Информационно-творческий проект «Все про Новый год»
проект

Капранова Мелисса Ирфановна

Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Дети мало знают историю происхождения русских праздников, их традиции и обычаи. Родители не привлекают детей к изготовлению или выбору подарков, а дают уже всё готовое. А как детям узнать, сколько ждать Новый год, какие подарки дарить, как вести себя на празднике, чем один праздник отличается от другого? Наш проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vse_pro_novyy_god.docx22.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию №46 «Снегири»

Информационно-творческий проект

«Все про Новый год»

                                             

Проект разработала и реализовала:

                 Воспитатель Капранова М.И.

2022 год

Актуальность. Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Дети мало знают историю происхождения русских праздников, их традиции и обычаи. Родители не привлекают детей к изготовлению или выбору подарков, а дают уже всё готовое. А как детям узнать, сколько ждать Новый год, какие подарки дарить, как вести себя на празднике, чем один праздник отличается от другого? Наш проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.

Цель: формировать понятие «праздник», его характерные особенности и значение в жизни людей на примере Нового года.

Задачи проекта.

Для работы с детьми.

  1. Разобрать понятие праздник – Новый год, выделить его характерные особенности: атрибутика, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции.

    2. Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику.

    3. Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.

    4. Побуждать интерес к предполагаемой деятельности.

    5. Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.

     6. Стимулирование естественного процесса развития двигательных способностей и качеств.

     7. Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

     8. Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.

Для работы с родителями.

  1. Привлечь  родителей к совместной деятельности по реализации проекта.

Для педагога

  1. Координировать деятельность всех участников проекта по его реализации.
  2. Сформировать предметно-развивающую среду, организовать образовательное пространство для успешной реализации проекта.  

Вид проекта: 

- по составу участников – групповой;

- по целевой установке – творческий;

- по срокам реализации – краткосрочный (4недели).

Время реализации проекта: с 05.12 по 30.12. 2022

Участники проекта: воспитатели, дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников.

Формы реализации проекта:

  • с детьми: беседы, рассматривание предметных картинок и фотографий, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, наблюдения;
  • с родителями: индивидуальные беседы, наглядные информационные материалы, выполнение творческих заданий.

Этапы реализации проекта:

1. Организационный этап

1. Сбор информации и обсуждение с детьми темы проекта. Составление модели «трёх вопросов».

2. Составление плана работы по теме проекта.

3. Подбор наглядного и игрового материала по заданной теме: предметные картинки, дидактические игры.

4. Оформление объявления для родителей по теме проекта.

2. Основной этап

1. Беседы и рассматривание иллюстративного материала по теме «Появление и история праздника», «Что я хочу в подарок», «Как украсить дом к Новому году».

2. Чтение художественной  литературы

Слушание музыкальных произведений

  1. словесные игры «Отгадай и назови», «Что в мешке у Деда Мороза », «Скажи наоборот», дидактические игры «Кто, где живёт», «Укрась ёлку»;

4. Составление описательных рассказов по сюжетным картинам «Новогодняя ёлка», «Дед Мороз в гостях у ребят », «Как дети готовились к встрече Деда Мороза », «Зима в лесу»;

5. Просмотр мультфильмов: «Тимошкина ёлка», «Снеговик-почтовик», «Снегурочка», «Сказка про Новый год», «Дед Мороз и лето», «Когда зажигаются ёлки»;

6. Трудовая деятельность: уборка своего участка.

7 Продуктивная деятельность: лепка из соленого теста «Символ года», «Рисуем снеговика» - нетрадиционная техника рисования – печать листьями, коллективная аппликация «Праздник в лесу».

3. Заключительный этап.

1. Подведение итогов в реализации проекта – представление детьми своих работ, рассказ о семейных традициях.

Результат по итогам реализации проекта.

Для детей:                                                                                                                - сформированы  представления детей о новом годе, как о празднике,традициях, истории появления.

Для родителей:

- укрепление детско-родительских отношений через совместную деятельность.

Для педагога:

- приобретение практического опыта в проектной деятельности, внедрение новых методов в работе с детьми и родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-творческий логопедический проект "Осень в Башкортостане"

Информационно-творческий логопедический проект "Осень в Башкортостане"...

Информационно - творческий экологический проект "Зимующие птицы"

Расширение и обогащение знаний о зимующих птицах....

Педагогический информационно-творческий, исследовательский проект "Ах, картошка"

Тип проекта: информационно-творческий, исследовательский.Сроки проведения:5 месяцев (май-сентябрь)Участники проекта: дети, логопед, воспитатели, специалисты, родители подготовительной группы №11 «Рома...

Информационно-творческий групповой проект "Четвероногие друзья"

Домашние питомцы очень важны в жизни человека, они основа добрых отношений, дают возможность быть добродушными. Хотим мы этого или нет, но отношения к домашним животным вошли уже в нашу жизнь: обществ...

Информационно-творческий групповой проект «Безопасность на дороге.» средняя группа (возраст детей 4-5 лет)

Проект: « Безопасность на  дороге.»   Актуальность темы проекта:Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения...