Занятие НОД ранний возраст "Непослушные мышата"
план-конспект занятия (младшая группа)

 Задачи: 
 сплочение группы, развитие эмпатии, обучение детей навыкам сотрудничества; z снятие страхов перед сказочными героями;
  развитие общей и мелкой моторики, координации движений;
  развитие восприятия (вкусового, тактильного, зрительного, обонятельного);
   развитие пространственных представлений;
  развитие внимания, речи и воображения. Материалы:
 куклы бибабо (персонажи сказки «Приключения Колобка»); 
 матерчатый мешочек; 
 фрукт и овощ; 
 пластилиновый шарик (для каждого ребенка); 
 дидактический набор «Мисочки»; 
 деревянные игрушки: грибок, шарик, кубик (соразмерные по величине);
  спортивный инвентарь: дорожки с разнофактурной поверхностью, гимнастические бревна, гимнастическая скамейка, обруч. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_myshata.docx16.27 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие НОД ранний возраст

 "КОЛОБОК"

 Задачи:

  •  сплочение группы, развитие эмпатии, обучение детей навыкам сотрудничества; z снятие страхов перед сказочными героями;
  •   развитие общей и мелкой моторики, координации движений;
  •   развитие восприятия (вкусового, тактильного, зрительного, обонятельного);
  •    развитие пространственных представлений;
  •   развитие внимания, речи и воображения. Материалы:
  •  куклы бибабо (персонажи сказки «Приключения Колобка»);
  •  матерчатый мешочек;
  •  фрукт и овощ;
  •  пластилиновый шарик (для каждого ребенка);
  •  дидактический набор «Мисочки»;
  •  деревянные игрушки: грибок, шарик, кубик (соразмерные по величине);
  •   спортивный инвентарь: дорожки с разнофактурной поверхностью, гимнастические бревна, гимнастическая скамейка, обруч.

Ход занятия

 Приветствие.

 Воспитатель  рассказывает и инсценирует (с помощью игрушек) сказку «Приключения Колобка». Дети повторяют показанные воспитателем движения.

– Жили-были старик со старухой. Вот просит старик: «Испеки мне, старая, колобок». Старуха намела муки (выполняют плавные движения кистями рук к себе), наскребла соли (медленно сжимают и разжимают кулаки), посолила (собирают пальцы в щепоть, «солят» правой, левой, обеими руками), помешала тесто (круговые движения в разных направлениях правой, левой и обеими руками), слепила колобок (имитируют лепку колобка), покатала (выполняют круговые движения одной ладонью над другой по часовой стрелке, против часовой стрелки, меняют руки и повторяют движения), маслом помазала (гладят одной ладонью другую), в печку жаркую поставила (дышат на ладони теплым воздухом) и положила остудить на окошко (дуют на ладони). Надоело колобку лежать: он и покатился с окна на завалинку, с завалинки на травку, с травки на дорожку.

 – Катится колобок к лесу через поле (ложатся на ковер и катятся, «как бревнышки» с вытянутыми прямыми руками и ногами, выполняя 3–4 оборота вперед и назад). Прикатился к лесу, а там его уже заяц поджидает. – Колобок, колобок, отгадай мою загадку, а не то я тебя съем. «Зайчик» рассказывает, что любит есть свежие овощи и фрукты, потому что они вкусные и полезные. Предлагает детям с закрытыми глазами попробовать его угощение и отгадать, что они съели. Дети выполняют задание, а затем рассматривают фрукт (овощ) и отвечают на вопросы: какой этот фрукт (овощ): кислый или сладкий? мягкий или твердый? сочный или нет? какого он цвета, формы? какой он на ощупь? есть ли у него запах? ! На каждом из повторных занятий детям дают попробовать фрукт и овощ, например: яблоко и капусту, грушу и огурец, банан и морковь, апельсин и сладкий перец. – Поблагодарил колобок зайца за угощение, попрощался с ним и покатился дальше по лесной тропинке (снимают обувь и идут по дорожкам с разнофактурной поверхностью), перекатился через поваленные ветром деревья (перешагивают через гимнастические бревна), перебрался по кочкам через болото (прыгают на двух ногах с продвижением вперед), не заметил ямку и упал в нее (поочередно прыгают в обруч, лежащий на полу, и приседают на корточки), вылез из ямки, а тут уж его волк поджидает. – Колобок, колобок, никто со мной не дружит и играть не хочет, зайцы разбегаются, птицы разлетаются. Скучно мне одному в лесу, грустно! – Не грусти, волк, давай с тобой в прятки поиграем. ! Многие малыши боятся волка. Используя этот диалог, воспитатель старается снять чувство страха и заменить его на удивление, жалость, стремление помочь волку.

  Воспитатель раздает детям пластилиновые шарики («колобки») и мисочки-вкладыши, обращая внимание на их размер, например: – У Миши самая маленькая мисочка, у Кати побольше, у Сережи еще больше, а у Алины – самая большая. Психолог предлагает детям спрятать колобков в мисочки. Дети выполняют задание. – Не может волк найти колобков. Он устал, огорчился. Давайте поможем волку – скажем, где спрятались колобки. Правильно, ребята, в мисочке. ! В аналогичной игровой ситуации можно закрепить навыки использования других предлогов (под, за, на, перед, около). Воспитатель, собирая пластилиновые шарики и мисочки, вновь обращает внимание детей на их размер, например: – У Алины самая большая мисочка, у Сережи поменьше, у Кати – еще меньше, а у Миши – самая маленькая! – Волку понравилось играть с колобком, подружился он с ним. Но, что поделаешь, – надо прощаться. Дети прощаются с волком, говорят ему хорошие слова, успокаивают его, обещают, что будут с ним дружить. – Простился колобок с волком и покатился дальше по лесной тропинке (движутся на четвереньках по дорожкам с разнофактурной поверхностью), пролез сквозь заячью нору (на четвереньках пролезают в обруч, поднятый над полом на 10–15 см), перебрался по мостику через речку (на четвереньках проходят по гимнастической скамейке), а на другом берегу реки его медведь поджидал. – Колобок, колобок, проголодался я, ни одного гриба в лесу не нашел, вот я тебя и съем! – Не ешь меня, медведь, я тебе грибы помогу найти. Психолог показывает детям маленькие деревянные игрушки: грибок, шарик, кубик.

  На последующих занятиях вместо шарика и кубика можно использовать сходные на ощупь предметы, например: елочку и матрешку. Дети рассматривают и ощупывают игрушки. Затем воспитатель складывает игрушки в матерчатый мешок и просит детей найти для медведя грибок. Дети поочередно опускают руку в мешочек, и отыскав грибок среди других игрушек, угощают медведя. «Медведь» благодарит детей и отпускает колобка. – Катится, катится колобок, вдруг видит – перед ним река, а мостика нигде нет. Придется переплывать реку. (Дети ползут по ковру. Если у ребенка не получается ползти, взрослый подставляет ему под пяточки ладони, чтобы он мог отталкиваться от них, координирует его движения, чтобы одновременно сгибались и отталкивались сначала правая рука и левая нога, затем левая рука и правая нога.) Как только переплыл колобок речку, сразу с лисой встретился. – Колобок, колобок, я тебя съем! – Не ешь меня, лиса, я тебе песенку спою и в интересную игру играть научу. Кто дольше молчать будет – тот и победит. Все садятся на стульчики и поют песенку, выполняя описанные в ней движения. Пальчик о пальчик: тук-тук-тук, Ладошки, ладошки: хлоп-хлоп-хлоп, Кулачками, кулачками: стук-стук-стук, Локотками, локотками: цок-цок-цок, Ножками, ножками: топ-топ-топ, Ротик закроем, немножко помолчим! Психолог выдерживает паузу и говорит: – Понравилась лисе песенка, не удержалась она и принялась нахваливать колобка. Не смогла лиса промолчать и пришлось ей отпустить колобка. «Лиса» прощается с детьми.  –Веселая прогулка получилась у колобка. Но пора ему к дедушке и бабушке возвращаться. Давайте на прощание споем ему песенку. Один из детей берет колобка и садится на корточки. Воспитатель и остальные дети, взявшись за руки, водят вокруг него хоровод и поют. Колобок, колобок, Тоненькие ножки, Колобок, колобок, Новые сапожки. Мы тебя кормили, Прикладывают руки к груди, затем протягивают их к сидящему в центре ребенку. Мы тебя поили, Повторяют те же движения. На ноги поставили, Помогают подняться сидящему в центре ребенку. Танцевать заставили! Танцуют и хлопают в ладоши. Танцуй, танцуй, сколько хочешь! Выбирай, кого захочешь! «Колобок» выбирает одного из детей. Игра повторяется 2–3 раза. ! Чтобы каждый ребенок побывал в роли Колобка,можно посадить в круг сразу двух или трех детей. Дети и взрослые вспоминают, какие игры и упражнения проводились на занятии, и обсуждают, что им больше всего понравилось. – Колобок торопится вернуться домой к дедушке и бабушке. Давайте скажем колобку: «Спасибо! Приходи к нам еще!» На повторных занятиях детям предлагается: раскрасить дорожку, по которой катился колобок; скатать колобков из желтого пластилина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация занятия на тему: "Научим мышат трудиться".

Материал по социальному развитию детей на тему "Хлеб"...

Презентация занятия на тему: "Научим мышат трудиться".

Материал по социальному развитию детей на тему "Хлеб"...

Презентация занятия на тему: "Научим мышат трудиться".

Материал по социальному развитию детей на тему "Хлеб"...

Конспект занятия группы раннего возраста"Игровая деятельность"

Приучать детей к культурно-гигеническим навыкам...

Конспект занятия по ранней профориентации "Едит- едит паровоз"

Едит - едит паровоз.Програмные задачи.Закрепить знания детей о таком виде транспорта, как поезд.Продолжать учить различать где вагоны, где паровоз, колеса.Ритмично читать стихи вместе с воспитат...

Интегрированное занятие закрепления ранее приобретённых знаний (итоговое занятие)

Цель. Закрепление и обобщение полученных за учебный год знаний и умений.Задачи .Образовательные:- Развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности посредством включения разнообразны...

Конспект занятия по лепке "Спят мышата"

Лепка с применением бросового материала (ореховая скорлупа)....