Проект "Читающая семья"
проект (средняя группа)

Татьяна Егоровна Кычкина

В группе провели проект на тему "Читающая семья". Все дети и родители приняли активное участие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект Читающая семья90 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Муниципального образования г. Якутск

Детский сад №104 «Ладушка »

проект

для детей дошкольного возраста

«Читающая семья»

.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта «Читающая семья»

Тема проекта

«Воспитание любви к чтению»

Автор проекта

Кычкина Татьяна Егоровна

Участники проекта

Дети дошкольного возраста, воспитатели, учитель-логопед, родители,

Вид проекта

Социально-значимый

Срок реализации

8 месяцев.

База реализации проекта

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Якутск «Детский сад №104 «Ладушка»

Проблема

Снижение интереса к чтению, утраченной традиции семейного чтения, проблема в развитии связной речи.

Актуальность

Проблема чтения сейчас самая острая в нашей стране. Как приобщить ребенка к чтению? Как научить добывать самостоятельно из книг необходимую информацию? Многие посчитают, что в наш век — век развития компьютерных и других технических технологий, различного рода связей не актуально говорить о книге, чтении.

Книга должна войти в мир ребенка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребенок должен любить книгу тянуться к ней. Но, как известно, современные дети все чаще проводят свое время за компьютерными играми, просмотром телепередач и все реже читают книги. В условиях, когда создаются целые электронные библиотеки, трудно заставить ребенка взять в руки книгу, тем более ребенка — дошкольника, т. к. он является своеобразным читателем. Литература расширяет кругозор дошкольника, развивает его восприятие, мышление, память, воображение и творчество, является средство формирования личности ребенка, оказывая сильное морально-идеальное воздействие, объединяет детский коллектив. В книгах заключено особое очарование книги вызывают в нас наслаждение, они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас.

Дети дошкольного возраста — слушатели, поэтому необходимо как можно раньше разбудить интерес к художественному слову, к обдумыванию того, что это слово выражает.

Сегодня, в меняющейся социально- культурной ситуации перед дошкольными учреждениями как никогда остро стоит проблема формирования у детей интереса к книге. От установок взрослого также зависит и то, какое отношение к процессу чтения, к литературе вырабатывается у ребенка.

Цель: формирование у дошкольников устойчивого интереса к книгам

Задачи:

- развивать связную речь, ее выразительность, развивать мелкую моторику, уточнить, обогатить и активизировать словарный запас детей;

- активизировать работу родителей по пропаганде и развитию чтения в семье;

- способствовать поддержанию традиций семейного чтения, обогащению домашней библиотеки;

- воспитывать партнёрские и дружественные отношения с детьми, родителями, педагогами.

- воспитывать высокие нравственные качества, бережное отношение к книге;

- повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей;

Предполагаемый результат:

  1. Повышение интереса детей и родителей к художественной литературе.
  2. Возрождение традиции домашнего чтения.
  3. Обобщение и распространение опыта семейного воспитания по приобщению детей к художественной литературе.
  4. Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя.
  5. Установление тесного сотрудничества между педагогом и родителями в вопросах воспитания у дошкольников интереса к книге и чтению.

Направления проектной деятельности:

1. Работа по развитию речи

  • Активизация и расширение словаря по теме.
  • Сочинение рассказов из собственного опыта.

2. Работа с семьей

  • Экскурсии родителей с детьми в книжный магазин.
  • Подготовка рассказа «Моя любимая книга»
  • Помощь родителям в создании домашней библиотеки или уголка книг.

3. Творческая деятельность детей:

  • Выставки детских рисунков по прочитанным произведениям.
  • Аппликация «Закладки – друзья книги».

4. Реализация проекта через

  • Совместную деятельность педагогов и детей.
  • Работу педагогов с родителями.
  • Создание предметно-развивающей среды.
  • Совместную свободную деятельность детей и родителей.

Механизм реализации проекта

Беседы, занятия, чтение художественной и познавательной литературы, игры-драматизации и сюжетно-ролевые игры, акции, выставки работ, развлечение, просмотр мультфильмов и презентаций, анкетирование и консультации для родителей.

Этапы реализации проекта

Этапы

проекта

Содержание этапов проекта

Сроки

Ответственные

Первый этап

(организационный) поисково-теоретический

  • Определение темы проекта.
  • Изучение и анализ психолого-педагогической литературы по исследуемой проблеме.
  • Формулировка цели и задачи проекта

  • Ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта.

февраль

Воспитатели

логопед

Второй этап

(практический)

реализация проекта

Организация мини-библиотеки в группе «Книжный уголок»,

Знакомство с различными видами книг: энциклопедии, журналы, сказки и стихи.

Беседы «Зачем нужна библиотека?».

Ситуативный разговор «Что делать, если ты порвал книгу».

Настольно – печатные игры: «Профессии», «Хорошо - плохо».

Сюжетно-ролевые игры: «Библиотека», «Аптечка для книг», «Книжный магазин» и др.

Проведение акции «Подари книгу детскому саду»

февраль

Знакомство с творчеством А.Барто

Речевые игры: «Назови ласково», «Какой, какая, какие?».

Настольно – печатные игры: «В мире животных», «Живая природа».

Сюжетно – ролевая игра «Библиотека».

Консультация для родителей «Роль книги в жизни ребёнка».

Беседа «Что может произойти, если не читать совсем».

Разучивание пальчиковой игры «Рукавичка»

Дидактические игры: «Угадай, из какой я сказки»

Чтение РНС «Морозко», «Снегурочка», «Зимовье зверей».

Показ театра по сказке «Теремок»

Консультация «Зачем читать детям книги?».

воспитатели

Литература:


1. Антипина Е.А. «Театрализованная деятельность в детском саду: игры, упражнения, сценарии» М.: ТЦ Сфера, 2003.
2. Битютская Н.П. - автор-составитель. «Система педагогического проектирования: опыт работы, проекты». Издательство «Учитель». Волгоград, 2012.
#1044;оронова Т.Н. «Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: Метод.пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения.»-2-е изд.-М.: Просвещение, 2005.
#1056;ыжова Н., Логинова Л., Данюкова А. «Мини - музей в детском саду» - М.: «ЛИНКА-ПРЕСС», 2008.
5. Маханева М.Д. «Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения» - : М.: ТЦ «Сфера», 2001.
6. Смирнова О.Д. «Метод проектирования в детском саду. Образовательная область «Чтение художественной литературы» - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2011.
7. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. «Знакомим дошкольников с литературой: конспекты занятий» - М.: ТЦ Сфера, 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....