности ребенка. | Создать и проанализировать групповую ситуацию: пополнить предметно-развивающую среду, разработать стиль общения воспитателя с ребенком, стиль общения воспитателя с родителями, обратить внимание на общение детей между собой. | Предложить детям выполнить рисунок на тему «Я в своей группе детского сада», цветовая диагностика «Домики», анализ «Атмосфера в моей группе». |
декабрь | Формирование доброжелательного отношения друг к другу. | Поиск и использование методик для разрешения и отвлечения детей от конфликтов. | Методика «У нас все хорошие», методика – игра «Потопаем-похлопаем», методика «Плохой заяц – это, кажется про меня». |
январь | Разработка плана по работе с родителями. | Постоянное обновление ширмы с различной интересной и необходимой информацией, фотовыставки о жизни в группе, выставки детских рисунков и поделок, привлекать родителей к участию в выставках ДОУ, в создании интересного интерьера группы. | Индивидуальные беседы, рекомендации, консультации, |
февраль | Создание зоны психологической разгрузки. | Зона психологической разгрузки применяется для достижения релаксации и отдыха. Одной из главных задач является создание атмосферы психологического комфорта и эмоционального благополучия, свободной творческой и активной личности. | -уголок уединения, -мешочек настроения, - материал для обучения агрессивных детей способам выражения гнева, -стул для размышлений. |
март | Разработка эмоционально-развивающих игр | Эмоционально-развивающие игры направлены на обучение детей бесконфликтному общению, материал для обучения детей навыкам сотрудничества и согласованным действиям | Настольно-дидактические игры:домик с эмоциями, коробка примирения, игра «Что хорошо, а что плохо», лица с эмоциями. |
апрель | Создание в группе положительного эмоционального фона, атмосферы доброжелательности и защищенности | Разработка и использование психологических речевых настроек. | Приветствие «Солнышко», «Вежливые слова», «Волшебный клубочек». |
май | Анализ результатов работы. | Отчет по реализации, итоги мониторинга. | Выступление на педсовете, анализ коллег, самоанализ, самооценка. |
Предполагаемый результат: переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения, желание улучшить образовательный процесс.
Литература по теме:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
2. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы из – во Мозаика – Синтез Москва 2014.
3. Белкина В.Н., Васильева Н.Н., Елкина Н.В. и др. Дошкольник: обучение и развитие. Воспитателям и родителям. - Ярославль: Академия, 2006. - 320 с.
4. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М.: Просвещение, 1968.
5. Павлова Л.Н. Развивающие игры - занятия с детьми от рождения до трех лет: Пособие для воспитателей, родителей. - М.: Мозаика-Синтез, 2003.
#1055;етровский А.В., Кларина Л.М., Смывина Л.А. и др. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении. - М., 1993.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей «Советы по организации самообразования воспитателя в детском саду ДОУ»
Консультация для воспитателей ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/11/picture-264782-1415731611.jpg)
План самообразования воспитателя ДОУ По теме: « Духовно – нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста» воспитателя Мякоткиной Елены Владимировны
Самообразование...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/18/picture-878921-1484719580.jpg)
Индивидуальный план работы по самообразованию воспитателя на 2017-2022 год Тема: Развитие речи детей младшего возраста. Воспитатель: Садыкова Миляуша Каусаровна
Индивидуальный план работы по самообразованию на тему "Развитие речи детей младшего возроста", воспитателя первой младшей группы Садыковой Миляуши Каусаровны...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/07/picture-477799-1410109126.jpg)
Консультации для педагогов (воспитателей) Советы по организации самообразования воспитателя в детском саду ДОУ
Консультации для педагогов (воспитателей)Советы по организации самообразования воспитателя в детском саду ДОУОдним из условий повышения качества работы дошкольного учреждения является дифференцированн...
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры
Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/11/picture-1084493-1633980692.jpg)
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »
Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/07/picture-905150-1683472347.jpg)
Индивидуальный план по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: " Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности"
Цель: Развивать мелкую моторику и координацию движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности, повысить собственный профессиональный уровень по этому вопросу....