Творческо-поисковый проект «Творческое развитие и развитие речи детей через театрализованную деятельность »
презентация к уроку (старшая группа)

Куриневская Светлана Германовна
 
 

Проект для детей старшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1.pptx2.42 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Творческо-поисковый проект «Творческое развитие и развитие речи детей через театрализованную деятельность » Составил : Куриневская Светлана Германовна воспитатель первой квалификационной категории

Слайд 2

Цель проекта: развитие речи детей дошкольного возраста посредством их приобщения к истокам Русской народной культуры.

Слайд 3

Задачи: -познакомить с обрядовыми праздниками, их традициями и обычаями; -обучать родной речи с использованием малых форм фольклора; -формировать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес к народному творчеству, прививать любовь к традиционным праздникам -способствовать отражению представлений о фольклоре в разнообразных видах детской деятельности: коммуникативной, игровой, чтении художественной литературы, художественно-творческой; -развивать слуховое внимание, артикуляционный и слуховой аппарат, звукоподражание, творческие способности; -развивать творческие способности, желание и умение применять полученные знания в продуктивном творчестве. -воспитывать интерес к историческому прошлому своего народа.

Слайд 4

Этапы проекта: 1.Подготовительный этап - Составление плана мероприятий по работе с детьми и родителями - Сбор и накопление материала, изучение литературы - Организация развивающей предметно-пространственной среды - Анкетирование родителей Прогнозируемый результат: обеспечена информационная, мотивационная, организационная готовность участников проекта.

Слайд 5

2.Основной этап - Беседа с детьми о театре - Чтение художественной литературы, рисование - Театрализованные игры, игры - драматизации - Настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые игры, пальчиковый и настольный театры, настольно-печатный театр. - «Творческая мастерская» (совместно с родителями создание уголка театрализованной деятельности и необходимых костюмов или элементов костюмов, декорации и т.д.). - Показ спектаклей, этюдов.

Слайд 6

3.Заключительный этап Обсуждение результата: хода работы, действий каждого, выяснение причин успехов и неудач, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. - Рассказ сказки по картинкам «Снегурочка» - Подведение итогов проекта

Слайд 7

Театрализованное представление. Использовались различные виды театров (игрушки, пальчиковый, кукольный) Театрализация русских сказок «Колобок», «Рукавичка», «Маша и медведь», и песенок «Серенький козлик», «Жили у бабуси два веселых гуся», «Теремок». У детей остаются радостные эмоции и впечатления, которыми они делятся с родителями.

Слайд 8

Народные игры – «Красное знамя», «Кошки –мышки», «Горелки», и др. Хороводные игры – «Дударь», «Как у наших у ворот», «Протекала речка» и др.

Слайд 9

Пальчиковые игры, артикуляционнне упражнения

Слайд 10

Театр с предметами заместителями

Слайд 11

Рассказ сказки по картинкам «Снегурочка»

Слайд 12

№ Имя р е б е н к а Результаты выполнения диагностических заданий на начало/конец года (октябрь/апрель) Итог Речевая культура Эмоционально-образное развитие Основы изобразительно-оформительской деятельности Основы коллективной творческой деятельности Умение пользоваться атрибутами Уровень самосто- ятельности (работа с внесением изменений) н к н к н к н к н к н к н/к 1 А.И. н с н с н с н с н с н с н/с А.Э. н с н с н с н с н с н с н/с А.Э. с в с в с в с в с в с в с/в А.А. н с н с н с н с н с н с н/с А.А. н с н с н с н с н с н с н/с Б.Е. н с н с н с н с н с н с н/с Г.Д. с в с в с в с в с в с в с/в Д.Н. с в с в с в с в с в с в с/в З.С. н с н с н с н с н с н с н/с З.С. н с н с н с н с н с н с н/с И.А. н н н н н н н н н н н н н/с М.М. н с н с н с н с н с н с н/с М.А. н с н с н с н с н с н с н/с О.Ф. н н н н н н н н н н н н н/н С.А. н с н с н с н с н с н с н/с С.В. н с н с н с н с н с н с н/с С.Н. н с н с н с н с н с н с н/с Э.И. н с н с н с н с н с н с н/с На начало учебного года: высокий -0 , средний - 17%(3чел), низкий -83%( 15чел) Вывод : у детей не сформированы навыки творческой деятельности. На конец года : высокий -17%(3чел), средний -77%(14чел), низкий -6%(1чел). Вывод: у детей значительно повысился уровень творческой активности, проявляют инициативу на всех этапах работы.

Слайд 13

ВЫВОДЫ: У детей появился интерес к театральной деятельности, познакомились с разными видами театров. Благодаря совместной деятельности укрепились взаимоотношения между детьми и взрослым. У детей совершенствуется речь (словарный запас, связность, звуковая культура, образность). Речь обогащается запомнившимися словами и выражениями. Дети стали более общительными между собой, раскрепощёнными, уверенными в себе. Таким образом, можно сделать вывод, что выбранная мной тема создала благоприятные условия для раскрытия детских способностей в театральной деятельности. Через театрализованную деятельность дети учатся играть, выполнять правила игры, соблюдать нормы поведения. Ребенок постигает ценности – Добро, Истину, Жизнь, Мораль.

Слайд 14

Литература Антипина А. Е. «Театрализованная деятельность в детском саду». Баряева Л. И., Вечканова И. И., Загребаева Е. А., Зарин А. А. «Театрализованные игры-занятия с детьми» Иванова Г.П. «Театр настроений». Маханева М. Театрализованная деятельность дошкольников Мигунова Е.В. Организация театрализованной деятельности в детском саду: Учебно-методическое пособие. Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи детей через театрализованную деятельность

Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на их территории. Вступая в мир детства игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей, а т...

Развитие речи детей через театрализованную деятельность

Планирование.Сценарии театрализованных занятий во второй младшей группе. Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе. ...

Консультация по теме: "Развитие речи детей через театрализованную деятельность"

Консультация по теме: « Развитие речи детей через театрализованную деятельность».ТЕАТРТеатр - и зрелище и школа для народа,Будить сердца людей - вот в чем его природа!На путь неправедный он не дает св...

Консультация для воспитателей «Развитие речи детей через театрализованную деятельность»

Консультация для воспитателей«Развитие речи детей через театрализованную деятельность»...

Развитие речи детей через театрализованную деятельность

В статье говориться о роли театрализованных играх в развитии речи детей. Передается опыт работы по этому направлению....

Приобщение детей раннего возраста к детской художественной литературе. Развитие речи детей через театрализованную деятельность.

Как приобщить ребенка  к миру театра и игры с раннего возраста, с первых дней пребывания в детском саду.Роль театрализации для детей раннего возраста трудно преувеличить. Театральная деятел...