Проект "Огород на окне"
проект

Мутаева Марина Анатольевна

Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

 

Задачи:

• расширение знаний детей о культурных и дикорастущих растениях, об особенностях выращивания культурных растений (перец, лук, зелень, цветы, редис, томат и др.);

• формирование умения детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;

• формирование практических умений вести наблюдения за ростом растений, обобщение представлений детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений;

• формирование экологической культуры, осознанного и бережного отношения к природе;

• развитие эмоциональной сферы детей;

• развитие чувства ответственности за благополучное состояние растений (полив, рыхление, прополка);

• воспитание стремления заботиться о растениях, нетерпимости к их бессмысленной порче;

• воспитание любви к природе;

• воспитание уважения к труду, бережного отношения к его результатам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogorod.docx24.76 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ТОБОЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Дошкольное отделение

________________________________________________________________

Мира ул., 13а, Тоболово с., Ишимский район, Тюменская область, 627704, тел. 8(34551) 7-99-25,

E-mail: tobolovo@rambler.ru

Экологический проект для разновозрастной, смешанной группы (3-7 лет)

«ОГОРОД НА ОКНЕ»

Воспитатель:

Мутаева М.А.

                                             

2024г

Актуальность:

- недостаточный уровень экологических знаний и навыков у детей;

- необходимость формирования у детей основ познавательно-исследовательской деятельности через ведение наблюдений за ростом и развитием;

- сплочение детско-взрослого коллектива (дети, педагоги, родители).

Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

Задачи:

• расширение знаний детей о культурных и дикорастущих растениях, об особенностях выращивания культурных растений (перец, лук, зелень, цветы, редис, томат и др.);

• формирование умения детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;

• формирование практических умений вести наблюдения за ростом растений, обобщение представлений детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений;

• формирование экологической культуры, осознанного и бережного отношения к природе;

• развитие эмоциональной сферы детей;

• развитие чувства ответственности за благополучное состояние растений (полив, рыхление, прополка);

• воспитание стремления заботиться о растениях, нетерпимости к их бессмысленной порче;

• воспитание любви к природе;

• воспитание уважения к труду, бережного отношения к его результатам;

Вид: средней продолжительности (март-май), познавательный, творческий.

Участники: дети разновозрастной (3-7 лет) группы, воспитатель, родители.

Предполагаемые результаты:

  • Формирование представлений детей о росте и развитии растений, особенностях строения и ухода за каждым из них.
  • Вовлечение детей и родителей в совместную практическую, продуктивную, исследовательскую деятельность по выращиванию растений на подоконнике.
  • Формирование у детей уважительного отношения к труду, развитие ответственности, обязательности и целеустремленности, самостоятельности.
  • Обеспечение участников проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительными эмоциями от полученных результатов.

Этапы реализации проекта

I этап – подготовительный:

определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «Огороде на окне», составление  плана мероприятий по организации детской деятельности.

II этап – основной (практический):

беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы

III – заключительный этап:

Подведение итогов проектной деятельности, анализ достигнутых результатов;

План реализации этапов проекта

Этап

Содержание деятельности

Сроки, ответственные

Подготовительный

Определение цели и задач проекта, организационно-мотивационная деятельность по оборудованию в рамках группы «Огорода на подоконнике». Составление плана деятельности, распределение обязанностей, обсуждение и изготовление необходимых атрибутов,  работа с родителями (сбор семян, беседы о выборе растений и т.д)

Февраль-март,

Воспитатель, дети.

                                             Основной

Беседы: «Огород на окне», «Наши зеленые друзья», «Лук-наш друг», «Почему важно ухаживать за растениями», «Кто такой агроном», «Вода это жизнь». «Для чего растению семена?», «Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью». Отгадывание загадок.

Дидактические игры: «Овощи. Фрукты», «Найди овощи», «Один-много», «Какого цвета овощи», «Куда что положить», «Что лишнее», «Найди растения», «Овощи и фрукты», «Чьё семечко», «Четвёртый лишний», «Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом?», «Узнай на вкус».

Практическая деятельность: оформление «огорода», посадка семян, полив, рыхление, ведение дневника наблюдений.

Познавательно-исследовательская деятельность: опыты – наблюдения за ростом лука в земле и воде, «Что вырастет из зернышка»; рассматривание сухих и пророщеных семян через лупу.

Март, апрель.

Дети, родители

           Заключительный

Подведение итогов проектной деятельности, анализ достигнутых результатов;

Итоговая беседа «Огород на подоконнике».

Фотовыставка «Наш огород»

Выставка детского рисунка «Во саду ли в огороде»

Оформление папки-передвижки

Трудовая деятельность: подготовка клумб и грядок для переноса рассады на территорию площадки детского сада, высадка растений, оформление, уход за высаженными растениями; дальнейшее наблюдение.

Май.

Воспитатели, дети, родители.

Работа с родителями:

  • Сбор сведений о наиболее выгодных культурах для выращивания в комнатных условиях (беседы);
  • Помощь в оформлении и посадке растений, сбор семян;
  • Уход за растениями совместно с детьми, распределение обязанностей, оформление и ведение графика работ, дневника наблюдений;
  • Оказание помощи в подготовке и оформлении клумб и грядок, высадке растений.

Перспективы дальнейшего развития проекта:

Продолжать ухаживать и наблюдать за растениями в уличных условиях, сбор урожая. 

Наш проект подтверждает, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой родного края, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность каждого ребенка. И тогда ребенок проявит интерес к исследовательской, познавательной деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований для более точного результата.

Библиографический список:

1. Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М. : 2005.

2. Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу», М. : 2006.

3. Николаева С. Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», М. «Просвещение», 2005.

4. Поддубная Л. Б. «Природа вокруг нас», М. «Корифей», 2006.

5. Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конcпект занятия по краеведению и развитию речи в подготовительной группе доу " Машина времени у меня под окном"

Занятие построено с использование мультимедийного пректора и компьютора.Внесены события прошлого , настоящего и будующего....

Интегрированное занятие "Мир в твоем окне"

  В процессе занятия дети создадут  большое декоративное панно - изображение многоэтажного дома с окнами -рисунками детей.  Каждое окно в этом доме - мир одного человека, его л...

Цветы на окне и за окном

Конспект занятия для детей средней группы по ознакомлению с миром природы. К разработке прилагается набор карточек для игры....

консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"

фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки  "Как предотвратить ...

«Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы» Акция «Окна победы»

laquo;Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы»Акция «Окна победы»...

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении смотра-конкурса лучшего оформления окна группы к Новому году «Волшебное окно»

Цели и задачи смотра-конкурсаЦелями и задачами смотра-конкурса являются:создание праздничной новогодней атмосферы в группе;эстетическое воспитание дошкольников;активизация инициативы, творчества, выду...

За окном еще холодно, а у нас на окне зазеленело!

За окном еще холодно, а у нас на окне зазеленело! Работа на нашем огороде началась зимой. На занятиях по экологии мы разобрали культуры, которые будем выращивать, изучили правила ухода....