Конспект занятия для детей первой младшей группы «Прогулка с колобком».
план-конспект занятия (младшая группа)

Цель: Создание условий для познавательного и речевого развития детей младшего дошкольного возраста в процессе совместной деятельности взрослых и детей.

Задачи: Способствует познавательному и речевому развитию детей в процессе выполнения игровых заданий(отгадывание загадок ,ответов на вопросы воспитателя,  пересказывания  сюжетов сказок);

-Закрепить умение различать по величине предметы, используя «большая рыбка»»маленькая рыбка»;

Продолжать учить различать и называть свойства предметов(цвет дорожки, форма колобка).
 

-Воспитывать доброту, желание оказывать помощь, любовь  детей к художественной литературе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiy_2_fevral.docx13.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей первой младшей группы

«Прогулка с колобком».

Цель: Создание условий для познавательного и речевого развития детей младшего дошкольного возраста в процессе совместной деятельности взрослых и детей.

Задачи: Способствует познавательному и речевому развитию детей в процессе выполнения игровых заданий(отгадывание загадок ,ответов на вопросы воспитателя, пересказывания сюжетов сказок);

-Закрепить умение различать по величине предметы, используя «большая рыбка»»маленькая рыбка»;

Продолжать учить различать и называть свойства предметов(цвет дорожки, форма колобка).

-Воспитывать доброту, желание оказывать помощь, любовь детей к художественной литературе.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

(Дети заходят в группу с воспитателем).

В:-Ребята,поздороваемся с гостями.

Дети здороваются

В:-Ребята,смотрите,что это?(Обращает внимание на коробочку)

Д:-Коробочка.

В:-Правильно-это коробочка, что может в ней лежать?

Д:-Ответы детей

В:-Ребята потрусим коробочку, послушаем, постучим по коробочке.(После стука по коробочке, звучит песенка»Колобок»)

В:-Ребята,вы догадались кто в коробочке?

Воспитатель достает колобка

Д:-Колобок

В:-Правильно,в коробочке- колобок, Ребята, познакомимся с колобком?

Д:-Да

Здравствуйте меня зовут колобок, дети называют свои имена.

В:-Дети,а какого цвета колобок?

Д:-Желтого цвета

В:-Правильно,желтого цвета, как солнышко.

В:-Ребята,а какой колобок еще(Дети поглаживают) Круглый или квадратный?

Д:-Круглый

В:-Правильно,круглый,как мячик. Ребята, колобок круглый и желтого цвета.

В:-Колобок на ушко шепчет, что он хочет погулять. А начнет свою прогулку с этой дорожки. Какого цвета наша дорожка?(Спрашивает у 2-3 х детей детей ).

Д:-Синяя

В:-Правильно,ребята дорожка синяя.(Колобок катится по дорожке, ребята, я иду за колобком, а вы за мной):»По дорожке мы идем, песню дружно мы поем».Дорожка нас привела к дереву. Ребята, кто сидит под деревом?

Д:-Зайка

В:-Правильно-зайка.Зайка ушки опустил ,грустит, замерз. Как помочь зайке согреться?

Д:-Сделать зарядку

Воспитатель произносит слова и показывает движения ,дети повторяют.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит:

Вот так, вот так он ушами шевелит

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть:

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять ,надо зайке поскакать, прыг-скок, прыг-скок,

Надо зайке поскакать.

В:-Молодцы ребята, зайка согрелся. Покатился колобок дальше.

Какого цвета дорожка?(спрашивает у 2-3х детей).

Д:-Красная

В:-Правильно,красная дорожка.(Колобок катится по дорожке ,ребята ,я иду за колобком ,а вы за мной):Куда нас привела красная дорожка?

Д:-К елке

В:-Правильно,ребята к елке. А кто под елкой?

Д:-Волк

Волк воет от голода

В:-Правильно-волк,а почему ты, волк, такой грустный? Волк отвечает: -Есть хочу!

В:-Ребята,может накормим волка. У нас есть рыбки..Какая рыбка?

Д:-Большая,маленькая.

В:-Правильно,разложим рыбку в ведерки. Большую рыбку в большое ведро волку, а маленькую ведро волчатам.

Д:-Раскладывают рыбку(Воспитатель у 2-3х человек спрашивает »Какая»?

В:-(Волк »Разложили -спасибо!») Молодцы ребята, разложили правильно. В большое ведро- большую рыбку, а в маленькое ведро маленькую рыбку.

В:-Ребята.покатился колобок дальше. Какого цвета дорожка?

Д:-Зеленая

В:-Правильно,зеленая дорожка.(Колобок катится по дорожке, ребята, я иду за колобком, а вы за мной).

По дорожке мы идем, песню дружно мы поем.

Дорожка нас привела к пеньку .Дети ,кто на пенечке сидит?

Д:-Лиса

В:-Правильно.Лисичка,что то говорит мне. Хитрая лиса хочет съесть нашего колобка. Ребята ,а мы ее перехитрим и сделаем много колобков.

Д:-Да

Воспитатель, предлагает детям пройти к столу, где лежат желтые салфетки и скатать колобков. Выкладываем на поднос колобков.

В:-Молодцы ребята, мы. спасли колобка. Перехитрили лисичку, много колобков мы сделали. У лисы глаза разбегаются. она опять побежала на пенечек.

В:-Ребята,мы сегодня поиграли с колобком? Помогли колобку? Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей первой младшей группы по теме: В гостях у сказки "Три медведя"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениецентр развития ребенка – детский сад первой категории №77Ворошиловского района города Ростова – на – Дону   Конспект занятия...

Конспект занятия для детей первой младшей группы по окружающему миру с элементами исследования на тему: «Прогулка под дождём».

Как помочь ребенку адаптироваться в саду. На что следует обратить внимание родителям при посещение сада, как исправить негативные последствия посещения сада....

Конспект занятия для детей первой младшей группы по окружающему миру с элементами исследования. «Прогулка под дождём».

Тип занятия: интегрированное.Вид занятия: познавательное.Программное содержание:Задачи:Образовательная:- объяснить причины возникновения дождя;- закрепить знания о цветах.Развивающая:- формировать у д...

Художественно-эстетическое развитие с элементами исследования - Конспект занятия для детей первой младшей группы "Тайны дождя"

Конспект занятия, целью которого являеется донести до детей причины возникновения дождя,как природного элемента окружающего их мира. Научить детей рисовать дождь,передавая его характер(сильный дождь,с...

Конспект занятия для детей первой младшей группы по окружающему миру с элементами исследования. «Прогулка под дождём».

Тип занятия: интегрированное.Вид занятия: познавательное.Программное содержание: Задачи:Образовательная:- объяснить причины возникновения дождя;- закрепить знания о цветах. Развивающая:- фор...

Конспект занятия для детей первой младшей группы по окружающему миру с элементами исследования на тему: «Прогулка под дождём».

Конспект занятия для детей первой младшей группы  по окружающему миру  с элементами исследования на тему: «Прогулка под дождём». Программное содержание:Образовательная:- объяснить причи...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ "ОДЕНЕМ КУКЛУ НА ПРОГУЛКУ"

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ"ОДЕНЕМ КУКЛУ НА ПРОГУЛКУ" ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ПОМОГАЕТ ДЕТЯМ НА ПРАКТИКЕ НАУЧИТЬСЯ ПРАВИЛЬНОМУ ПОДБОРУ СЕЗОННОЙ ОДЕЖДЫ, НАПРАВЛЕНА НА З...