ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «ЦИФРОГДАД»
проект (старшая группа)

Наталья Викторовна Головина

Цифровые технологии являются эффективным средством для решения задач развивающего обучения и реализации деятельностного подхода, обогащения развивающей среды ДОУ. Дошкольники, знакомясь с компьютерными технологиями и узнавая их возможности, испытывают интерес, удивление и радость от общения с ними.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_tsifrograd2023.docx15.29 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  60» (МБДОУ  60)

юридический адрес: Водометный пер., 15, Красноярск, 660078, тел 8(391)213-87-00

фактический адрес: Водометный пер., 15, Красноярск, 660078, тел 8(391)213-87-00

                                      Медицинский пер.2 А, Красноярск, 660078, тел 8(391)261-85-85

                                       Свердловская ул.,57 А, Красноярск, 660078, тел 8(391)261-89-43

                           ОГРН 1102468022733,   ИНН/КПП  2464225720 / 246401001            

dou60@mailkrsk.ru

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «ЦИФРОГДАД»

для детей старшего дошкольного возраста (5-6)

Срок реализации: 2 года

Состав проектной команды

Головина Наталья Викторовна МБДОУ 60

Город Красноярск

Чепрасова Ирина Юрьевна

МБДОУ 60

Город Красноярск

 

Сроки выполнения: август 2023- август 2025гг

Актуальность

          В настоящее время окружающее цифровое пространство стало неотъемлемой составляющей жизни ребенка, начиная с раннего возраста. Источником формирования представлений ребенка об окружающем мире, общечеловеческих ценностях, отношениях между людьми становятся не только родители, социальное окружение и образовательные организации, но и медиаресурсы. Для современных детей познавательная, исследовательская, игровая деятельность с помощью компьютерных средств является повседневным, привлекательным занятием, доступным способом получения новых знаний и впечатлений.

            Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2018 - 2025 годы включает в себя приоритетный проект «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации», который нацелен на создание возможностей для получения качественного образования гражданами разного возраста и социального положения с использованием современных информационных технологий. Возникает необходимость в цифровизации образовательного процесса, для успешного использования новых педагогических технологий в воспитании и образовании дошкольников. В связи с модернизацией российского образования, значимой частью предметно-развивающей среды дошкольных учреждений стало инновационное оборудование, цифровая образовательная среда. С помощью современных умных устройств, складывается особое обучающее пространство.

Цифровые технологии являются эффективным средством для решения задач развивающего обучения и реализации деятельностного подхода, обогащения развивающей среды ДОУ. Дошкольники, знакомясь с компьютерными технологиями и узнавая их возможности, испытывают интерес, удивление и радость от общения с ними.

       

  • ФГОС ДО от 17 октября 2013г  Ст.1.6.2 «….Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства…»
  • Ст.2.6. «…Формирование представлений о цифровых средствах познания окружающего мира, способах их использования…»
  •  ФОП ДО Ст.2.1.  «…Педагог формирует представление детей о современной технике, в том числе цифровой….»

  Инновационный проект «Цифровая образовательная среда в современном ДОУ» направлен на повышение эффективности процесса воспитания и развития детей (повышение качества образования через активное внедрение информационных технологий в образовательную деятельность).

  •  В МБДОУ  60, в группе «Почемучки» в результате анализа наблюдений и общения с детьми на тему «Какие гаджеты есть дома и для чего дети их используют» и анкетирования родителей «Цифровые технологии в дошкольном возрасте» было выявлено:  
  • Не пользуются цифровыми  технологиями дома 1.5 % детей
  • Пользуются только для игр 82% детей
  • Используют для игр и  поиска информации  7,5%
  • Против использования цифровых  технологий в дошкольном возрасте 1% родителей
  • За использование цифровых технологий в образовательной деятельности детей  99% родителей
  • Вывод:  в группе «Почемучки» недостаточно созданы условия для внедрения информационных цифровых технологий в образовательную деятельность дошкольника.

Деятельность в рамках проекта

  Цель  проекта:

1.Повышение качества образования через активное внедрение в воспитательно- образовательный процесс цифровых технологий

2.Создание в группе «Почемучки» МБДОУ  60 развивающего центра «Цифроград» для внедрения цифровых информационных технологий в образовательную деятельность дошкольников.

Задачи:

  • Организовать участников проекта и социальных партнеров для работы над созданием развивающего центра «Цифроград».
  • Обеспечить материально-техническую базу и финансирование проекта.
  • Повышение компетентности педагогических кадров в области информационных и телекоммуникационных технологий
  • Организовать информационное сопровождение проекта

         Обеспечить взаимодействие с родителями воспитанников в цифровом пространстве.

  Новизна проекта: Создание в группе «Почемучки» МБДОУ  60 развивающего центра «Цифроград» - интерактивная обучающая среда, наполненная высокотехнологичным оборудованием и программным обеспечением, а также предоставляющая всем участникам образовательного процесса неограниченные возможности оперировать цифровыми образовательными ресурсами нового поколения и отвечающая требованиям стандартов образования. Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного процесса через цифровизации, мы считаем, что интерактивное оборудование может и должно стать тем инструментом, который позволяет повысить эффективность занятий. Включение в образовательный процесс цифрового оборудования- повышает его наглядность. Использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности - позволяет обучение воспитанников вывести на новый формат. Воспитанники ДОО — это будущие школьники, и их подготовка, должна соотноситься, в том числе и с цифровыми технологиями, имеющими качественное преимущество перед традиционными методиками обучения. Цифровые технологии формируют современную образовательную среду, дают новый, мощный потенциал классическим методам и приемам, предоставляют педагогам новые инструменты.  

Практическая значимость результатов: реализация проекта позволит: создать комфортную цифровую образовательную среда для полноценного развития личности ребенка.

Реализация проекта позволит:

Воспитанникам: повысит интерес  развивать творческий потенциал, инициативу, любознательность, настойчивость, трудолюбие, ответственность

Родителям: получить возможность принять активное участие в жизни группы и ДОУ.

 Воспитателям: 

  • Совершенствование технического сопровождения процесса образования в рамках информатизации и цифровизации ДОУ;
  • Максимальное использование преимущества цифровых технологий для повышения качества образования дошкольников;
  • Достижение 100% уровня профессиональной квалификации работников, позволяющей реализовывать современные цифровых технологий;
  • Включение в образовательный процесс современных методик с использованием цифровых технологий.

Дошкольному образовательному учреждению в целом: создать условия для организации цифровой образовательной среды в группе "Почемучки"

Что изменится: Мы считаем, что оснащение группы детского сада современным интерактивным оборудованием приведет к качественному изменению в образовательном процессе. Изменением форм взаимодействия взрослого и ребёнка, а также приведёт к эффективному взаимодействию детского сада с семьёй. Проект позволит повысить компетентность педагогов, в том числе молодых специалистов, в использовании ИКТ-технологий в образовательной деятельности, познакомить их с новыми компьютерными программами, сформировать навыки создания интерактивных игр и электронных методических пособий. У педагогов расширятся возможности организовать одновременное обучение детей, обладающих различными способностями и возможностями, выстраивать образовательную деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка. Учитывая, что для современных детей деятельность с помощью компьютерных средств является повседневной, привлекательной, использование интерактивного оборудования повысит интерес дошкольников к занятиям, поможет создать дополнительные образовательные возможности для всех категорий воспитанников.

Вид проекта: практико - ориентированный

Продолжительность: долгосрочный, 2 года

Предметно-пространственная развивающая среда: кабинет педагога- психолога, кабинет метедодического руководителя

  Средства и оборудование:

  • Интерактивный образовательный пол;
  • Цифровая лаборатория для дошкольников "Цифроград";
  • Ноутбук;
  • Принтер;
  • Интерактивная доска- 1 шт.;
  • Подключение к сети Интернет.
  • Проектор;
  • Графические планшеты для детей;

         

Проблема

  • Недостаточно условий в группе «Почемучки» МБДОУ  60 для внедрения информационных цифровых технологий в образовательную деятельность дошкольников.

План работ по проекту.

Основные мероприятия

(этапы) реализации проекта

Срок (периодич-ность) исполнения

Результат мероприятия

Ответственные

Подготовительный этап

Родительское собрание «Цифровые средства для дошкольников» с администрацией, психологом

 август

Состав проектной группы

Воспитатели  

Заседание проектной группы

Анкетирование среди родителей «Цифровая образовательная среда в современном ДОУ».

август

 Проект «Цифроград», смета

Члены проектной группы (воспитатели, родители, администрация)

Презентация проекта на Августовском образовательном форуме

август

Привлечение социальных партнеров (спонсоров)

Проектная группа

Встреча с социальными партнерами (спонсорами)

август

Договор с социальными партнерами (спонсорами)

Администрация

Основные мероприятия

(этапы) реализации проекта

Срок (периодич-ность) исполнения

Результат мероприятия

Ответственные 

Основной этап

Курсы повышения квалификации педагогов в области цифровизации

сентябрь

Умение работать с разными цифровыми техниками

Воспитатели, администрация

Экскурсия в Краевую специальную  библиотеку - центр социо-культурный реабилтации инвалидов по зрению.

сентябрь

Знакомство с электронной книгой, аудио книгой.

Появление аудио библиотеки в центре.

Воспитатели,  соц. партнеры.

Мастер-класс «Алиса в зазеркалье»  (возможности голосового помощника и яндекс станции)

 октябрь

Появление в центре яндекс станции Алиса. Технологическая карта  работы с Алисой

Родитель, воспитатели

Фотостудия

ноябрь

Фото презентация  «Наши будни» в соц.сетях . Появление фотоаппарата.

Соц. партнеры, воспитатели

Интерактивное путешествие к Деду Морозу

декабрь

Просмотр фильма 3Д на интерактивной панели

Воспитатели, родители

Мастер-класс «Живые картинки»

январь

Картотека изображений для анимации 3Д, планшеты.

Родитель, воспитатели, соц.партнеры

Спортивное развлечение «Веселые старты»

февраль

Использование на практике смарт-часов.  Видеоролик в соц. сетях и на сайте.

Инструктор по физ. воспитанию, воспитатели

Творческая мастерская

март

Подборка  фото «8 Марта» для фоторамки.  Видео поздравление к 8 Марта в соц. Сетях и в vk.

Воспитатели, родители, дети

Экскурсия в Планетарий

апрель

Знакомство с проектором.

Появление домашнего планетария и шатра в центре.

Воспитатели, администрация, соц.партнеры

Детская презентация

«Мои Герои»

май

Электронная книга памяти.

Родители, дети, воспитатели

Экскурсия на Столбы

май

Смарт часы и фотоаппарат – помощники путешественника. Подборка фото для фото рамки. Размещение на сайте ДОУ.

Воспитатели

Цифровой марафон

июнь

Умение пользоваться  информационными технологиями центра «Цифроград»

Дети, родители, воспитатели.

Заключительный этап

Анкетирование родителей, наблюдение за детьми.

июнь

Сравнительный анализ.

Воспитатели

Родительское собрание

июнь

Обсуждение  впечатлений о проекте, необходимости продолжения.

Проектная группа

Педагогический совет

август

Итоговая презентация центра

Воспитатели

Размещение информации на сайте ДО

август

Итоговая презентация центра

Воспитатели

Оценка результатов реализации проектов:

  • Продукт.   Развивающий центр «Цифроград » для  внедрения информационных  цифровых технологий в образовательную деятельность дошкольников.
  • Эффекты: 
  • У детей повысился интерес к новым информационным технологиям, к использованию их в разных видах деятельности, в том числе познавательной. Дети научились договариваться, взаимодействовать в мини группах, поняли необходимость планирования своей деятельности.
  • Умеют решать пространственные и логические задачи.
  • У родителей повысился уровень компетентности проектной деятельности. Родители ориентированы на цифровое обучение детей. Повысился уровень вовлеченности в образовательную деятельность дошкольников.
  • Освоена компьютерная грамотность в рамках  дополнительного образования дошкольников.
  • Повысилась познавательная активность.
  • У педагогов повысился уровень компетентности в использовании цифровых технологий в педагогической деятельности, уровень организационных способностей.

Социальные партнеры получили опыт работы с дошкольниками, разработали методические материалы для работы с детьми 5-6 лет, получили рекламу, дополнительную клиентскую базу,  моральное удовлетворение

Ресурсы

Ресурсы

Имеющиеся

Запрашиваемые

Кадровые

Воспитанники группы «Капли», родители, воспитатели, узкие специалисты (инструктор по физ.культуре, психолог).

Специалист по технической поддержке 

Материально-технические

Помещение, телевизор, шкаф, полки, флеш-накопители, электронная фоторамка, компьютер, принтер

Интерактивная панель, планшеты 5, смарт-часы 4, фотоаппарат, яндекс станция «Алиса», домашний планетарий,  шатер,  очки 3Д  32шт

Финансовые

Интерактивная панель, фотоаппарат, шатер, очки 3Д(Источник получения денежных средств: родительский благотворительный фонд, бюджетный фонд детского сада.) Яндекс станция  «Алиса», смарт-часы  (Фонд группы).

Стимулирующие выплаты для педагогов, реализующих  проект .

Планшеты  100000р. , домашний  планетарий 29000р., шатер 10000р. (Спонсорская помощь)

Социальные

Договор с Фотостудией «Ежкина сказка».

Заключение договоров со спонсорами и организациями: Библиотека им.Драгунского, Планетарий.

Устойчивость проекта

Риски

Пути преодоления

Появление у детей предпосылок зависимости от цифровой техники.

Разработка совместно с детьми правил пользования центром.

Потеря интереса  родителей в ходе реализации проекта.

Постоянное информирование родителей о жизни группы в проекте.

Недостаточность финансирования

Поиск дополнительных источников финансирования: гранты, благотворительные фонды  и т.п.

Перспективы развития

  • Продолжение работы в развивающем центре «Цифроград». Поиск и внедрение новых цифровых технологий в среду центра.
  • Создание сообщества в VK, презентация проекта на Августовском краевом педагогическом совете, Фестиваль успешных образовательных практик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный проект "Создание единого языкового пространства "Детский сад и семья", лауреат городского конкурса инновационных продуктов «Современная майкопская школа: вызовы и перспективы», 2012г.

Проект направлен на создание условий, поиск новых форм взаимодействия с родителями и социумом  для коммуникативного развития детей дошкольного возраста...

Инновационный проект (размещение собственного инновационного опыта)

« Поликультурное воспитание дошкольников средствами музейной педагогики и базисных компонентов ДОУ»...

Инновационный проект на тему: «Инновационные подходы к взаимодействию ДОУ и семьи как фактор успешной адаптации детей раннего возраста».

«На свете есть много различных профессий,И в каждой есть прелесть своя.Но нет благородней, нужней и чудеснейЧем та, кем работаю я!!!»...

Инновационный проект "Защита прав детей в дошкольной образовательной организации как инновационный ресурс сохранения самоценности Детства"

В данном проекте, рассматривается вопрос по защите прав детсва и его реализация в рамках ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС....

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ ИННОВАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ДОО КАК СРЕДСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

Профессия воспитателя – одна из самых сложных и ответственных.  Найти подход к каждому ребёнку, познакомить его с окружающим миром, помочь раскрыть его способности, найти общий язык со сверс...

Инновационный проект: «Инновационные приемы обучения к чтению детей с раннего возраста (по методике Домана – Маниченко)»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23096199","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]  [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23096201","attributes":{"alt...

Инновационный проект «Использование инновационных форм взаимодействия ДОУ и семьи в установлении партнерских связей между участниками педагогического процесса»

Инновационный проект «Использование инновационных форм взаимодействия ДОУ и семьи в установлении партнерских связей между участниками педагогического процесса»...