Проект "Огород на окне"
проект
Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.
Задачи:
• расширение знаний детей о культурных и дикорастущих растениях, об особенностях выращивания культурных растений (перец, лук, зелень, цветы, редис, томат и др.);
• формирование умения детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;
• формирование практических умений вести наблюдения за ростом растений, обобщение представлений детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений;
• формирование экологической культуры, осознанного и бережного отношения к природе;
• развитие эмоциональной сферы детей;
• развитие чувства ответственности за благополучное состояние растений (полив, рыхление, прополка);
• воспитание стремления заботиться о растениях, нетерпимости к их бессмысленной порче;
• воспитание любви к природе;
• воспитание уважения к труду, бережного отношения к его результатам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.76 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ТОБОЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Дошкольное отделение
________________________________________________________________
Мира ул., 13а, Тоболово с., Ишимский район, Тюменская область, 627704, тел. 8(34551) 7-99-25,
E-mail: tobolovo@rambler.ru
Экологический проект для разновозрастной, смешанной группы (3-7 лет)
«ОГОРОД НА ОКНЕ»
Воспитатель:
Мутаева М.А.
2024г
Актуальность:
- недостаточный уровень экологических знаний и навыков у детей;
- необходимость формирования у детей основ познавательно-исследовательской деятельности через ведение наблюдений за ростом и развитием;
- сплочение детско-взрослого коллектива (дети, педагоги, родители).
Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.
Задачи:
• расширение знаний детей о культурных и дикорастущих растениях, об особенностях выращивания культурных растений (перец, лук, зелень, цветы, редис, томат и др.);
• формирование умения детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;
• формирование практических умений вести наблюдения за ростом растений, обобщение представлений детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений;
• формирование экологической культуры, осознанного и бережного отношения к природе;
• развитие эмоциональной сферы детей;
• развитие чувства ответственности за благополучное состояние растений (полив, рыхление, прополка);
• воспитание стремления заботиться о растениях, нетерпимости к их бессмысленной порче;
• воспитание любви к природе;
• воспитание уважения к труду, бережного отношения к его результатам;
Вид: средней продолжительности (март-май), познавательный, творческий.
Участники: дети разновозрастной (3-7 лет) группы, воспитатель, родители.
Предполагаемые результаты:
- Формирование представлений детей о росте и развитии растений, особенностях строения и ухода за каждым из них.
- Вовлечение детей и родителей в совместную практическую, продуктивную, исследовательскую деятельность по выращиванию растений на подоконнике.
- Формирование у детей уважительного отношения к труду, развитие ответственности, обязательности и целеустремленности, самостоятельности.
- Обеспечение участников проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительными эмоциями от полученных результатов.
Этапы реализации проекта
I этап – подготовительный:
определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «Огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
II этап – основной (практический):
беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы
III – заключительный этап:
Подведение итогов проектной деятельности, анализ достигнутых результатов;
План реализации этапов проекта
Этап | Содержание деятельности | Сроки, ответственные |
Подготовительный | Определение цели и задач проекта, организационно-мотивационная деятельность по оборудованию в рамках группы «Огорода на подоконнике». Составление плана деятельности, распределение обязанностей, обсуждение и изготовление необходимых атрибутов, работа с родителями (сбор семян, беседы о выборе растений и т.д) | Февраль-март, Воспитатель, дети. |
Основной | Беседы: «Огород на окне», «Наши зеленые друзья», «Лук-наш друг», «Почему важно ухаживать за растениями», «Кто такой агроном», «Вода это жизнь». «Для чего растению семена?», «Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью». Отгадывание загадок. Дидактические игры: «Овощи. Фрукты», «Найди овощи», «Один-много», «Какого цвета овощи», «Куда что положить», «Что лишнее», «Найди растения», «Овощи и фрукты», «Чьё семечко», «Четвёртый лишний», «Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом?», «Узнай на вкус». Практическая деятельность: оформление «огорода», посадка семян, полив, рыхление, ведение дневника наблюдений. Познавательно-исследовательская деятельность: опыты – наблюдения за ростом лука в земле и воде, «Что вырастет из зернышка»; рассматривание сухих и пророщеных семян через лупу. | Март, апрель. Дети, родители |
Заключительный | Подведение итогов проектной деятельности, анализ достигнутых результатов; Итоговая беседа «Огород на подоконнике». Фотовыставка «Наш огород» Выставка детского рисунка «Во саду ли в огороде» Оформление папки-передвижки Трудовая деятельность: подготовка клумб и грядок для переноса рассады на территорию площадки детского сада, высадка растений, оформление, уход за высаженными растениями; дальнейшее наблюдение. | Май. Воспитатели, дети, родители. |
Работа с родителями:
- Сбор сведений о наиболее выгодных культурах для выращивания в комнатных условиях (беседы);
- Помощь в оформлении и посадке растений, сбор семян;
- Уход за растениями совместно с детьми, распределение обязанностей, оформление и ведение графика работ, дневника наблюдений;
- Оказание помощи в подготовке и оформлении клумб и грядок, высадке растений.
Перспективы дальнейшего развития проекта:
Продолжать ухаживать и наблюдать за растениями в уличных условиях, сбор урожая.
Наш проект подтверждает, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой родного края, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность каждого ребенка. И тогда ребенок проявит интерес к исследовательской, познавательной деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований для более точного результата.
Библиографический список:
1. Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М. : 2005.
2. Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу», М. : 2006.
3. Николаева С. Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», М. «Просвещение», 2005.
4. Поддубная Л. Б. «Природа вокруг нас», М. «Корифей», 2006.
5. Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/19/picture-25425.jpg)
конcпект занятия по краеведению и развитию речи в подготовительной группе доу " Машина времени у меня под окном"
Занятие построено с использование мультимедийного пректора и компьютора.Внесены события прошлого , настоящего и будующего....
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/12/picture-47347-1673546916.jpg)
Интегрированное занятие "Мир в твоем окне"
В процессе занятия дети создадут большое декоративное панно - изображение многоэтажного дома с окнами -рисунками детей. Каждое окно в этом доме - мир одного человека, его л...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/18/picture-457730-1403109665.jpg)
Цветы на окне и за окном
Конспект занятия для детей средней группы по ознакомлению с миром природы. К разработке прилагается набор карточек для игры....
консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"
фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки "Как предотвратить ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/24/picture-1139838-1556079587.jpg)
«Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы» Акция «Окна победы»
laquo;Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы»Акция «Окна победы»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/21/picture-950725-1621608932.jpg)
ПОЛОЖЕНИЕ о проведении смотра-конкурса лучшего оформления окна группы к Новому году «Волшебное окно»
Цели и задачи смотра-конкурсаЦелями и задачами смотра-конкурса являются:создание праздничной новогодней атмосферы в группе;эстетическое воспитание дошкольников;активизация инициативы, творчества, выду...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/11/picture-1017750-1602447789.jpg)
За окном еще холодно, а у нас на окне зазеленело!
За окном еще холодно, а у нас на окне зазеленело! Работа на нашем огороде началась зимой. На занятиях по экологии мы разобрали культуры, которые будем выращивать, изучили правила ухода....